Сколько километров «Северного потока – 2» осталось проложить?
21 декабря, за несколько часов до того момента, как Дональд Трамп подписал закон об оборонном бюджете США на 2020 финансовый год, швейцарская компания-трубоукладчик Allseas отозвала два своих судна с места строительства «Северного потока – 2».
Американский закон предусматривал санкции против строителей газопровода, в том числе блокировку их активов в стране и запрет на въезд представителей этих компаний. По факту это означало, что Allseas – единственная, кому могут навредить эти санкции. Компания занимается глубоководными работами по всему миру, в том числе немало проектов у нее было и в США. Кроме того, у Allseas даже есть офис в Хьюстоне. Поэтому американские санкции могут всецело затронуть швейцарцев.
Сколько километров осталось построить
На конец декабря получается около 80 километров, или 6,5% от общей протяженности газопровода.
Недавно в Nord Stream AG отчитались о том, что газопровод завершен на 90%. И если бы не Дания, несколько лет тянувшая с разрешением на прокладку, Allseas точно бы успела достроить обе нити до конца 2019 года. Большая часть труб по 1224-километровому маршруту «Северного потока –2» уже была проложена, оставался только датский участок в 147 км длиной.
Страна выдала разрешение 30 октября, на оформление документов и переброску огромных судов Pioneering Spirit и Solitaire ушло еще около месяца – они добрались до стартовой точки участка, стыка датских и шведских вод, 27 и 28 ноября. И направились в сторону конечного, немецкого участка, где трубы уже лежали. От обоих судов требовалось проложить по 147 километров каждому, ведь ниток должно быть две – то есть около 300 километров в сумме. К вечеру 20 декабря Solitaire успел уложить 61 километр, гораздо более новый и более быстрый Pioneering Spirit – 74 км.
Таким образом, им оставалось пройти примерно по 86 и 73 километра соответственно (по другим данным, судам осталось по 70 и 50 км соответственно). У Solitaire, при его средней скорости укладки в 3 км в день, это заняло бы 28 дней, у Pioneering Spirit (5 км/д) – 15 дней. Таким образом, при благоприятной погоде до конца января они бы справились.
Что теперь
Газопровод все равно будет построен, санкции США, вероятно, лишь слегка отодвинут сроки его сдачи. В Германии уже заявили, что «Северный поток – 2» будет готов до конца 2019 года.
Как считают эксперты, у Nord Stream 2 AG есть несколько вариантов. Первый – надеяться на то, что лоббистам в Вашингтоне удастся отложить введение санкций к Allseas на месяц: в законе предусмотрена такая возможность. Тогда швейцарцы могли бы успеть закончить строительство. Однако сенаторы неоднократно заявляли, что любые попытки достроить газопровод в течение месяца после публикации закона будут расцениваться как саботаж, так что на этот вариант надеяться не приходится.
Второй – заменить трубоукладчики Allseas либо российскими «Фортуной» и «Академиком Черским», либо китайскими. Но «Черский» и «китайцы» стоят на Дальнем Востоке, и их переброска займет не меньше двух месяцев, а «Фортуна» хоть и располагается сейчас в Германии, но у нее могут быть сложности с работой в непростых погодных условиях зимней Балтики. Кроме того, скорость укладки «Фортуны» значительно уступает той, что могут предложить швейцарцы – у российской баржи она составляет примерно полтора км в день.
Таким образом, если Allseas так и не вернется к работе, газопровод будет достроен в лучшем случае в середине 2020 года, в худшем – до конца 2020-го. Еще один-два месяца уйдет на испытания обеих нитей и заполнение их газом.
Американский закон предусматривал санкции против строителей газопровода, в том числе блокировку их активов в стране и запрет на въезд представителей этих компаний. По факту это означало, что Allseas – единственная, кому могут навредить эти санкции. Компания занимается глубоководными работами по всему миру, в том числе немало проектов у нее было и в США. Кроме того, у Allseas даже есть офис в Хьюстоне. Поэтому американские санкции могут всецело затронуть швейцарцев.
Сколько километров осталось построить
На конец декабря получается около 80 километров, или 6,5% от общей протяженности газопровода.
