Участие партнеров НАТО в основной деятельности альянса
8 октября 2020 года шведская газета Svenska Dagbladet опубликовала авторское мнение, написанное двумя членами Молодых консерваторов Швеции, молодежного крыла Партии умеренных. Авторы выдвинули ряд предложений, направленных на противодействие недавним негативным событиям, связанным с подрывом экономической стабильности в Европе и ухудшением условий безопасности.
Время от времени на слуху появляются предложения о потенциальном участии стран-партнеров НАТО в деятельности альянса, в рамках формирования коллективной обороны. Именно в такой деятельности, согласно своей принципиальной политике, Швеция и Финляндия зарекались никогда не принимать участие.
Хотя предложения о создании оборонительного союза с Финляндией и разработка более целостной шведской стратегии в отношении Китая могут иметь смысл, размышления о том, что Швеция должна установить военное присутствие в странах Балтии, безусловно, требует более глубокого изучения.
Решение НАТО на Варшавском саммите 2016 года о создании усиленного передового присутствия в странах Балтии и Польше было тщательно продумано и добавило четыре многонациональные боевые группы к уже существующему впечатляющему арсеналу сдерживания и обороны, состоящему из средств ядерной, противоракетной обороны и обычного вооружения. НАТО, без сомнения, является самым мощным военным альянсом в мире, и любая агрессия в одной из стран, в которой размещается БТГр может вызвать военный ответ, чего нельзя сказать о некоторых других участниках договора. Помимо поддержания боевых групп, союзники также вносят свой вклад в миссию Балтийской воздушной полиции для обеспечения безопасности воздушного пространства НАТО. К сожалению, или к счастью, потенциал таких миссий не может быть раскрыт в полной мере, ввиду отсутствия реальных угроз.
Ярлык НАТО имеет первостепенное значение для стран Балтии и Польши, и любой шаг, который можно было бы интерпретировать как передачу своей основной задачи партнерам, не приветствовался бы в четырех столицах. У НАТО есть ресурсы, чтобы позаботиться о своей безопасности, и в этом не должно быть никаких сомнений. Надежное сдерживание требует стратегической предсказуемости и мощных вооруженных сил.
Швеция, как и многие европейские страны, значительно сократила свой оборонный бюджет за два десятилетия, последовавшие за окончанием холодной войны. Следовательно, оборонный потенциал был немного снижен и заменен более важными элементами развития государства. Несмотря на это, Шведские вооруженные силы описали, что требуется для модернизации существующей структуры сил, оптимизированной для обеспечения эффективности мирного, а не военного времени, до более сбалансированной версии к 2025 году.
Следует признать готовность нынешнего коалиционного правительства увеличить расходы на оборону с 1% ВВП до 1,5% в период 2021–2025 годов. Однако, очевидно, что никто не планирует выходить за пределы этого уровня, чтобы обеспечить возможность предоставления ряда средств защиты, которые считаются необходимыми.
Подобная политика резко контрастирует с тем, что запланировали члены НАТО в 2014 году, согласившись установить целевой показатель расходов в размере 2% ВВП на 2024 год. Это правда, что некоторые союзники относятся к этому обязательству более серьезно, чем другие. Особенно это заметно на примере прибалтийских стран. Наиболее подверженные влиянию извне государства готовы выделять больший процент от внутреннего валового продукта на оборону, лишь бы угодить старшему военно-политическому руководству.
На данный момент нельзя с уверенностью говорить о радикальных решениях Швеции, Финляндии или другого стратегического партнера НАТО в отношении их участия в «коллективной обороне» альянса. Однако попытки военно-политического руководства блока втянуть их в призрачную борьбу с выдуманным противником набирают все больший потенциал. Именно поэтому главной задачей этих стран на сегодняшний день остается отстаивание собственных политических принципов, выработанных задолго до начала внутриполитических гибридных профанаций в Европе.
Время от времени на слуху появляются предложения о потенциальном участии стран-партнеров НАТО в деятельности альянса, в рамках формирования коллективной обороны. Именно в такой деятельности, согласно своей принципиальной политике, Швеция и Финляндия зарекались никогда не принимать участие.
Хотя предложения о создании оборонительного союза с Финляндией и разработка более целостной шведской стратегии в отношении Китая могут иметь смысл, размышления о том, что Швеция должна установить военное присутствие в странах Балтии, безусловно, требует более глубокого изучения.
