На Батьку у Латвии надежды больше нет
25.11.2020 15:02
4 750
0
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Латвия обнародовала ужасные показатели перевалки в своих портах за 10 месяцев. В Рижском порту она сократилась на 27,5%, в Вентспилском — аж на 40,8%, в Лиепайском — на 10,5%. При этом Клайпедский порт даже на фоне пандемии почти ничего не потерял - перевалил на 0,7% грузов меньше, чем за тот же период прошлого года.
То есть Александр Лукашенко пока не выполнил обещание, данное во гневе за поддержку Вильнюсом протестов в Белоруссии, — переориентировать белорусские грузы с литовского порта на другие, на российские по умолчанию.
Ну не в Латвию же, как он обещал до попытки «цветной революции» в своей стране, обидевшись на Литву, которая сопротивлялась строительству и вводу в строй Белорусской АЭС. Да и сейчас сует палки в колеса белорусской атомной телеге, уговаривая Европу, ту же Латвию напрочь отказаться от электроэнергии этой станции.
Рига вместе с Вильнюсом и Таллином безоговорочно поддержала протесты против Лукашенко, а Литва к тому же активнее всех, но белорусский воз калийных удобрений так и остался там — в Клайпеде, а это почти 30% перевалки в литовском порту. Шило на мыло Лукашенко пока не поменял, нет смысла, но и на Россию, которой клянется в дружбе, свой транзит почему-то не переориентировал.
А российские балтийские порты — абсолютные рекордсмены на Балтике. Да, пандемия немного подорвала грузопоток, но все равно потоки заметно больше, чем в Клайпеде. В литовском порту перевалка за 10 месяцев составила чуть больше 39 млн. тонн, а у лидера — порта Усть-Луга — немногим больше 85 млн. тонн, что на 2,8% меньше прошлогоднего. При том, что Усть-Луга продолжает строиться, развиваться. То есть перспективы еще круче.
В Санкт-Петербургском порту падение — на 1,3%, перевалка составила больше 49 млн. тонн, в порту Приморск у Финского залива падение - на 19,4%, перевалка почти 42 млн. тонн. Эти три порта и стали лидерами на Балтике, а клайпедский — четвертый.
В Рижском, Вентспилсском и Лиепайском портах объемы перевалки вообще теперь смешные по сравнению с лидерами — соответственно 19 млн. тонн, около 11 млн. тонн, чуть больше 5 млн. тонн. И это несмотря на объявление бывших владельцев Рижского и Вентспилсского портов плохими управленцами и отъем их имущества в пользу государства. Но и государственные управленцы не справились с задачей.
Как происходило падение перевалки и поступлений в бюджет, так и происходит. Потому что причина в ином — в катастрофическом падении российского транзита. Латвийский премьер Кришьянис Кариньш, рассуждая о причинах плохих результатов в транзитной сфере, заявлял, что следовало лучше подготовиться к снижению грузопотока. «Уже много лет известно о развитии Россией своих портов. К чему следовало готовиться и портам Латвии. К сожалению, этого не произошло», — сказал он.
Однако дело не только в этом, но и в длинном языке местных политиков, поливающих нашу страну помоями, в дискриминации русского населения Латвии, в преследовании правозащитников. С какой стати Россия должна сопереживать и помогать такому партнеру? Тот транзит, который остался в Латвии, — пока только вынужденный, но и он скорее всего уйдет в наши порты.
И непонятно, с чего это вдруг латвийские чиновники решили, что Москва все же может обратить свой сострадательный взор на Ригу и станет наносить ущерб экономике России, чтобы поддержать страну, которая плюет в нам в лицо?
Министерство сообщения Латвии в лице заместителя госсекретаря ведомства Улдиса Рейманиса направило сопредседателю транспортной рабочей группы Россия-Латвия Юрию Петрову письмо, в котором указало на проблемы таможенного оформления, из-за чего катастрофически сокращается объем грузов.
«На протяжении многих лет плодотворное сотрудничество Латвийской и Российской железных дорог показывало синергию транспортных отраслей наших государств, а порты и терминалы Латвии зарекомендовали себя как надежные и стабильные партнеры для грузоотправителей Российской Федерации», — говорится в послании в Москву.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс объяснил позицию своей страны, отметив заинтересованность в том, «чтобы наша инфраструктура была загружена, поэтому делаем все возможное по различным каналам, чтобы эти планы осуществились». «Это наша общая потребность, потребность латвийского государства — обеспечить инфраструктуру Латвийской железной дороги работой. И мы заинтересованы в каждой тонне грузов, которая может пойти через Латвию или в Латвию», — сказал он.
