Без «страны-агрессора» военным пилотам Украины что-то не летается
17.02.2021 20:28
1 739
0
Эти два информационных сюжета из сегодняшней жизни авиастроительной отрасли Украины на первый взгляд совершенно между собой не стыкуются. С одной стороны, с 2015 года страна самостоятельно не построила ни одного летательного аппарата исключительно из-за полного разрыва кооперационных связей с коллегами из России. «Крайним» стал шестой по счету в заказанной Кубой серии ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет Ан-158, для которого, как и для пяти предыдущих, как выяснилось, до 60 процентов комплектующих Киев покупал у Москвы. Закончились официальные закупки в РФ после известных событий на Украине — сборочный конвейер на ГП «Антонов» встал наглухо.
Факт № 2: поразительно, но даже при этом боевая авиация ВСУ худо-бедно ежегодно понемногу продолжает получать от своей промышленности хотя и немало полетавшие еще при СССР, но модернизированные и отремонтированные боевые самолеты и вертолеты. Только за 2020 год — один модернизированный учебно-боевой истребитель Су-27УБ, четыре истребителя МиГ-29, один самолет-разведчик Су-24МР, один штурмовик Су-25, два учебно-тренировочных самолетов L-39М1 и четыре модернизированных вертолета Ми-8-МТВ-1.
Вы вправе спросить: каким образом у Киева не заглох еще и этот процесс? Ведь в обслуживании и ремонте украинских авиационных боевых машин зависимость от российских комплектующих в этой стране еще выше, чем в случае, когда речь идет о пассажирских лайнерах. Выходит, несмотря ни на что, минимально необходимое от «государства-агрессора» в адрес чуть живых «Повітряних сил» ВСУ наши соседи все же неведомыми путями добывают? Однако каким образом, если по обе стороны границы подобное международное военно-техническое сотрудничество после 2014-го запрещено абсолютно. А исполнение строжайшего взаимного эмбарго на неусыпном контроле и украинских, и российских спецслужб?
Очередной повод задуматься над этими вещами появился на днях, когда 9 февраля 2021 года ГП «Антонов» опубликовал договор от 25 ноября 2020 года с ООО «Оптимус Прайм Лтд» о поставках тормозов и тормозных дисков для своих самолетов Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 150 тонн) на $ 3.410.000. Первые десять комплектов на сумму $ 77.767 должны поступить антоновцам уже в марте нынешнего года.
Однако, что за странность: в договоре указано все, что положено, кроме единственного: кто же производитель уникальных агрегатов для гигантских транспортных самолетов? К Шерлоку Холмсу обращаться не стоит. Поддерживать летную годность украинских «Русланов» помогает Подмосковье. А именно — ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», предусмотрительно не включенный Советом по национальной безопасности и обороны Украины после «революции гыдности» в санкционные списки Киева.
Будь иначе — как украинцам исполнять свои обязательства, к примеру, перед той же НАТО? Между тем, совсем недавно, в апреле 2020 года генсек НАТО Йенс Столтенберг роль отданных Киевом в его распоряжение Ан-124 прокомментировал исчерпывающе красноречиво: «НАТО использует зафрахтованные украинские транспортные самолеты для обеспечения стратегических перевозок… Это самолеты с огромными грузовыми возможностями. Мы приветствуем сотрудничество с Украиной в этой сфере».
Цитата из Столтенберга — к сведению балашихинцев и тех, кто в России санкционирует отгрузку отечественной продукции в адрес ГП «Антонов». Или хотя бы не препятствует ей. Деньги не пахнут?
В упомянутом договоре есть и еще одна очень многозначительная деталь. Наряду с ООО «Оптимус Прайм Лтд» в конкурсе на поставку антоновцам тормозов и тормозных дисков для «Русланов», как выяснилось, участвовала и еще одна украинская фирма, к которой, по нашему убеждению, стоит приглядеться внимательней — ООО «Авиапрофешинал».
Очень надо сказать, загадочная «конторка». Основана в 2010 году. Юридический адрес — обычный многоэтажный жилой дом в Житомире. В штате — всего два сотрудника, некие Марущак Андрей Викторович (руководитель) и Шураев Глеб Игоревич (бухгалтер). Тем не менее, в заказчиках услуг ООО «Авиапрофешинал» почти все силовые ведомства Украины. В том числе — и Минобороны этой страны. А суммы из государственного заказа Киева, регулярно проходящие через руки панов Марущака и Шураева, исчисляются многими миллионами.
