Регистрация

F-15 Eagle для Украины: Против российский «сушек» они не орлы

09.10.2019  10:51
2 037
0


Очень похоже, что Министерство обороны Украины определилось, наконец, с боевыми самолетами, которыми Киеву придется вскоре менять свои давно одряхлевшие истребители Су-27 и МиГ-29, доставшиеся Повітряним силам Вооруженных сил этой страны еще от Советского Союза. В последнее время в открытых источниках (причем — не только в украинских!) появились свидетельства, что в фаворитах у Киева теперь американские F-15 Eagle (в переводе с английского — «Орёл»). Иначе говоря — тяжелые истребители четвертого поколения, предназначенные, главным образом, для завоевания превосходства в воздухе. А еще — для эффективного поражения наземных и морских целей.

В том, что сильно запоздалое решение приобрести у компании McDonnell Douglas некоторое количество этих боевых машин созрело, наконец, у военного и политического руководства Украины, убеждает недавнее интервью заместителя командира воздушного командования «Центр» по авиации — начальника авиации полковника Олега Захарчука официальному информагентству ВСУ АрмияInform. Замкомандира «Центра», в частности, сообщил: «На перспективу министр обороны (Украины — „СП“) поставил задачу по закупке новых летательных аппаратов. Например, возможна закупка в США самолетов F-15. Они тоже не новые, но имеют значительный боевой потенциал, что позволяет выполнять задания на достаточно высоком уровне».

И пусть вас не обманывает осторожное полковничье: «Возможна закупка». Когда такое со ссылкой на собственного министра обороны публично заявляет высокое должностное лицо в любой стране — выходит, решение фактически принято и работа по его воплощению в жизнь идет вовсю. Как именно это обставлено в Киеве с F-15?


Намек на сей счет еще в июле позволило себе местное интернет-издание «Лента. ua». По его сведениям, летом нынешнего года 11 украинских летчиков 114-й бригады тактической авиации Воздушного командования «Запад» ВСУ, вооруженной устаревшими моделями истребителей МиГ-29 и дислоцированной в Ивано-Франковске, отбыли в США, где на авиабазе Люк в Аризоне уже осваивают никем официально пока неназванную новую авиатехнику. Логично предположить, что именно на истребителях F-15 посланцы 114-й бригады уже полгода и осуществляют учебные полеты. К тому же известно, что именно на этой авиабазе, давно превращенной Пентагоном в крупнейший учебный центр ВВС США, проходят предварительную подготовку все иностранные пилоты из стран, решивших закупать американские истребители.

Попутно отметим, что 11 украинских пилотов из Ивано-Франковска отправились в долгую заокеанскую командировку сразу после того, как Киев принял важный документ под названием «Концепция развития Воздушных сил ВСУ на среднесрочную перспективу». Основная идея Концепции — закупка для украинского «війська» именно американских истребителей. Как тех, что только с заводского конвейера, так и бывших в употреблении. Последний вариант, хотя и намного скромнее в боевом отношении, зато требует от Киева поменьше грошей. Что весьма существенно для нищего оборонного бюджета Украины.

Мало того. Как теперь выясняется, не случайно в 2018 году американцы присылали на Украину для совместных учений Open Sky («Открытое небо») именно истребители F-15 своей Национальной гвардии. По сути, как становится ясным сегодня, это была негласная рекламная акция. Полковник Захарчук о ней рассказывает так: «На учебе мы готовили их самолеты, они — наши. При этом так же „накрест“ использовали аэродромную спецтехнику. Разумеется, были проблемные вопросы, сложности, но они все довольно быстро решались… Это успешное взаимодействие — еще одно подтверждение, что закупка именно самолетов F-15 — лучшее решение: мы их видели в действии и успешно эксплуатировали в наших условиях».

И все же вопрос: почему в Киеве для перевооружения своей боевой авиации выбрали именно тяжелый и хищный «Орел» из Соединенных Штатов? Ведь за последние месяцы на Украине чего только не было наговорено на сей счет…

Скажем, в минувшем июле с подачи американского же издания Defence One пошли разговоры о почти невероятной поставке Вашингтоном в ВСУ страшно дорогих, но малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 «Молния II». Из числа тех, что успела заказать и даже оплатить Турция до того, как Эрдоган и Трампом вдрызг разругались после закупки Анкарой у Москвы зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф». В самом деле: первые самолеты в количестве пяти штук в США для турок уже изготовлены. Еще два десятка — работе. А куда их теперь девать — неизвестно? Так может сбавить цену и толкнуть Украине? Если, конечно, захочется, по словам Defence One, «разозлить Путина, возможно — довольно опасным способом»? Об этой коллизии мы уже писали 22 июля 2019 года в материале «Defence One: Отобранные у Турции истребители F-35 США могут за копейки продать Киеву».