Пойдет ли Москва навстречу? В нынешней геополитической ситуации, в атмосфере информационной, экономической, идеологической, политической, моральной войны Запада, включая Латвию, с Россией — вряд ли. С чего бы вдруг?
Член Совета Федерации, автор аналитической программы на ТВЦ «Постскриптум» Алексей Пушков высказал свое мнение в телеграмм-канале. «Не так давно посол Латвии в Москве написал письмо на канал ТВЦ, в котором критиковал мою программу за сгущение фактов и доказывал, что дела с загрузкой мощностей рижского порта и железных дорог обстоят не так уж плохо, и даже хорошо, несмотря на сокращение грузопотока из России, — написал политик. — Теперь выясняется, что «Постскриптум» с его скептической оценкой был ближе к истине.
Латвия так упорно, настойчиво и демонстративно рвала все связи с Россией, с таким упоением нападала на нас в ОБСЕ и ПАСЕ, так увлеченно вкладывалась в любую затею западного альянса, нацеленную на ухудшение отношений с Москвой, что Россия должна была на это отреагировать — и начала реагировать задолго до украинского кризиса.
На что рассчитывали в Риге — непонятно. Полагаю, просто не думали о последствиях своей политики и риторики. И получили то, что не могли не получить. Если же у латвийских министров и экономистов есть вопросы, пусть адресуют их главе МИД Латвии — горячему стороннику политической войны с Россией. Может быть, он найдет грузы для латвийских железных дорог и рижских портов"…
Свободная Пресса
То есть Александр Лукашенко пока не выполнил обещание, данное во гневе за поддержку Вильнюсом протестов в Белоруссии, — переориентировать белорусские грузы с литовского порта на другие, на российские по умолчанию.
Ну не в Латвию же, как он обещал до попытки «цветной революции» в своей стране, обидевшись на Литву, которая сопротивлялась строительству и вводу в строй Белорусской АЭС. Да и сейчас сует палки в колеса белорусской атомной телеге, уговаривая Европу, ту же Латвию напрочь отказаться от электроэнергии этой станции.
Рига вместе с Вильнюсом и Таллином безоговорочно поддержала протесты против Лукашенко, а Литва к тому же активнее всех, но белорусский воз калийных удобрений так и остался там — в Клайпеде, а это почти 30% перевалки в литовском порту. Шило на мыло Лукашенко пока не поменял, нет смысла, но и на Россию, которой клянется в дружбе, свой транзит почему-то не переориентировал.
А российские балтийские порты — абсолютные рекордсмены на Балтике. Да, пандемия немного подорвала грузопоток, но все равно потоки заметно больше, чем в Клайпеде. В литовском порту перевалка за 10 месяцев составила чуть больше 39 млн. тонн, а у лидера — порта Усть-Луга — немногим больше 85 млн. тонн, что на 2,8% меньше прошлогоднего. При том, что Усть-Луга продолжает строиться, развиваться. То есть перспективы еще круче.
В Санкт-Петербургском порту падение — на 1,3%, перевалка составила больше 49 млн. тонн, в порту Приморск у Финского залива падение - на 19,4%, перевалка почти 42 млн. тонн. Эти три порта и стали лидерами на Балтике, а клайпедский — четвертый.
В Рижском, Вентспилсском и Лиепайском портах объемы перевалки вообще теперь смешные по сравнению с лидерами — соответственно 19 млн. тонн, около 11 млн. тонн, чуть больше 5 млн. тонн. И это несмотря на объявление бывших владельцев Рижского и Вентспилсского портов плохими управленцами и отъем их имущества в пользу государства. Но и государственные управленцы не справились с задачей.
Как происходило падение перевалки и поступлений в бюджет, так и происходит. Потому что причина в ином — в катастрофическом падении российского транзита. Латвийский премьер Кришьянис Кариньш, рассуждая о причинах плохих результатов в транзитной сфере, заявлял, что следовало лучше подготовиться к снижению грузопотока. «Уже много лет известно о развитии Россией своих портов. К чему следовало готовиться и портам Латвии. К сожалению, этого не произошло», — сказал он.
Однако дело не только в этом, но и в длинном языке местных политиков, поливающих нашу страну помоями, в дискриминации русского населения Латвии, в преследовании правозащитников. С какой стати Россия должна сопереживать и помогать такому партнеру? Тот транзит, который остался в Латвии, — пока только вынужденный, но и он скорее всего уйдет в наши порты.
