Регистрация

«Теперь их не узнать»: что сделали с новейшими танками Т-14

01.07.2020  15:36
4 172
0


Полностью автономная система целеуказания и ведения огня, умная защита от снарядов и идеальный двигатель — конструкторы довели танк Т-14 на платформе «Армата» до совершенства. В корпорации «Уралвагонзавод» заявили, что новейшая техника полностью изучена и все недостатки устранены.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Детские болячки


Перспективный основной боевой танк Т-14 «Армата» разрабатывали с 2010-го, в производстве — с 2014-го. В конструкции боевой машины применили последние достижения российской оборонки, большинство из которых обкатывается на действующих образцах впервые.

По сути, «Армата» представляет собой боевой бронированный компьютер, напичканный электроникой и автономными системами — многие функции полностью автоматизированы и требуют от экипажа только контроля.

Например, комплекс активной защиты «Афганит» сам обнаруживает и уничтожает противотанковые боеприпасы еще на подлете — на безопасном расстоянии. Сложная система включает в себя импульсно-доплеровский радар, ультрафиолетовые пеленгаторы и инфракрасные камеры кругового обзора.

«Афганит» засекает любую угрозу — противотанковые ракеты глушатся средствами радиоэлектронной борьбы, против ПТУР с инфракрасными головками самонаведения есть дымометаллическая завеса, а боеприпасы, которым все же удалось прорваться к танку, уничтожаются специальными осколочными зарядами.

«С «Арматой» серьезных технических проблем как таковых не было, — рассказывает член экспертного совета при коллегии ВПК Виктор Мураховский. — Но некоторые вопросы все же возникли. В частности с двигателем. Он развивал необходимую мощность, но его ресурс не соответствовал требованиям Минобороны. Поэтому в первое время танк приходилось эксплуатировать в щадящих режимах».

Теперь все проблемы с силовой установкой решены. У двигателя появилось два режима работы — мирного времени, когда ресурс очень важен, и военного — на поле боя в приоритете максимальные мощность и скорость.

Мощность двигателя — от 1,2 тысячи до 1,8 тысячи лошадиных сил. Крутящий момент регулирует автоматическая коробка передач. Танк разгоняется до 90 километров в час и может пройти без дозаправки около пятисот километров. Бортовой компьютер полностью контролирует двигатель и трансмиссию, сообщая экипажу о неполадках и напоминая о необходимости технического обслуживания того или иного узла.

Электроника и боеприпасы

Испытания выявили некоторые недочеты с системой управления огнем (СУО), которая заметно отличается от предшественников. В частности, из-за программного обеспечения. Оперирующая множеством параметров СУО — одна из самых сложных систем в танке.

Орудие и пулеметы «Арматы» наводятся автоматически. Баллистический вычислитель производит необходимые расчеты, танк определяет свое положение по спутнику и инерциальной системе навигации, компьютер — угловую ориентацию в пространстве, учитывает направление и скорость ветра, температуру, влажность воздуха и даже искривление ствола при нагреве.

«Что касается систем управления огнем, то это известная проблема, — отмечает Мураховский. — Тепловизионные матрицы с нужными параметрами в России никогда не производили. Не секрет, что тепловизионные прицелы для танков закупали во Франции. На то, чтобы на ровном месте запустить такое производство, потребовалось некоторое время».

На испытаниях у разработчиков и военных возникли вопросы и к боекомплекту «Арматы». «Боеприпасы фактически создавали заново, и далеко не все получалось сразу, — продолжает эксперт. — Безусловно, были рабочие трудности, неизбежные при создании новейшей военной техники».

Танк вооружили новым семейством подкалиберных, осколочно-фугасных боеприпасов и управляемых ракет. Штатное 125-миллиметровое орудие при необходимости можно заменить на 152-миллиметровое. В этом случае «Армата» будет стрелять высокоточными управляемыми снарядами «Краснополь», разработанными для САУ «Мста-С».

Кроме того, в арсенале — управляемые противотанковые ракеты «Рефлекс-М», предназначенные для уничтожения высокозащищенных наземных и низколетящих целей. Ракету выстреливает орудие как обычный боеприпас, после чего у нее включается маршевый двигатель. Захват цели и ее сопровождение — полностью автоматические, хотя, если надо, оператор скорректирует полет снаряда. Дальность — до пяти километров. «Рефлекс» пробивает броню толщиной до метра и справляется с динамической и активной защитой танков.

Смена поколений

«Армату» испытали и обкатали сравнительно быстро отчасти благодаря тому, что многие конструктивные решения позаимствовали из опытного танка «Объект-195», над которым еще в 1990-х работали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения.

«Если бы не «Объект-195», «Армата» до сих пор была бы только на бумаге или, может быть, в одном опытном экземпляре», — считает Мураховский.

Для разработки и запуска в серийное производство бронетехники нового поколения требуются годы. Даже во время Великой Отечественной войны, в условиях полной мобилизации промышленности и научно-технических кадров, быстро не получалось. Так, легендарный танк Т-34-85 приняли на вооружение только в 1944-м, хотя к проекту приступили в середине 1930-х.

«Армата» — это танк нового поколения, единственная машина в мире с принципиально новой компоновкой, — подчеркивает Мураховский. — В мире нет аналогов. Вся система управления огнем, разведки и наблюдения — только технические каналы зрения, нет прямых оптических каналов разведки, целеуказания и ведения огня. Уверен, что все в танкостроении пойдут по этому пути. Мы здесь первые, движемся «ледоколом», продавливая все проблемы».

Танки Т-14 «Армата» во время военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Красной площади в Москве

Так всегда с по-настоящему инновационными разработками. Так, танк «Абрамс» американцы разрабатывали более десяти лет, а на испытаниях выявили множество недоработок, серьезные дефекты узлов и агрегатов. В частности, были трудности с газотурбинной силовой установкой, которая выдерживала всего чуть более двухсот километров пробега.

Или французский «Леклерк» — один из самых дорогих танков в мире. С точки зрения технических решений он передовой, однако очень ненадежный, сложный и капризный. Конструкторы не решили эти проблемы даже после нескольких лет производства.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Ситуация под Курском тяжёлая. У нас всего два месяца для решения вопроса": Киев приказал наступать
15.11.2024 04:23
x-true.info
Украинцы бросают в бой резервы на Курщине. Когда, наконец, русские освободят свою землю
"Армию Кима стёрли в пыль! Выжил один". Свежий "инсайд" с той стороны фронта. Звучит как бред, но украинцы в это верят
15.11.2024 04:59
x-true.info
На Украине свежий "инсайд" о бойцах КНДР в России: "Армию Кима стёрли в пыль! Выжил один". Рассказываем, что пишет враг о военных из Северной Кореи.
«Мирный план» Трампа полностью противоречит целям СВО
14.11.2024 18:20
«Мирный план» Дональда Трампа противоречит всем целям СВО – и приведёт только к продолжению конфликта.
Подарок адмирала НАТО пошел ко дну: в Одессе ВС РФ уничтожили уникальный груз
15.11.2024 17:18
x-true.info
С позднего вечера 14 ноября до глубокой ночи по Одессе и прилегающей области велись интенсивные обстрелы. В результате была серьёзно повреждена портовая инфраструктура почти всех черноморских городов в регионе, уничтожены грузы, включая особые виды вооружений. На месте происшествий выставили кордоны, наблюдалось значительное количество машин скорой помощи. Подпольные источники сообщают о
В Раде рассказали, какой город Украина потеряет следующим
14.11.2024 18:33
freedom-news.ru
Украинские военные заявляют о готовности отступить с позиций.