Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Российские воздушно-космические силы в следующем году получат два уникальных «летающих радара». Такое прозвище в войсках получили самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Машины этого типа уже отлично зарекомендовали себя в Сирии, но для отечественной армии в их оборудование внесут изменения: будет обновлен радиолокатор, а также системы управления и связи. По мнению экспертов, в итоге техника станет особенно эффективна для отслеживания крылатых ракет и управления истребителями.
600 млн на каждого
Два модернизированных «летающих радара» А-50У поступят в ВКС России до конца 2021 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Возможности этих самолетов существенно возрастут по сравнению с их предшественниками — инженеры учли боевой опыт, полученный в Сирии.
Модернизацию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛО) проведут на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева. Стоимость работ по каждому из них составит более 600 млн рублей. Как следует из спецификации (имеется в распоряжении «Известий»), основное внимание будет уделено радарной части.
А-50У может продолжительное время работать в воздухе, не заходя в зону ответственности ПВО противника, рассказал «Известиям» бывший заместитель главкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.
— В ходе модернизации должна быть усилена устойчивость машины к помехам, которые выставляют станции РЭБ, и увеличено количество отслеживаемых воздушных объектов противника, — считает эксперт. — Самолеты ДРЛО особенно эффективны при взаимодействии с истребителями МиГ-31. Как правило, А-50 взаимодействует с полком таких перехватчиков, что позволяет быстро «закрывать» для противника большие районы. Важно, что его радары раньше и эффективнее, чем наземные, засекают крылатые ракеты противника — они хорошо видны сверху на фоне земли и не могут при полете спрятаться за складками местности.
Обнаружив врага, А-50У в режиме реального времени раздает цели как самолетам, так и наземным средствам ПВО. МиГ-31, которые часто взаимодействуют с этими воздушными радарами, были специально разработаны для отражения атак крылатых ракет, а также тактических бомбардировщиков США, которые их несут, подчеркнул Айтеч Бижев.
В небе Сирии
Самолет ДРЛО — это летающий командный пункт и мощный радар, обеспечивающий обнаружение и указание целей, пояснил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
— С борта А-50У можно командовать отражением любой воздушной атаки, — заявил специалист «Известиям». — Машина обеспечивает дальность обнаружения на большем расстоянии, чем наземные РЛС, и позволяет вовремя среагировать на угрозу. Операторы, находящиеся в салоне, следят за воздушной обстановкой и в режиме реального времени передают информацию на наземные командные пункты, а также истребителям-перехватчикам.
То, что при модернизации радара учтен опыт Сирии, неудивительно. В боевых условиях возможности техники проверяются лучше всего, отметил эксперт.
Начиная с апреля 2017 года на авиабазе Хмеймим постоянно находится один или два самолета ДРЛО. 14 апреля 2018 года военная коалиция США, Франции и Великобритании атаковала крылатыми ракетами сразу три объекта в Сирии. Российское Минобороны отследило эти удары, задействовав А-50У.
Спустя несколько часов после атаки военное ведомство РФ на брифинге назвало количество ракет, которые запустили с разных направлений самолеты, корабли и подводные лодки противника. Позже Пентагон подтвердил данные по количеству примененных боеприпасов.
Российская ПВО сумела успешно отследить пуски, несмотря на то что США впервые в истории использовали два десятка новейших ракет увеличенной дальности AGM-158B JASSM-ER. По заявлению разработчиков, они выполнены с использованием технологий stealth и малозаметны для радаров.
Заслуги А-50 в Сирии были отмечены во время парада Победы 9 мая в этом году. В небе над Хмеймимом появился самолет ДРЛО в сопровождении двух бомбардировщиков Су-24М. Нередко «летающие радары» участвуют и в парадных пролетах над Москвой.
«Летающий радар»
В советское время в общей сложности было произведено около 30 самолетов А-50 различных модификаций. Ранее сообщалось, что Минобороны планирует модернизировать их до уровня А-50У.
После усовершенствования самолет может обнаруживать, сопровождать и опознавать воздушные, крупные наземные и морские цели и передавать информацию о них на командные пункты. Способен он и самостоятельно наводить истребители на воздушные объекты, а также самолеты оперативно-тактической авиации — на наземные и морские цели.
По сравнению с предшественниками у А-50У возросло количество обнаруживаемых и одновременно сопровождаемых воздушных целей. Более экономичные двигатели позволяют ему дольше дежурить в воздухе. Бомбардировщик противника он обнаруживает за 650 км, а крылатую ракету — за 215 км.
Первый А-50У поступил в войска в 2011 году. С тех пор модернизацию прошли шесть «летающих радаров». Параллельно в России ведется разработка полностью нового самолета данного класса. А-100 «Премьер» будет создан на самолетах Ил-476. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обладающая еще более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей, чем у А-50У.
600 млн на каждого
Два модернизированных «летающих радара» А-50У поступят в ВКС России до конца 2021 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Возможности этих самолетов существенно возрастут по сравнению с их предшественниками — инженеры учли боевой опыт, полученный в Сирии.
Модернизацию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛО) проведут на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева. Стоимость работ по каждому из них составит более 600 млн рублей. Как следует из спецификации (имеется в распоряжении «Известий»), основное внимание будет уделено радарной части.
А-50У может продолжительное время работать в воздухе, не заходя в зону ответственности ПВО противника, рассказал «Известиям» бывший заместитель главкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.