И непонятно, с чего это вдруг латвийские чиновники решили, что Москва все же может обратить свой сострадательный взор на Ригу и станет наносить ущерб экономике России, чтобы поддержать страну, которая плюет в нам в лицо?
Министерство сообщения Латвии в лице заместителя госсекретаря ведомства Улдиса Рейманиса направило сопредседателю транспортной рабочей группы Россия-Латвия Юрию Петрову письмо, в котором указало на проблемы таможенного оформления, из-за чего катастрофически сокращается объем грузов.
«На протяжении многих лет плодотворное сотрудничество Латвийской и Российской железных дорог показывало синергию транспортных отраслей наших государств, а порты и терминалы Латвии зарекомендовали себя как надежные и стабильные партнеры для грузоотправителей Российской Федерации», — говорится в послании в Москву.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс объяснил позицию своей страны, отметив заинтересованность в том, «чтобы наша инфраструктура была загружена, поэтому делаем все возможное по различным каналам, чтобы эти планы осуществились». «Это наша общая потребность, потребность латвийского государства — обеспечить инфраструктуру Латвийской железной дороги работой. И мы заинтересованы в каждой тонне грузов, которая может пойти через Латвию или в Латвию», — сказал он.
Пойдет ли Москва навстречу? В нынешней геополитической ситуации, в атмосфере информационной, экономической, идеологической, политической, моральной войны Запада, включая Латвию, с Россией — вряд ли. С чего бы вдруг?
Член Совета Федерации, автор аналитической программы на ТВЦ «Постскриптум» Алексей Пушков высказал свое мнение в телеграмм-канале. «Не так давно посол Латвии в Москве написал письмо на канал ТВЦ, в котором критиковал мою программу за сгущение фактов и доказывал, что дела с загрузкой мощностей рижского порта и железных дорог обстоят не так уж плохо, и даже хорошо, несмотря на сокращение грузопотока из России, — написал политик. — Теперь выясняется, что «Постскриптум» с его скептической оценкой был ближе к истине.
Латвия так упорно, настойчиво и демонстративно рвала все связи с Россией, с таким упоением нападала на нас в ОБСЕ и ПАСЕ, так увлеченно вкладывалась в любую затею западного альянса, нацеленную на ухудшение отношений с Москвой, что Россия должна была на это отреагировать — и начала реагировать задолго до украинского кризиса.
На что рассчитывали в Риге — непонятно. Полагаю, просто не думали о последствиях своей политики и риторики. И получили то, что не могли не получить. Если же у латвийских министров и экономистов есть вопросы, пусть адресуют их главе МИД Латвии — горячему стороннику политической войны с Россией. Может быть, он найдет грузы для латвийских железных дорог и рижских портов"…
Свободная Пресса
Читайте также:
ПВО: настоящее и будущее
В мире происходят геополитические изменения, и это касается всех. Так, ранее нейтральная Швейцария присоединилась к европейской системе ПВО «Небесный щит» (ESSI). ESSI – это проект по созданию интегрированной европейской системы ПВО наземного базирования, которая включает в себя средства противоракетной обороны.
Северокорейский спецназ Шрёдингера
Согласитесь, ещё вчера никто из вас и слыхом не слыхивал про северокорейский спецназ. А сегодня он превратился в эдакую «вещь в себе», «спецназ Шрёдингера», который вроде есть, вроде нет, вроде прибыл в Россию и будет участвовать в СВО (скорее всего, в Курской области), а вроде всё это враки Зеленского и западных СМИ.
Российские войска освободили Новосадовое в ДНР
Об освобождении поселка сообщает пресс-служба Минобороны РФ. В населенный пункт вошли подразделения группировки войск «Запад».
Спецназ Сырского ищет слабые места, у американской ЧВК "неприличные потери", в Одессе "исчезла" ПВО
Противник под Курском лишился помощи американских наемников, но русским от этого не легче – из Сумской области перебрасывают свежие резервы. Сырский задействовал спецназ, чтобы прощупать наши слабые места. Жители Одессы удивлены отсутствием ПВО. Что происходит сейчас на фронте
Эстония готовится к войне с Россией. Латвия набрала 2 тысячи бойцов. Чем ответит Москва на вызов из Прибалтики?
Прибалтика в очередной раз бросает военный вызов России. Эстония готовится к гипотетической войне и собирается производить ракеты. Латвия собрала спецподразделение из 2 тысяч бойцов для атак на русские позиции. Немецкая газета Bild рассказывает, как страны Прибалтики должны малыми силами разгромить русскую группировку. Чем Москва ответит на подобные вызовы? Оказывается, распространяемые в Европе