Регистрация

Сможет ли авианосец "Нимиц" напасть на Сирию?

10.09.2013  16:52
3 495
9


/_pu/192/84357865.jpgСитуация вокруг Сирии складывается скверным образом. В первую очередь - для американских «ястребов» из желтого Белого дома.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Общая нелогичность грядущей войны, помноженная на внутренние экономические проблемы европейских стран, дала закономерный результат – верные союзники США, все как один, отказались воевать под знаменами своего сюзерена.


К бойкоту присоединился Восток - не желая наживать себе новых проблем, Иордания отказалась предоставить свое воздушное пространство для самолетов ВВС США.

Молчит Израиль

Мировой тренд поддержал даже разбитый и разграбленный американцами Ирак – встав в гордую позу, иракцы запретили самолетам ВВС США показываться в небе над долиной Тигра и Евфрата.

Коалиция распадается на глазах, все планы летят в тартарары, пилоты «Страйк Иглов» грустят на авиабазе Маунтин-Хоум в штате Айдахо – похоже, что полетать в сирийском небе им теперь не удастся.

Американцам впору отказаться от своих планов – в условиях отсутствия поблизости необходимого количества авиабаз, ведение крупномасштабных боевых действий невозможно. Но нет!

Янки достают из рукава свой последний «козырь» - супер-корабли класса «Нимиц»!

Палубной авиации ВМС США не требуется чьё-либо согласие – плавучие аэродромы позволяют разместить самолеты в любом районе Средиземного моря и нанести удар по Дамаску прямо из нейтральных вод!

Ладно, не станем более издеваться над несчастными стратегами из Пентагона, бьющимися над решением невыполнимой задачи – даже пять «вундервафель» типа «Нимиц» не способны компенсировать отсутствие нормальных аэродромов. А палубные недосамолеты «Супер-Хорнет» выглядят посмешищем на фоне разрушительных «Страйк Иглов» и полчищ маленьких, но вертких и вездесущих F-16.

Очевидно, что авианосные ударные группы ВМС США, оставшись в одиночестве, войну с Сирией «не вывезут» – ведь за все 40 лет своей карьеры «Нимицы» ни разу не отважились «встать, и пойти в атаку в полный рост».

В 1991 году эти трусы и бездельники простояли полгода, ожидая, когда им на помощь слетятся ВВС Многонациональных сил – в то время, пока войска Хуссейна бесцеремонно оккупировали Кувейт и делили богатые трофеи.
Требовалось как можно скорее нанести контрудар, задержать наступление и не позволить иракцам закрепиться в Кувейте… Увы, американские авианосные группы не спешили «проецировать» свою силу.

Янки отлично понимали, что сунувшись в воздушное пространство Ирака силами авиакрыльев нескольких авианосцев, они всего лишь умоются кровью, потеряют полсотни машин, но ни на секунду не остановят наступление Навуходоносора* и Тавалкана.

Потому авианосцы стояли и ждали

Ждали, когда в регион прибудут 2000 боевых самолетов ВВС Многонациональных сил.

Впрочем, дело даже не в том, что авиакрыло авианосца выглядят жалким огрызком на фоне тысяч машин ВВС. Всякий раз, когда в поход идет авианосец, происходит ЭКШЕН с такими спецэффектами, которые не снились самому Стивену Спилбергу.

Авиация любит простор. Но вместо этого, её заталкивают на тесные палубы корабля.

Раскаленные выхлопы реактивных двигателей, сверкающие лопасти вертолетов, обилие взрыво- и пожароопасных предметов, снующие повсюду тягачи и ползающие троса аэрофинишеров, шипящие раскаленным паром катапульты, лифты-самолетоподъемники, элеваторы боеприпасов, подъемные отражательные щитки и тяжелые удары колес приземляющихся на палубу истребителей – посадочные скорости современных реактивных самолетов заметно превышают рубеж в 200 км/ч!

Все эти аттракционы сосредоточены на движущейся неустойчивой площадке размерами 18 200 кв. метров (2,5 футбольных поля).

Результат закономерен. Едва что-либо идет не по плану - малейшая искра, самопроизвольный запуск НУРС под крылом готового к вылету штурмовика или посадка одного самолета на другой (весьма распространенный сюжет в суматохе рабочих дней) – возникает такой ФЕЙРВЕРК, которому позавидует иной многомиллионный голливудский блокбастер. По палубе проносится огненный вихрь, поджигая сбившуюся в кучу авиатехнику – зачастую, уже заправленную и готовую к новому вылету. Рвущиеся бомбы и десятки тонн горящего авиационного керосина – ситуация принимает опасный оборот.

А сколько «радости» американцам доставляет безобидный, на первый взгляд, обрыв аэрофинишера!

