Щит «Прометея». Россия получит непробиваемую систему ПВО
Возможность сбивать все типы воздушных целей, уничтожать объекты в ближнем космосе, поражать гиперзвуковые летательные аппараты — журналисты и эксперты высоко оценили российскую перспективную зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей». Ожидается, что по боевой эффективности новейшая ЗРС в разы превзойдет все современные комплексы ПВО.
Универсальный солдат
Главная особенность С-500 «Прометей» по сравнению с предшественником С-400 «Триумф» — способность перехватывать не только летательные аппараты, но и баллистические ракеты.
Совмещение функций ПВО и ПРО на единой платформе позволит надежно прикрыть крупные города и важнейшие промышленные объекты. В частности, С-500 защитит шахты межконтинентальных баллистических ракет — сухопутной основы ядерного щита России.
«Подробные тактико-технические характеристики этой системы пока закрыты, — рассказывает РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Однако уже сейчас понятно, что она значительно превзойдет С-400 — и по дальности, и по огневой производительности, и по помехозащищенности. А самое главное — мобильность. Время развертывания — не более пяти минут. «Прометей» можно быстро перебросить самолетами в любое место и прикрыть войска».
Ходаренок отмечает, что С-500 способен работать даже по объектам в ближнем космосе на высотах от 200 до 250 километров, в частности по низколетящим военным спутникам. Кроме того, такая высотность позволит доставать межконтинентальные баллистические ракеты еще до разделения боеголовок и выброса ложных целей.
Предполагаемый радиус поражения — 600 километров. Зенитные управляемые ракеты «Прометея» в состоянии сбить порядка десяти сверхзвуковых баллистических целей, летящих со скоростью до семи километров в секунду, а также перехватывать на подлете боевые блоки гиперзвуковых ракет. Не уйдут от них и малозаметные истребители пятого поколения.
ПВО с доставкой
«Прометей» получится весьма подвижным. Основные компоненты разместят на проверенном 50-тонном десятиколесном тягаче БАЗ-69096. Восемь колес из десяти — ведущие. Двигатель мощностью почти полтысячи лошадиных сил на шоссе обеспечит скорость до 50 километров в час. На пересеченной местности — чуть помедленнее.
Из-за высокой сложности проекта С-500 доводят до ума уже почти десять лет. Принять комплекс на вооружение планировалось еще в 2016-м, но затянулись работы по созданию первого опытного образца.
Эксперты уже тогда отмечали, что «Прометей» станет первой в мире платформой, способной отражать не только налет одиночных ракет, но и полномасштабные гиперзвуковые ракетные атаки.
Добиться этого конструкторы намерены за счет интеграции С-500 в единую сеть с другими системами — С-400, С-300ВМ4 и С-350 «Витязь». Чтобы пробить подобный «зонтик», противнику придется очень постараться. И хотя считается, что любую систему ПВО можно «задавить» числом атакующих ракет и носителей, С-500, вероятно, будет исключением из правил.
Летом 2018-го «Прометей» успешно поразил воздушную цель с расстояния около 500 километров. Этот почти на 100 километров больше, чем предельная дальность любой другой подобной системы.
Сначала себе, потом другим
Первые комплекты С-500 поступят в войска в ближайшие два-три года — по словам гендиректора «Ростеха» Сергия Чемезова, в серию «Прометей» запустят во второй половине 2020-го. И хотя Россия не намерена экспортировать новинку до тех пор, пока не вооружит ею собственную армию, интерес зарубежных заказчиков к проекту постоянно растет.
В частности, весной президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о возможности совместного производства «Прометея». Напомним, этим летом Анкара, невзирая на возражения Вашингтона, импортировала ЗРС предыдущего поколения С-400, лишив себя тем самым места в программе американского истребителя пятого поколения F-35.
Не исключено, что «Прометеем» заинтересуется и Китай, уже купивший у Москвы несколько «Триумфов».
Отечественные системы ПВО всегда пользовались спросом. Россия зарекомендовала себя как производитель высококлассных зенитно-ракетных комплексов, значительно превосходящих лучшие западные образцы по характеристикам и конкурентоспособных по цене.
Это признают даже в НАТО. ЗРС С-400 наравне с комплексом береговой обороны «Бастион» и оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер», по мнению командования Североатлантического альянса, надежно закрывают от вторжения извне целые регионы.
Универсальный солдат
Главная особенность С-500 «Прометей» по сравнению с предшественником С-400 «Триумф» — способность перехватывать не только летательные аппараты, но и баллистические ракеты.
Совмещение функций ПВО и ПРО на единой платформе позволит надежно прикрыть крупные города и важнейшие промышленные объекты. В частности, С-500 защитит шахты межконтинентальных баллистических ракет — сухопутной основы ядерного щита России.
«Подробные тактико-технические характеристики этой системы пока закрыты, — рассказывает РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Однако уже сейчас понятно, что она значительно превзойдет С-400 — и по дальности, и по огневой производительности, и по помехозащищенности. А самое главное — мобильность. Время развертывания — не более пяти минут. «Прометей» можно быстро перебросить самолетами в любое место и прикрыть войска».