Решение НАТО на Варшавском саммите 2016 года о создании усиленного передового присутствия в странах Балтии и Польше было тщательно продумано и добавило четыре многонациональные боевые группы к уже существующему впечатляющему арсеналу сдерживания и обороны, состоящему из средств ядерной, противоракетной обороны и обычного вооружения. НАТО, без сомнения, является самым мощным военным альянсом в мире, и любая агрессия в одной из стран, в которой размещается БТГр может вызвать военный ответ, чего нельзя сказать о некоторых других участниках договора. Помимо поддержания боевых групп, союзники также вносят свой вклад в миссию Балтийской воздушной полиции для обеспечения безопасности воздушного пространства НАТО. К сожалению, или к счастью, потенциал таких миссий не может быть раскрыт в полной мере, ввиду отсутствия реальных угроз.
Ярлык НАТО имеет первостепенное значение для стран Балтии и Польши, и любой шаг, который можно было бы интерпретировать как передачу своей основной задачи партнерам, не приветствовался бы в четырех столицах. У НАТО есть ресурсы, чтобы позаботиться о своей безопасности, и в этом не должно быть никаких сомнений. Надежное сдерживание требует стратегической предсказуемости и мощных вооруженных сил.
Швеция, как и многие европейские страны, значительно сократила свой оборонный бюджет за два десятилетия, последовавшие за окончанием холодной войны. Следовательно, оборонный потенциал был немного снижен и заменен более важными элементами развития государства. Несмотря на это, Шведские вооруженные силы описали, что требуется для модернизации существующей структуры сил, оптимизированной для обеспечения эффективности мирного, а не военного времени, до более сбалансированной версии к 2025 году.
Следует признать готовность нынешнего коалиционного правительства увеличить расходы на оборону с 1% ВВП до 1,5% в период 2021–2025 годов. Однако, очевидно, что никто не планирует выходить за пределы этого уровня, чтобы обеспечить возможность предоставления ряда средств защиты, которые считаются необходимыми.
Подобная политика резко контрастирует с тем, что запланировали члены НАТО в 2014 году, согласившись установить целевой показатель расходов в размере 2% ВВП на 2024 год. Это правда, что некоторые союзники относятся к этому обязательству более серьезно, чем другие. Особенно это заметно на примере прибалтийских стран. Наиболее подверженные влиянию извне государства готовы выделять больший процент от внутреннего валового продукта на оборону, лишь бы угодить старшему военно-политическому руководству.
На данный момент нельзя с уверенностью говорить о радикальных решениях Швеции, Финляндии или другого стратегического партнера НАТО в отношении их участия в «коллективной обороне» альянса. Однако попытки военно-политического руководства блока втянуть их в призрачную борьбу с выдуманным противником набирают все больший потенциал. Именно поэтому главной задачей этих стран на сегодняшний день остается отстаивание собственных политических принципов, выработанных задолго до начала внутриполитических гибридных профанаций в Европе.
Читайте также:
"Худшего сценария для России не придумаешь": Киев объявит о прекращении огня, и Трамп отправит войска в зону СВО?
Дональд Трамп призвал создать буферную зону на границе России и Украины и для этого использовать силы НАТО. Но в этом прямая попытка прогнуть Россию в угоду интересам Запада.
Радиация в Одессе - волосы ещё не сыплются, но вопросы уже есть: Что скрывает Киев на фоне ядерных заявлений
14.11.2024 11:35
Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев со ссылкой на местную агентуру сообщал о зашкаливающей радиации в порту Одесской области. Как говорят эксперты, "волосы ещё не сыплются, но вопросы уже есть".
Опубликовано первое видео разрушенной дамбы в Курахово
Разрушенную взрывом дамбу Кураховского водохранилища сняли на видео с дрона
В Раде рассказали, какой город Украина потеряет следующим
Украинские военные заявляют о готовности отступить с позиций.
Жест отчаяния. Запад готовит решающий шаг против России
14.11.2024 11:19
Победа Дональда Трампа на выборах в США поставила под вопрос дальнейшую помощь Вашингтона Киеву. Избранный президент и его команда неоднократно критиковали администрацию Байдена за чрезмерную щедрость в отношении Украины.