Падающие F-35 как приговор авиапрому США
При всей своей дороговизне американские «Лайтнинги» продолжают доказывать несовершенство конструкции: в Калифорнии из-за проблем с системой искусственного интеллекта F-35B Пентагон лишился машины стоимостью более 100 млн. долларов.
Вместе с очередным разбившимся F-35 падает и авторитет американского авиационной промышленности: 29 сентября истребитель Корпуса морской пехоты США F-35B потерпел крушение возле военно-морской базы Эль-Сентро (шт. Калифорния) в результате столкновения с самолетом KC-130J.
Примерно в 16:00 по местному времени (02:00 по Москве)
F-35B врезался в KC-130J во время дозаправки в воздухе, что повлекло крушение истребителя. Пилот сумел катапультироваться и получил незначительные травмы, говорится в заявлении пресс-секретаря Корпуса морской пехоты (КМП) США капитана Джозефа Баттерфилда.
KC-130, часто используемый в качестве дозаправщика для авиации морской пехоты, произвел аварийную посадку на грунт в районе г. Терма. Сообщается также, что экипаж транспортного самолета не пострадал.
Пресс-служба КМП информирует, что подлинные причины катастрофы на данный момент неизвестны. Однако по предварительным данным, есть все основания полагать, что система искусственного интеллекта F-35B дала сбой и неправильно рассчитала расстояние до авиазаправщика, что и привело к аварии .
Подчеркнем, что это далеко не первый случай, когда хваленые американские F-35, произведенные на огромные деньги налогоплательщиков, дают сбой из-за технических проблем. К примеру, стоимость одного F-35 модификации «В» (палубный вариант с возможностью вертикального взлета и посадки) составляет 101,3 млн. долларов.
Кроме того, в 2018 году один F-35B упал возле авиабазы Бофорт в Южной Каролине во время захода на посадку по причине отказа топливной системы.
Классическая же модель F-35 – модификация «А» – падает так же активно, хоть и за меньшую плату: стоимость единицы оценивается «всего» в 78 млн. долларов. Только за последние полгода в США разбилось две таких машины. Так, 8 июня F-35A ВВС США потерпел крушение на авиабазе Хилл в американском штате Юта. Во время совершения посадки у самолета сломалось шасси, в результате чего машина получила серьезные повреждения.
19 мая в ходе ночных тренировочных полетов F-35А из состава 58-й эскадрильи ВВС США на авиабазе Эглин (штат Флорида) потерпел крушение в результате отказа системы управления также во время захода на посадку.
Все эти катастрофы в который раз подтверждают наличие серьезных проблем в конструкции по меньшей мере двух модификаций из линейки F-35, являющегося одним из самых дорогих истребителей современности.
Общая же стоимость программы разработки, производства и эксплуатации самолета вплоть до 2044 года оценивается более чем в 428 млрд. долларов США, что делает ее самой дорогой из текущих программ Пентагона.
Несмотря на эти колоссальные цифры, на практике F-35 уже успел стяжать славу крайне ненадежной машины. Так, с начала серийного производства всего семейства истребителей F-35 в 2011 году в результате технических неполадок были безвозвратно утрачены 6 самолетов (три машины модификаций «А» и три «В») и еще 2 получили серьезные повреждения.
Вместе с очередным разбившимся F-35 падает и авторитет американского авиационной промышленности: 29 сентября истребитель Корпуса морской пехоты США F-35B потерпел крушение возле военно-морской базы Эль-Сентро (шт. Калифорния) в результате столкновения с самолетом KC-130J.
Примерно в 16:00 по местному времени (02:00 по Москве)
F-35B врезался в KC-130J во время дозаправки в воздухе, что повлекло крушение истребителя. Пилот сумел катапультироваться и получил незначительные травмы, говорится в заявлении пресс-секретаря Корпуса морской пехоты (КМП) США капитана Джозефа Баттерфилда.
KC-130, часто используемый в качестве дозаправщика для авиации морской пехоты, произвел аварийную посадку на грунт в районе г. Терма. Сообщается также, что экипаж транспортного самолета не пострадал.
