Глазьев: После ассоциации с ЕС ожидается исход украинских компаний в Россию

Рада практически сразу ратифицирует соглашение об ассоциации с ЕС, а затем последует принятие Евросоюзом резолюции о временном применении этого соглашения, в результате процесс снятия Украиной барьеров в торговле с ЕС начнется с Нового года, сообщил советник президента России Сергей Глазьев. Он принимает участие в проходящей в Харькове международной конференции «Экономические и правовые последствия подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС для промышленности Украины».
«Сейчас мы от Европарламента слышим, что как только соглашение будет подписано, украинское правительство заявляет о немедленной ратификации, – продолжал он. – Европарламент говорит о том же самом, от него лишь требуется принять резолюцию о временном применении соглашения. Поэтому исходим из того, что в этом случае соглашение вступит в силу уже с 1 января будущего года».
Соглашение, пояснил он, «вступит в силу в плане временного применения, то есть в тех объемах, которые поддержит сам Евросоюз, и нет никакого сомнения в том, что Евросоюз выберет экономический блок этого соглашения для стопроцентного применения».
Это означает, что 75% таможенной номенклатуры украинского экспорта попадут под действие соглашения, передает ИТАР-ТАСС. На практике это будет означать, что торговый баланс Украины ухудшится на 5 млрд, пояснил он.
«С учетом того, что валютные резервы Украины сейчас составляют чуть более 20 млрд, ухудшение торгового баланса сделает практически невозможным поддержание курса гривны, – считает он. – В этом случае украинские заемщики вряд ли смогут вернуть долги – включая правительство».
В то же время если бы Украина не подписывала соглашение с Евросоюзом, добавил он, «проблем можно было бы избежать за счет наращивания наших торгово-экономических отношений».
«Проблема в том, что, подписывая соглашение об ассоциации с ЕС, Украина отказывается от суверенитета в области торгово-экономического регулирования, технического регулирования и будет выполнять директивы Евросоюза в этих сферах, – заметил он. – Это будет существенно затруднять нам кооперацию, поскольку украинские предприятия вынуждены будут переходить на европейский технический регламент, а многие из них просто свернут производства из-за отсутствия денег на эти цели».
Он высказал предположение, что кооперация украинских и российских предприятий в будущем приобретет формы «вывоза соответствующих технологий и предприятий с украинской территории в Россию».
«Уже сегодня многие украинские предприятия занимаются не только экспортом товаров в Россию, они создают в России производственные площадки и переносят туда производство, осваивают свои технологии на территории ТС, – подчеркнул советник президента. – Мы ожидаем, что в случае подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС начнется массовый исход украинской промышленности в Россию».
Сергей Глазьев не согласился с предположением о том, что в украинском обществе растет поддержка так называемого европейского вектора развития.
«Последние данные социологических опросов, которые мы получили, свидетельствуют о том, что украинское общество наконец начало всерьез обсуждать соглашение об ассоциации с ЕС, все больше людей знакомятся с текстом, имеется негативный резонанс в промышленности в инженерном корпусе, – сказал он. – И это дает свои результаты: доля украинцев, поддерживающих соглашение об ассоциации с ЕС, за последние месяцы упала на 5%, сегодня это меньшинство населения. Большинство граждан Украины опасаются, что в случае подписания соглашения произойдет ухудшение уровня жизни, и это уже сказывается на социологических опросах».
Киев надеется подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом, текст которого уже одобрило правительство Украины, в ходе саммита «Восточного партнерства», запланированного на ноябрь в Вильнюсе.
Одновременно Украина намерена получить статус наблюдателя в Таможенном союзе, чтобы сохранить существующий объем товарооборота с Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Читайте также:
Запад придумал «карательный» сценарий против России — Москва уже ответила
Запад разрабатывает план военного ответа России в случае нарушения любого будущего мирного соглашения с Украиной. Три этапа: от предупреждения до удара силами ЕС и США за 72 часа. В Москве считают это шантажом и попыткой дать Киеву передышку. Ответ может оказаться жёстче, чем ожидают в Брюсселе и Вашингтоне. «Орешник» упомянут не зря.
Россия не остановится: Одесса — следующий шаг после четырёх регионов
Западные аналитики бьют тревогу: если ВСУ продолжат слабеть, Россия возьмёт Одессу. Профессор Миршаймер и экс-аналитик ЦРУ Джонсон уверены — Украина уже проиграла войну, а Киев в панике требует гарантий для города. Переговоры проваливаются, Москва готова действовать решительно. Что ждёт юг Украины дальше?
Убить Алексеева — убить план России: кто и зачем стреляет в тылу
Покушение на генерал-лейтенанта Владимира Алексеева — первого зама начальника ГРУ — в собственной московской квартире вскрыло страшную правду: враг методично уничтожает нашу военную элиту в тылу, а мы до сих пор воюем «по правилам». 19 генералов потеряно, охраны почти нет, переговоры в Абу-Даби под ударом. Продолжим играть в белые перчатки — или наконец начнём воевать по-настоящему?
Почему НАТО боится и ненавидит эту птицу? Ту-160М — кошмар западной ПВО
Россия возобновила серийное производство Ту-160М «Белый лебедь» — сверхзвукового бомбардировщика, способного наносить удары крылатыми и гиперзвуковыми ракетами вне зоны действия любой ПВО. Пока ПАК ДА задерживается, эти машины стали основой стратегической авиации. Почему НАТО их так опасается и как они меняют ход конфликта — в подробностях.
Планировали выдвинуть России ультиматум в 72 часа? Но вместо этого столкнулись с беспрецедентным ответом
Украина в содействии с западными государствами намеревалась предъявить России ультиматум в 72 часа, однако в результате сама пострадала от мощного удара.