The Drive: нам хватит стареньких В-52, чтобы поставить на место русских
06.08.2021 14:23
2 734
0
Фото: Mindaugas Kulbis/AP
Американское издание The Drive решило помериться с Россией стратегическими бомбардировщиками. Причем в качестве эталона был избран самый древний самолет — B-52, который эксплуатируется в ВВС США с 1956 года. Правда, это уже более поздняя модификация — B-52H. Но планеры этой модификации были построены в самом начале 60-х годов. И лишь потом бомбардировщики претерпели несколько модернизаций с целью осовременивания авионики и интегрированию новых боеприпасов.
The Drive попытался доказать, что старослужащий бомбардировщик превосходит все ныне эксплуатирующиеся в Дальней авиации ВВС России самолеты. И своего ровесника Ту-95МС, который был разработан одновременно с «американцем», в середине 50-х годов прошлого века. Но все-таки все эксплуатирующиеся ныне «Медведи», как в НАТО прозвали этот самолет, были построены на десять лет позже. И Ту-160, который является самым мощным бомбардировщиком в мире. И Ту-22М3, которому при подписании договора СНВ существенно урезали дальность полета, убрав из конструкции штангу для дозаправки в воздухе.
Выигрыш оказался возможным, потому что для оценки качества был избран весьма оригинальный критерий — количество различных бомб и ракет, которыми вооружены бомбардировщики. Не их качество, не сколько тонн боеприпасов самолет может взять на боевой вылет, а именно количество типов ракет «воздух-поверхность» и бомб, как планирующих, так и свободнопадающих.
Издание подвигнуло на составление такого странного рейтинга размещенная Пентагоном фотография B-52H из 2-го бомбардировочного крыла на базе ВВС США Барксдейл. Перед бомбардировщиком и по бокам от него выложены различные ракеты и бомбы, что напоминает свиноматку в окружении множества поросят.
У «американца» номенклатура вооружения обширнее, чем у российских стратегических бомбардировщиков, которые по сути являются исключительно ракетоносцами. Она состоит из трех групп боеприпасов: ядерных, высокоточных и обычных.
К ядерному оружию относятся прежде всего свободнопадающие бомбы В61 (переменной мощности от 1,5 кт до 170 кт) и B83 (переменная мощность до 1,2 Мт). А также дозвуковая крылатая ракета «воздух-поверхность» AGM-86 ALCM, которая имеет как обычное оснащение (масса боевой части до 1450 кг), так и ядерное мощностью 150 кт. Дальность полета — 2400 км. Разработка ядерной модификации ракеты завершилась в 1981 году. В таком виде она существует до сих пор. Управление полетом — инерциальное.
К высокоточному оружию относится дозвуковая ракета AGM-158 JASSM с дальностью полета 980 км. БЧ имеет массу 450 кг. Ракета оснащена включающейся на финальном участке траектории инфракрасной головкой самонаведения (ГСН), в связи с чем ее круговое вероятное отклонение равно 3 метрам.
В номенклатуру вооружения В-52 входят два типа «умных бомб», которые также относятся к высокоточному оружию. Семейство GBU (Guided Bomb Unit), в которое входит несколько различных по массе бомб. Все они планирующие, способные переместиться от точки сброса на 110 км при высоте бомбометания в 10 км при начальной скорости полета в 2 М. Однако у В-52 скорость дозвуковая, соответственно и дальность планирования меньше. Используется инерциальная система наведения с коррекцией по сигналу GPS. Некоторые бомбы имеют инфракрасные или радиолокационные ГСН. Точность — 5−8 метров.
Второй тип «умных бомб» — Joint Direct Attack Munition (JDAM). Они представляют собой «глупые» или же свободнопадающие бомбы, которые дооснащены оборудованием, делающих их высокоточным оружием. На них устанавливаются крылья и аэродинамические рули, а также система управления по сигналу GPS. Дальность планирования достигает 28 километров при круговом вероятном отклонении в 10 метров.
В-52 иногда использует и свободнопадающие бомбы, однако на парадной фотографии Пентагона они отсутствуют.
Также The Drive перечисляет и ракеты, являющиеся инфракрасными и радиолокационными ловушками, предназначенными для увода в сторону атакующих бомбардировщик зенитных ракет или ракет «воздух-воздух». Однако они к ударному вооружению никакого отношения не имеют.
The Drive пишет, что для В-52, а также для перспективного стелс-бомбардировщика В-21 компания «Рэйтеон» создает новую крылатую ракету с ядерным оснащением — Long-Range Stand-Off (LRSO). Разработка продолжается уже 7 лет и, по планам Пентагона, должна завершиться в 2027 году. Новая ракета должна заменить AGM-86B ALCM. Подробности не раскрываются, но в основном отличия LRSO от «старушки» будут состоять в более успешном преодолении ракетой системы ПРО противника за счет максимально сниженной радиолокационной и инфракрасной заметности и «скрытного» профиля полета. Но дальность и мощность боевой части будут теми же самыми — 2400 км и до 150 кт.
