Военно-промышленная катастрофа

Нашу «оборонку» спасёт только национализация предприятий и общенародный порыв. Дело Дмитрия Устинова продемонстрировало масштаб деградации российского ВПК. Об этом пишет The Los Angeles Times. Издание уверяет, что Устинов подозревается в импорте «сотен тысяч запрещенных видов оружия» из США в Россию. В мае он был задержан в международном аэропорту Вильнюса.
«Проблемы, с которыми столкнулась российская военная промышленность, являются настолько «катастрофическими», что страна оказалась не в состоянии производить сложные виды вооружений и устройств, которые необходимы национальной обороне», - цитирует американское издание «Газета.ru».
«СП» уже писала о деле Устинова. Американцы обвиняют его в том, что он с группой сообщников экспортировал и «покушался» на экспорт числящихся на вооружении в США видеокамер дальнего наблюдения с инфракрасным излучением и тепловыми датчиками, приборов ночного видения. Ранее СМИ сообщали об утечке из правоохранительных органов – о том, будто с июля 2010 по октябрь 2012 года было нелегально приобретено и экспортировано, как минимум, 13 «запрещенных» приборов. В этот список входят тепловой монокулярный прибор для видения L3, тепловые видеоскопы, ночная оптика D-740, приборы ночного оптического видения D-760 и прибор ночного видения PVS-14 «третьего поколения».
Известно, что за десятилетия разрушительных реформ наш ВПК сильно «просел» по многим показателям. Можно ли говорить, что наш оборонный комплекс прошёл точку невозврата и мы уже не можем обходиться без закупок и менее благородных способов приобретения иностранного вооружения?
- С таким же успехом можно обвинить и США в том, что они закупают некоторые виды комплектующих для современного вооружения. В том числе и у нас, - считает вице-президент Академии Геополитических проблем Константин Сивков. – А также, занимаются промышленным шпионажем в России. К примеру, похищают данные о производстве новейших ракет «Шквал».
Да, Россия сегодня имеет довольно серьёзные проблемы с комплектующими для современного вооружения. Во многом это вызвано стараниями тех же США в 90-е годы, которые всячески способствовали «реформам», приведшим к развалу оборонно-промышленного комплекса. Тогда, напомню, была осуществлена приватизация целого ряда стратегически важных объектов ВПК, осуществлявших производство микросхем и уникальных материалов. Так называемые инвесторы, а, по сути, американская пятая колонна, покупали предприятия с целью их банкротства. Нечто подобное происходило и в гражданской сфере, в частности, в автопроме.
Ущерб был нанесён огромный. Однако то, что мы сегодня почти догнали те же США по уровню продажи оружия, говорит о том, что наш ВПК на плаву, и пытается восполнить понесённые потери. Да, в том числе и путём нелегального импорта вооружений с целью их копирования. У нас есть дружественный Китай, который производит и поставляет нам некоторые материалы, необходимые для наших новейших вооружений. Хочется надеяться, что руководство страны исправит прежние ошибки и национализирует предприятия ВПК, захваченные преступным путём в 90-е годы, восстановит их работоспособность. Только таким образом мы сможем вернуться в то положение, которое занимали в конце 80-х годов.
Хочу напомнить, что к моменту разрушения кучкой негодяев Советского Союза наша военная наука и промышленность на многих направлениях опережали американцев. Мы могли производить практически все виды вооружений самостоятельно. Наши военные компьютеры на тот момент превосходили американские аналоги.
«СП»: - Что-то сегодня указывает на то, что в руководстве страны собираются национализировать предприятия ВПК?
- Обнадёживает только одно – планы новой волны приватизации государственных предприятий пока отложены. Судя по последним масштабным учениям будут предприниматься попытки восстановить военный потенциал вооружённых сил России. У руководства страны просто нет другого выхода. Иначе некоторых его представителей может постичь печальная судьба Каддафи и Мубарака. А без масштабной национализации того, что было разгромлено в предшествующие годы, задачи модернизации ВПК не решить. Думаю, что в ближайшие годы это будет осознано властью. При этом я считаю, что национализация не должна проводиться так, как это предлагает Анатолий Чубайс. Он хочет, чтобы разгромленные собственниками предприятия теперь выкупались государством за вполне приличные деньги. В то время, как покупались они зачастую за смехотворные суммы.
Я полагаю, что это должно делаться иначе – предприятия должны быть конфискованы у нынешних собственников без всякой компенсации. Мало того, с их счетов, в том числе иностранных, необходимо снять капиталы, которые пойдут на восстановление предприятий.
«СП»: - А в принципе, современная Россия ещё способна вернуться к ситуации, когда мы могли бы производить современные виды вооружений, не приобретая разного рода разработки и комплектующие за рубежом?
- Безусловно. Хотя научные кадры у нас сейчас в значительной степени деморализованы, но они ещё не уничтожены окончательно. В этом плане у нас ситуация лучше, чем в первые годы советской власти, когда были разгромлены и без того слабые научные кадры царской России. Кстати, в начале 20-го века в русской армии большая часть военной техники была импортного производства. О танках мало кто слышал, даже из офицеров. И тем не менее, за неполные два десятилетия были созданы образцы современного на тот момент советского вооружения.
Читайте также:
Что-то невероятное. НАТО засекло "боевых птиц" Путина. Там, где их не ждали: У Запада паника. Смотрите сами — ужас, как мощно
05.12.2025 10:35
"Боевые птицы" Путина прилетели туда, где их не ждали. Когда в НАТО засекли Ту-160, в военном блоке началась паника. Это что-то невероятное, кадры Минобороны говорят сами за себя. Ужас, как мощно!
4 миллиарда на Arrow 3: Германия, вы серьёзно думали, что это остановит русский гиперзвук?
Германия получила первые Arrow 3 — супер-ПРО за €4 млрд, чтобы «защититься от России». А в это время Россия запустила серийное производство гиперзвуковой «Орешник» с маневрирующими блоками, которые даже израильтяне называют «неперехватываемыми». Кто кого переиграл в новой гонке вооружений?
Суровикин и суданская головоломка: база в Порт-Судане как шанс и риск для России
Судан предлагает России базу в Порт-Судане на 25 лет: шанс выйти в Индийский океан или хитрая ловушка? В разодранной племенной войной стране завтра может не остаться единого государства, а Хартум использует Москву как рычаг давления на США. Генерал Суровикин — ключевой игрок, который должен понять: где реальное предложение, а где разменная карта. Разбираем риски и перспективы.
От «ГАЗели» до грузчика: Комплексные услуги для вашего переезда
05.12.2025 22:53
Москва — это не просто точка на карте, это гигантский, непрерывно гудящий механизм, сотканный из миллионов маршрутов, срочных дел и бесконечных потоков стали и бетона.
«Зеленского уже не спасти»: Европа начала тихую «отмену» Украины – в Киеве истерика
Европа устала: Италия, Чехия и Финляндия сворачивают военную помощь Киеву, Бельгия бунтует против конфискации российских активов, а генсек НАТО признаёт — «плана Б» нет. В Киеве паника и крики «нас предали». Пока Германия и Франция держат жёсткую линию, «периферия» ЕС тихо спрыгивает с поезда. Началась ли «отмена» Украины?