Регистрация

Для доставки С-400 в Турцию потребовалась особая срочность

12.07.2019  20:08
3 120
0
Россия начала выполнение важнейшего оборонного контракта — первые ЗРК С-400 доставлены в Турцию. Можно было ожидать, что тяжелое оборудование будет перевезено морским транспортом, однако был выбран куда более дорогостоящий вариант — самолеты Ан-124 «Руслан». В чем были минусы доставки морским путем — и плюсы воздушного варианта?

Договор о поставке российских зенитных ракетных систем С-400 Турции был заключен еще в конце 2017 года, цена контракта – 2,5 миллиарда долларов. США активно противились этой сделке, рассчитывая поставить Анкаре свои ЗРК Patriot.

Здесь присутствовали и доводы о несовместимости С-400 со стандартами НАТО, и фактор военно-технического сотрудничества со страной, которая противостоит в военном плане альянсу. Играла значение и достаточно высокая сумма сделки – американцы потеряли весьма выгодный контракт, когда поняли, что их «Патриоты» откровенно проигнорировали как более слабые, но более дорогие. Бизнес – ничего личного, покупайте только наше.

Сейчас эти системы, как сообщают информагентства, уже находятся на турецкой авиабазе Мюртед, где приземлился второй российский военно-транспортный самолет с партией компонентов для С-400, ожидается и третий борт Ан-124 «Руслан» в рамках осуществления поставок.

Самое интересное в данном случае — не сам факт поставки, он давно ожидался. Но почему комплексы привезли именно с помощью самолетов? Ведь это гораздо дороже, чем обычный, морской путь — хотя, конечно, и гораздо быстрее. К чему такая спешка и наиболее дорогой способ доставки вооружений?

Турецкий президент Эрдоган свой выбор все же сделал в пользу российских вооружений. Вероятно, что мог колебаться из-за окриков из Вашингтона, но стойко держал выбранную линию. Можно предположить, что Москва решила оперативно начать поставки зенитных ракетных систем, чтобы в Анкаре не передумали – товар поступил, будьте любезны расписаться в получении. Возможно, что именно с этой целью были задействованы тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» – единственные в мире воздушные суда, способные перевозить столь объемные и негабаритные грузы.

Если вспомнить не столь отдаленную историю с поставками по договору Кипру (1996 год) зенитных ракетных систем С-300, то их транспортировкой занимались БДК (большой десантный корабль). Морской путь длительнее, но дешевле. Время не сыграло на руку выполнения контракта, которому воспротивились США, Великобритания и Турция, в силу своих территориальных разногласий по Кипру. Пока корабли плыли, путь им закрыли. В итоге С-300 в 2006 году оказались в Греции.

Совсем неприятная история произошла с недавней поставкой (вернее, недопоставкой) российских С-400 в Китай. В январе 2018 года судно с компонентами этой системы, вышедшее из Усть-Луги (Ленинградская область) попало в шторм в районе Ла-Манша, в результате чего часть оборудования было серьезно повреждена. Россия в итоге попала на деньги – ракеты пришлось клепать заново, чтобы выполнить условия контракта. В общем, морская транспортировка, при своей относительной дешевизны, оказалась более накладной.

Вспомнился и опыт оперативной переброски в Сирию на базу Хмеймим ЗРС С-400. В 2015 году их доставили именно самолетами – Ан-124. Получилось и быстро, и неожиданно. Россия наглядно продемонстрировала, что явлеется единственной страной в мире, имеющей не только ЗРК подобного класса, но и логистические возможности по их оперативному перемещению в необходимую точку. США свои комплексы Пэтриот перемещают только морским путем — у них просто отсутствуют военно-транспортные самолеты необходимой вместимости.

С Турцией в этот раз Россия тоже решила не рисковать – зенитные ракетные системы стали перевозить по воздуху. Тем более, что такая возможность имеется. В том числе за счет возможностей «Руслана» – самого грузоподъемного в мире серийного грузового самолета.

Ан-124 самолет еще советского производства. В авиапарке ВКС России таких числится 16, еще 12 в компании Волга-Днепр, 8 в 224-м летном отряде. Из реально летающих – немногим более десяти. Этого вполне достаточно для проведения специальных операций – перевозки тех же С-400, или, например, газотурбинных электростанций для Крыма с Дальнего Востока. Проблема с запчастями украинского производства, но эти тяжелые транспортники все еще летают, коль даже Турции сейчас доставили зенитные ракетные комплексы.

«Тяжелый военно-транспортный самолет был всегда востребован в интересах армии, задачи он может выполнять совершенно разные, – считает военный летчик Владимир Таланов, освоивший несколько типов самолетов «Ан». – Главное качество – оперативность переброски грузов, которые не поместятся даже в железнодорожных вагонах. Плюс скрытность.

И если оценивать нынешнюю доставку в Турцию систем С-400, то это был идеальный вариант применения такого транспортника, как «Руслан». О первых двух перелетах стало известно лишь по факту их приземления, последующие уже поставят дополнительное оборудование. В общем – задача выполнена».
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.


Комментарии (0)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти с помощью:
Загрузка...
Читайте также:
Секретное оружие РФ вывело из строя целое звено ВВС США
17.11.2019 04:10
x-true.info
0
Американские СМИ со ссылкой на источники в Пентагоне сообщили, что оборонное ведомство США приняло решение вывести из состава ВВС ударные беспилотные аппараты MQ-9 Reaper. По разным данным, на балансе армии находится от 64 до 94 БПЛА.
Фейковая политическая система не спасёт Лукашенко
17.11.2019 11:03
narod-novosti.com
0
Все уже привыкли к нелепым высказываниям белорусского диктатора, вроде того, что он — первый президент России, а Минск скоро станет столицей США. Но всё-таки дедушка Фрейд завещал нам анализировать случайно проскакивающие откровенные высказывания. Мы и проанализируем.
США в Ливии сделали ставку на террористов ПНС и не скрывают этого
16.11.2019 20:55
polit.info
0
Связанный с террористами министр внутренних дел ПНС Фатхи Башага, чье ведомство состоит из боевиков-исламистов запрещенных в РФ организаций, совместно с главой так называемого МИД ПНС Мухаммадом Сиялой встретились с заместителем советника Конгресса США по нацбезопасности на Ближнем Востоке и Северной Африке Викторией Котс.
Летчики-предатели Великой Отечественной: сколько их было
17.11.2019 05:50
x-true.info
0
Первый случай перехода советского летчика на сторону Германии произошел 22 июня 1941 года в небе над Кенигсбергом. По данным немецкого исследователя Йоахима Хоффманна, только за 1943 года к немцам перелетело 66 самолетов. Из-за ограниченности архивных данных точное количество предателей за всю войну назвать трудно. Основная масса «сталинских соколов», служивших в люфтваффе, была завербована в
Тихий полет «Калибра». Почему российские крылатые ракеты не дают покоя НАТО
17.11.2019 18:20
0
Точные, дальнобойные, мощные — ракеты «Калибр» по праву считаются «длинной рукой» Вооруженных сил. Их громкий дебют состоялся 7 октября 2015-го, когда ракетные корабли «Дагестан», «Град Свияжск», «Великий Устюг» и «Углич» дали массированный залп по объектам террористов в Сирии.