Плавучая гора оружия: Должна ли Москва сказать Парижу «спасибо» за проект 23900
08.09.2020 09:56
2 353
0

Тема так называемых «русских» Мистралей, закладка которых произведена на керченском судостроительном заводе «Залив» 20 июля 2020 года с участием президента России Владимира Путина, вызывает периодический интерес западных СМИ. Французская газета Zone Militarie опубликовала статью: «Россия начнет строительство двух универсальных десантных кораблей (УДК), вдохновленная французским кораблем Мистраль».
Автор публикации Лоран Ланьо напоминает, что контракт о покупке двух Мистралей вызвал шквал критики не только в Париже, но и в Москве «на фоне политического урегулирования с министром обороны России Анатолием Сердюковым, который подписал соглашение, прежде чем попасть в немилость по делу о коррупции».
Такое впечатление, что русские сделали сдержанный выдох, когда узнали, что Париж вместо кораблей вернул деньги, считает Ланьо. И вот, по имеющейся у Ланьо информации, вертолетоносцы «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» имеют сходство с Мистралями за исключением габаритов: наши корабли будут больше. Значит, Москва получила двойную выгоду: обрела ноу-хау и создала рабочие места.
В этой связи Zone Militarie задается вопросом, в какой степени проект по приобретению двух кораблей типа Mistral помог российским инженерам разработать проект 23900?
Еще в 2015 году на дебатах в Национальном собрании, Николас Гаспар, руководитель судостроителя DCNS сделал заявление, явно рассчитанное на НАТО, что никаких чувствительных технологий им (русским) не передано. «При расторжении договора с российской стороной было согласовано, что Москва уничтожит документы и, главное, обязуется соблюдать наши права интеллектуальной собственности», — пояснил он.
Возможно это и так, но судостроители РФ на законных основаниях ознакомились с французским опытом военного судостроения, резюмирует Ланьо. В частности, по мнению инженера-судостроителя Столтенберга, самый большой вклад для российских верфей заключается в том, что на примере DCNS (французская оборонная компания с госучастием) русские научились неукоснительно соблюдать стандарты, применяемые в западном мире, а также контролировать проекты такого масштаба. Тем более, что керченский судостроительный завод «Залив» фактически был убит Украиной и сегодня остро нуждается в проверенных временем западных протоколах управления судостроением.
Столтенберг также считает, что Москва эффективна в направлении, известном, как «реверс-инжиниринг», которое позволит им (русским) освоить весь процесс эффективного военного кораблестроительства.
С другой стороны, разрыв контракта между Москвой и Парижем по Мистралям не успокоил американцев, которые, по сведениям блогера Sergeatdit, все-таки выписали французам 16 крупных штрафов на общую сумму более миллиарда долларов. Ему вторит еще один блогер HBOBdit: «С такими «друзьями» (американцами) нам враги не нужны. И еще… Мы воюем с Россией??? Я не знал. Когда в последний раз русские вторглись к нам? В 1814 году. «Бистро, бистро! «(быстро) — они оставили нам «Бистро», отличный проект первого фаст-фуда».
По слухам некоторых французских инженеров, участвующих в контактах с российскими заказчиками, в числе западных ноу- хау, которые якобы оказались в руках Москвы, значатся «два жестких диска, материнская плата, видеокарта и программное обеспечение для управления межсерверной связью, разработанные Thales Group». Янки и французские русофобы утверждают, что русские айтишники переработали их под отечественные стандарты. Отдельно отметим, что доказательств, как водится, нет.
Единственно, что осталось европейским либералам, нагнетать истерию в проамериканских СМИ Пятой Республики. Так, телеканал France24 выдал перл: «Мы продаем концепцию, технологические достижения и ноу-хау. Мы экономим многие годы агрессивной стране, продавая им современную электронику вроде системы Senit-9, которая позволяет кораблю действовать как командный пункт. Мистраль обладает такой вычислительной мощью, что может обрабатывать одновременно сотню целей, посылая данные огневых расчетов другим самолетам или другим кораблям, вроде фрегатов, легким и мощно вооруженным. Это способность, которой у русских не было до сих пор».
В итоге у американцев вроде бы есть все основания полагать, что благодаря «жадным» французам «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» и впрямь станут самыми современными штабными кораблями с горой ракетного оружия. Мол, в перекрестье систем целеуказания русских вертолетоносцев могут оказаться сразу все натовские корабли, самолеты и подлодки вблизи 300−400 км.
Французские блогеры также пишут о мощном давлении Вашингтона на Париж с требованием не возвращать Москве деньги, несмотря на разрыв контракта. Мол, «самые честные» европейские суды встанут на сторону кидал, тогда как миллиард с двумя сотнями миллионов евро был бы кстати для «молодой украинской демократии».
