Телефонный терроризм
На скамье подсудимых мужчина оказался не случайно. По материалам расследования, в период с июня по ноябрь 2020 года он неоднократно звонил на пульт дежурной службы города и сообщал о якобы готовящихся террористических актах на социальных объектах, таких как Среднеуральский женский монастырь, Храм на Крови, Северный автовокзал и спорткомплекс «Динамо» в Екатеринбурге, а также железнодорожный вокзал в Нижнем Тагиле.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудникам МВД и ФСБ удалось определить местонахождение гражданина и задержать его. Позднее было возбуждено семь уголовных дел по совокупности признаков состава преступления, предусмотренного статьей 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»). Наказание за подобные выходки обусловлено крупным денежным штрафом либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. В ходе допроса «лже-минер», которым оказался Юрий Галлямов 1997 года рождения, свои хулиганские действия объяснил «актом отмщения тем, кто его, как он выразился, «отшил».
Как отметил начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелов, гражданин, странствуя по городам, пытался добиться от охранников в последствии «минируемых» им объектов ночлега и еды, но глядя на его внешний вид и состояние, ему отказывали. Эти обстоятельства и побудили его на совершение преступлений. Также выяснилось, что ранее Галлямов был судим за избиение и воровство. Вероятнее всего мужчина был любителем острых ощущений, который думал, что его «розыгрыши» останутся безнаказанными. Теперь ближайшие 3,5 года ему придется провести на тюремных нарах.
К сожалению, подобные шутки далеко не редкость. Ежегодно в России в отношении лже-звонивших возбуждается масса уголовных дел. Причем большинство звонящих – это подростки. Но одно дело – дети, которые ввиду своего юного возраста не осознали всю серьезность таких действий, и совсем другое – когда «телефонными террористами» оказываются взрослые люди.
На каждый такой «звонок о бомбе» спецслужбы обязаны реагировать незамедлительно и действовать строго по инструкции, независимо от того есть подозрение, что сообщение ложное, или нет. Ведь такие действия в первую очередь ставят под угрозу жизни и здоровье российских граждан, поэтому всегда на такие тревожные сигналы срываются МЧС, «Скорая помощь», МВД, ФСБ, задействуют группы быстрого реагирования, перекрываются дороги и улицы. Также не стоит забывать, что это ударяет и по городскому бюджету, так как в ходе проверки «заминированного» объекта используется спецтехника и дорогостоящая аппаратура, нарушается график движения наземного транспорта. По некоторым данным, один час такой работы обходится властям в сумму, превышающую 50 тысяч рублей. И можно только представить, во сколько по времени обойдется проверка крупного объекта, например, стадиона или железнодорожного вокзала.
Опасность такой злой шутки кроется и в том, что привлекаемые сотрудники спецслужб, включая медиков, пожарных, полицейских вынуждены отвлекаться от других дел. Представим, что где-то террористы действительно готовят теракт, но, к несчастью, их некому остановить, так как все внимание отвлечено на проверку ложного вызова. Или, еще хуже, кому-то нужна срочная медицинская помощь, но из-за перекрытия дорог медработники не в состоянии добраться до больного своевременно, что может стать причиной его гибели.
В современной России выявить любителей пошалить ложными звонками о бомбе с каждым годом становится все легче. Определение номера мобильника, как и таксофона, откуда злоумышленник осуществлял звонок, не представляет особого труда. Кроме того, каждое пусть даже короткое сообщение, переданное в искаженном виде с «левого» городского или сотового телефона, фиксируется спецсредствами. Далее при помощи новейших устройств по идентификации голоса вычисляется его реальная речь, которая записывается на пленку и хранится в криминальной базе данных. Стоит только шутнику позвонить, к примеру, в справочную службу, пусть даже спустя несколько лет, он тот час же будет обнаружен и в дальнейшем привлечен к уголовной ответственности.
Следует всегда помнить, что «телефонный терроризм» не просто хулиганство, а весьма серьезное преступление, приравненное к международному террору, так как деятельность обоих направлена на запугивание людей, формирование у них чувства страха, незащищенности, и как следствие – недоверие к властям и силовым ведомствам, что, собственно, ставит под угрозу безопасность всего государства.
Читайте также:
"Кинжалы" оставили Европу без украденного у России газа: ВВС Польши показали свою бесполезность
15 января армия России нанесла массированный ракетный удар по Украине. Министр обороны Белоусов вновь щелкнул по носу Киев, а также их хозяев из НАТО, продемонстрировав, что против русского гиперзвука системы ПВО бессильны. Куда на этот раз били "Кинжалы", почему от этого вздрогнула Европа
Развернуть ПВО над Россией не дают олигархи? Пинчук возмущен: "Разговоры идут давно, но ничего не сделано"
После массированного удара вражеских БПЛА и дальнобойных ракет на заводах в разных регионах России вспыхнули пожары. Уже давно назрел вопрос: а почему страна с передовой армией до сих пор полностью не прикрыта ПВО? Военный эксперт указал на ошеломляющую причину.
Швеция готовится: НАТО приготовила дерзкий план против России
Москва не раз выражала обеспокоенность наращиванием сил альянса в Европе. В МИД России заявляли, что Россия остается открытой к диалогу с НАТО, но на равноправной основе.
На острие конфликта: мнение эксперта о Беларуси. Видео
Координатор украинского подполья Сергей Лебедев ответил на вопросы нашей редакции и рассказал о ситуации вокруг Беларуси:
Странное сообщение Минобороны об ударе России: Почему его выпустили ночью?
16.01.2025 19:41
Выход пресс-релиза в столь нетипичное время - это не случайность, а продуманный шаг, направленный на усиление информационного воздействия прежде всего за пределами страны.