Тяжелые бомбардировщики уходят в прошлое
Руководство ВВС США опасается, что В-2 может стать последним пилотируемым тяжелым бомбардировщиком. Этот тип самолетов впервые был принят на вооружение американской армии 1980-х годах и с тех пор был опорой американских военно-воздушных сил. Однако новые технологии (более эффективные ракеты и БПЛА) могут положить конец использованию тяжелых бомбардировщиков.
В настоящее время Америка располагает менее 200 таких самолетов и только 20 - последней модели, В-2. На действительной службе находятся только около 600 человек, когда-либо летавших на В-2 . Это менее одного процента от общего числа пилотов ВВС. Более того, только 35 из этих пилотов налетали на В-2 более тысячи часов, и только 17 из них по-прежнему несут службу на В-2. Обычно необходимо десятилетие или более, чтобы налетать тысячу часов на В-2, так как летчики проводят много времени на не связанной непосредственно с полетами работе. Ещё ни один пилот не налетал 2000 часов на В-2. При таком малом количестве асов, составляющих основу лётного состава любого типа самолетов, не удивительно, что существует не так много сторонников нового тяжелого бомбардировщика.
Военно-воздушные силы уже давно разрабатывали планы создания нового тяжелого бомбардировщика, но самой большой проблемой здесь оказалось получение достаточного количества денег на дальний бомбардировщик. ВВС утверждают, что могут спроектировать, разработать, построить и принять на вооружение дальний бомбардировщик в течение 15 лет по цене в $550 миллионов за каждый (в текущих ценах). Затраты на разработку останутся низкими при использовании большого количества уже существующих технологий. По сути, дальний бомбардировщик представлял бы собой увеличенную версию F-35, способную нести 6-10 тонн "умных" бомб на расстояние более 9000 километров без дозаправки. Мало кто в Конгрессе считает, что военно-воздушные силы способны осуществить эти планы и полагают, что если бы им разрешили попробовать, то дальний бомбардировщик не был бы готов в срок и стоил более миллиарда долларов за каждый. Более того, бюджет ВВС сокращается, и надвигаются огромные затраты за более чем тысячу новых F-35, призванных заменить устаревшие F-16 и F-15. Существует также стремление перейти к малозаметным боевым БПЛА, от чего руководящие ныне военно-воздушными силами летчики-истребители совсем не в восторге. Будущее дальних бомбардировщиков, да и вообще пилотируемых летательных аппаратов в целом, выглядит не очень радужным. Независимо от желаний руководства военно-воздушных сил США, им придется иметь дело с более насущными проблемами наступления беспилотных летательных аппаратов и оплаты всех новых F-35.
В то же время военно-воздушные силы продолжают модернизировать небольшое количество имеющихся у них на вооружении В-2. В последние несколько лет модернизация включала смену бомбодержателей, которые теперь позволяют каждому В-2 нести 80 "умных" бомб калибра 227 кг. В дополнение на В-2 также установили радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). АФАР состоит из тысяч крошечных излучателей, которые могут независимо направлены в разные стороны. РЛС с АФАР пользуются популярностью в основном благодаря их способности сопровождать большое количество целей одновременно. АФАР В-2 позволяет бомбардировщику самостоятельно обнаруживать цель и наносить по ним удар одной из 80 JDAM. В-2 также получил более мощные спутниковые линии связи, что позволяет ему более оперативно передавать данные с АФАР или камер на другие самолеты (включая БПЛА). Благодаря 80 JDAM ВВС рассматривает один В-2 в качестве целого флота бомбардировщиков, способного уничтожить 80 различных целей.
В-2 представляет собой сложный самолет, впервые использованный в 1999-м году при бомбардировках Косово. Этот самолет было сложно поддерживать в боеготовом состоянии, поскольку его противорадарное покрытие требует трудоемкого обслуживания. На один час полета требовалось 53 человеко-часов обслуживания. Обычный коэффициент боеготовности в Военно-воздушных силах составляет 0,6 (60% самолетов в полной боеготовности), однако у В-2 коэффициент составлял только 0,33. С тех пор положение существенно улучшилось, но В-2 по-прежнему требует гораздо большего ухода, чем другие тяжелые бомбардировщики, такие как В-52 или В-1В.