Франсуа Олланд, однако, не прогнулся, тонко чувствуя настроение общества. Согласно опросу, заказанному пять лет назад газетой La Tribune и проведенному службой IFOP, французы в подавляющем большинстве за поставку Мистралей России.
Почему же граждане Пятой Республики высказались за деловые отношения с русскими? Они были уверены, что давление Вашингтона на Париж и обвинение в адрес Москвы имеют мало общего с реальной политикой. Французы, в частности, говорили: «Оставьте сказки для простаков, поддающихся пропаганде дяди Сэма. Это чистой воды недобросовестная конкуренция и геополитическое эго, прикрытые громкими словами».
В пользу этой версии говорит и факт срыва поставок франко-германских вертолетов Eurocopter EC725 Caracal Польше на 3 миллиарда евро. Вашингтон, обвинив Париж в поддержке Москвы, продал Варшаве свои винтокрылые машины Sikorsky S-70i International Black Hawk. Короче, под русофобские крики янки толкают свою технику. И еще, как считает деловое издание BFM Business, французам чертовски повезло, что Египет купил эти Мистрали. Если бы не альтернативная сделка, не факт, что военное судостроение Пятой Республики сохранило бы свои позиции и рабочие места.
Однако вернемся к военному потенциалу строящихся вертолетоносцев. Даже внешний вид наших УДК отличается от Мистралей. Как язвит некий французский юзер с ником Requindit: «Если вы обнаружите, что русские универсальные десантные корабли похожи на наши, я настоятельно советую вам срочно записаться на прием к офтальмологу».
Если в Мистралях преобладают сервисные функции, то в строящихся «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» сделан упор на огневую мощь. Первые предназначены в большей мере для демонстрации мускул по всему миру, вторые — для применения реальной силы в Черном и Средиземном морях. В целом, проект 23900 имеет все шансы стать первым в серии российских современных плавучих крепостей в отличие от американских плавучих аэродромов.
Свободная Пресса
Автор публикации Лоран Ланьо напоминает, что контракт о покупке двух Мистралей вызвал шквал критики не только в Париже, но и в Москве «на фоне политического урегулирования с министром обороны России Анатолием Сердюковым, который подписал соглашение, прежде чем попасть в немилость по делу о коррупции».
Такое впечатление, что русские сделали сдержанный выдох, когда узнали, что Париж вместо кораблей вернул деньги, считает Ланьо. И вот, по имеющейся у Ланьо информации, вертолетоносцы «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» имеют сходство с Мистралями за исключением габаритов: наши корабли будут больше. Значит, Москва получила двойную выгоду: обрела ноу-хау и создала рабочие места.
В этой связи Zone Militarie задается вопросом, в какой степени проект по приобретению двух кораблей типа Mistral помог российским инженерам разработать проект 23900?
Еще в 2015 году на дебатах в Национальном собрании, Николас Гаспар, руководитель судостроителя DCNS сделал заявление, явно рассчитанное на НАТО, что никаких чувствительных технологий им (русским) не передано. «При расторжении договора с российской стороной было согласовано, что Москва уничтожит документы и, главное, обязуется соблюдать наши права интеллектуальной собственности», — пояснил он.
Возможно это и так, но судостроители РФ на законных основаниях ознакомились с французским опытом военного судостроения, резюмирует Ланьо. В частности, по мнению инженера-судостроителя Столтенберга, самый большой вклад для российских верфей заключается в том, что на примере DCNS (французская оборонная компания с госучастием) русские научились неукоснительно соблюдать стандарты, применяемые в западном мире, а также контролировать проекты такого масштаба. Тем более, что керченский судостроительный завод «Залив» фактически был убит Украиной и сегодня остро нуждается в проверенных временем западных протоколах управления судостроением.
Столтенберг также считает, что Москва эффективна в направлении, известном, как «реверс-инжиниринг», которое позволит им (русским) освоить весь процесс эффективного военного кораблестроительства.
С другой стороны, разрыв контракта между Москвой и Парижем по Мистралям не успокоил американцев, которые, по сведениям блогера Sergeatdit, все-таки выписали французам 16 крупных штрафов на общую сумму более миллиарда долларов. Ему вторит еще один блогер HBOBdit: «С такими «друзьями» (американцами) нам враги не нужны. И еще… Мы воюем с Россией??? Я не знал. Когда в последний раз русские вторглись к нам? В 1814 году. «Бистро, бистро! «(быстро) — они оставили нам «Бистро», отличный проект первого фаст-фуда».
