США назвали МиГ-29СМТ самым полезным самолетом

Советский истребитель МиГ-29 по своей экономичности, авионике, удобству уступил американскому F-16, который разошелся по всему миру просто в огромных количествах. Однако нельзя забывать, что "Фулкрум" стал первой попыткой отечественных конструкторов создать машину четвертого поколения. Уже затем легендарный "Фланкер" стал достойным конкурентом F-15, а его лучшая "производная" – Су-35С – в данный момент является лучшим российским истребителем.
Но по мнению журнала The National Interest, у России все же есть конкурентоспособный "Фулкрум". Речь идет о МиГ-29СМТ, экспортная версия которого до сих пор поставляется в Индию.
Это "горбатый" истребитель с двумя накладными фюзеляжными топливными баками на 1400 и 480 литров соответственно. В результате дальность самолета на большой высоте с тремя подвесными топливными баками (ПТБ) выросла до 3400 км, а с одной дозаправкой – до 6700 км. Этого вполне хватит для сопровождения дальних бомбардировщиков или нанесения ракетно-бомбового удара по самым дальним целям противника.
Вторая задача – это как раз одно из главных преимуществ МиГ-29СМТ. "Двадцать девятый" изначально задумывался как чистый истребитель с массой боевой нагрузки всего 2 тонны. Для сравнения, у МиГ-29СМТ этот показатель 5,5 тонн, и он может выполнять работу не только "файтера", но бомбардировщика и штурмовика.
Истребитель, разработка которого началась в 1997 году, стал по-настоящему многофункциональным. Его радиус даже без ПТБ для решения задач "воздух-воздух" вырос по сравнению с обычным МиГ-29 в 3,5 раза. Огромным плюсом стала штанга дозаправки.
В арсенал МиГ-29СМТ вошли противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35У с активной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН), управляемые ракеты Х-25МЛ и Х-29Л, а также корректируемые бомбы КАБ-500Л.
Также самолет сохранил все ракета класса "воздух-воздух", а его ЭПР, несмотря на внушительные габариты, наоборот, уменьшилась, благодаря радиопоглощающим материалам.
Навигационное оборудование МиГ-29СМТ оснащено системами ГЛОНАСС и NAVSTAR. Отчасти именно этот истребитель мешает продаваться МиГ-35, у которого хоть и лучше авиаоника и экономичнее двигатели, но он дороже и по сути не намного лучше МиГ-29СМТ.
Но по мнению журнала The National Interest, у России все же есть конкурентоспособный "Фулкрум". Речь идет о МиГ-29СМТ, экспортная версия которого до сих пор поставляется в Индию.
Это "горбатый" истребитель с двумя накладными фюзеляжными топливными баками на 1400 и 480 литров соответственно. В результате дальность самолета на большой высоте с тремя подвесными топливными баками (ПТБ) выросла до 3400 км, а с одной дозаправкой – до 6700 км. Этого вполне хватит для сопровождения дальних бомбардировщиков или нанесения ракетно-бомбового удара по самым дальним целям противника.
Вторая задача – это как раз одно из главных преимуществ МиГ-29СМТ. "Двадцать девятый" изначально задумывался как чистый истребитель с массой боевой нагрузки всего 2 тонны. Для сравнения, у МиГ-29СМТ этот показатель 5,5 тонн, и он может выполнять работу не только "файтера", но бомбардировщика и штурмовика.
Истребитель, разработка которого началась в 1997 году, стал по-настоящему многофункциональным. Его радиус даже без ПТБ для решения задач "воздух-воздух" вырос по сравнению с обычным МиГ-29 в 3,5 раза. Огромным плюсом стала штанга дозаправки.
В арсенал МиГ-29СМТ вошли противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35У с активной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН), управляемые ракеты Х-25МЛ и Х-29Л, а также корректируемые бомбы КАБ-500Л.
Также самолет сохранил все ракета класса "воздух-воздух", а его ЭПР, несмотря на внушительные габариты, наоборот, уменьшилась, благодаря радиопоглощающим материалам.
Навигационное оборудование МиГ-29СМТ оснащено системами ГЛОНАСС и NAVSTAR. Отчасти именно этот истребитель мешает продаваться МиГ-35, у которого хоть и лучше авиаоника и экономичнее двигатели, но он дороже и по сути не намного лучше МиГ-29СМТ.
Читайте также:
Ну, всё. Вы разозлили: Путин выдвинул ЕС жёсткий ультиматум. В союзе истерика — напуганная Бельгия "выкинула" неожиданный ход
05.12.2025 14:38
EC не на шутку разозлил Путина — он выдвинул Европе жёсткий ультиматум. Когда после этого Бельгия "выкинула" неожиданный ход, среди европейских русофобов началась истерика.
«Местные полыхают синим пламенем»: Русская диверсия на Украине вышла на редкость комичной
Накануне Нового года на Украине фиксируют всплеск «русских диверсий особого цинизма». Злость местных зашкаливает, хотя со стороны выглядит скорее комично.
«Достали до Грозного-Сити!»: Кадыров получил «привет» от Киева прямо под окна
Ровно через 2 дня после слов Кадырова «церемониться не будем» — дрон ВСУ врезался в небоскрёб Грозный-Сити в 800 м от резиденции главы Чечни. Разбиты стёкла, усилена охрана, аэропорт закрыт. Киев показал: достать может даже в сердце республики. Это ответ за угрозы Европе или отчаяние проигрывающей стороны? Подробности и символизм удара — в свежей статье.
В НАТО решились дерзить русскому президенту. Предупреждение из Кремля услышано – и вызвало бурю
05.12.2025 21:26
В НАТО решились и дальше дерзить русскому президенту. Предупреждение из Кремля было услышано: ранее Владимир Путин сказал, что если Европа действительно нападёт на Россию, то жестоко поплатится.
«Зеленского уже не спасти»: Европа начала тихую «отмену» Украины – в Киеве истерика
Европа устала: Италия, Чехия и Финляндия сворачивают военную помощь Киеву, Бельгия бунтует против конфискации российских активов, а генсек НАТО признаёт — «плана Б» нет. В Киеве паника и крики «нас предали». Пока Германия и Франция держат жёсткую линию, «периферия» ЕС тихо спрыгивает с поезда. Началась ли «отмена» Украины?