Регистрация

Почему американские бомбардировщики все чаще появляются у границ России?

10.09.2020  18:54
1 461
0


Военные самолеты НАТО, в том числе даже бомбардировщики, способные нести ядерное оружие, все чаще появляются у российских границ. Почему увеличилась частота их появления рядом с Россией? Короткий ответ на этот вопрос: американские военные намечают конкретные цели для ударов по российской территории – и делают это все более интенсивно.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Частота появления боевых и разведывательных самолетов НАТО у границ России заставила высказаться даже министра обороны РФ Сергея Шойгу, который подобную активность в небе назвал «настораживающей». Эти полеты сейчас стали выполняться в том числе с имитацией ракетных ударов по территории России.


Американцы привыкли зарабатывать на всем, в том числе и на войнах, которые тоже считаются хорошим бизнесом. В общем, как в рифмующихся словах: «Живем как в Норвегии – кому война, а кому привилегии». На это не так давно обратил внимание даже сам президент США Дональд Трамп. Он заявил, что Пентагон «стремится вести войны для того, чтобы способствовать обогащению военно-промышленного комплекса» страны. По его словам, штатовские военные готовы ввязаться в любую драку, потому что стараются осчастливить оружейные компании.

Этот посыл Трампа небезоснователен – военный бюджет США на 2020 финансовый год увеличился до 738 млрд долларов (подписал его он сам) и превысил предыдущий на 22 миллиарда. Рост оборонных расходов президент США объяснил необходимостью более активной борьбы США с Россией и Китаем, а траты пойдут не только на строительство военных баз и подготовку войск, но и на производство новейших образцов оружия. В Пентагоне радостно приступили к освоению оборонного бюджета. В числе «отработок» обозначили и сдерживание «агрессивности» России контролем ее воздушного пространства путем проведения разведки и демонстрации силы.

Это лишь видимая часть айсберга в объяснении причин активизации действий авиации США возле границ России. Есть и исключительно военные аспекты. Первым из них на протяжении десятилетий холодной войны, а затем и последующих российско-американских отношений, является разведывательная деятельность. Самолеты-разведчики США денно и нощно кружили не только у границ Советского Союза, но и старались проникнуть вглубь ее территории, что закончилось сбитым 1 мая 1960 года в районе Свердловска (ныне Екатеринбург) U-2 с пилотом Фрэнсисом Пауэрсом. Сегодня военные самолеты США нарушать воздушное пространство России не решаются, но используют любую возможность проведения воздушной разведки в непосредственной близости от наших границ.

«Целью подобных полетов является вскрытие радиоэлектронной обстановки с целью определения режимов функционирования сил и средств российской противовоздушной обстановки, определение координат развернутых зенитно-ракетных комплексов и их РЛС, перехват информации с линий радиорелейной связи между штабами, оценка возможностей группировки войск, развернутых в различных регионах страны, – рассказывает газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Дробышевский. – Это распространенная практика в разведке многих стран. Мы ведь тоже внимательно следим за потенциальным противником и просто обязаны знать о планах и возможностях своих возможных соперников. Но сложилась определенная практика, некий «кодекс чести», когда разведдеятельность не должна мешать безопасности мирных граждан. Мы эти правила не нарушаем. А вот американцы стали действовать откровенно нагло, напропалую, в буквальном смысле на грани фола. И их активность сейчас заметна на многих направлениях».

Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сейчас акцентирует внимание именно на увеличившейся интенсивности применения разведывательной авиации у границ России.

По словам главы российского оборонного ведомства, она увеличилась более чем на 30 процентов по сравнению с прошлым годом. И если в августе прошлого года было зафиксировано 87 полетов, то сейчас уже около 120. Российская авиация поднимается на перехват иностранных самолетов-разведчиков едва ли не ежедневно, а то и по несколько раз в день.

Интересы воздушной разведки США сейчас сосредоточены и на Дальнем Востоке, и над Балтийским морем, где активность их полетов очевидна. Летающие американские «глаза и уши» замечены на Черном море и на Севере, в том числе и в Арктике. Фактически все границы России пытаются подвергнуть тотальному контролю – подобной активности не наблюдалось даже во времена холодной войны. Зоны пролетов самолетов-разведчиков четко определены – места расположения оборонных заводов, систем ПВО и ПРО, дислокаций наземных и флотских группировок.

Все чаще «пасутся» самолеты-шпионы и в Сирии, как это было, например, в июне нынешнего года, когда P-8A Poseidon и Aries II длительное время барражировали именно неподалеку от аэродрома Хмеймим, где базируются ВКС РФ, и порта Тартус, где находится база материально-технического обеспечения ВМФ РФ. И это был не первый случай пристального внимания со стороны воздушной разведки США к российским военным объектам в этом регионе.