По слухам некоторых французских инженеров, участвующих в контактах с российскими заказчиками, в числе западных ноу- хау, которые якобы оказались в руках Москвы, значатся «два жестких диска, материнская плата, видеокарта и программное обеспечение для управления межсерверной связью, разработанные Thales Group». Янки и французские русофобы утверждают, что русские айтишники переработали их под отечественные стандарты. Отдельно отметим, что доказательств, как водится, нет.
Единственно, что осталось европейским либералам, нагнетать истерию в проамериканских СМИ Пятой Республики. Так, телеканал France24 выдал перл: «Мы продаем концепцию, технологические достижения и ноу-хау. Мы экономим многие годы агрессивной стране, продавая им современную электронику вроде системы Senit-9, которая позволяет кораблю действовать как командный пункт. Мистраль обладает такой вычислительной мощью, что может обрабатывать одновременно сотню целей, посылая данные огневых расчетов другим самолетам или другим кораблям, вроде фрегатов, легким и мощно вооруженным. Это способность, которой у русских не было до сих пор».
В итоге у американцев вроде бы есть все основания полагать, что благодаря «жадным» французам «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» и впрямь станут самыми современными штабными кораблями с горой ракетного оружия. Мол, в перекрестье систем целеуказания русских вертолетоносцев могут оказаться сразу все натовские корабли, самолеты и подлодки вблизи 300−400 км.
Французские блогеры также пишут о мощном давлении Вашингтона на Париж с требованием не возвращать Москве деньги, несмотря на разрыв контракта. Мол, «самые честные» европейские суды встанут на сторону кидал, тогда как миллиард с двумя сотнями миллионов евро был бы кстати для «молодой украинской демократии».
Франсуа Олланд, однако, не прогнулся, тонко чувствуя настроение общества. Согласно опросу, заказанному пять лет назад газетой La Tribune и проведенному службой IFOP, французы в подавляющем большинстве за поставку Мистралей России.
Почему же граждане Пятой Республики высказались за деловые отношения с русскими? Они были уверены, что давление Вашингтона на Париж и обвинение в адрес Москвы имеют мало общего с реальной политикой. Французы, в частности, говорили: «Оставьте сказки для простаков, поддающихся пропаганде дяди Сэма. Это чистой воды недобросовестная конкуренция и геополитическое эго, прикрытые громкими словами».
В пользу этой версии говорит и факт срыва поставок франко-германских вертолетов Eurocopter EC725 Caracal Польше на 3 миллиарда евро. Вашингтон, обвинив Париж в поддержке Москвы, продал Варшаве свои винтокрылые машины Sikorsky S-70i International Black Hawk. Короче, под русофобские крики янки толкают свою технику. И еще, как считает деловое издание BFM Business, французам чертовски повезло, что Египет купил эти Мистрали. Если бы не альтернативная сделка, не факт, что военное судостроение Пятой Республики сохранило бы свои позиции и рабочие места.
Однако вернемся к военному потенциалу строящихся вертолетоносцев. Даже внешний вид наших УДК отличается от Мистралей. Как язвит некий французский юзер с ником Requindit: «Если вы обнаружите, что русские универсальные десантные корабли похожи на наши, я настоятельно советую вам срочно записаться на прием к офтальмологу».
Если в Мистралях преобладают сервисные функции, то в строящихся «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» сделан упор на огневую мощь. Первые предназначены в большей мере для демонстрации мускул по всему миру, вторые — для применения реальной силы в Черном и Средиземном морях. В целом, проект 23900 имеет все шансы стать первым в серии российских современных плавучих крепостей в отличие от американских плавучих аэродромов.
Свободная Пресса
Читайте также:
«Атаковать Европу». На Западе пришли в ярость от безумных заявлений НАТО о России
21.12.2025 20:24
НАТО не верит собственной пропаганде о "российской угрозе".
Город заполнен телами: кадры последствий операции по зачистке осажденного Димитрова (Фото 18+)
Город вместе с окрестностями усеян телами украинских боевиков, которых цинично оставило в беде собственное руководство
«Это слово будет последним на наших устах»: на Западе запаниковали после предупреждения Путина
21.12.2025 16:25
Тем самым британский политик подтвердил, что президент России Владимир Путин слов на ветер не бросает.
Одесса. Ситуация накаляется: Россия вытащила смертоносный козырь из рукава
Вооружённые силы России усилили планомерные операции против объектов тыловой инфраструктуры украинской армии, проводя атаки сразу по нескольким ключевым направлениям.
Не спасли ни Одессу, ни мосты: В США осознали, что их хваленые системы ПВО бессильны против русских
21.12.2025 22:29
Третьи сутки, начиная с минувшей пятницы, сущий кошмар для ВСУ и украинских громадян творится в небе над Одесской областью.