США захвалили советскую скоростную подлодку

Советская подлодка "Анчар", построенная в единственном экземпляре и до сих пор являющаяся быстрейшей субмариной в мире, опередила время. Однако ВМФ СССР отказался от нее из-за большой шумности и дороговизны – в лодке было столько титана, что ее прозвали "золотой рыбкой".
Тем не менее, по мнению авторов журнала The National Interest, скорость в 44 узла или свыше 88 км/ч могла позволить экипажу появиться "как черт из табакерки" и атаковать корабль противника или уклониться от торпеды. К-222 была вооружена не самыми дальнобойными крылатыми ракетами П-70 "Анчар", однако для внезапного удара 80 км хватало с лихвой.
Скоростные подлодки класса "Анчар" задумывались как "палачи" авианосцев. У огромных кораблей, бороздящих океан на скорости 33 узла, не было не единого шанса уйти от подводной гоночной машины.
"Анчар" разрабатывалась параллельно с другим проектом "Лира", который впоследствии пошел в серию. Но именно К-222 поставила до сих пор не превзойденные рекорды скорости.
Интересно, что в это же время американцы разрабатывали самолет-разведчик SR-71 "Черный дрозд", корпус которого также сделан из титана. В США даже не допускали мысли, что из этого сложного для сварки и дорогостоящего металла можно построить подводную лодку. Но разведка донесла в Вашингтон: советские инженеры умудряются сваривать титановые пластины толщиной 60 мм для герметичного корпуса "Анчара" в сборочно-стапельном цехе "Севмаша".
Лодка стоила 2 млрд советских рублей, колоссальную сумму. К тому же некоторые из титановых пластин позже треснули из-за дефектов, в частности в балластных цистернах.
В отличие от небольшой "Лиры" обтекаемой формы, "Анчар" была громоздкой. На огромной скорости шум внутри достигал 100 децибел, что плохо сказывалось на слухе экипажа. Также лодку могли засечь сонаром.
В остальном это была настоящая "бомба". Почти 4-тонные ракеты взмывали в небо с глубины 30 метров и уходили на цели. П-70 летели с околозвуковой скоростью, наведение было инерциальным, а на конечном участке включались активные радиолокаторы L-диапазона, которые выбирали наибольшую цель. Учитывая то, что ракеты могли оснащаться 200-килотонной ядерной частью, "Анчар" была крайне опасна, несмотря на свою шумность.
Тем не менее, по мнению авторов журнала The National Interest, скорость в 44 узла или свыше 88 км/ч могла позволить экипажу появиться "как черт из табакерки" и атаковать корабль противника или уклониться от торпеды. К-222 была вооружена не самыми дальнобойными крылатыми ракетами П-70 "Анчар", однако для внезапного удара 80 км хватало с лихвой.
Скоростные подлодки класса "Анчар" задумывались как "палачи" авианосцев. У огромных кораблей, бороздящих океан на скорости 33 узла, не было не единого шанса уйти от подводной гоночной машины.
"Анчар" разрабатывалась параллельно с другим проектом "Лира", который впоследствии пошел в серию. Но именно К-222 поставила до сих пор не превзойденные рекорды скорости.
Интересно, что в это же время американцы разрабатывали самолет-разведчик SR-71 "Черный дрозд", корпус которого также сделан из титана. В США даже не допускали мысли, что из этого сложного для сварки и дорогостоящего металла можно построить подводную лодку. Но разведка донесла в Вашингтон: советские инженеры умудряются сваривать титановые пластины толщиной 60 мм для герметичного корпуса "Анчара" в сборочно-стапельном цехе "Севмаша".
Лодка стоила 2 млрд советских рублей, колоссальную сумму. К тому же некоторые из титановых пластин позже треснули из-за дефектов, в частности в балластных цистернах.
В отличие от небольшой "Лиры" обтекаемой формы, "Анчар" была громоздкой. На огромной скорости шум внутри достигал 100 децибел, что плохо сказывалось на слухе экипажа. Также лодку могли засечь сонаром.
В остальном это была настоящая "бомба". Почти 4-тонные ракеты взмывали в небо с глубины 30 метров и уходили на цели. П-70 летели с околозвуковой скоростью, наведение было инерциальным, а на конечном участке включались активные радиолокаторы L-диапазона, которые выбирали наибольшую цель. Учитывая то, что ракеты могли оснащаться 200-килотонной ядерной частью, "Анчар" была крайне опасна, несмотря на свою шумность.
Читайте также:
Жилой комплекс ТАТЕ от застройщика Кортрос
05.12.2025 10:54
Современные жилые комплексы – это пространство, где комфорт, стиль и функциональность объединяются, создавая идеальные условия для жизни. Жилой комплекс ТАТЕ от застройщика Кортрос — яркий пример такой продуманной среды, отвечающей запросам современного горожанина.
Вот это да. Румыния вступилась за Россию и ударила по ВСУ. Полный провал Киева
05.12.2025 19:06
Неожиданное событие произошло у берегов Чёрного моря в Румынии. Местные военные не раздумывая подорвали морской дрон ВСУ Sea Baby. По сути, румынская армия вступилась за Россию. А сама атака стала полным провалом ВСУ.
Что-то невероятное. НАТО засекло "боевых птиц" Путина. Там, где их не ждали: У Запада паника. Смотрите сами — ужас, как мощно
05.12.2025 10:35
"Боевые птицы" Путина прилетели туда, где их не ждали. Когда в НАТО засекли Ту-160, в военном блоке началась паника. Это что-то невероятное, кадры Минобороны говорят сами за себя. Ужас, как мощно!
«Достали до Грозного-Сити!»: Кадыров получил «привет» от Киева прямо под окна
Ровно через 2 дня после слов Кадырова «церемониться не будем» — дрон ВСУ врезался в небоскрёб Грозный-Сити в 800 м от резиденции главы Чечни. Разбиты стёкла, усилена охрана, аэропорт закрыт. Киев показал: достать может даже в сердце республики. Это ответ за угрозы Европе или отчаяние проигрывающей стороны? Подробности и символизм удара — в свежей статье.
Симфония возвращенного звука: Как технологии меняют мир тишины
04.12.2025 22:15
Мы стоим на пике новой эры, где возможность слышать – это право, доступное каждому, и этот доступ обеспечивают современные слуховые аппараты.