— В ходе модернизации должна быть усилена устойчивость машины к помехам, которые выставляют станции РЭБ, и увеличено количество отслеживаемых воздушных объектов противника, — считает эксперт. — Самолеты ДРЛО особенно эффективны при взаимодействии с истребителями МиГ-31. Как правило, А-50 взаимодействует с полком таких перехватчиков, что позволяет быстро «закрывать» для противника большие районы. Важно, что его радары раньше и эффективнее, чем наземные, засекают крылатые ракеты противника — они хорошо видны сверху на фоне земли и не могут при полете спрятаться за складками местности.
Обнаружив врага, А-50У в режиме реального времени раздает цели как самолетам, так и наземным средствам ПВО. МиГ-31, которые часто взаимодействуют с этими воздушными радарами, были специально разработаны для отражения атак крылатых ракет, а также тактических бомбардировщиков США, которые их несут, подчеркнул Айтеч Бижев.
В небе Сирии
Самолет ДРЛО — это летающий командный пункт и мощный радар, обеспечивающий обнаружение и указание целей, пояснил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
— С борта А-50У можно командовать отражением любой воздушной атаки, — заявил специалист «Известиям». — Машина обеспечивает дальность обнаружения на большем расстоянии, чем наземные РЛС, и позволяет вовремя среагировать на угрозу. Операторы, находящиеся в салоне, следят за воздушной обстановкой и в режиме реального времени передают информацию на наземные командные пункты, а также истребителям-перехватчикам.
То, что при модернизации радара учтен опыт Сирии, неудивительно. В боевых условиях возможности техники проверяются лучше всего, отметил эксперт.
Начиная с апреля 2017 года на авиабазе Хмеймим постоянно находится один или два самолета ДРЛО. 14 апреля 2018 года военная коалиция США, Франции и Великобритании атаковала крылатыми ракетами сразу три объекта в Сирии. Российское Минобороны отследило эти удары, задействовав А-50У.
Спустя несколько часов после атаки военное ведомство РФ на брифинге назвало количество ракет, которые запустили с разных направлений самолеты, корабли и подводные лодки противника. Позже Пентагон подтвердил данные по количеству примененных боеприпасов.
Российская ПВО сумела успешно отследить пуски, несмотря на то что США впервые в истории использовали два десятка новейших ракет увеличенной дальности AGM-158B JASSM-ER. По заявлению разработчиков, они выполнены с использованием технологий stealth и малозаметны для радаров.
Заслуги А-50 в Сирии были отмечены во время парада Победы 9 мая в этом году. В небе над Хмеймимом появился самолет ДРЛО в сопровождении двух бомбардировщиков Су-24М. Нередко «летающие радары» участвуют и в парадных пролетах над Москвой.
«Летающий радар»
В советское время в общей сложности было произведено около 30 самолетов А-50 различных модификаций. Ранее сообщалось, что Минобороны планирует модернизировать их до уровня А-50У.
После усовершенствования самолет может обнаруживать, сопровождать и опознавать воздушные, крупные наземные и морские цели и передавать информацию о них на командные пункты. Способен он и самостоятельно наводить истребители на воздушные объекты, а также самолеты оперативно-тактической авиации — на наземные и морские цели.
По сравнению с предшественниками у А-50У возросло количество обнаруживаемых и одновременно сопровождаемых воздушных целей. Более экономичные двигатели позволяют ему дольше дежурить в воздухе. Бомбардировщик противника он обнаруживает за 650 км, а крылатую ракету — за 215 км.
Первый А-50У поступил в войска в 2011 году. С тех пор модернизацию прошли шесть «летающих радаров». Параллельно в России ведется разработка полностью нового самолета данного класса. А-100 «Премьер» будет создан на самолетах Ил-476. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обладающая еще более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей, чем у А-50У.
Читайте также:
В США неожиданно высказались об отправке сил НАТО на Украину. Будет война?
27.03.2024 19:20
НАТО не готова к войне с Россией, которая может произойти из-за отправки сил альянса на Украину, заявил экс-советник главы Пентагона, полковник в отставке Дуглас Макгрегор в соцсети X.
Заговорили по-другому. Запад попытался огрызнуться и затребовал мира у русских
После двухнедельной политической эскалации вокруг конфликта между Россией и небратьями потекли новые слухи о завершении военных действий. Риторика Запада, стоит признать, существенно изменилась.
Решение о ликвидации главарей СБУ и ГУР уже принято — мнение
Российские силовые структуры знают, что за терактом в «Крокусе» стоят США, Британия и Украина. Об этом публично заявили руководители Совбеза РФ Николай Патрушев и директор ФСБ Александр Бортников. Следовательно, ликвидация заказчиков и пособников теперь лишь вопрос времени
Русские обнуляют "мозг НАТО": Польша захлебнулась в некрологах. "Искандер" не пощадил
От смеха над обстрелами Белгорода и терактом в "Крокусе" не осталось и следа: Незалежная дрожит под ударами русских ракет. И судя по тактике русской армии, так будет продолжаться ещё долго. Потери среди высокопоставленных лиц НАТО оказались особенно болезненными - по данным инсайдеров, по иноземным офицерам ударили русским "Искандером".
Русские ракеты будут "тушить" из Европы. Польша намекнула открытием огня со своей территории
Не секрет, что Польша до сих пор грезит Восточными кресами, поэтому всеми силами пытается продвигать свои интересы в западных областях страны "У". Вот только это чревато большими проблемами, так как тогда им вынужденно придется вводить туда свои регулярные войска.