Новая особенность американских «залетов» к границам России в том, что в них всё чаще принимают участие не только самолеты-разведчики, но и бомбардировщики. Чаще других фигурируют стратегические бомбардировщики В-52Н Stratofortress («Стратосферная крепость»). Этот самолет способен нести разные виды вооружений – как обычное, высокоточное, так и ядерное. Можно вспомнить, что и разрабатывался В-52 (на вооружении ВВС США с 1955 года) с основной целью – доставить по две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. Сейчас министр обороны России Сергей Шойгу говорит о том, что эти самолеты тренируются в имитации ракетных ударов, что естественно не может не настораживать. При этом американские бомбардировщики уверенно залетают в зону действия российской системы ПВО и буквально «рисуются» на радарах.

«Обычная ситуация с действиями американских бомбардировщиков у наших границ, – поделился с газетой ВЗГЛЯД своим мнением генерал-лейтенант Айтеч Бижев, занимавший должность замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО государств–участников СНГ. – Если вспомнить события тридцатилетней давности, то активность самолетов ВВС США была на тридцать процентов выше, чем нынешняя, просто сейчас об этом уже как-то и не вспоминают. Американцы нагло перли к нашим границам, а наши истребители столь же нагло их выпроваживали – с применением форсажа перед носом, с выливанием тонны керосина на кабину. Всякое бывало, так что нынешние эпизоды – это всего лишь цветочки по сравнению с былыми ягодками».

Первоочередная цель действий американских военных самолетов у наших границ осталась прежней – спровоцировать силы и средства ПВО и ВКС России для вскрытия их возможностей. Потенциал стратегических бомбардировщиков здесь ничуть не хуже, чем у самолетов-разведчиков. Те же В-52 нашпигованы не только вооружением, но и аппаратурой, которая сканирует радиолокационное пространство на дальность до 800 километров. У американских ВВС существует программа «Гигантская копилка», куда заносятся координаты всех целей на территории России: стратегические объекты, военные аэродромы, расположение средств ПВО и прочее. Они ее постоянно обновляют, в том числе за счет регулярных разведполетов вблизи наших территорий.

Здесь не идет речь об отработке ударов с воздуха, требуется лишь засечь возможные очаги сопротивления со стороны ПВО противника. Одновременно пилоты обкатывают линии пролета к потенциальным театрам военных действий, отрабатывают маршруты. И ломать систему противовоздушной обороны американцы предполагают в последующем с дальнего расстояния, посредством крылатых ракет, после чего уже постараются донести бомбовую нагрузку до объектов поражения без особой для себя угрозы. В принципе, мы ведь тоже действуем точно так же – российские Ту-160 и Ту-95 кружат вдоль побережья Аляски и США с такой же целью».

Все это – весьма дорогое удовольствие. Стоимость одного часа проведенного в воздухе бомбардировщика-невидимки В-2 составляет порядка 130 тыс. долларов, у В-52Н она чуть ниже, но тоже внушительна, с учетом того, что тот ведет воздушное патрулирование на протяжении 10-12 часов. Бюджет Пентагона позволяет такие траты, тем более что есть им оправдание – вскрытие противовоздушной обороны России. Мы тоже серьезно тратимся на пролеты своих «стратегов».

И все это называется «взаимным сдерживанием», которое не должно привести к взаимной агрессии. Обойдется всем дороже.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Замаскированные под советников": вместе с ракетами на Украину прибыли инструкторы Пентагона
25.04.2024 17:17
На Украину прибыли военные инструкторы американского министерства обороны. Об этом агентству РИА Новости сообщил депутат Госдумы от крымского региона, генерал-майор запаса Леонид Ивлев.
Если без НАТО, то можно: европейцев готовят к войне с Россией
25.04.2024 11:37
В американской пропаганде, нацеленной на Европу, доминирует ключевой тезис: борьба с Россией за Украину имеет жизненно важное значение для всего Запада — и США вместе с Европой в формате НАТО должны сделать все для победы Киева, для того чтобы остановить Путина, иначе после Украины он нападет на Европу.
Начался штурм Красногоровки. Киев готовит захват ЗАЭС, Лондон поставит ВСУ высокоточные бомбы
24.04.2024 20:51
x-true.info
Армия России ворвалась в Красногоровку и ведет штурм позиций противника, освобождение не за горами. Сразу после Очеретино русские могут двинуться в сторону Новогродовки. Киев отправит на фронт солдат за 50.
Польша и Прибалтика уже готовятся. Замечена тревожная особенность
25.04.2024 16:48
Агрессивность руководства Польши и стран Прибалтики по отношению к Белоруссии повысилась, и эта тенденция будет усиливаться, заявил белорусский министр обороны Виктор Хренин.
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
25.04.2024 12:32
www.belvpo.com
В начале апреля правительства Беларуси и России подписали ряд соглашений, которые должны способствовать интенсификации многостороннего сотрудничества и укреплению интеграции в рамках Союзного государства. Одним из перспективных направлений консолидации усилий Минска и Москвы является авиастроение. Так, премьер-министры двух стран Р.Головченко и М.Мишустин заключили соглашение о совместной