Американцы использовали В-52 в качестве приманки у берегов Крыма
04.09.2020 18:01
1 581
0
В американском еженедельнике Washington Examiner бакалавр военных наук Королевского колледжа Лондона Том Роган распекает Европейское командование военно-воздушных сил НАТО. Серьезное недовольство у бакалавра вызвало поведение командующих ВВС ряда европейских стран во время инцидента с перехватом американского стратегического бомбардировщика одиноким российским истребителем Су-27.
В финале статьи автор дает наставления: с воздушными хулиганами, каковыми являются русские пилоты, надо поступать предельно жестко.
Итак, что же так возмутило Рогана? В минувшую пятницу во время учений В-52 совершал полет над территориями 30 стран, входящих в НАТО. При этом командующий объединенных ВВС НАТО не принял во внимание, что существует высокий риск его перехвата российскими истребителями. «Это объясняется тем, — пишет Роган, — что русские особенно не любят, когда самолеты НАТО совершают полеты вблизи Калининградской области, российского анклава (зажатого между Польшей и Литвой) и их западной материковой границы». Да, действительно, странные эти русские.
Но, несмотря на «российскую угрозу», которую можно было бы предвидеть, В-52 не сопровождали истребители. «Неудивительно, что русские этим воспользовались». Поднятый в воздух в Калининградской области истребитель Су-27 начал преследовать В-52. И загнал его в воздушное пространство Дании. И сам нарушил границы Дании, члена НАТО, пролетев над островом Борнхольм в Балтийском море. Об этом сообщила пресс-служба НАТО: «Су-27 последовал за B-52 вглубь воздушного пространства Дании над территорией острова, совершив существенное нарушение воздушного пространства страны-члена НАТО».
Российская сторона отрицает факт нарушения границы.
При этом датские ВВС действовали крайне нерасторопно. С материковой базы Войенс были подняты датские истребители быстрого реагирования, «однако до их прилета Су-27 уже скрылся».
Так, может быть, Су-27 не скрылся, а его просто не было в воздушном пространстве Дании?
Роган возмущен медлительностью датчан. Он уверен, что они должны были заблаговременно поднять перехватчики в воздух, не дожидаясь нарушения границы. А датчан должны были подстраховать поляки, им тоже необходимо было вылететь на патрулирование. Виноваты и другие члены НАТО, не выделившие истребители для сопровождения американского бомбардировщика.
И особенно виноваты немцы. «Есть вопросы, на которые должно ответить командование ВВС Дании и Польши, безупречных в остальных ситуациях. Германии, которая находится всего в 120 километрах от Борнхольма, отвечать не надо. Это уже сделала канцлер Ангела Меркель, продемонстрировав свое пренебрежительное отношение к расходам на оборону и поддержку строительства российского газопровода „Северный поток- 2“».
Досталось и командующему ОВВС НАТО генералу Джеффу Харригяну, который «возмутительно отреагировал на вторжение России, заявив, что „мы по-прежнему бдительны и готовы обеспечить безопасность воздушного пространства НАТО в режиме 24/7“. Почему Харригян делает такое заявление, если русские только что доказали, что это неправда?»
Так, может быть, прав генерал, и вторжения не было?
Негодует автор еженедельника Washington Examiner в связи с еще одним недавним случаем встречи В-52, но уже другого, с позывными «NATO1», с парой российских истребителей Су-27 в Черноморском регионе. И опять эти странные русские крайне нервно отнеслись к тому, что американский стратегический бомбардировщик совершал полет «у берегов Украины». Ну, то есть — вблизи Крыма, который уже шесть лет к Украине отношения не имеет.
Однако автор публикации существенно расширил понятие «странности этих русских» — «у России болезненная реакция на полеты над территорией в районе Черного моря».
В-52 и в этом случае не были преданы истребители сопровождения. И он повстречался с двумя русскими, которые на форсаже проходили на расстоянии 30 метров перпендикулярно курсу бомбардировщика, создавая турбулентность. Самолет далеко не молод, он был построен в 1961 году. В связи с чем возникла угроза катастрофы, которая могла унести жизни пяти членов экипажа В-52.
В заключение автор публикации ни много, ни мало ставит вопрос о служебном соответствии американских генералов, ответственных за безопасность стратегической авиации, а также командующего ВВС Дании.
А вот у журнала Forbes другой взгляд на инцидент, происшедший над Черным морем. Конечно, журнал возмущен действиями российских истребителей, которые «не соответствуют нормам хорошего поведения в воздухе». Действительно, истребительная авиация, встретив стратегический бомбардировщик, держащий курс к границам государства, должны неукоснительно соблюдать нормы хорошего поведения в воздухе.