Под носом у идущего полным ходом авианосца возникает всплеск – это свалился в воду самолет, унеся в один миг на дно 67 млн. долларов из американского бюджета (flyaway cost F/A-18E/F Super Hornet на 2012 год).
В это время на полетной палубе происходит настоящий хардкор – обрывки лопнувшего стального троса калечат матросов из палубной команды, попутно перерубая торчащие хвосты самолетов и вертолетов, припаркованных в кормовой части корабля.

В тесноте и в обиде

Каждый взлет и посадка грозят обернуться катастрофой - в таких условиях «Нимицам» лучше оставаться у пирса в Норфолке и не пытаться «проецировать силу» по всему миру.
Появляться у берегов Сирии им противопоказано –палубное авиакрыло может погибнуть задолго до того, как корабль достигнет зоны боевых действий - как это случилось с «Орискани», «Форрестолом» и «Энтерпрайзом».

Особенно дорого американским морякам обошелся пожар на ударном авианосце «Форрестол» (Тонкинский залив, 1967 год) – крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В бушующем огне тогда погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги.

Причина? Самопроизвольный запуск 127 мм неуправляемой ракеты «Зуни» - сорвавшись с пилона штурмовика «Скайхоук», ракета врезалась в стоящие впереди, полностью заправленные и снаряженные самолеты. Результат: 17-часовой пожар, охвативший шесть палуб корабля, детонация девяти авиабомб на полетной палубе, сотни убитых и раненых среди экипажа. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет был выброшен за борт (не считая поврежденной огнем авиатехники).

Не менее лютым оказался пожар на атомном «Энтерпрайзе» у прибрежья Гавайев (1969 год) – новейший супер-авианосец едва не погиб на учениях перед отправкой к берегам Вьетнама. Причина? Реактивная струя, случайно направленная на стеллаж с ракетами «Зуни» (все-таки теснота – страшная сила). Возгорание, самопроизвольный запуск НУРС – и далее по накатанной схеме: многочасовой пожар, разлив топлива из разбитых самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков. Авиакрыло «Энтерпрайза» лишилось 15 самолетов.

Но самая бредовая история произошла на борту авианосца «Орискани» (1966 год) – матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась и случайно запустилась от рывка шнура. Матрос не растерялся и отбросил ей в сторону, попав на беду в ящик с такими же ракетами. Разлетающиеся по всему ангару «салюты» подожгли складированную авиатехнику – в борьбе с огнем погибло 44 человека, еще 156 серьезно пострадали. Сгорели практически все самолеты на ангарной палубе.

Немало бед натворил истребитель «Фантом», неудачно приземлившийся на палубу авианосца «Мидуэй» (1972 год) - «Фантом» на всем лету врезался в гущу припаркованных на палубе самолетов. Результат - досрочное списание восьми единиц авиатехники; потери среди личного состава - 5 погибших, 23 раненых.

Впрочем, зачем мы обсуждаем события 40-летней давности, когда есть более свежие примеры.

Вот, например, погром на палубе авианосца «Нимиц», 1981 год:
Приземляющийся самолет РЭБ EA-6B «Праулер» врезался в неудачно припаркованный вертолет «Си Кинг». Начавшийся пожар потушили быстро, на едва матросы попытались убрать обломки, прогремел взрыв ракеты «Сперроу», за ним последовало еще четыре взрыва. Результат: 14 убитых, 39 раненых. Сгорела вся стоявшая поблизости авиатехника: девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета ПЛО S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также непосредственные виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

Другая любопытная история имела место в 1988 году. Во время похода в Аравийском море, на борту «Нимица» произошло ЧП из цикла «Восстание машин» - у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан». 4000 выстрелов в минуту!

Пушка буквально изрешетила стоявший впереди самолет-заправщик KA-6D. Данное обстоятельство лишь прибавило драматизма – из баков KA-6D выплеснулись и мгновенно воспламенились тонны авиакеросина, превратив самолет в бушующий огненный факел.
Пылающий танкер едва успели столкнуть за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие на ближайшем споттинге «Викинг» и «Интрудер».

1991 год, снова отличился авианосец «Нимиц» (CVN-68) – в ночь с 12 на 13 июля на его палубе разбился F/A-18C «Хорнет» … дело, как говорится, житейское, если бы не один нюанс –покореженная горящая машина, покинутая экипажем, зацепилась за аэрофинишер и застыла посреди палубы, но её двигатели по-прежнему ревели в режиме «форсаж». Янки действительно повезло, что в тот монет поблизости не оказалось другой авиатехники или стеллажа с ракетами «Зуни».
Ситуацию спас отважный техник, сумевший проникнуть в кабину аварийного самолета и отключить двигатели.

1998 год, очередная авария на авианосце «Энтерпрайз» - самолет EA-6B «Праулер» проигнорировал запреты диспетчера и приземлился прямо на голову другому самолету – только что приземлившийся S-3 «Викинг» еще не успел покинуть ВПП и получил оглушительный удар в хвост.

