В Грузии объявлено о «восстановлении производства боевой авиации»
До середины марта первый восстановленный собственными силами самолет Су-25 будет поднят в воздух, заявил кандидат на пост министра обороны Грузии Джуаншер Бурчуладзе в парламенте в связи с предстоящим утверждением на этот пост, сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
«В каждом следующем месяце будут осуществляться испытательные полеты еще одного восстановленного Су-25», – заявил Бурчуладзе. По его словам, «активно проводятся действия по восстановлению возможностей Грузии выпускать боевые самолеты».
Кроме этого, как сообщил Бурчуладзе, в ближайшие два года парк боевой авиации Грузии пополнится как минимум шестью модернизированными вертолетами различных модификаций.
Он сообщил, что закрытый после распада СССР Тбилисский авиазавод, основанный в Грузии в годы Великой Отечественной войны и выпускавший, в первую очередь, штурмовики Су, «восстановлен, возвращены компетентные работники». «Своими силами восстанавливаем авиацию», – сказал Бурчуладзе.
Судя по всему, речь идет о восстановлении и капитальном ремонте самолетов, произведенных еще во времена СССР, а не о создании Грузией собственного полного цикла производства боевой авиации.
Летом прошлого года тогда министр обороны, а ныне кандидат в премьер-министры Ираклий Гарибашвили заявлял, что Грузия имеет все ресурсы для того, чтобы восстанавливать, производить и продавать штурмовики Су-25. «У нас есть все технические, интеллектуальные и человеческие ресурсы для того, чтобы своими силами ремонтировать, восстанавливать, производить и продавать Су-25. В мире происходит много конфликтов, и страны выражают высокий интерес к такому типу самолетов с целью обороны. Кроме того, что наша страна может использовать эту возможность для оборонных целей, это может также стать коммерческим проектом», – считает он.
Тогда же в интервью газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев заявил, что «производство Грузией самолета Су-25 в прежнем облике и с массой комплектующих, которые есть только у России, невозможно». «Когда речь идет о высокотехнологичном производстве, как правило, вынос производства на чужие территории не практикуется. Исходя из этого мы понимаем, что Грузия не имела и не имеет собственных компетенций по разработке летательных аппаратов, авиационных двигателей и комплектующих. Поэтому говорить о создании авиапродукции в данном случае затруднительно», – рассказал Пантелеев.
Эксперт напомнил, что в свое время Тбилисский авиазавод выступал в качестве площадки для финальной сборки авиатехники, получая комплектующие с предприятий, расположенных в других республиках бывшего СССР.
«В каждом следующем месяце будут осуществляться испытательные полеты еще одного восстановленного Су-25», – заявил Бурчуладзе. По его словам, «активно проводятся действия по восстановлению возможностей Грузии выпускать боевые самолеты».
Кроме этого, как сообщил Бурчуладзе, в ближайшие два года парк боевой авиации Грузии пополнится как минимум шестью модернизированными вертолетами различных модификаций.
Он сообщил, что закрытый после распада СССР Тбилисский авиазавод, основанный в Грузии в годы Великой Отечественной войны и выпускавший, в первую очередь, штурмовики Су, «восстановлен, возвращены компетентные работники». «Своими силами восстанавливаем авиацию», – сказал Бурчуладзе.
Судя по всему, речь идет о восстановлении и капитальном ремонте самолетов, произведенных еще во времена СССР, а не о создании Грузией собственного полного цикла производства боевой авиации.
Летом прошлого года тогда министр обороны, а ныне кандидат в премьер-министры Ираклий Гарибашвили заявлял, что Грузия имеет все ресурсы для того, чтобы восстанавливать, производить и продавать штурмовики Су-25. «У нас есть все технические, интеллектуальные и человеческие ресурсы для того, чтобы своими силами ремонтировать, восстанавливать, производить и продавать Су-25. В мире происходит много конфликтов, и страны выражают высокий интерес к такому типу самолетов с целью обороны. Кроме того, что наша страна может использовать эту возможность для оборонных целей, это может также стать коммерческим проектом», – считает он.
Тогда же в интервью газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев заявил, что «производство Грузией самолета Су-25 в прежнем облике и с массой комплектующих, которые есть только у России, невозможно». «Когда речь идет о высокотехнологичном производстве, как правило, вынос производства на чужие территории не практикуется. Исходя из этого мы понимаем, что Грузия не имела и не имеет собственных компетенций по разработке летательных аппаратов, авиационных двигателей и комплектующих. Поэтому говорить о создании авиапродукции в данном случае затруднительно», – рассказал Пантелеев.
Эксперт напомнил, что в свое время Тбилисский авиазавод выступал в качестве площадки для финальной сборки авиатехники, получая комплектующие с предприятий, расположенных в других республиках бывшего СССР.
Читайте также:
Русские ударили по Киеву загадочными ракетами-невидимками. Секрет раскрыл генерал Попов
Вооружённые силы России опробовали новую модификацию ракет Х-101 во время налёта на украинскую столицу.
Украина будет разделена: Россия, США и Европа приближаются к общему плану мира
14.11.2024 18:51
Перспектива будущего урегулирования на Украине путём переговоров постепенно набирает обороты как в США, так и в Европе.
"Ситуация под Курском тяжёлая. У нас всего два месяца для решения вопроса": Киев приказал наступать
Украинцы бросают в бой резервы на Курщине. Когда, наконец, русские освободят свою землю
"Следующий залп — по Банковой и бункеру Зеленского": Скрытый смысл мощного удара по Киеву
14.11.2024 23:45
Россия нанесла массированный ракетный удар по Киеву. И многие восприняли эту атаку не простой, а предупредительной. Москва послала сигнал. И нет, не украинской власти, с которой бессмысленно о чём-то говорить, а Вашингтону и в целом коллективному Западу.
«Мирный план» Трампа полностью противоречит целям СВО
14.11.2024 18:20
«Мирный план» Дональда Трампа противоречит всем целям СВО – и приведёт только к продолжению конфликта.