Судя по открытой информации, ООО «Авиапрофешинал» все минувшие годы главным образом озабочено добычей в России и регулярной поставкой на Украину лопастей для вертолетных винтов. Если бы этот процесс за годы, прошедшие после «революции гыдности», начал давать серьезные сбои — все боевые и транспортные вертолеты «Повітряних сил» давно бы уже сгнили под заборами своих аэродромов. Потому что на каждой из этих машин винты, испытывающие большие нагрузки, положено менять регулярно. Их, судя по всему, регулярно и меняют. Поэтому украинские вертолеты пусть и нечасто, но все-таки поднимаются в воздух.
И даже на учениях армейской авиации ВСУ отрабатывают штурмовые удары и высадку десантов в мятежный Донбасс и в российский Крым.
В чем сложность задачи по добыче запасных лопастей для Украины? Дело в том, что, несмотря на внешнюю простоту этой продукции, вертолетные лопасти на самом деле — очень высокотехнологичные изделия. Как рассказал один из специалистов, каждая лопасть — «цельнолитой пустотелый лонжерон из алюминиевого сплава, к которому на задней кромке клеятся законцовки из сотового заполнителя (как пчелиные соты из алюминиевой фольги, на Ми-26 — из специальной бумаги) покрытые снаружи листовым алюминием. Внутри лонжерона создается давление и ставится сигнализатор — если появится трещина, то давление падает и сигнализатор срабатывает. На носке лонжерона клеятся противообледенительные электронагревательные накладки и сверху защитные накладки из нержавейки».
Как следствие — каждый комплект таких лопастей Россия продает на мировом рынке примерно по 800−900 тысяч долларов. Лопасти для большинства типов вертолетов сегодня выпускают всего три страны — США, Китай и Россия. Конкретно в РФ это монопольно делает Улан-Удинский вертолетный завод. Вот оттуда-то раньше правдами, а теперь — всевозможными юридическими неправдами, ушлые украинские «околовоенные» добытчики и тащат важнейшие комплектующие для своих вертолетов. Складывается впечатление, что ООО «Авиапрофешинал», очень похожее на специально организованную украинскими спецслужбами для подобной работы посредническую фирму-«прокладку», в этих тесных жульнических рядах — важнейшее звено.
Каким образом оно на российском заводе добывает лопасти для вертолетов ВСУ? Уж конечно их тайком ночами не крадут из цехов и не перебрасывают через заводской забор в Улан-Удэ. Нет, все куда проще и цивилизованней. Точными сведениями о столь «деликатном» бизнесе никто, понятное дело, в открытую не поделится. Поэтому позволим себе простые предположения, хотя и очень логичные. Поскольку основаны на определенных фактах.
Вот, к примеру, в Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты) процветает крупная международная авиационная фирма «ALL Group Ltd», с которой совершенно точно тесно связаны так заинтересовавшие нас житомирские дельцы Марущак и Шураев. Во всяком случае, еще в 2014 году после сделки с упомянутой «ALL Group Ltd» директор ООО «Авиапрофешинал» по уголовному делу о нелегальной продаже военной продукции с нарушением порядка международных передач товаров, подлежащих государственному экспертному контролю, украинским судом был признан виновным. И получил наказание в виде штрафа 2975 гривен.
Этот досадный эпизод, без сомнения, для пана Марущака оказался как с гуся вода. Поскольку нисколько не помещал ему, как мы теперь знаем, всего несколько месяцев назад принимать участие в новой операции — по добыче тормозных агрегатов для Ан-124 «Руслан». А как, скажите, еще может быть, если тебя денно и нощно наверняка страхуют «рідні спецслужби»? Потому что без них в нелегальной торговле вооружениями на мировом рынке не сделать и шагу. Тут же сядешь. Не за рубежом, так на родине.
Но давайте продолжим про Эмираты. Так вот, тамошняя фирма «ALL Group Ltd» с некоторых пор заимела филиальчик в Азербайджане. А эта прикаспийская страна не менее Украины сильно заинтересована в вертолетных лопастях с улан-удинского завода. Поскольку азербайджанские летчики тоже летают и на Ми-8, и на Ми-24. Поэтому поставки таких изделий для Баку из далекой Бурятии с точки зрения российского законодательства выглядят — комар носу не подточит. А куда уж там дальше девать те лопасти — самим на них полетать или переправить в Киев? — это решать уже суверенное право азербайджанцев.
