Уникальную подлодку построили в скафандрах
Американский журнал The National Interest вспомнил о самой быстрой подлодке в истории – советской К-222 "Аметист" проекта "Анчар", произведенной в единственном экземпляре. Субмарины "Лиры", серийный выпуск которых был налажен позже, не развивали такой огромной скорости – 44 узла, или 82 км/час.
Ранее издание уже писало, как американские спецслужбы шпионили за "Севмашем", где советские инженеры умудрились сваривать титановые пластины толщиной 60 миллиметров.
Это было очень трудно. Сваривать титан нельзя на открытом воздухе, так как это металл легко поглощает кислород и азот, которые находятся в воздухе. Эти элементы делают титан менее прочным, а сварной шов из-за этого делается хуже.
Поэтому, чтобы сделать титановый комплекс подлодки, инженерам пришлось построить герметичные цехи. Из них откачивали воздух, а затем заполняли помещения аргоном, инертным газом, который не поглощается титаном. Сварщики надевали специальные костюмы, похожие на скафандры и дышали кислородом из баллонов, как будто работали под водой.
Это было очень дорогое производство, учитывая еще огромное количество титана, одна субмарина обошлась в 2 млрд советских рублей. "Аметист" стоила в пять раз дороже стальной субмарины. По мнению NI, это было слишком затратно, чтобы продолжить производство лодок-убийц авианосцев.
Была и другая проблема. К-222 оснастили двумя ядерными реакторами, которые не производили много шума. Однако этого было нельзя сказать о винтах лодки. Водометных движителей закрытого типа тогда не было, но вряд ли и они бы полностью исключили шум на скорости 80 км/час.
Ранее издание уже писало, как американские спецслужбы шпионили за "Севмашем", где советские инженеры умудрились сваривать титановые пластины толщиной 60 миллиметров.
Это было очень трудно. Сваривать титан нельзя на открытом воздухе, так как это металл легко поглощает кислород и азот, которые находятся в воздухе. Эти элементы делают титан менее прочным, а сварной шов из-за этого делается хуже.
Поэтому, чтобы сделать титановый комплекс подлодки, инженерам пришлось построить герметичные цехи. Из них откачивали воздух, а затем заполняли помещения аргоном, инертным газом, который не поглощается титаном. Сварщики надевали специальные костюмы, похожие на скафандры и дышали кислородом из баллонов, как будто работали под водой.
Это было очень дорогое производство, учитывая еще огромное количество титана, одна субмарина обошлась в 2 млрд советских рублей. "Аметист" стоила в пять раз дороже стальной субмарины. По мнению NI, это было слишком затратно, чтобы продолжить производство лодок-убийц авианосцев.
Была и другая проблема. К-222 оснастили двумя ядерными реакторами, которые не производили много шума. Однако этого было нельзя сказать о винтах лодки. Водометных движителей закрытого типа тогда не было, но вряд ли и они бы полностью исключили шум на скорости 80 км/час.
Читайте также:
Путин начал терять терпение — Китай сдался и преподнес России роскошный подарок
Россия получила большой подарок на фоне трудностей с поставками газа в Европу. Такими выводами поделились китайские журналисты.
Турецкий джокер
Поскольку Украина прекратила транзит российского газа, то теперь у России остался только один работающий маршрут транзита в ЕС – через Турцию по газопроводам «Голубой поток» и «Турецкий поток». Отметим, что одна из ниток газопровода предназначена для внутреннего рынка Турции, а другая снабжает Балканы и страны Юго-Восточной Европы, включая Венгрию и Сербию.
Прилетело откуда не ждали: Гибель русского вертолёта начинает новый уровень войны
Противник захлебнулся восторгом: если верить украинскому ГУР, в последний день 2024 года в Чёрном море впервые в истории наш вертолёт Ми-8 был сбит зенитной ракетой с вражеского безэкипажного катера. Фактически прежде неуязвимый воздушный "охотник" стал жертвой своей морской "добычи", которая теперь способна кусаться. А если так, то это может в корне изменить расклад сил.
"У Запада есть выбор": в США сделали неожиданное заявление о ходе СВО
При этом, по словам эксперта, российские военные придерживаются своего темпа, чтобы истощить силы противника, не вступая в лобовые столкновения для сохранения личного состава.
Аргумент в споре об Украине: США захватят базу ВМС России в Тартусе
Успех сирийской "оппозиции" по свержению президента Сирии Башара Асада даёт американцам возможность усилить свои позиции в Восточном Средиземноморье. В планах — захват нашей военно-морской базы в Тартусе.