В Грузии объявлено о «восстановлении производства боевой авиации»
До середины марта первый восстановленный собственными силами самолет Су-25 будет поднят в воздух, заявил кандидат на пост министра обороны Грузии Джуаншер Бурчуладзе в парламенте в связи с предстоящим утверждением на этот пост, сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
«В каждом следующем месяце будут осуществляться испытательные полеты еще одного восстановленного Су-25», – заявил Бурчуладзе. По его словам, «активно проводятся действия по восстановлению возможностей Грузии выпускать боевые самолеты».
Кроме этого, как сообщил Бурчуладзе, в ближайшие два года парк боевой авиации Грузии пополнится как минимум шестью модернизированными вертолетами различных модификаций.
Он сообщил, что закрытый после распада СССР Тбилисский авиазавод, основанный в Грузии в годы Великой Отечественной войны и выпускавший, в первую очередь, штурмовики Су, «восстановлен, возвращены компетентные работники». «Своими силами восстанавливаем авиацию», – сказал Бурчуладзе.
Судя по всему, речь идет о восстановлении и капитальном ремонте самолетов, произведенных еще во времена СССР, а не о создании Грузией собственного полного цикла производства боевой авиации.
Летом прошлого года тогда министр обороны, а ныне кандидат в премьер-министры Ираклий Гарибашвили заявлял, что Грузия имеет все ресурсы для того, чтобы восстанавливать, производить и продавать штурмовики Су-25. «У нас есть все технические, интеллектуальные и человеческие ресурсы для того, чтобы своими силами ремонтировать, восстанавливать, производить и продавать Су-25. В мире происходит много конфликтов, и страны выражают высокий интерес к такому типу самолетов с целью обороны. Кроме того, что наша страна может использовать эту возможность для оборонных целей, это может также стать коммерческим проектом», – считает он.
Тогда же в интервью газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев заявил, что «производство Грузией самолета Су-25 в прежнем облике и с массой комплектующих, которые есть только у России, невозможно». «Когда речь идет о высокотехнологичном производстве, как правило, вынос производства на чужие территории не практикуется. Исходя из этого мы понимаем, что Грузия не имела и не имеет собственных компетенций по разработке летательных аппаратов, авиационных двигателей и комплектующих. Поэтому говорить о создании авиапродукции в данном случае затруднительно», – рассказал Пантелеев.
Эксперт напомнил, что в свое время Тбилисский авиазавод выступал в качестве площадки для финальной сборки авиатехники, получая комплектующие с предприятий, расположенных в других республиках бывшего СССР.
«В каждом следующем месяце будут осуществляться испытательные полеты еще одного восстановленного Су-25», – заявил Бурчуладзе. По его словам, «активно проводятся действия по восстановлению возможностей Грузии выпускать боевые самолеты».
Кроме этого, как сообщил Бурчуладзе, в ближайшие два года парк боевой авиации Грузии пополнится как минимум шестью модернизированными вертолетами различных модификаций.
Он сообщил, что закрытый после распада СССР Тбилисский авиазавод, основанный в Грузии в годы Великой Отечественной войны и выпускавший, в первую очередь, штурмовики Су, «восстановлен, возвращены компетентные работники». «Своими силами восстанавливаем авиацию», – сказал Бурчуладзе.
Судя по всему, речь идет о восстановлении и капитальном ремонте самолетов, произведенных еще во времена СССР, а не о создании Грузией собственного полного цикла производства боевой авиации.
Летом прошлого года тогда министр обороны, а ныне кандидат в премьер-министры Ираклий Гарибашвили заявлял, что Грузия имеет все ресурсы для того, чтобы восстанавливать, производить и продавать штурмовики Су-25. «У нас есть все технические, интеллектуальные и человеческие ресурсы для того, чтобы своими силами ремонтировать, восстанавливать, производить и продавать Су-25. В мире происходит много конфликтов, и страны выражают высокий интерес к такому типу самолетов с целью обороны. Кроме того, что наша страна может использовать эту возможность для оборонных целей, это может также стать коммерческим проектом», – считает он.
Тогда же в интервью газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев заявил, что «производство Грузией самолета Су-25 в прежнем облике и с массой комплектующих, которые есть только у России, невозможно». «Когда речь идет о высокотехнологичном производстве, как правило, вынос производства на чужие территории не практикуется. Исходя из этого мы понимаем, что Грузия не имела и не имеет собственных компетенций по разработке летательных аппаратов, авиационных двигателей и комплектующих. Поэтому говорить о создании авиапродукции в данном случае затруднительно», – рассказал Пантелеев.
Эксперт напомнил, что в свое время Тбилисский авиазавод выступал в качестве площадки для финальной сборки авиатехники, получая комплектующие с предприятий, расположенных в других республиках бывшего СССР.
Читайте также:
Захват Курчатова и взрыв «грязной бомбы»: стало известно о подготовке ВСУ ядерной провокации
09.01.2025 12:13
На фоне продолжающегося "контрнаступления" украинских войск в Курской области, сопровождаемого значительными потерями среди личного состава, российское подполье проливает свет на возможные скрытые цели действий ВСУ в зоне СВО.
Как проголосуют белорусы, или Очередная проверка на прочность государства
До выборов президента Беларуси остаётся чуть более двух недель. Накануне новогодних праздников Центризбирком зарегистрировала пять кандидатов для участия в «президентской гонке», но уже сейчас очевидно, что симпатии населения Республики находятся на стороне действующего главы государства Александра Лукашенко. По данным избирательной комиссии, ему удалось собрать 2,5 млн подписей (население
Западный оскал
В турецкой прессе, на фоне имеющейся информации, был опубликован материал «Что говорит прозападная оппозиция по поводу приближения выборов в Беларуси?». В частности, речь в нем идет о подготовке киевским режимом совместно с представителями так называемой «беглой» оппозиции провокации на ЧАЭС. Данная инсценировка должна стать предпосылкой для вторжения белорусских радикалов с территории Украины в
Будет ли Третья мировая война ядерной?
09.01.2025 12:38
Третья мировая война — тема, которая вызывает тревогу у людей по всему миру. Одним из самых пугающих аспектов потенциального глобального конфликта является использование ядерного оружия.
Куда заведут беспилотные войска Польшу?
В структурах генерального командования Войска Польского создана инспекция беспилотных систем вооружений. Новую инспекцию возглавил генерал Мирослав Боднар, который до этого работал первым советником-координатором командующего генерального командования.