Недавно в Nord Stream AG отчитались о том, что газопровод завершен на 90%. И если бы не Дания, несколько лет тянувшая с разрешением на прокладку, Allseas точно бы успела достроить обе нити до конца 2019 года. Большая часть труб по 1224-километровому маршруту «Северного потока –2» уже была проложена, оставался только датский участок в 147 км длиной.
Страна выдала разрешение 30 октября, на оформление документов и переброску огромных судов Pioneering Spirit и Solitaire ушло еще около месяца – они добрались до стартовой точки участка, стыка датских и шведских вод, 27 и 28 ноября. И направились в сторону конечного, немецкого участка, где трубы уже лежали. От обоих судов требовалось проложить по 147 километров каждому, ведь ниток должно быть две – то есть около 300 километров в сумме. К вечеру 20 декабря Solitaire успел уложить 61 километр, гораздо более новый и более быстрый Pioneering Spirit – 74 км.
Таким образом, им оставалось пройти примерно по 86 и 73 километра соответственно (по другим данным, судам осталось по 70 и 50 км соответственно). У Solitaire, при его средней скорости укладки в 3 км в день, это заняло бы 28 дней, у Pioneering Spirit (5 км/д) – 15 дней. Таким образом, при благоприятной погоде до конца января они бы справились.
Что теперь
Газопровод все равно будет построен, санкции США, вероятно, лишь слегка отодвинут сроки его сдачи. В Германии уже заявили, что «Северный поток – 2» будет готов до конца 2019 года.
Как считают эксперты, у Nord Stream 2 AG есть несколько вариантов. Первый – надеяться на то, что лоббистам в Вашингтоне удастся отложить введение санкций к Allseas на месяц: в законе предусмотрена такая возможность. Тогда швейцарцы могли бы успеть закончить строительство. Однако сенаторы неоднократно заявляли, что любые попытки достроить газопровод в течение месяца после публикации закона будут расцениваться как саботаж, так что на этот вариант надеяться не приходится.
Второй – заменить трубоукладчики Allseas либо российскими «Фортуной» и «Академиком Черским», либо китайскими. Но «Черский» и «китайцы» стоят на Дальнем Востоке, и их переброска займет не меньше двух месяцев, а «Фортуна» хоть и располагается сейчас в Германии, но у нее могут быть сложности с работой в непростых погодных условиях зимней Балтики. Кроме того, скорость укладки «Фортуны» значительно уступает той, что могут предложить швейцарцы – у российской баржи она составляет примерно полтора км в день.
Таким образом, если Allseas так и не вернется к работе, газопровод будет достроен в лучшем случае в середине 2020 года, в худшем – до конца 2020-го. Еще один-два месяца уйдет на испытания обеих нитей и заполнение их газом.
Читайте также:
Офицеры НАТО пытались сбить наши "Герани". Получилось плохо - результативность на нуле
Украинские паблики сообщают о том, что после дня без воздушной тревоги в Одесской области, ситуация на границе с Румынией резко обострилась. По имеющейся информации, русские военные ждали, пока паромы с техникой, наёмниками и специалистами НАТО пересекут границу и пришвартуются к украинскому берегу.
Финны и эстонцы готовы закрыть нам Балтику. Что сделал для этого когда-то Гитлер?
О намерении Таллина и Хельсинки закрыть Балтийское море для российских судов в случае угрозы со стороны РФ эстонский генерал-майор Андрус Мерило рассказал 23 сентября в интервью Helsingin Sanomat.
На Западе раскрыли последний план Зеленского на случай поражения
Зеленский, вероятно, думает не о плане выхода для Украины, заявил британский эксперт.
"Если бы не курская операция, Краснодар перестал бы быть русским": Артамонов предложил называть вещи своими именами
Нам постоянно рассказывают о том, какая слабая армия на Украине. Как там буквально за ноги тащат прохожих с улицы на фронт. Как они впервые видят дуло автомата в окопе. И в то же время мы в районе Работино или Волчанска отвоевываем территорию по пять метров всеми силами своих мотивированных частеей. Выходит разрыв шаблона. Как же так получается? Об этом рассказал военный эксперт Александр
Крушение «Охотника» в Часовом Яре: «Редкий беспилотник-невидимка сбит». Кем?
Третий день не утихают споры вокруг крушения нашего беспилотника-невидимки "Охотник" С-70 в Часовом Яре.