"Они сами такого не ожидали": что происходит с военным флотом США
Фото: U.S. Navy
У самой могущественной морской военной машины в мире возникли проблемы. Спецкомиссия ВМС США доложила конгрессу о неудовлетворительном техническом состоянии надводных кораблей. За последние десятилетия их боеспособность упала, а многие "вымпела" уже вплотную приблизились к "пенсионному возрасту". При этом расходы на обслуживание стареющей армады постоянно растут.
Обесточенные
Внезапные проверки на кораблях начались в ВМС США сравнительно недавно. Раньше график инспекций составлялся заранее, и экипажи знали, когда ждать комиссию. Это давало морякам время на то, чтобы протестировать основное оборудование и при необходимости устранить неисправности и дефекты. Однако последние пять лет личный состав о проверках никто не оповещает, поэтому и их результаты оставляют желать лучшего.
Больше всего проблем, согласно выводам комиссии, связано с силовыми установками. Инспектора выяснили, что они периодически выходят из строя и ремонтируются силами экипажей прямо в море. При этом более чем на 30 кораблях эффективность двигателей за пять лет снизилась на 20 процентов.
Хватает головной боли и с хваленой боевой информационно-управляющей системой Aegis, отвечающей, помимо прочего, за оборону надводных кораблей от атак с воздуха. На некоторых "вымпелах" она регулярно дает сбои. По заключению комиссии, если идеальное состояние корабельного оборудования оценивать единицей, то средний показатель боевой готовности Aegis на морских платформах не превышает 0,75.
Отдельная история — системы, обеспечивающие взлет и посадку корабельных вертолетов. Их исправность уменьшилась с 0,77 до 0,68, причем поломки не раз могли привести к трагедии. Так, в октябре 2019-го вертолет MH-60 Seahawk разбился при посадке на палубу авианосца "Рональд Рейган". К счастью, обошлось без жертв. Авария произошла из-за неисправности электросистем корабля, выдавших пилоту неверные данные для снижения.
На пенсию — позже
Вместе с тем надводный флот получил высокие оценки за техническое состояние навигационных систем, медицинского оборудования, противолодочного и ракетного вооружения. Впрочем, члены спецкомиссии констатируют: проблем будет только больше, так как корабли интенсивно эксплуатируются в море и неизбежно стареют.
"Все крейсеры типа "Тикондерога" приближаются к 35-летию, — сообщает портал Defense News. — Первые 27 эсминцев "Арли Берк" не сильно моложе. Особые трудности доставляет обслуживание радаров на старых кораблях и поддержание в рабочем состоянии силовых установок".
Именно рубеж в 35 лет до недавних пор был предельным в американском флоте для кораблей класса "крейсер" и "эсминец". Однако еще два года назад в Вашингтоне обсуждали возможность продлить срок службы до 52 и 50 лет соответственно. Не спешат Штаты списывать и прибрежные боевые корабли (Littoral Combat Ship): их оставят в строю до 25- и 35-летия. А универсальные десантные корабли — до 53 лет.
На одних "вымпелах" заделают трещины в корпусе, на других обновят бортовую электронику, третьим починят силовую установку. Однако аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок ВМС США Брайан Кларк считает, что этого недостаточно.
"Крейсера и эсминцы строились без большого задела на модернизацию систем вооружения, — отмечает эксперт. — Пятидесятилетняя "Тикондерога" с оружием полувековой давности не сможет выполнять боевые задачи так же эффективно, как более молодые корабли. Нужно вложить много денег в модернизацию боевых систем старых "вымпелов". В противном случае их участь — быть "плавучими арсеналами", получающими целеуказание для ракет от других, более современных платформ".
Детские болезни
Американцы испытывают трудности и с вводом в строй новых кораблей. В этом году командование ВМС направило конгрессу доклад с результатами инспекций трех "вымпелов", построенных на верфях Ingalls Shipbuilding — эсминца "Пол Игнациус", вертолетоносца "Триполи" и универсального десантного корабля "Портленд". Оказалось, что только что спущенные со стапелей корабли, еще пахнущие свежей краской, — технически сырые.
Так, на эсминце выявили проблемы с генераторами, оборудованием сбора разведывательной информации, боевой управляющей системой и судовыми рулями. По мнению инспекторов, эти дефекты значительно снижают боевые возможности корабля, угрожают безопасности экипажа. На "Триполи" комиссия обнаружила неисправности двигательной установки и якорной системы. А на "Портленде" — в генераторах, радарах, оборудовании для взлета и посадки вертолетов, главном двигателе.
Не все ладно и с вводом в строй самого дорогого корабля в истории — суперавианосца нового поколения "Джеральд Форд" стоимостью почти 13 миллиардов долларов. Передать его флоту планировали еще в 2016-м. Однако плавучий аэродром полностью провалил проверку на боеспособность — прежде всего из-за электромагнитных аэрофинишеров. Разработчики утверждали, что они способны принять 1600 самолетов без поломок, а на самом деле — не больше двух десятков. Причем из 11 самолетоподъемников исправны только два.
С учетом всего этого не совсем понятно, как Пентагон собирается в ближайшие годы повысить численность кораблей до 355 "вымпелов", а к 2045-му — до 500. Это может оказаться непосильным даже для американского военного бюджета.
Обесточенные
Внезапные проверки на кораблях начались в ВМС США сравнительно недавно. Раньше график инспекций составлялся заранее, и экипажи знали, когда ждать комиссию. Это давало морякам время на то, чтобы протестировать основное оборудование и при необходимости устранить неисправности и дефекты. Однако последние пять лет личный состав о проверках никто не оповещает, поэтому и их результаты оставляют желать лучшего.
