Регистрация

Зачем Россия сообщает НАТО о полетах своих истребителей

25.09.2019  10:57
2 172
0


Эстония снова заявила, что российский военный самолет нарушил ее воздушное пространство. Минобороны ответило: Су-34 выполнял плановый перелет, маршрут был согласован, а пилот поддерживал связь с представителем страны НАТО – эстонским авиадиспетчером. Оказалось, что Россия зачастую действительно оповещает другие страны о полетах военных самолетов вдоль их границ. Но делает это далеко не всегда.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Во вторник МИД Эстонии вызвал на ковер российского посла Александра Петрова и вручил ему ноту протеста. Как следует из ее текста, накануне вечером российский Су-34 нарушил воздушное пространство страны в районе острова Вайндлоо. Как заявил по этому поводу советник МИД Эстонии Тревис Бритта, российский самолет находился в воздушном пространстве республики менее минуты.


«Транспондер самолета был выключен, и план полета не был подан. Самолет не поддерживал радиосвязь с управлением воздушного движения Эстонии», – посетовал Бритта, сославшись при этом на данные минобороны республики. Дипломат добавил, что это уже второе нарушение воздушной границы Эстонии самолетом РФ в этом году.

В Москве информацию Таллина назвали ложью. Как пояснили в Минобороны России, Су-34 выполнял плановый перелет в Калининградскую область над нейтральными водами Балтийского моря, причем «маршрут был заранее согласован, экипаж находился на связи – в том числе с эстонскими диспетчерами».

Из этого сообщения можно сделать вывод, что российское военное ведомство обсуждает маршруты пролета ВКС с Таллином и даже поддерживает по пути диалог с диспетчерами из страны НАТО.

Военный обозреватель Павел Фельгенгауэр вполне допускает, что ВКС контактируют с авиационными службами Эстонии. «Это было бы разумно. Особенно вероятно, что ВКС согласовывают маршрут во время учений, когда условия приближены к боевым. Представьте себе: летит над Балтикой группа истребителей в сопровождении какого-нибудь самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Тогда они могут согласовать, сказать диспетчеру, что, мол, да, летят, но цели устроить неприятности у них нет», – пояснил Фельгенгауэр.

Эксперт напоминает, что воздушный коридор в небе над Финским заливом для российских самолетов очень узок, он сильно ограничен с севера воздушным пространством Финляндии, а с юга – Эстонии.

«А нарушения границы, если и бывают, носят случайный характер. Военные летчики, в отличие от гражданских, не летают все время по одним и тем же маршрутам, и поэтому порой слабо их знают»,

– добавил эксперт. Фельгенгауэр также считает, что нельзя проводить параллель между полетами американских самолетов вдоль нашей границы в районе Калининграда и полетами российского боевого самолета вдоль Эстонии: «Там речь идет о сборе разведданных, а тут регулярные перелеты в Калининградскую область, это разные задачи».

Как известно, власти стран Прибалтики регулярно жалуются на приближение российских кораблей и самолетов к своим границам. Москва всякий раз подчеркивает, что полеты выполняются в строгом соответствии с международными нормами.

Последний раз эстонцы заявили о нарушении своей воздушной границы в мае. Тогда главный штаб Сил обороны Эстонии утверждал, что российский самолет Ту-154 нарушил границу в районе того же самого острова Вайндлоо. Нарушение, по его версии, продолжалось менее минуты. При этом самолет летел с включенным транспондером, у него был план полета.

По словам военных экспертов, получать разрешение на пролет в нейтральном воздушном пространстве Москва не обязана, но она нередко уведомляет сопредельные страны о полетах военной авиации, например, с аэродромов Ленинградской области в Калининградскую.

«Мы не обязаны согласовывать эти маршруты ни с кем. Просто подается заявка на перелет самолета с одного аэродрома на другой, – пояснил генерал-лейтенант, бывший заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств СНГ Айтеч Бижев. – А над нейтральными водами имеют право летать как эстонцы, латыши, литовцы, так и Российская Федерация».

При этом саму информацию о том, что российский Су-34 нарушил эстонскую границу, Бижев расценивает как «вранье».

Главный редактор военно-исторического журнала Baltfort Юрий Мелконов (Рига) подчеркнул, что Москва, как правило, уведомляет страны Прибалтики о пролетах своих боевых самолетов вдоль их границ. Это касается и Эстонии, и Латвии, и любой другой страны, вдоль которой должны пролететь военные самолеты. «Это общепринятая международная практика. Министерство обороны России в той или иной мере придерживается ее и сообщает маршрут Службе управления воздушным движением Эстонии», – сказал Мелконов.

Эксперт подчеркнул, что «в ряде случаев Россия не пользовалась этой практикой – например, идет разведывательный самолет Ил-20 со специальным заданием. И что, рассказывать натовцам, куда он полетит?» – риторически спросил эксперт. «В силу географических особенностей в районе Эстонии всегда существует вероятность нарушений границы», напомнил Мелконов, поэтому маршрут вдоль ее рубежей очень сложный – отклонение буквально на 500 метров грозит вторжением в воздушное пространство.

«Всякий раз российские самолеты сопровождают истребители стран Запада. Натовская воздушная полиция сопровождает все российские самолеты. Это опасно, чревато воздушными ЧП. Над Балтикой давно пора договориться о режиме полетов», – призвал он.

Мелконов напомнил, что ранее стороны планировали договориться, чтобы «не трепать друг другу нервы». «Министерство обороны России было готово идти навстречу эстонской стороне, но идея осталась нереализованной», – посетовал латвийский эксперт.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
«Криптон» снёс Харькову башню. Ситуация в СВО по итогам 22 апреля
23.04.2024 07:21
x-true.info
Средь бела дня, при ясной погоде и полной тишине в небе, в Харькове слегка громыхнуло. То не гром гремел. Российская ракета точно попала в местную телебашню, разорвав конструкцию высотой в 270,4 метра практически пополам. На кадрах видео «макушка» вежи (башня с украинского), увешанная различными тарелками-антеннами, как корпус старого корабля ракушками, втыкается в землю неподалеку от основания.
В аэропорту Жешува неспокойно: Удар по Днепропетровску откликнулся в Польше
22.04.2024 22:44
В приграничном аэропорту города Жешува неспокойно, там проходила активная эвакуация боевиков НАТО. На авиабазе то и дело приземлялись иностранные самолёты. Инсайдеры с мест сообщают, что удар русских по Днепропетровску откликнулся в Польше.
Лавров сказал "Харьков" и не остановился: "Окно возможностей" закрыли. Договорняка не будет
23.04.2024 13:44
Договорняк, на который так рассчитывали в США, похоже, сорвался, чему уже появились подтверждения. Следующее "окно возможностей" завершить войну миром откроется после ноябрьских выборов в США.
Может достать до Воронежа и Крымского моста: ВСУ получат новое оружие, но это не поможет - эксперт
23.04.2024 15:13
x-true.info
ВСУ получат новое оружие от Запада. Речь идёт о модернизированных баллистических ракетах ATACMS, которые могут достать до Воронежа и Крымского моста. Военный эксперт и автор Телеграм-канала "Старше Эдды" уверен, что несмотря на внушительные показатели снарядов, это не поможет ВСУ взять инициативу в свои руки. Противнику будет крайне трудно вернуться к интенсивным обстрелам для
Два села брошены — десант идёт в наступление: Сводка с фронтов СВО
23.04.2024 11:05
freedom-news.ru
Два села брошены противником, а русский десант идёт в наступление. Что происходит на фронтах СВО.