Не станем утверждать, что именно такую и только такую нелегальную схему использует сегодня украинская сторона для добычи у «страны-агрессора» минимально необходимого ради будущей войны. С нею же. Но согласитесь: очень похоже, что так все дело в действительности и обстоит.
И тогда понятно, какие сложности в пресечении таких международных сделок испытывает российская Федеральная служба безопасности. Кого хватать за руку? Что пресекать? И как это сделать?
Украина, конечно, всеми силами мечтает не только тырить у Москвы, но и хоть как-нибудь и хоть каким-то образом наладить и собственное производство вертолетных лопастей. В конце декабря 2020 года на знаменитом заводе «Мотор-Сич» в Запорожье для показательных полетов впервые даже выкатили пару вертолетов (Ми-8 и Ми-24) с — как объявлено! — изготовленными здесь же винтами.
Киев это уже объявил случившееся своим грандиозным достижением. Шампанское на берегах Днепра бьет во все стороны. Близкий к бывшему президенту Петру Порошенко киевский военный эксперт Алексей Арестович военно-технический праздник в Запорожье прокомментировал так: «Когда-нибудь снимут или напишут захватывающий детектив про то, как и какими средствами мы обретали это производство и какое противодействие в мировом масштабе оказывала этой стратегии государственная машина РФ. Не вышло. У них. А у нас вышло».
Однако более объективные местные СМИ предлагают Киеву выдохнуть и перевести дух: «До сих пор не определена дата государственных испытаний, после которых украинское войско сможет закупать их (лопасти — „СП“) для своих вертолетов, долгие годы пылящихся на земле». Поэтому житомирское ООО «Авиапрофешинал» может еще долго не переживать за судьбу своего давно налаженного и надежно прикрытого спецслужбами Украины нелегального бизнеса с продукцией «страны-агрессора».
Свободная пресса
Факт № 2: поразительно, но даже при этом боевая авиация ВСУ худо-бедно ежегодно понемногу продолжает получать от своей промышленности хотя и немало полетавшие еще при СССР, но модернизированные и отремонтированные боевые самолеты и вертолеты. Только за 2020 год — один модернизированный учебно-боевой истребитель Су-27УБ, четыре истребителя МиГ-29, один самолет-разведчик Су-24МР, один штурмовик Су-25, два учебно-тренировочных самолетов L-39М1 и четыре модернизированных вертолета Ми-8-МТВ-1.
Вы вправе спросить: каким образом у Киева не заглох еще и этот процесс? Ведь в обслуживании и ремонте украинских авиационных боевых машин зависимость от российских комплектующих в этой стране еще выше, чем в случае, когда речь идет о пассажирских лайнерах. Выходит, несмотря ни на что, минимально необходимое от «государства-агрессора» в адрес чуть живых «Повітряних сил» ВСУ наши соседи все же неведомыми путями добывают? Однако каким образом, если по обе стороны границы подобное международное военно-техническое сотрудничество после 2014-го запрещено абсолютно. А исполнение строжайшего взаимного эмбарго на неусыпном контроле и украинских, и российских спецслужб?
Очередной повод задуматься над этими вещами появился на днях, когда 9 февраля 2021 года ГП «Антонов» опубликовал договор от 25 ноября 2020 года с ООО «Оптимус Прайм Лтд» о поставках тормозов и тормозных дисков для своих самолетов Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 150 тонн) на $ 3.410.000. Первые десять комплектов на сумму $ 77.767 должны поступить антоновцам уже в марте нынешнего года.
Однако, что за странность: в договоре указано все, что положено, кроме единственного: кто же производитель уникальных агрегатов для гигантских транспортных самолетов? К Шерлоку Холмсу обращаться не стоит. Поддерживать летную годность украинских «Русланов» помогает Подмосковье. А именно — ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», предусмотрительно не включенный Советом по национальной безопасности и обороны Украины после «революции гыдности» в санкционные списки Киева.
Будь иначе — как украинцам исполнять свои обязательства, к примеру, перед той же НАТО? Между тем, совсем недавно, в апреле 2020 года генсек НАТО Йенс Столтенберг роль отданных Киевом в его распоряжение Ан-124 прокомментировал исчерпывающе красноречиво: «НАТО использует зафрахтованные украинские транспортные самолеты для обеспечения стратегических перевозок… Это самолеты с огромными грузовыми возможностями. Мы приветствуем сотрудничество с Украиной в этой сфере».