Больше всего проблем, согласно выводам комиссии, связано с силовыми установками. Инспектора выяснили, что они периодически выходят из строя и ремонтируются силами экипажей прямо в море. При этом более чем на 30 кораблях эффективность двигателей за пять лет снизилась на 20 процентов.
Хватает головной боли и с хваленой боевой информационно-управляющей системой Aegis, отвечающей, помимо прочего, за оборону надводных кораблей от атак с воздуха. На некоторых "вымпелах" она регулярно дает сбои. По заключению комиссии, если идеальное состояние корабельного оборудования оценивать единицей, то средний показатель боевой готовности Aegis на морских платформах не превышает 0,75.
Отдельная история — системы, обеспечивающие взлет и посадку корабельных вертолетов. Их исправность уменьшилась с 0,77 до 0,68, причем поломки не раз могли привести к трагедии. Так, в октябре 2019-го вертолет MH-60 Seahawk разбился при посадке на палубу авианосца "Рональд Рейган". К счастью, обошлось без жертв. Авария произошла из-за неисправности электросистем корабля, выдавших пилоту неверные данные для снижения.
На пенсию — позже
Вместе с тем надводный флот получил высокие оценки за техническое состояние навигационных систем, медицинского оборудования, противолодочного и ракетного вооружения. Впрочем, члены спецкомиссии констатируют: проблем будет только больше, так как корабли интенсивно эксплуатируются в море и неизбежно стареют.
"Все крейсеры типа "Тикондерога" приближаются к 35-летию, — сообщает портал Defense News. — Первые 27 эсминцев "Арли Берк" не сильно моложе. Особые трудности доставляет обслуживание радаров на старых кораблях и поддержание в рабочем состоянии силовых установок".
Именно рубеж в 35 лет до недавних пор был предельным в американском флоте для кораблей класса "крейсер" и "эсминец". Однако еще два года назад в Вашингтоне обсуждали возможность продлить срок службы до 52 и 50 лет соответственно. Не спешат Штаты списывать и прибрежные боевые корабли (Littoral Combat Ship): их оставят в строю до 25- и 35-летия. А универсальные десантные корабли — до 53 лет.
На одних "вымпелах" заделают трещины в корпусе, на других обновят бортовую электронику, третьим починят силовую установку. Однако аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок ВМС США Брайан Кларк считает, что этого недостаточно.
"Крейсера и эсминцы строились без большого задела на модернизацию систем вооружения, — отмечает эксперт. — Пятидесятилетняя "Тикондерога" с оружием полувековой давности не сможет выполнять боевые задачи так же эффективно, как более молодые корабли. Нужно вложить много денег в модернизацию боевых систем старых "вымпелов". В противном случае их участь — быть "плавучими арсеналами", получающими целеуказание для ракет от других, более современных платформ".
Детские болезни
Американцы испытывают трудности и с вводом в строй новых кораблей. В этом году командование ВМС направило конгрессу доклад с результатами инспекций трех "вымпелов", построенных на верфях Ingalls Shipbuilding — эсминца "Пол Игнациус", вертолетоносца "Триполи" и универсального десантного корабля "Портленд". Оказалось, что только что спущенные со стапелей корабли, еще пахнущие свежей краской, — технически сырые.
Так, на эсминце выявили проблемы с генераторами, оборудованием сбора разведывательной информации, боевой управляющей системой и судовыми рулями. По мнению инспекторов, эти дефекты значительно снижают боевые возможности корабля, угрожают безопасности экипажа. На "Триполи" комиссия обнаружила неисправности двигательной установки и якорной системы. А на "Портленде" — в генераторах, радарах, оборудовании для взлета и посадки вертолетов, главном двигателе.
Не все ладно и с вводом в строй самого дорогого корабля в истории — суперавианосца нового поколения "Джеральд Форд" стоимостью почти 13 миллиардов долларов. Передать его флоту планировали еще в 2016-м. Однако плавучий аэродром полностью провалил проверку на боеспособность — прежде всего из-за электромагнитных аэрофинишеров. Разработчики утверждали, что они способны принять 1600 самолетов без поломок, а на самом деле — не больше двух десятков. Причем из 11 самолетоподъемников исправны только два.
С учетом всего этого не совсем понятно, как Пентагон собирается в ближайшие годы повысить численность кораблей до 355 "вымпелов", а к 2045-му — до 500. Это может оказаться непосильным даже для американского военного бюджета.
Читайте также:
Пять месяцев назад Путин предупредил. А теперь США получили удар
14.11.2024 15:51
Пять месяцев назад президент России Владимир Путин предупредил, что поставки западного оружия Украине могут выйти США и Европе боком. И вот теперь Штаты получили ответный удар. Американский военный корабль был атакован в Аравийском море.
Раскрыта шокировавшая НАТО информация о российских Су-35 и Су-57
Информация о том, что Воздушно-космические силы (ВКС) России все еще получают истребители Су-35 и Су-57, шокировала НАТО. Об этом в своем материале пишет обозреватель американского журнала The National Interest (NI) Питер Сичиу.
Опубликовано первое видео разрушенной дамбы в Курахово
Разрушенную взрывом дамбу Кураховского водохранилища сняли на видео с дрона
Паника в Одессе: Радиация зашкаливает. В город привезли компоненты для ядерной бомбы?
14.11.2024 12:32
Украина угрожает всем "грязной" ядерной бомбой. В Одессе уже зашкаливает радиационный фон.
"Худшего сценария для России не придумаешь": Киев объявит о прекращении огня, и Трамп отправит войска в зону СВО?
14.11.2024 11:28
Дональд Трамп призвал создать буферную зону на границе России и Украины и для этого использовать силы НАТО. Но в этом прямая попытка прогнуть Россию в угоду интересам Запада.