Пресс-служба КМП информирует, что подлинные причины катастрофы на данный момент неизвестны. Однако по предварительным данным, есть все основания полагать, что система искусственного интеллекта F-35B дала сбой и неправильно рассчитала расстояние до авиазаправщика, что и привело к аварии .
Подчеркнем, что это далеко не первый случай, когда хваленые американские F-35, произведенные на огромные деньги налогоплательщиков, дают сбой из-за технических проблем. К примеру, стоимость одного F-35 модификации «В» (палубный вариант с возможностью вертикального взлета и посадки) составляет 101,3 млн. долларов.
Кроме того, в 2018 году один F-35B упал возле авиабазы Бофорт в Южной Каролине во время захода на посадку по причине отказа топливной системы.
Классическая же модель F-35 – модификация «А» – падает так же активно, хоть и за меньшую плату: стоимость единицы оценивается «всего» в 78 млн. долларов. Только за последние полгода в США разбилось две таких машины. Так, 8 июня F-35A ВВС США потерпел крушение на авиабазе Хилл в американском штате Юта. Во время совершения посадки у самолета сломалось шасси, в результате чего машина получила серьезные повреждения.
19 мая в ходе ночных тренировочных полетов F-35А из состава 58-й эскадрильи ВВС США на авиабазе Эглин (штат Флорида) потерпел крушение в результате отказа системы управления также во время захода на посадку.
Все эти катастрофы в который раз подтверждают наличие серьезных проблем в конструкции по меньшей мере двух модификаций из линейки F-35, являющегося одним из самых дорогих истребителей современности.
Общая же стоимость программы разработки, производства и эксплуатации самолета вплоть до 2044 года оценивается более чем в 428 млрд. долларов США, что делает ее самой дорогой из текущих программ Пентагона.
Несмотря на эти колоссальные цифры, на практике F-35 уже успел стяжать славу крайне ненадежной машины. Так, с начала серийного производства всего семейства истребителей F-35 в 2011 году в результате технических неполадок были безвозвратно утрачены 6 самолетов (три машины модификаций «А» и три «В») и еще 2 получили серьезные повреждения.
Читайте также:
Белоусов взялся за Бескидский тоннель? Срочное заявление из Киева: "Впервые в истории" запущена МБР
21.11.2024 13:09
Неужели Белоусов взялся за Бескидский тоннель? Мечта многих военкоров. Согласно предварительным данным, неядерная Р-36М уничтожила особый объект. Воронку от такого удара видно из космоса.
Аномально сильный прилет в Днепропетровске, взрыв слышен за 20 км, удар по "стоянке" F-16 в Миргороде: Русский ответ Киеву
21.11.2024 11:43
НАТО от имени киевского режима било ракетами Storm Shadow по русскому секретному бункеру на Курщине, а ракетами ATACMS – по арсеналу в Брянске. Удар по масложировым комбинатам – попытка отомстить создателям русских БПЛА.
Для удара готовы 30 стратегических бомбардировщиков: Западные посольства в Киеве закрыты, мир в ожидании
20.11.2024 22:23
Как только Украина получила разрешение Запада бить по территории "старой" России натовскими ракетами, то практически сразу прилетело по военному объекту в Брянской области. И пока мы ждали ответного удара по Киеву и всей украинской территории, враг атаковал уже и Курскую область.
Британские Storm Shadow ударили по объекту Управделами президента России: ответим ли на уже вторую атаку натовскими ракетами
20 ноября шесть украинских самолетов Су-24, выпустили 12 британских ракет Storm Shadow (по некоторым данным – 10 ракет) по усадьбе князей Барятинских, построенной в XIX веке. Она располагается в Курской области. На ее территории действует объект Управделами президента России, санаторий «Марьино». Кроме того, по утверждениям издания Defense Express, в усадьбе, в защищенном бункере, оборудован
"Удар ATACMS – проба пера": Военный эксперт предрёк опасные месяцы. Какой будет реакция России?
Военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков заявил, что ближайшие два месяца будут наиболее острыми и опасными. "Удар ATACMS – проба пера", — считает он. Так какой же будет реакция России на эту "пробу"?