Цитата из Столтенберга — к сведению балашихинцев и тех, кто в России санкционирует отгрузку отечественной продукции в адрес ГП «Антонов». Или хотя бы не препятствует ей. Деньги не пахнут?
В упомянутом договоре есть и еще одна очень многозначительная деталь. Наряду с ООО «Оптимус Прайм Лтд» в конкурсе на поставку антоновцам тормозов и тормозных дисков для «Русланов», как выяснилось, участвовала и еще одна украинская фирма, к которой, по нашему убеждению, стоит приглядеться внимательней — ООО «Авиапрофешинал».
Очень надо сказать, загадочная «конторка». Основана в 2010 году. Юридический адрес — обычный многоэтажный жилой дом в Житомире. В штате — всего два сотрудника, некие Марущак Андрей Викторович (руководитель) и Шураев Глеб Игоревич (бухгалтер). Тем не менее, в заказчиках услуг ООО «Авиапрофешинал» почти все силовые ведомства Украины. В том числе — и Минобороны этой страны. А суммы из государственного заказа Киева, регулярно проходящие через руки панов Марущака и Шураева, исчисляются многими миллионами.
Судя по открытой информации, ООО «Авиапрофешинал» все минувшие годы главным образом озабочено добычей в России и регулярной поставкой на Украину лопастей для вертолетных винтов. Если бы этот процесс за годы, прошедшие после «революции гыдности», начал давать серьезные сбои — все боевые и транспортные вертолеты «Повітряних сил» давно бы уже сгнили под заборами своих аэродромов. Потому что на каждой из этих машин винты, испытывающие большие нагрузки, положено менять регулярно. Их, судя по всему, регулярно и меняют. Поэтому украинские вертолеты пусть и нечасто, но все-таки поднимаются в воздух.
И даже на учениях армейской авиации ВСУ отрабатывают штурмовые удары и высадку десантов в мятежный Донбасс и в российский Крым.
В чем сложность задачи по добыче запасных лопастей для Украины? Дело в том, что, несмотря на внешнюю простоту этой продукции, вертолетные лопасти на самом деле — очень высокотехнологичные изделия. Как рассказал один из специалистов, каждая лопасть — «цельнолитой пустотелый лонжерон из алюминиевого сплава, к которому на задней кромке клеятся законцовки из сотового заполнителя (как пчелиные соты из алюминиевой фольги, на Ми-26 — из специальной бумаги) покрытые снаружи листовым алюминием. Внутри лонжерона создается давление и ставится сигнализатор — если появится трещина, то давление падает и сигнализатор срабатывает. На носке лонжерона клеятся противообледенительные электронагревательные накладки и сверху защитные накладки из нержавейки».
Как следствие — каждый комплект таких лопастей Россия продает на мировом рынке примерно по 800−900 тысяч долларов. Лопасти для большинства типов вертолетов сегодня выпускают всего три страны — США, Китай и Россия. Конкретно в РФ это монопольно делает Улан-Удинский вертолетный завод. Вот оттуда-то раньше правдами, а теперь — всевозможными юридическими неправдами, ушлые украинские «околовоенные» добытчики и тащат важнейшие комплектующие для своих вертолетов. Складывается впечатление, что ООО «Авиапрофешинал», очень похожее на специально организованную украинскими спецслужбами для подобной работы посредническую фирму-«прокладку», в этих тесных жульнических рядах — важнейшее звено.
Каким образом оно на российском заводе добывает лопасти для вертолетов ВСУ? Уж конечно их тайком ночами не крадут из цехов и не перебрасывают через заводской забор в Улан-Удэ. Нет, все куда проще и цивилизованней. Точными сведениями о столь «деликатном» бизнесе никто, понятное дело, в открытую не поделится. Поэтому позволим себе простые предположения, хотя и очень логичные. Поскольку основаны на определенных фактах.
Вот, к примеру, в Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты) процветает крупная международная авиационная фирма «ALL Group Ltd», с которой совершенно точно тесно связаны так заинтересовавшие нас житомирские дельцы Марущак и Шураев. Во всяком случае, еще в 2014 году после сделки с упомянутой «ALL Group Ltd» директор ООО «Авиапрофешинал» по уголовному делу о нелегальной продаже военной продукции с нарушением порядка международных передач товаров, подлежащих государственному экспертному контролю, украинским судом был признан виновным. И получил наказание в виде штрафа 2975 гривен.