Однако, уверен Forbes, экипаж B-52 не напрасно натерпелся страха. Он способствовал выполнения важнейшей операции. Журнал утверждает, что поблизости от бомбардировщика находились два самолета электронной разведки RC-135W Rivet Joint («Заклепочное соединение»). Бомбардировщик «привлек внимание» комплексов российской противовоздушной обороны. Была включена аппаратура как наземных, так и корабельных РЛС, оживились каналы передачи информации и произошло много чего интересного для «Заклепочного соединения».
И пока Су-27 истязали В-52, «Заклепочные соединения» вовсю регистрировали секретные данные, улавливаемые чувствительной шпионской аппаратурой, которой набит переделанный в RC-135W транспортник С-135.
Так ли это было на самом деле, сказать затруднительно. Хотя бы потому, что автором публикации является журналист из The National Interest, военная тематика в котором порой предоставляет богатую пищу для анекдотов. Вот и здесь, в Forbes, две модификации самолета-разведчика — RC-135V и RC-135W — поданы как один самолет RC-135V/W. Видимо, потому что так в Википедии.
Forbes объяснил своим читателям, что этот регион Черного моря (не называя при этом полуостров Крым) «после российского вторжения на Украину в 2014 году становится все более опасным. Российские боевые корабли и истребители находятся там постоянно в большом количестве. Российские системы противовоздушной обороны внимательно наблюдают за обстановкой в регионе».
Собственно, то же самое происходит и в Калининградской области, где Минобороны РФ якобы создало на своей территории еще одну зону повышенной опасности. Американцы, перебазирующие свои европейские силы из Германии на восток, поближе России, создают «оазисы миролюбия». Такова логика американских СМИ, воспроизводящих риторику Госдепа.
Свободная Пресса
В финале статьи автор дает наставления: с воздушными хулиганами, каковыми являются русские пилоты, надо поступать предельно жестко.
Итак, что же так возмутило Рогана? В минувшую пятницу во время учений В-52 совершал полет над территориями 30 стран, входящих в НАТО. При этом командующий объединенных ВВС НАТО не принял во внимание, что существует высокий риск его перехвата российскими истребителями. «Это объясняется тем, — пишет Роган, — что русские особенно не любят, когда самолеты НАТО совершают полеты вблизи Калининградской области, российского анклава (зажатого между Польшей и Литвой) и их западной материковой границы». Да, действительно, странные эти русские.
Но, несмотря на «российскую угрозу», которую можно было бы предвидеть, В-52 не сопровождали истребители. «Неудивительно, что русские этим воспользовались». Поднятый в воздух в Калининградской области истребитель Су-27 начал преследовать В-52. И загнал его в воздушное пространство Дании. И сам нарушил границы Дании, члена НАТО, пролетев над островом Борнхольм в Балтийском море. Об этом сообщила пресс-служба НАТО: «Су-27 последовал за B-52 вглубь воздушного пространства Дании над территорией острова, совершив существенное нарушение воздушного пространства страны-члена НАТО».
Российская сторона отрицает факт нарушения границы.
При этом датские ВВС действовали крайне нерасторопно. С материковой базы Войенс были подняты датские истребители быстрого реагирования, «однако до их прилета Су-27 уже скрылся».
Так, может быть, Су-27 не скрылся, а его просто не было в воздушном пространстве Дании?
Роган возмущен медлительностью датчан. Он уверен, что они должны были заблаговременно поднять перехватчики в воздух, не дожидаясь нарушения границы. А датчан должны были подстраховать поляки, им тоже необходимо было вылететь на патрулирование. Виноваты и другие члены НАТО, не выделившие истребители для сопровождения американского бомбардировщика.
И особенно виноваты немцы. «Есть вопросы, на которые должно ответить командование ВВС Дании и Польши, безупречных в остальных ситуациях. Германии, которая находится всего в 120 километрах от Борнхольма, отвечать не надо. Это уже сделала канцлер Ангела Меркель, продемонстрировав свое пренебрежительное отношение к расходам на оборону и поддержку строительства российского газопровода „Северный поток- 2“».
Досталось и командующему ОВВС НАТО генералу Джеффу Харригяну, который «возмутительно отреагировал на вторжение России, заявив, что „мы по-прежнему бдительны и готовы обеспечить безопасность воздушного пространства НАТО в режиме 24/7“. Почему Харригян делает такое заявление, если русские только что доказали, что это неправда?»
Так, может быть, прав генерал, и вторжения не было?
