Регистрация

Сирия. В племенном государстве люди отправляются в ад

16.10.2013  18:18
2 319
0


/_pu/203/48737870.jpgЧто будет с Сирией? – спросил я своего друга Фуаза, сирийского музыканта-беженца, сейчас проживающего в Париже. Он честно ответил: "Ей богу, не знаю” Он не кажется типом, чье жизнелюбие могут омрачить ужасы гражданской войны на родине. Когда его дом был разрушен, он нашел убежище – вместе с десятками других, потерявших кров, в старых турецких банях Алеппо. Здесь, в уголке, он устроил студию, и записывал традиционную сирийскую музыку. Он говорит: "Я музыкант. Это – мой вклад для будущих поколений, в надежде на то, что лучшие дни – впереди”.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Шесть месяцев назад, когда снаряды стали рваться слишком близко, Фуаз принял окончательное решение – покинуть Сирию. С его точки зрения, тип мышления оппозиции не отличается от типа мышления режима: "Недостаточно снести голову режиму. Необходимо избавиться от всей господствующей ментальности”.


На своем пути он видел то, что осталось от Сирии: "Через окно автомобиля опустошение очевидно – десятки километров руин. Это невозможно описать словами. Вы должны увидеть это своими собственными глазами, чтобы осознать масштаб разрушения Сирии”.

И действительно, для трайбалистских и сектантских арабских диктатур, государство и народ не представляют собой никакой ценности. В месте, где племенная и сектантская принадлежность важнее, чем любая другая, люди не чувствуют себя частью народа или страны. В племенном государстве люди могут отправляться в ад. Сотни тысяч могут быть убиты, миллионы – выкинуты из своих домов, и рассеяны во всех направлениях. Это не производит никакого впечатления на племенного лидера. В такой племенной социальной структуре нет места для самокритичного анализа, потому что его воспримут как проявление слабости. И это, в конечном счете, приведет к потере бразды правления, потери гегемонии племени над страной и ее ресурсами.

Даже арабский термин "давла” (династия) происходит из племенной традиции, и намекает на упадок одного племени и возвышение другого. Это всегда влечет за собой массовую резню членов проигравшего племени и его союзников.

Диктаторы подобного вида живут в вечном страхе. Они доверяют ключевые позиции – и в военной сфере, и в экономике – ограниченному племенному кругу – сыновьям, братьям, кузенам и дядюшкам. Разгром армии другого арабского диктатора не производит на него никакого впечатления. Такому диктатору не грозит перспектива государственного расследования. До тех пор, пока он жив, он продолжит провозглашать собственные "победы” и поражения "империализма” и "сионистских заговоров”.

Так было с Саддамом Хуссейном, мясником Багдада, бежавшим в свое племенное убежище. Мясник Дамаска, Башар Асад – похожий случай. Сотни тысяч убитых и раненых, миллионы беженцев, вместе с тотальным разрушением городов, не производят на него ни малейшего впечатления. Это потому, что краеугольным камнем системы мышления подобных диктаторов является принцип L’etat, c’est moi. Или, как предпочитают выражаться его поклонники – выбор или Асад , или тотальное разрушение.

Человек у руля трайбалистской мафии не изменит свои взгляды. Все его существование основано на вселении в души подданных ужаса. Любое послабление будет означать конец его режима, и его собственный конец – в очень физическом смысле. Брутальное подавление – неотъемлемый аспект подобного режима и подобной социальной структуры.

Как и другие диктаторы данной разновидности, Асад согласился на "химиотерапию” только когда ему приставили нож к глотке. На внутренней арене он представил как победу над империалистическим заговором против анти-империалистического правительства.

В его видении, остаться у руля правления – высшая задача, более важная, чем сама сирийская республика или ее граждане, которых он убивает, не моргнув глазом. В предсказуемом будущем мы станем свидетелями рождения новой легенды в арабском мире, где все начнут говорить о праве сирийских беженцев на возвращение на родину. У меня есть сомнения в том, что они смогут вернуться в свои дома, исчезнувшие без следа. Это старый Ближний Восток во всей его красе, славный дефект нашего мира.

Автор – израильский поэт Салман Масалха. Он родился в друзской семье в Маджаре, учился в Еврейском Университете Иерусалима, и долгое время живет в Иерусалиме. Он опубликовал семь томов поэзии на арабском и один – на иврите. Данный текст был опубликован в газете Гаарец и в блоге Масалхи.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Киевом решили пожертвовать ради дружбы с Москвой
24.12.2024 14:57
На днях Москву посетил премьер-министр Словакии Роберт Фицо, чтобы обсудить с Владимиром Путиным возобновление поставок топлива. Соседние страны не стали его критиковать, заявив, что Киев всем создает серьезные проблемы.
Матрешки: Традиции, искусство и выбор для подарков
24.12.2024 19:55
Матрешки — это символ России, глубоко укоренившийся в культуре и истории. Эти деревянные куклы, многослойные и красочные, олицетворяют не только традиции народного искусства, но и удивительный талант мастеров, передавшийся из поколения в поколение.
"Львы Ким Чен Ына" уже перепугали Киев. Теперь очередь Ирана наводить ужас
23.12.2024 22:29
Украина готовится сеять панику? "Львы Ким Чен Ына" уже перепугали Киев, теперь очередь Ирана наводить ужас.
России готовят революцию снизу? Сирию проглотили. Будет новый удар
24.12.2024 08:18
x-true.info
Служба внешней разведки России сообщает, что руководство Молдавии готовит старт военных действий против Приднестровья. Военный эксперт Константин Сивков уверен, что Запад таким образом готовит в России революцию снизу. Сирию в Москве уже проглотили.
Наступление ВСУ — главные направления удара: В воздух подняли F-16. Киев бьётся в агонии и спешит
24.12.2024 15:02
Украина продолжает активно готовиться к наступлению. Кроме формирования новых бригад, осуществляются переброски из стран Запада свежей тяжёлой техники и вооружения, впервые за долгое время над Западной Украиной начали летать F-16. Кажется, их время пришло.