Регистрация

Почему США бросились закупать в России мазут

15.11.2019  10:31
4 485
1


Одним из ключевых товаров, экспортируемых из России в США, в последние месяцы неожиданно стал мазут.

Важная статья экспорта

Мазут — основное топливо для судовых двигателей. Из-за новых экологических нормативов спрос на него в этом году неуклонно падал.


По решению Международной морской организации (IMO), с 1 января предельное содержание серы в судовом топливе уменьшается в семь раз — с 3,5% до 0,5%.

Как утверждают экологи, благодаря этому выбросы оксида серы в атмосферу сократятся на 85%. В результате резко снизится риск кислотных дождей, вредящих сельскому хозяйству, респираторных проблем у жителей портовых городов станет намного меньше, и даже шторма будут случаться реже.

Требования IMO нанесли сильный удар по рынку. Поскольку основной объем мазута им не соответствует, судовладельцы отказываются от закупок, и цены на этот вид топлива пошли вниз.

Так было бы и дальше, но американские нефтеперерабатывающие заводы неожиданно нарастили закупки. А главный поставщик сернистого мазута на мировой рынок — Россия (в денежном выражении этот товар в структуре нашего экспорта занимает четвертое место после нефти, газа и дизельного топлива).

По данным аналитической компании Vortexa, в октябре американцы приобрели 1,35 миллиона тонн российского мазута — рекорд за многие годы. В ноябре поставки продолжают расти.

Зачем американцы запасаются топливом, которое запретят через полтора месяца? Ответ неожиданный: им приходится использовать мазут в качестве сырья.

Нефти нет — бери мазут

Сернистую нефть в США поставляла главным образом Венесуэла. Однако в январе Вашингтон ввел эмбарго, и перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США, спроектированными под тяжелую нефть, замаячила перспектива остановки.

Чтобы избежать катастрофы, американцы увеличили закупки российской Urals — по подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), до 150 тысяч баррелей в сутки. Это максимум с начала сланцевой революции в 2011-2012 годах.

Причем заокеанским НПЗ приходится конкурировать с европейцами, тоже испытывающими острый дефицит сырья из-за санкций Вашингтона, в данном случае — против Ирана.

«Мы и не предполагали, что дефицит тяжелой нефти будет настолько выраженным, — цитирует одного из европейских нефтетрейдеров агентство Reuters. — Сейчас нефтеперерабатывающие предприятия выстраиваются в очередь за тяжелой российской нефтью».

Американцы пришли к выводу, что единственный способ выжить в этих условиях — использовать в качестве сырья мазут, благо цены на него упали. «Мазут из России помог скомпенсировать коллапс поставок высокосернистого топлива из Венесуэлы», — констатируют аналитики Vortexa.

Дорогое удовольствие

С технологической точки зрения мазут — это жидкость, которая остается после того, как из нефти извлекут легкие фракции: керосин, бензин и газолин. Полностью их извлечь очень трудно, так что из остатков всегда можно еще кое-что выжать.

В США нефтепереработка — самая продвинутая в мире. Мощнейшие вакуумные дистилляторы добывают из мазута приличные объемы легких фракций. Однако это дорогое удовольствие.

Из каждых 100 тонн нефти, перерабатываемых на российских НПЗ, получается в среднем 16 тонн мазута. То есть содержание легких фракций в остаточном продукте примерно в шесть раз меньше, чем в сырье. Между тем Brent дороже мазута всего в полтора раза — 61 доллар за баррель против 41 (на начало месяца).

По прогнозам, мазут в ближайшие месяцы не подешевеет, поскольку судовладельцы реально оценили свои возможности и поняли, что полностью отказаться от него с 1 января 2020 года просто невозможно.

Во-первых, низкосернистое топливо тоже примерно в полтора раза дороже мазута. Во-вторых, его не производят в достаточных количествах. Поэтому 40% участников рынка морских перевозок заявляют, что продолжат применять обычный мазут и после 1 января.

За отсрочку ужесточения экологических нормативов выступили и в российском правительстве. «Новые правила приведут к резкому скачку цен на топливо для речных судов, которые используются в основном в территориальных водах России», — отметил министр энергетики Александр Новак. Чтобы «предотвратить усиление финансового давления на судовладельцев страны», Минэнерго предложило отложить введение новых топливных стандартов в России, ограничив их соблюдение только международными водами.

«Это поддержит спрос и цену на мазут с высоким содержанием серы, что даст финансовый импульс российским нефтепереработчикам», — подчеркнул Новак. Другими словами, отечественный мазут останется востребованным, так что наши НПЗ смогут и дальше зарабатывать хорошие деньги на его поставках в США.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Счет идет на сотни: наступление под Краматорском и Славянском обернулось для ВСУ катастрофой
24.09.2022 22:43
freedom-news.ru
Попытки боевиков ВСУ организовать новую военную провокацию в отдельных районах ДНР не увенчались успехом.
Обмен или предательство? Британцев вывез из плена Абрамович
24.09.2022 14:25
x-true.info
Пятеро освобождённых из русского плена британцев раскрыли детали своего обмена. По их словам, вывозили их в Саудовскую Аравию на частном самолёте, на борту которого был миллиардер Роман Абрамович.
Кедми намекнул, куда на самом деле отправятся мобилизованные россияне
24.09.2022 23:57
freedom-news.ru
Граждане Российской Федерации, которые попали под призыв в ходе частичной мобилизации, не будут отправлены на линию фронта, а займутся выполнением задач на ранее освобожденных территориях.
Референдум, день второй. Итоги, оценки иностранных наблюдателей
25.09.2022 00:46
www.politnavigator.net
В столице ДНР и других прифронтовых городах было неспокойно. ВСУ снова открыли огонь по жителям Донецка, несколько155 мм снарядов прилетело, в том числе, в самый центр города. Известно о семерых раненых и одной погибшей.
В Киеве рассчитывают до прибытия резервов РФ захватить Донецк
24.09.2022 23:55
www.politnavigator.net
До прибытия мобилизованного подкрепления в российские войска, Украина может попытаться захватить населенные пункты Запорожской области, зайти в Донецк и атаковать Лисичанск. Об этом в эфире «Радио НВ» заявил полковник запаса ВСУ Роман Свитан, передает корреспондент «ПолитНавигатора». «Для нас самый оптимальный вариант – это уменьшить ширину фронта, где это можно. Один из вариантов – это выход на
Комментарии
  1. 16.11.2019
    12:26
    0
    И что с того-карманы миллиардеров я не слышал чтобы лопались. НЕ СЛЫШАЛ!!!!!.



×