Негодует автор еженедельника Washington Examiner в связи с еще одним недавним случаем встречи В-52, но уже другого, с позывными «NATO1», с парой российских истребителей Су-27 в Черноморском регионе. И опять эти странные русские крайне нервно отнеслись к тому, что американский стратегический бомбардировщик совершал полет «у берегов Украины». Ну, то есть — вблизи Крыма, который уже шесть лет к Украине отношения не имеет.
Однако автор публикации существенно расширил понятие «странности этих русских» — «у России болезненная реакция на полеты над территорией в районе Черного моря».
В-52 и в этом случае не были преданы истребители сопровождения. И он повстречался с двумя русскими, которые на форсаже проходили на расстоянии 30 метров перпендикулярно курсу бомбардировщика, создавая турбулентность. Самолет далеко не молод, он был построен в 1961 году. В связи с чем возникла угроза катастрофы, которая могла унести жизни пяти членов экипажа В-52.
В заключение автор публикации ни много, ни мало ставит вопрос о служебном соответствии американских генералов, ответственных за безопасность стратегической авиации, а также командующего ВВС Дании.
А вот у журнала Forbes другой взгляд на инцидент, происшедший над Черным морем. Конечно, журнал возмущен действиями российских истребителей, которые «не соответствуют нормам хорошего поведения в воздухе». Действительно, истребительная авиация, встретив стратегический бомбардировщик, держащий курс к границам государства, должны неукоснительно соблюдать нормы хорошего поведения в воздухе.
Однако, уверен Forbes, экипаж B-52 не напрасно натерпелся страха. Он способствовал выполнения важнейшей операции. Журнал утверждает, что поблизости от бомбардировщика находились два самолета электронной разведки RC-135W Rivet Joint («Заклепочное соединение»). Бомбардировщик «привлек внимание» комплексов российской противовоздушной обороны. Была включена аппаратура как наземных, так и корабельных РЛС, оживились каналы передачи информации и произошло много чего интересного для «Заклепочного соединения».
И пока Су-27 истязали В-52, «Заклепочные соединения» вовсю регистрировали секретные данные, улавливаемые чувствительной шпионской аппаратурой, которой набит переделанный в RC-135W транспортник С-135.
Так ли это было на самом деле, сказать затруднительно. Хотя бы потому, что автором публикации является журналист из The National Interest, военная тематика в котором порой предоставляет богатую пищу для анекдотов. Вот и здесь, в Forbes, две модификации самолета-разведчика — RC-135V и RC-135W — поданы как один самолет RC-135V/W. Видимо, потому что так в Википедии.
Forbes объяснил своим читателям, что этот регион Черного моря (не называя при этом полуостров Крым) «после российского вторжения на Украину в 2014 году становится все более опасным. Российские боевые корабли и истребители находятся там постоянно в большом количестве. Российские системы противовоздушной обороны внимательно наблюдают за обстановкой в регионе».
Собственно, то же самое происходит и в Калининградской области, где Минобороны РФ якобы создало на своей территории еще одну зону повышенной опасности. Американцы, перебазирующие свои европейские силы из Германии на восток, поближе России, создают «оазисы миролюбия». Такова логика американских СМИ, воспроизводящих риторику Госдепа.
Свободная Пресса
Читайте также:
Пять месяцев назад Путин предупредил. А теперь США получили удар
14.11.2024 15:51
Пять месяцев назад президент России Владимир Путин предупредил, что поставки западного оружия Украине могут выйти США и Европе боком. И вот теперь Штаты получили ответный удар. Американский военный корабль был атакован в Аравийском море.
«Северные потоки» были только началом. Помощник президента рассказал о планах США и Британии
Помощник президента России Николай Патрушев заявил о планах США и Британии по уничтожению русской инфраструктуры.
"Худшего сценария для России не придумаешь": Киев объявит о прекращении огня, и Трамп отправит войска в зону СВО?
14.11.2024 11:28
Дональд Трамп призвал создать буферную зону на границе России и Украины и для этого использовать силы НАТО. Но в этом прямая попытка прогнуть Россию в угоду интересам Запада.
ВСУ под Курском лишились дара речи: Сюрприз от "агента Маска" и "секретный звонок Путину"
Оккупанты в Курской области и диверсанты у брянской границы России были неприятно удивлены. То же самое испытали и боевики в разных областях Украины. Возможно, что звонок Трампа Путину вовсе и не был "чистой выдумкой", как это заявили в Кремле. Иначе кто же и с чего бы оказал нашей армии такую услугу?
"Ситуация под Курском тяжёлая. У нас всего два месяца для решения вопроса": Киев приказал наступать
Украинцы бросают в бой резервы на Курщине. Когда, наконец, русские освободят свою землю