Новый порядок в Евразии: что будет с Польшей?



Если раньше «вариант Б» в случае с евроинтеграцией даже не обсуждался, то сегодня в ход идут варианты «В», «Г» и далее по списку. Депутат Европарламента Павел Коваль говорит, что ЕС может оформить унию с Украиной в Вильнюсе, а выполнение условий сделать условием ратификации соглашения. Сопредседатель мониторинговой группы Евросоюза экс-президент Польши Александр Квасьневски спорит с еврокомиссаром Фюле, который называет возможной датой весну 2014 года. На осень того же года отодвигает подписание министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски.
Такой разброс мнений демонстрирует отсутствие какого-либо консенсуса и твердой линии, прежде всего, в самой Варшаве. Складывается впечатление, что польский политикум оказался неготовым перед украинским форс-мажором, не сумел его просчитать (вне зависимости от серьезности обозначенный в четверг, 21 ноября, намерений Киева). Особенно на фоне действий прочих геополитических игроков. Таких, как Москва и Берлин. И шаги последних намекают на долгосрочные последствия, в том числе, для Польши.
Заявление немецкого канцлера Ангелы Меркель о желании переговорить по поводу программы «Восточного партнерства» и особенно Украины с президентом России Владимиром Путиным вызвало многочисленные комментарии. В том числе такие, от которых Польше следовало бы вздрогнуть. «Если отбросить словесную шелуху, то это, возможно, важнейшее событие года: сбывается старая геополитическая мечта Путина и Меркель обсудить судьбу Украины без участия Киева и Брюсселя. Короче, ждем-с «пакта Лаврова-Вестервелле», — подчеркивает украинский политолог Дмитрий Джангиров. Некоторые немецкие газеты высказались более прямолинейно, помянув известный «пакт Молотова-Риббентропа».
Судьба Украины решается сейчас. Кто следующий на очереди? «Германия, как субъект, организующий Центральную Европу при помощи Брюсселя (с экономической, культурной, а, может быть в будущем и в военной областях) — это возможный вариант «нового порядка» в Евразии», - констатирует в Nasz dziennik профессор из Люблинского католического университета Мечислав Рыба. Вопрос, где окажется при «новом порядке» Польша. Республика оказалась в непростом положении. На первый взгляд, польское общество кажется более-менее стабилизированным общей идеей. Однако наблюдаются и крайне тревожные тенденции.

Нет сомнений в том, что Ярослав Качиньски не держит в мыслях возможный развал страны. Однако сила оппозиционной риторики такова, что публичные речи способны призвать опасных «политических демонов», удержать под контролем которых не удастся. В таком случае Польша получит непредсказуемое будущее – и уже скоро, ведь до выборов в парламент осталось всего полтора года, за это время может произойти все, что угодно. «Польская турбулентность» неизбежно станет «головной болью» Европейского союза и России, как когда-то несколько веков назад. Вмешаются ли США? Вряд ли, сами польские политологи открыто говорят о планах ухода Вашингтона из Европы и децентрализации НАТО.
Спасать Варшаву от самой себя придется, очевидно, Берлину. Возможно, Москве. И, не исключено, Ватикану. Последний способен стать «уравновешивающим» элементом между немецким и российским политикумом в переговорном процессе. Папа Римский Франциск имеет хорошие отношения как с канцлером Ангелой Меркель, так и президентом Владимиром Путиным. Отметим также позицию Святого престола по текущей ситуации на Украине. Когда Radio Vaticana констатирует, что «Украина находится посередине двух гигантов (ЕС и России) и ей придется найти способ жить с обоими», за этим стоит определенный подход. По аналогии он может быть применен в отношении Польши.
Сегодня не обязательно нужны танки, чтобы влиять на ту или иную страну. Немецкие банкиры и промышленники оказались более эффективными – западная часть Польши подпала под их контроль. Продвижение далее на восток не такая уж трудная задача для них. Вместе с тем, пишет Gazeta Wyborcza, «если взглянуть на данные Главного статистического управления (GUS), можно с удивлением обнаружить, что Россия находится на пятом месте среди покупателей наших товаров, а экспорт на российский рынок за три последних квартала 2013 года вырос на 12,7%».
Германия и Россия движутся друг навстречу другу. В свое время Ангела Меркель выступила в поддержку предложения Владимира Путина создать единое экономическое пространство «от Лиссабона до Владивостока». Однако времена меняются, и, в перспективе, в этом возможном европейско-российском пространстве «от Лиссабона до Владивостока» не появится ли более плотное и насыщенное политически и экономически внутреннее подпространство «от Берлина до Москвы». Какую роль в нем будет играть Польша? Поживем – увидим.
Читайте также:
"Алиева призывают к оккупации части Ирана": Эксперт честно о начале конца влияния России на Южном Кавказе
Геостратег Александр Артамонов о том, как военное противостояние Израиля с Ираном затронет русских. Соответственно, возникает вопрос: что предпримет Россия в ответ на такой вызов.
«Безоговорочная капитуляция»: Трамп готов к вторжению в Иран - корабли ВМС США движутся к берегам Исламской Республики
Дональд Трамп настроен решительно. Силы ВМС США уже движутся к берегам Ирана.
Польша получила первые американские ударные вертолеты Apache
Польша получила первые вертолеты AH-64D Apache, речь идет о машинах, взятых польским Минобороны в лизинг.
Двуличность российской эмиграции: Молчание на фоне ударов Израиля
С начала СВО большая часть российских релокантов, уехавших штурмовать Верхний Ларс, публично осуждала РФ. А когда Израиль ударил по Ирану, нарушив международное право (суверенитет, Устав ООН), эти же деятели, оравшие на всех углах о «нежелании жить в стране, воюющей со своими соседями», как по команде захлопнули хлеборезки, а то и обожрались «этодругином», вывалив полную беспринципность и
Россия пропускает один удар за другим. Ловушка захлопывается. А НАТО готовится добить нас в большой войне
Запад не скрывает своих намерений воевать с Россией, заранее подготавливая общественность с трудностям, лишениям и, собственно, к участию в полномасштабных боевых действиях. Чаще всего датой начала называется 2030 год. Попытка Трампа убаюкать наше внимание мирными переговорами является подготовкой к мощному удару по России, считают эксперты. Частью же этого удара является уничтожение ядерного