Этот досадный эпизод, без сомнения, для пана Марущака оказался как с гуся вода. Поскольку нисколько не помещал ему, как мы теперь знаем, всего несколько месяцев назад принимать участие в новой операции — по добыче тормозных агрегатов для Ан-124 «Руслан». А как, скажите, еще может быть, если тебя денно и нощно наверняка страхуют «рідні спецслужби»? Потому что без них в нелегальной торговле вооружениями на мировом рынке не сделать и шагу. Тут же сядешь. Не за рубежом, так на родине.
Но давайте продолжим про Эмираты. Так вот, тамошняя фирма «ALL Group Ltd» с некоторых пор заимела филиальчик в Азербайджане. А эта прикаспийская страна не менее Украины сильно заинтересована в вертолетных лопастях с улан-удинского завода. Поскольку азербайджанские летчики тоже летают и на Ми-8, и на Ми-24. Поэтому поставки таких изделий для Баку из далекой Бурятии с точки зрения российского законодательства выглядят — комар носу не подточит. А куда уж там дальше девать те лопасти — самим на них полетать или переправить в Киев? — это решать уже суверенное право азербайджанцев.
Не станем утверждать, что именно такую и только такую нелегальную схему использует сегодня украинская сторона для добычи у «страны-агрессора» минимально необходимого ради будущей войны. С нею же. Но согласитесь: очень похоже, что так все дело в действительности и обстоит.
И тогда понятно, какие сложности в пресечении таких международных сделок испытывает российская Федеральная служба безопасности. Кого хватать за руку? Что пресекать? И как это сделать?
Украина, конечно, всеми силами мечтает не только тырить у Москвы, но и хоть как-нибудь и хоть каким-то образом наладить и собственное производство вертолетных лопастей. В конце декабря 2020 года на знаменитом заводе «Мотор-Сич» в Запорожье для показательных полетов впервые даже выкатили пару вертолетов (Ми-8 и Ми-24) с — как объявлено! — изготовленными здесь же винтами.
Киев это уже объявил случившееся своим грандиозным достижением. Шампанское на берегах Днепра бьет во все стороны. Близкий к бывшему президенту Петру Порошенко киевский военный эксперт Алексей Арестович военно-технический праздник в Запорожье прокомментировал так: «Когда-нибудь снимут или напишут захватывающий детектив про то, как и какими средствами мы обретали это производство и какое противодействие в мировом масштабе оказывала этой стратегии государственная машина РФ. Не вышло. У них. А у нас вышло».
Однако более объективные местные СМИ предлагают Киеву выдохнуть и перевести дух: «До сих пор не определена дата государственных испытаний, после которых украинское войско сможет закупать их (лопасти — „СП“) для своих вертолетов, долгие годы пылящихся на земле». Поэтому житомирское ООО «Авиапрофешинал» может еще долго не переживать за судьбу своего давно налаженного и надежно прикрытого спецслужбами Украины нелегального бизнеса с продукцией «страны-агрессора».
Свободная пресса
Читайте также:
Паника в Одессе: Радиация зашкаливает. В город привезли компоненты для ядерной бомбы?
14.11.2024 12:32
Украина угрожает всем "грязной" ядерной бомбой. В Одессе уже зашкаливает радиационный фон.
"Худшего сценария для России не придумаешь": Киев объявит о прекращении огня, и Трамп отправит войска в зону СВО?
Дональд Трамп призвал создать буферную зону на границе России и Украины и для этого использовать силы НАТО. Но в этом прямая попытка прогнуть Россию в угоду интересам Запада.
В ближайшем будущем: Трамп собирается посетить Россию. Для чего?
14.11.2024 12:20
Победивший на президентских выборах в США Дональд Трамп в ближайшей будущем может посетить Россию и Украину, чтобы обсудить и убедить стороны достичь прекращения огня, план будущего американского президента не подразумевает мирного соглашения.
Русские «Медведи» в воздухе – пошли первые ракеты: Прилетело по монетному двору Национального банка Украины. Взрывы продолжаются
Ракетный удар по Украине - уже прилетело по монетному двору Национального банка. Взрывы продолжаются.
Белоусов выждал двое суток и пустил в ход первый аргумент: "Медведи" лишили часть Украины света
14.11.2024 12:06
Предупреждение главы Минобороны Андрея Белоусова не было услышано. Министр выждал двое суток и пустил в ход первый аргумент: "Медведи" лишили часть Украины света. В ход пошли ракеты Х-101 и "Искандеры".