А вот – свежие новости за 2011 год: многоцелевой истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщается о 10 пострадавших.

Да… как говорится, имея таких друзей, врагов не нужно.

Ущерб от действий палубной авиации колоссален – разумеется, мы политкорректно умолчали об обычных авиационных авариях, произошедших после взлета с катапульты или во время посадки на движущийся авианосец – таких как, например, гибель Кары Халтгрин – первой женщины-пилота палубной авиации, чей F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку на авианосец «Авраам Линкольн» (1994 год).

Все эти случаи имеют одно простое объяснение: посадка на движущую стальную полосу ограниченной длины – задача не из легких; от пилотов требуется высочайшая квалификация и навык филигранного управления авиатехникой. Малейшая ошибка или резкий порыв ветра – и самолет скрывается в волнах за кормой корабля.

Еще чуть-чуть - и он бы зацепил другие машины

В действительности количество подобных случаев зашкаливает за сотню. Тематические сайты и видеохостинг YouTube пестрят кадрами аварий и ЧП, произошедших с палубными самолетами ВМС США.

Конечно, сторонники ВМС США сразу найдут оправдание – по состоянию на 2011 год авианосец «Нимиц» отметил 300 000-ную по счету посадку на свою палубу. Что означает сотня аварий на фоне сотен тысяч успешных посадок?

Ответ прост – московский аэропорт Домодедово ЕЖЕДНЕВНО обеспечивает по 300-350 посадок пассажирских авиалайнеров. Норму, для выполнения которой «Нимицу» понадобилось 40 лет, обычный аэропорт выполняет за 2-3 года! При этом, случаи крупных аварий в аэропорту исчисляются считанными единицами – буквально раз в 10 лет.
В принципе, вместо аэропорта Домодедово можно рассмотреть любую авиабазу ВВС США.
Вот такая статистика

Что же касается обычных крушений в воздухе и боевых потерь, произошедших на удалении в десятки и сотни миль от авианосца – данные случаи исключены из рассмотрения, т.к. такое возможно с любым самолетом ВВС и ВМС, независимо от способа его базирования.

Также, из обзора исключены морские навигационные происшествия – такие, как например столкновение авианосца «Джон Ф. Кеннеди» с крейсером «Белкнап» (1975 год, крейсер практически полностью уничтожен огнем) или посадка на мель атомного авианосца «Стеннис» (1999 г.) – подобные случаи справедливы для кораблей всех классов.

Интерес представляют только аварии в непосредственной близости от авианосного корабля, на его полетной или ангарной палубах, напрямую связанные со спецификой палубной авиации. И таких случаев, как мы видим было не мало.

А если вам показалось, что мало – вот еще один интересный эпизод:
25 января 1987 года, Ионическое море. Самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор», доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с использованием аэрофинишера.
На «Нимице» засуетились матросы, срочно убирая в стороны лишнюю авиатехнику и натягивая поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. Увы, все окончилось для янки дурным образом – огромный «Скайуорриор» пробил баррикаду, грохнулся со всего маху о палубу и, поднимая фонтаны искр, свалился за борт. Экипаж из 7 человек погиб.

Чтож, бывает.

Эпилог

Скрестить самолет с кораблем – идея, в принципе, неплохая. Но всему есть свое время и место: то, что было здорово в годы Второй мировой войны, в наши дни превратилось в абсурд. Массогабаритные показатели и посадочные скорости современных реактивных машин настолько велики, что для посадки даже самого маленького боевого самолета («Хорнет») необходим корабль гигантских размеров. Настоящий «плавучий остров», чей жизненный цикл оценивается в 30-40 млрд. долларов (без учета стоимость эксплуатации авиакрыла).
Но, увы, как показывает практика, даже этого оказывается недостаточно для безопасной и эффективной работы авиации – палубные машины бьются, как пустые бутылки.

Ударная мощь плавучих аэродромов оказались ничтожна в любой из современных локальных войн (об их возможностях в глобальной войне даже не стоит упоминать) – несколько десятков машин с ограниченными ТТХ – пустое место на фоне тысяч самолетов ВВС. Что касается их пресловутой «мобильности» - в эпоху реактивных моторов, сверхзвуковых скоростей и возможности дозаправки в воздухе – потребность в «плавучих аэродромов» полностью отпадает.

Пора честно признаться, что авианосец устарел, как когда-то устарели парусные бригантины, весельные галеры и броненосцы русско-японской войны.

Сирийцы могут спать спокойно – пока на авиабазы на Ближнем Востоке не прибыла авиация ВВС США – войны не будет. Атомный супер-авианосец «Нимиц» может сколь угодно входить и выходить в Красное море, но его нелепые телодвижения не значат ничего в современных условиях.