Одновременно в столице Украины всерьез обсуждалась и целесообразность по примеру Польши для начала приобрести партию истребителей полегче и подешевле, чем F-15 Eagle. Скажем, F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол»). Аргументы «за» и «против», выдвигавшиеся в соседней стране на этот счет, 17 сентября нынешнего года «Свободная пресса» уже изложила в статье «Стая американских F-16 пойдет на Крым из-под Николаева».

Теперь, стало быть, если верить украинскому полковнику Захарчуку, «нарисовался» и даже уже активно реализуется совершенно иной вариант перевооружения боевой авиации соседей — на тяжелый F-15, аналог российского Су-27. Почему, по логике, отброшены те, что перечислены выше?

Ответы поищем в том же порядке. Радужные мечты Киева об оставшихся бесхозными F-35 с турецкими опознавательными знаками на крыльях пришлось оставить не только из-за сумасшедшей дороговизны штатовских «Молний». Но и из-за иной жесткой реальности, о которой само же Defence One и упомянуло: американцы слишком опасаются утечки своих технологических секретов в Россию. Предположим, в результате внезапного угона F-35 украинским пилотом через госграницу с РФ.

В Соединенных Штатах ведь не забыли, как в 2014 году из 15468 солдат и офицеров украинской армии, проходивших к тому времени службу в Крыму, на материковую часть страны вернулись лишь 3990 из них. Остальные приняли российскую присягу или предпочли уволиться в запас, но остаться на полуострове. Кто поручится, что такого рода настроения сегодня отсутствуют, допустим, среди летчиков той же 114-й бригады тактической авиации в Ивано-Франковске? И, к примеру, пересев на «Молнию II» один из ее пилотов по собственной инициативе или по подсказке российской военной разведки не отправится куда-нибудь под Воронеж или Ростов-на-Дону? Хорошо понимая, что в таком случае Москва его гарантированно просто озолотит за привезенную ценнейшую военно-техническую информацию о красе и гордости не только Повітряних сил, но и ВВС США, Израиля, Польши, Японии и т. д.

Словом, с F-35 у Киева ничего не выгорело и просто не могло выгореть. Тогда почему Киевом не был выбран куда более простой и много повидавший на своем веку легкий американский истребитель F-16, который массово выпускается в Штатах с конца 70-х годов? Полагаю, в немалой степени потому, что украинским генералам если чего и удастся получить из-за океана, то считанными единицами. Крупные партии боевых машин приобретать не на что. Поэтому не выйдет так, что часть приобретений будет для сражений в небесах, а часть — на земле. Поэтому Повітряним силам нужна от США универсальная боевая машина, способная одинаково успешно вести борьбу и за господство в воздухе, и наносить ракетно-бомбовые удары по наземным и морским целям. Набор вооружения «Орла» для этого намного более подходящий, чем у «Атакующего сокола».

Скажем, у F-16 всего 9 точек подвески различных видов оружия. А у более тяжелого и универсального F-15 их 12 только для различных ракет класса «воздух-воздух». В том числе и так называемые «американские тараны» — самые современные ракеты AIM-120D, которые позволяют уничтожать цели на расстоянии до 180 км. Но одновременно «Орел» способен принимать на борт и до 15 образцов вооружения, применяемого по наземным и надводным объектам противника. Что, видимо, по достоинству оценили в Минобороны Украины, которое денно и нощно готовится к войне с Россией. А значит — к противостоянию с нашими тяжелыми истребителями Су-27, Су-30СМ и Су-35.

Но насколько успешным может быть такое противостояние? Ведь F-15 — все же достаточно старая машина, в США стоит на вооружении с 1976 года. И даже последующие многочисленные модернизации не устранили некоторых ее проблем. Прежде всего — недостатка маневренности, столь необходимой в воздушном бою с сильным противником. Как результат — «Орел» не раз и не два на разных континентах и с различными пилотами проигрывал нашим Су-27 учебные бои.

Причем, в таком утверждении не ни грамма так называемой «пропаганды Москвы», которая в последние годы всюду чудится Киеву. Нет, сами украинские летчики на едва живых, минимум — тридцатилетних Су-27, в ходе упомянутых учений «Открытое небо» в октябре 2018 года над собственной страной провели учебный бой с самыми «навороченными» F-15 в версии EX Национальной гвардии США.

В том «бою» на дистанциях от 1 до 1,5 км с обеих сторон принимали участие по 4−5 самолетов Су-27 и F-15. На другой день старший штурман авиационной бригады ВСУ Александр Мостовой рассказывал «Військову телебаченню України»:

— Наш (украинский Су-27 — «СП») самолет более маневренный за счет механизации, установленной на самолете. Она позволила выполнить задание и выйти победителями.