Ходаренок отмечает, что С-500 способен работать даже по объектам в ближнем космосе на высотах от 200 до 250 километров, в частности по низколетящим военным спутникам. Кроме того, такая высотность позволит доставать межконтинентальные баллистические ракеты еще до разделения боеголовок и выброса ложных целей.
Предполагаемый радиус поражения — 600 километров. Зенитные управляемые ракеты «Прометея» в состоянии сбить порядка десяти сверхзвуковых баллистических целей, летящих со скоростью до семи километров в секунду, а также перехватывать на подлете боевые блоки гиперзвуковых ракет. Не уйдут от них и малозаметные истребители пятого поколения.
ПВО с доставкой
«Прометей» получится весьма подвижным. Основные компоненты разместят на проверенном 50-тонном десятиколесном тягаче БАЗ-69096. Восемь колес из десяти — ведущие. Двигатель мощностью почти полтысячи лошадиных сил на шоссе обеспечит скорость до 50 километров в час. На пересеченной местности — чуть помедленнее.
Из-за высокой сложности проекта С-500 доводят до ума уже почти десять лет. Принять комплекс на вооружение планировалось еще в 2016-м, но затянулись работы по созданию первого опытного образца.
Эксперты уже тогда отмечали, что «Прометей» станет первой в мире платформой, способной отражать не только налет одиночных ракет, но и полномасштабные гиперзвуковые ракетные атаки.
Добиться этого конструкторы намерены за счет интеграции С-500 в единую сеть с другими системами — С-400, С-300ВМ4 и С-350 «Витязь». Чтобы пробить подобный «зонтик», противнику придется очень постараться. И хотя считается, что любую систему ПВО можно «задавить» числом атакующих ракет и носителей, С-500, вероятно, будет исключением из правил.
Летом 2018-го «Прометей» успешно поразил воздушную цель с расстояния около 500 километров. Этот почти на 100 километров больше, чем предельная дальность любой другой подобной системы.
Сначала себе, потом другим
Первые комплекты С-500 поступят в войска в ближайшие два-три года — по словам гендиректора «Ростеха» Сергия Чемезова, в серию «Прометей» запустят во второй половине 2020-го. И хотя Россия не намерена экспортировать новинку до тех пор, пока не вооружит ею собственную армию, интерес зарубежных заказчиков к проекту постоянно растет.
В частности, весной президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о возможности совместного производства «Прометея». Напомним, этим летом Анкара, невзирая на возражения Вашингтона, импортировала ЗРС предыдущего поколения С-400, лишив себя тем самым места в программе американского истребителя пятого поколения F-35.
Не исключено, что «Прометеем» заинтересуется и Китай, уже купивший у Москвы несколько «Триумфов».
Отечественные системы ПВО всегда пользовались спросом. Россия зарекомендовала себя как производитель высококлассных зенитно-ракетных комплексов, значительно превосходящих лучшие западные образцы по характеристикам и конкурентоспособных по цене.
Это признают даже в НАТО. ЗРС С-400 наравне с комплексом береговой обороны «Бастион» и оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер», по мнению командования Североатлантического альянса, надежно закрывают от вторжения извне целые регионы.
Читайте также:
Это наша территория: Почему нужно наступать и не слушать разговоров о разделе Украины
Российскому командованию надо принять мудрое решение – наступать в прежнем темпе и не слушать разговоров о разделе Украины. Это наша историческая территория. Не надо думать, что Трамп "придет и что-то нам не отдаст".
Расчленённая Сербия. Бутафорский призыв взамен самоликвидированной армии
Лидер боснийских сербов Милорад Додик пообещал юношам из своей республики возможность пройти срочную службу в армии Сербии. Однако срочная служба в Сербии до сих пор официально не возобновлена. Кроме того, Додик в 2005 году лично голосовал за ликвидацию Войска Республики Сербской, отмечает корреспондент «ПолитНавигатора». Накануне Додик заявил, что высоко ценит решение Сербии о возвращении
"Мощнейшие взрывы" в Одессе: Впервые уничтожено особое вооружение. Эшелоны скорых, оцепление - командующий ВМС Дании прибыл не вовремя
15.11.2024 16:57
С позднего вечера 14 ноября и всю минувшую ночь продолжалась бомбардировка Одессы и Одесской области. Поражено множество грузов, разрушена портовая инфраструктура почти во всех черноморских городах региона. Впервые уничтожено особое вооружение.
Войдет ли Одесса в состав России?
16.11.2024 00:06
Политолог историк, публицист, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность вхождения Одессы в состав России в результате переговоров с Украиной.
Гопак с граблями: на Украине замаячил призрак скорых выборов, но пройдут они по старому сценарию
Известие об итогах американских выборов было воспринято на Украине как сигнал «Старт!» к возобновлению традиционной соревновательной политической жизни. Что неудивительно для страны, траектория событий в которой является производной от настроений в метрополии – благодаря заботливо выстроенной при двух последних президентах системе жесткой одноканальной зависимости. Поэтому-то в Киеве никто не