В-2 весит 181 тонну, разрабатывался в течение 1980-х и был принят на вооружение в 1992 году. В-2 представляет собой сочетание принципиально новых и непроверенных технологий, которые были очень передовыми, трудно воплотимыми и очень, очень дорогими. 25 миллиардов долларов было потрачено до того, как В-2 даже поднялся в воздух и прогнозируемые расходы составляли более чем $70 миллиардов на 132 самолета. Только двадцать бомбардировщиков было построено к 1996 году по стоимости более двух миллиардов долларов за каждый самолет. Это означает, что два В-2 стоят больше, чем атомный авианосец, а один B-2 стоит более полдюжины МБР LGM-118A Peacekeepe и их высокозащищенных укрытий. В-2 способен нести 20 тонн бомб на более чем 8000 километров или, с дозаправкой в воздухе, - в любую точку на планете. Технология малозаметности позволяет одному В-2 действовать в такой обстановке, в которой потребуется более десятка специализированных самолетов других типов, причем некоторые из них будут в ходе бомбардировки потеряны. В результате ВВС относятся к В-2 больше как к военному кораблю, который может быть быстро отправлен в любую точку планеты и нанести удар в данном случае 80-ю высокоточными бомбами. Этот беспрецедентный потенциал на самом деле ещё не был использован. На сегодняшний день гораздо дешевле использовать В-52 или В-1 для доставки "умных" бомб. С развивающимися БПЛА, похоже, никакие новые тяжелые бомбардировщики не смогут конкурировать.
Между тем, только ВВС России говорят о разработке нового тяжелого бомбардировщика. Никто другой не видит будущего в этом типе воздушного корабля, и российские генералы сталкиваются с теми же препятствиями, что и их американские коллеги. Новое поколение пилотируемых тяжелых бомбардировщиков все же еще может появиться, однако все шансы против него.
В настоящее время Америка располагает менее 200 таких самолетов и только 20 - последней модели, В-2. На действительной службе находятся только около 600 человек, когда-либо летавших на В-2 . Это менее одного процента от общего числа пилотов ВВС. Более того, только 35 из этих пилотов налетали на В-2 более тысячи часов, и только 17 из них по-прежнему несут службу на В-2. Обычно необходимо десятилетие или более, чтобы налетать тысячу часов на В-2, так как летчики проводят много времени на не связанной непосредственно с полетами работе. Ещё ни один пилот не налетал 2000 часов на В-2. При таком малом количестве асов, составляющих основу лётного состава любого типа самолетов, не удивительно, что существует не так много сторонников нового тяжелого бомбардировщика.
Военно-воздушные силы уже давно разрабатывали планы создания нового тяжелого бомбардировщика, но самой большой проблемой здесь оказалось получение достаточного количества денег на дальний бомбардировщик. ВВС утверждают, что могут спроектировать, разработать, построить и принять на вооружение дальний бомбардировщик в течение 15 лет по цене в $550 миллионов за каждый (в текущих ценах). Затраты на разработку останутся низкими при использовании большого количества уже существующих технологий. По сути, дальний бомбардировщик представлял бы собой увеличенную версию F-35, способную нести 6-10 тонн "умных" бомб на расстояние более 9000 километров без дозаправки. Мало кто в Конгрессе считает, что военно-воздушные силы способны осуществить эти планы и полагают, что если бы им разрешили попробовать, то дальний бомбардировщик не был бы готов в срок и стоил более миллиарда долларов за каждый. Более того, бюджет ВВС сокращается, и надвигаются огромные затраты за более чем тысячу новых F-35, призванных заменить устаревшие F-16 и F-15. Существует также стремление перейти к малозаметным боевым БПЛА, от чего руководящие ныне военно-воздушными силами летчики-истребители совсем не в восторге. Будущее дальних бомбардировщиков, да и вообще пилотируемых летательных аппаратов в целом, выглядит не очень радужным. Независимо от желаний руководства военно-воздушных сил США, им придется иметь дело с более насущными проблемами наступления беспилотных летательных аппаратов и оплаты всех новых F-35.
В то же время военно-воздушные силы продолжают модернизировать небольшое количество имеющихся у них на вооружении В-2. В последние несколько лет модернизация включала смену бомбодержателей, которые теперь позволяют каждому В-2 нести 80 "умных" бомб калибра 227 кг. В дополнение на В-2 также установили радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). АФАР состоит из тысяч крошечных излучателей, которые могут независимо направлены в разные стороны. РЛС с АФАР пользуются популярностью в основном благодаря их способности сопровождать большое количество целей одновременно. АФАР В-2 позволяет бомбардировщику самостоятельно обнаруживать цель и наносить по ним удар одной из 80 JDAM. В-2 также получил более мощные спутниковые линии связи, что позволяет ему более оперативно передавать данные с АФАР или камер на другие самолеты (включая БПЛА). Благодаря 80 JDAM ВВС рассматривает один В-2 в качестве целого флота бомбардировщиков, способного уничтожить 80 различных целей.