Намного раньше в подобном же учебно-боевом состязании с F-15 сходились и российские пилоты. В частности, в 1992 году — летчики Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России. Над авиабазой Лэнгли на Атлантическом побережье Штатов им противостояли пилоты 1-го авиакрыла тактических истребителей, считавшегося лучшей авиационной частью в ВВС США. Условия были типовыми для ближнего воздушного боя: атака со стороны задней полусферы (ЗПС) и попытка удержаться «на хвосте» противника, который, в свою очередь, пытается сорвать атаку и сам зайти в ЗПС атакующего. Победа досталась нашему летчику майору Георгию Карабасову. Его «двадцать седьмой» зашел в хвост F-15D и, оставаясь для того необнаруженным, долго прочно удерживал «американца» в прицеле. При этом Карабасов, по его словам, использовал лишь pежим минимального фоpсажа или максимальнyю (бесфоpсажнyю) тягy. А вот двигатели «Игла» постоянно pаботали в максимальном фоpсажном pежиме.

И главное — во всем этом нет ничего удивительного. В свое время генеральный конструктор ОКБ «Сухой» Михаил Симонов рассказывал, что его истребитель Су-27 (Flanker, как его называют в НАТО) в 80-е годы специально создавался для борьбы с F-15 «Eagle». И в тактико-технические характеристики нашей машины заранее были заложены важнейшие боевые преимущества перед соперником. Которые и сегодня никуда не исчезли.

Что год назад в очередной раз блестяще доказали и сами украинцы. Для чего же им теперь пересаживаться на заведомо провальные в таких дуэльных ситуациях самолеты? Уверен: основных причин две. Первая — Россия больше не поставляет Киеву запчасти для разваливающихся «сушек» Повітряних сил. И потому перед ними — только пропасть неизбежного и скорого списания.

И второе — F-15 «Eagle» Киеву наверняка просто навязали американцы. В Пентагоне давно определили, что к 2025 году ВВС США избавятся от последней из этих машин. Куда тогда их девать? Очень кстати тут подвернулась вечно протянутая рука Украины. По принципу: «Вот тебе, Боже, что самим негоже»…

К тому же в Соединенных Штатах завершена работа над планом противодействия России на Черном море. О чем на днях сообщил американский правительственный аналитический центр RAND Corporation. Надо же Вашингтону этот документ наполнять хоть каким-то содержанием? Тут-то и пригодятся обреченные за океаном на списание и потому наверняка сильно подешевевшие F-15 «Eagle» для Украины. Пусть даже и битые-перебитые всеми желающими в учебных боях.

Военное обозрение: Нужная брехня про укро-дроны над Крымом и реальный удар по небу России

Военные новости: Трамп заявил о невероятных военных разработках США

Свободная Пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
AtlanticCouncil: До конца 2023 года должны быть реорганизованы сухопутные войска Украины и включать пять корпусов
03.02.2023 11:39
www.belvpo.com
На фоне наступления российских войск в рамках СВО на Украине продолжается мобилизация и формирование новых бригад, хотелось бы напомнить о материале американского аналитического центра Атлантический совет (Atlantic Council), опубликованном в августе 2022 года под названием «Украинские военные должны реорганизоваться, чтобы победить Россию».
Призовые за Leopard: За такие деньги украинцы сами пожгут все западные танки!
03.02.2023 11:59
Миллионами в отечественной валюте — да по западным танкам, которые янки с сателлитами собираются передать украинской хунте. Захватили его наши бойцы в целости и сохранности на поле боя или, скажем, на подходах к нему, получай от 3 до 10 «лимонов». Уничтожил — не менее 1,5 млн.
Грядет битва за Харьков: Ждут ли местные жители русских солдат?
03.02.2023 09:29
«Если сейчас мы стремимся отодвинуть артиллерию украинских вооружённых сил на такое расстояние, которое не будет создавать угрозу для наших территорий, то чем дальнобойнее оружие поставляется киевскому режиму, тем дальше нужно будет его отодвигать от территорий, которые являются нашей страной», — сказал глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью телеканалу «Россия 24» и агентству РИА Новости.
Путин назвал свою "красную линию" с Украиной
02.02.2023 22:43
Владимир Путин принял участие в торжествах по случаю 80-летия Сталинградской битвы. Он сказал, что российские солдаты верны традициям доблести и отваги защитников Сталинграда, но современная война с Россией для ее врагов будет совсем другой.
«Зрада» как предчувствие
03.02.2023 14:28
x-true.info
По признанию журналистов американского издания The Hill, всё больше граждан США считают, что Вашингтон слишком уж сильно поддерживает Киев в нынешнем конфликте.
Комментарии