Почему американцам не понравилось появление у России Як-130
«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.
Изначально, в середине 80-х, Як-130 создавался совместно с итальянским концерном Алениа Аэрмаччи. Затем «тандем» распался, и каждый пошел своим путем: итальянцы построили М-346, а ОКБ им. Яковлева – Як-130.
Уникальность нашего учебного самолета заключается в его системе управления, которая способна имитировать пилотирование практически всех современных истребителей, включая зарубежные Rafale, Eurofighter и даже F-35. При этом, аппаратура российской «летающей парты» позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и летать на больших углах атаки.
В процессе ликвидации российско-итальянского предприятия было подписано соглашение, по условиям которого наша страна могла использовать свой самолет лишь в собственных целях. При этом, Италии принадлежали 2/3 мирового рынка учебных машин.
Однако сегодня ситуация кардинально изменилась. ОКБ им. Яковлева приступило к созданию легкого штурмовика на базе Як-130, который является прямым конкурентом модернизированного F-16 (США). При этом, самолет является исключительно российской разработкой и вышеупомянутые ограничения на него не распространяются.
Стоит отметить, что наш вариант штурмовика превосходит конкурента от General Dynamics по целому ряду характеристик. Так, масса «Русской рукавицы» (Як-130 по классификации НАТО) ниже в 2 раза, цена дешевле в 3,5 раза, а в обслуживании наша боевая машина проще в 5 раз.
Вот американцы и пытаются дискредитировать российский самолет, чтобы не потерять заветные контракты.
Изначально, в середине 80-х, Як-130 создавался совместно с итальянским концерном Алениа Аэрмаччи. Затем «тандем» распался, и каждый пошел своим путем: итальянцы построили М-346, а ОКБ им. Яковлева – Як-130.
Уникальность нашего учебного самолета заключается в его системе управления, которая способна имитировать пилотирование практически всех современных истребителей, включая зарубежные Rafale, Eurofighter и даже F-35. При этом, аппаратура российской «летающей парты» позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и летать на больших углах атаки.
В процессе ликвидации российско-итальянского предприятия было подписано соглашение, по условиям которого наша страна могла использовать свой самолет лишь в собственных целях. При этом, Италии принадлежали 2/3 мирового рынка учебных машин.
Однако сегодня ситуация кардинально изменилась. ОКБ им. Яковлева приступило к созданию легкого штурмовика на базе Як-130, который является прямым конкурентом модернизированного F-16 (США). При этом, самолет является исключительно российской разработкой и вышеупомянутые ограничения на него не распространяются.
Стоит отметить, что наш вариант штурмовика превосходит конкурента от General Dynamics по целому ряду характеристик. Так, масса «Русской рукавицы» (Як-130 по классификации НАТО) ниже в 2 раза, цена дешевле в 3,5 раза, а в обслуживании наша боевая машина проще в 5 раз.
Вот американцы и пытаются дискредитировать российский самолет, чтобы не потерять заветные контракты.
Читайте также:
"Худшего сценария для России не придумаешь": Киев объявит о прекращении огня, и Трамп отправит войска в зону СВО?
Дональд Трамп призвал создать буферную зону на границе России и Украины и для этого использовать силы НАТО. Но в этом прямая попытка прогнуть Россию в угоду интересам Запада.
Нужен зеркальный ответ
В ходе саммита НАТО, прошедшего в июле т.г. было заявлено, что база ПРО Aegis Ashore в Редзиково была окончательно интегрирована в структуры блока. Сегодня состоится церемония ее открытия при участии официальных лиц блока и самой Польши, которые заявят о своей готовности отразить любую угрозу с Востока. Но не это важно, не риторика. Она стала обыденностью.
Мы обязательно придем и освободим: эксперт раскрыл, какая группировка войск нужна для взятия Киева
Сами украинские эксперты говорят, что им уже следовало бы копать оборону вокруг Киева. Потому что высока вероятность, что русские туда опять приедут. Мы обязательно приедем и обязательно освободим этот город.
Как выбрать автокран для конкретных строительных задач: секреты выбора и удивительные факты
13.11.2024 21:45
Автокраны — это гиганты, которые делают нашу жизнь легче, даже если мы этого не замечаем. Они поднимают тяжести, которые нам не под силу, они помогают возводить огромные здания, устанавливать мосты и даже устраивать небоскрёбы.
Задержаны агенты "Миф" и "Ментор". Что связывает покушение на капитана из Севастополя с гибелью двух русских офицеров
Украинские спецслужбы перешли к тактике "Моссада". В Севастополе погиб капитан первого ранга Черноморского флота. Это не первый теракт в отношении русских офицеров.