А если янки все же отважатся отправить в Средиземное море «подмогу» - еще пару-тройку «плавучих аэродромов» класса «Нимиц», в этом случае Интернет переполнится видеосюжетами о новых крушениях на борту авианосцев. Палубная авиация ВМС США перебьется в авариях, но не выполнит поставленную задачу.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Что обещали Киеву до удара "Орешником"? Три самых жёстких варианта действий
23.11.2024 13:23
Эта неделя разделила мир на до и после. После того, как ВСУ нанесли удар по России с наведением американскими специалистами, только ленивый не говорил об ответном ударе России. Все понимали, что ответ будет. Но никто и подумать не мог о применении "Орешника".
Аллергия на «Орешник». Запад в растерянности, и это ещё слабо сказано
23.11.2024 03:35
x-true.info
«Война на востоке вступает в решающую фазу, мы чувствуем, что приближается неизвестность. Конфликт приобретает драматические масштабы. Последние несколько десятков часов показали, что угроза серьёзна и реальна, когда речь идёт о глобальном конфликте».
Высокая радиация после удара по "Южмашу": Планы Киева раскрыты
23.11.2024 13:48
После удара по "Южмашу" может появиться высокая радиация. Но "Орешник" тут ни при чём.
Время подлёта "Орешника" резко сократится в три раза. Внимание на карту
23.11.2024 12:35
Время подлёта "Орешника" резко сократилось - практически в три раза, что можно увидеть на карте. Причина в том, что сейчас "Орешник" запускают из Астраханской области.
США настаивают на продолжении банкета. Чем их можно по-настоящему напугать
23.11.2024 16:16
Ход, конечно, рискованный, но не более, чем угрожать странам НАТО обстрелами гиперзвуковыми ракетами, способными нести ядерную боеголовку. Зато эффективность его, в плане ущемления интересов США, а не их старших и младших холопов, несомненна.
  1. 10.09.2013
    19:49
    0
    Бальзамчиком души обитателей форума поливаем?  biggrin icecream Давайте продолжение!
  2. 10.09.2013
    20:44
    0
    Да Нимиц это просто Звезда Смерти tongue
  3. 10.09.2013
    21:16
    0
    Глав ПОСТУ:
    Грамотно сопровожденные 2-3 Ту-22, которые есть у Сирии,
    смогут нашими ракетами отправить к Аллаху 2 авианосца.
    Из 7-8 ракет  с одной машины собьют 3-4. 
    2 достаточно, чтобы он загорелся, взорвал боезапас и пошел к Нептуну.
  4. 10.09.2013
    21:17
    0
    Де факто.
  5. 10.09.2013
    22:07
    0
    Авианосец напасть на Сирию не сможет,)))) ОН ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ)))) и неповоротливый)))
  6. 10.09.2013
    22:52
    0
    При удачной атаке авианосец может и полыхнет как факел, но к Нептуну в гости не отправится. Отремонтируют. У него живучесть сумасшедшая. Даже ядерный заряд заряд 50 кт(если это не прямое попадание) не гарантирует его потопление.
  7. 11.09.2013
    04:37
    0
    Не до оценивать противника, это на половину проиграть войну, амереканцы серьезные противники, технически и морально подготовленные.
    Вряд ли авианосец подпустит  т 22 со своим стареньким радаром к себе близко, плюс к авианосцы прикрыты эсминцы с системами пво.
    Да и 2 ракеты, не пустят на дно авианосец. Эти корабли из ряда непотопляемых, способных выдержать ядерный взрыв( не прямо  попадание конечно).
    А ударная сила авианосной группы значительная, что подпортить аппетит у любого, и мне кажется сирийцам есть чего опасаться когда рядом плавают авианосцы.
    Другое дело когда есть рядом хоть пара старых русских короблей, нас они до жути бояться, так как русские всегда непредсказуемы в своей наглости, вспомним только прорыв десантников в Косово и захват аэродрома)))

    кстати у все любителей анализиоовать и прогнозировать авиационные баталии, рекомендую почитать книжку "Стальной прилив" выложенную здесь на сайте, очень интересна о методах современного воздушного боя, да и не только воздушного.
  8. 11.09.2013
    09:05
    0
    Цитата
    морально подготовленные
    бомбить мирное население, не больше!
  9. 11.09.2013
    11:02
    0
    я тоже считаю что пока материковые ВВС не мобилизуются рядом с границами Сирии, то от этих авианосцев толку никакого, так как они не входят в первую группу ударного эшелона, они чисто для прикрытия, ну или для добивания "мол че зря строили чтоль, пусть выполняет хоть какую то задачу", а в статье приавльно написано, что в наше время авианосцы уже не нужны, они необходимы только как командные штабы, на чтото более они просто напросто не способны