В-2 представляет собой сложный самолет, впервые использованный в 1999-м году при бомбардировках Косово. Этот самолет было сложно поддерживать в боеготовом состоянии, поскольку его противорадарное покрытие требует трудоемкого обслуживания. На один час полета требовалось 53 человеко-часов обслуживания. Обычный коэффициент боеготовности в Военно-воздушных силах составляет 0,6 (60% самолетов в полной боеготовности), однако у В-2 коэффициент составлял только 0,33. С тех пор положение существенно улучшилось, но В-2 по-прежнему требует гораздо большего ухода, чем другие тяжелые бомбардировщики, такие как В-52 или В-1В.
В-2 весит 181 тонну, разрабатывался в течение 1980-х и был принят на вооружение в 1992 году. В-2 представляет собой сочетание принципиально новых и непроверенных технологий, которые были очень передовыми, трудно воплотимыми и очень, очень дорогими. 25 миллиардов долларов было потрачено до того, как В-2 даже поднялся в воздух и прогнозируемые расходы составляли более чем $70 миллиардов на 132 самолета. Только двадцать бомбардировщиков было построено к 1996 году по стоимости более двух миллиардов долларов за каждый самолет. Это означает, что два В-2 стоят больше, чем атомный авианосец, а один B-2 стоит более полдюжины МБР LGM-118A Peacekeepe и их высокозащищенных укрытий. В-2 способен нести 20 тонн бомб на более чем 8000 километров или, с дозаправкой в воздухе, - в любую точку на планете. Технология малозаметности позволяет одному В-2 действовать в такой обстановке, в которой потребуется более десятка специализированных самолетов других типов, причем некоторые из них будут в ходе бомбардировки потеряны. В результате ВВС относятся к В-2 больше как к военному кораблю, который может быть быстро отправлен в любую точку планеты и нанести удар в данном случае 80-ю высокоточными бомбами. Этот беспрецедентный потенциал на самом деле ещё не был использован. На сегодняшний день гораздо дешевле использовать В-52 или В-1 для доставки "умных" бомб. С развивающимися БПЛА, похоже, никакие новые тяжелые бомбардировщики не смогут конкурировать.
Между тем, только ВВС России говорят о разработке нового тяжелого бомбардировщика. Никто другой не видит будущего в этом типе воздушного корабля, и российские генералы сталкиваются с теми же препятствиями, что и их американские коллеги. Новое поколение пилотируемых тяжелых бомбардировщиков все же еще может появиться, однако все шансы против него.
Читайте также:
Просчитан ход России после "Орешника". Запад готов пожертвовать Украиной
22.11.2024 22:11
Просчитан ход России после "Орешника". США и союзники допускают применение тактического ядерного оружия. И Запад готов пожертвовать Украиной.
Удар по базе США в Польше - главное, что сказал Путин: Между строк прочитал Пинчук
22.11.2024 12:37
Речь Владимира Путина, в которой он рассказал про новейшую гиперзвуковую ракету ВС России, которая ранее ударила по Днепропетровску, разошлась на цитаты, притом не только в русском сегменте, но и на Украине, и на Западе.
Выяснилось, какие разрушения «Орешник» нанес «Южмашу»
22.11.2024 22:58
На Украине продолжают изучать последствия «явления «Орешника»: территория завода «Южмаш» в Днепре до сих пор оцеплена сотрудниками СБУ. Туда никого не пускают кроме военных специалистов. Между тем от осведомленных источников уже поступают данные, что же именно разрушено.
Разработка "Орешника" стала возможной благодаря США
"Не Россия, а именно США разрушили систему международной безопасности", - резюмировал Путин. Ранее разработка ракеты с такими характеристиками, как у "Орешника", была невозможна.
Россию разделили на 100 государств, создана спецкомиссия: Неожиданный ответ на удар Орешником
Победить Россию всё равно не получается, поэтому делить её нужно уже сейчас. Так решил высший законодательный орган Украины — Верховная рада — большинством голосов. Чтобы всё было по-честному, для раздела России тут же была создана временная депутатская комиссия, в обязанности которой и вошло вышеупомянутое деление. Что ж, причины, породившие в жизнь такое экстравагантное начинание, понятны —