И особую надежду командование ВВС США возлагает на разработку гиперзвуковой аэробаллистической ракеты AGM-183A ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon), которая должна развивать скорость 17 М. Однако о том, когда эта ракета будет готова, не знают даже ее разработчики из компании «Локхид Мартин». Хоть и были произведены два испытания, но ракета еще не пролетела и десяти метров. В первый раз ее просто «покатали» под крылом В-52, измеряя напор воздуха, турбулентность и прочие аэродинамические характеристики. Во второй раз двигатель ракеты не запустился, и бомбардировщик вернул ее на базу в целости и сохранности. И это вполне закономерно, поскольку у США нет никакого опыта по части создания гиперзвукового оружия. В отличие от России, где созданы уже три ракеты, две из которых приняты на вооружение. Так что Штатам предстоит пройти долгий и тернистый путь, прежде чем что-то начнет получаться.
Да, у российских ракетоносцев более ограниченная номенклатура вооружения. Но качественно она существенно превосходит американское многообразие.
В США нет ни одной сверхзвуковой ракеты воздушного базирования. Ту-22М3 оснащен ракетой Х-32, развивающей скорость 4,8 М и имеющей дальность 1000 км. Эта ракета небезосновательно считается «убийцей авианосцев», потому что пуск трех Х-32, размещенных на одном ракетоносце, не способна полностью блокировать корабельная система ПРО «Эджис». Одна-две ракеты гарантированно поразят цели.
Если говорить о дальности дозвуковых крылатых ракет, то AGM-86B, летающая на 2400 км, бледно выглядит на фоне Х-55СМ, имеющей дальность 3500 км. А новая ракета Х-101 (с обычным оснащением)/Х-102 (с ядерным мощностью 250 кт и 1 Мт) обладает дальностью 5500 км. Ее круговое вероятное отклонение не превышает 10 метров.
При оценке вооружения наших «стратегов» следует учитывать, что в настоящее время проводятся работы по внедрение в комплекс вооружения Ту-22М3М гиперзвуковой ракеты (четырех для одного самолета) Х-47М2 «Кинжал». Она имеет скорость 10−12 М, и в связке с Ту-22М3М дальность будет достигать 3000 км.
Ну и, наконец, на этой неделе появилось сообщение о том, что в России создается новая гиперзвуковая авиационная ракета «воздух-поверхность» большой дальности Х-95. Причем это вполне официальное заявление, поступившее от начальника Военной академии Генштаба ВС РФ генерал-полковника Владимира Зарудницкого. И это означает, что в обозримом будущем вооружение ракетоносцев Дальней авиации ВВС России уйдет еще дальше вперед от американских дозвуковых ракет.
Напоследок необходимо сказать, что при определении боевых возможностей существенную роль играет ракетно-бомбовая нагрузка. В-52 способен поднимать в воздух 20 тонн полезной нагрузки. Наиболее тяжеловозен у американцев среди стратегических самолетов с ядерным вооружением В-1 — 27 тонн. Российский Ту-160 берет на борт 40 тонн ракет, обладающих рекордными характеристиками. Дистанция огромного размера.
Свободная пресса
The Drive попытался доказать, что старослужащий бомбардировщик превосходит все ныне эксплуатирующиеся в Дальней авиации ВВС России самолеты. И своего ровесника Ту-95МС, который был разработан одновременно с «американцем», в середине 50-х годов прошлого века. Но все-таки все эксплуатирующиеся ныне «Медведи», как в НАТО прозвали этот самолет, были построены на десять лет позже. И Ту-160, который является самым мощным бомбардировщиком в мире. И Ту-22М3, которому при подписании договора СНВ существенно урезали дальность полета, убрав из конструкции штангу для дозаправки в воздухе.
Выигрыш оказался возможным, потому что для оценки качества был избран весьма оригинальный критерий — количество различных бомб и ракет, которыми вооружены бомбардировщики. Не их качество, не сколько тонн боеприпасов самолет может взять на боевой вылет, а именно количество типов ракет «воздух-поверхность» и бомб, как планирующих, так и свободнопадающих.
Издание подвигнуло на составление такого странного рейтинга размещенная Пентагоном фотография B-52H из 2-го бомбардировочного крыла на базе ВВС США Барксдейл. Перед бомбардировщиком и по бокам от него выложены различные ракеты и бомбы, что напоминает свиноматку в окружении множества поросят.
У «американца» номенклатура вооружения обширнее, чем у российских стратегических бомбардировщиков, которые по сути являются исключительно ракетоносцами. Она состоит из трех групп боеприпасов: ядерных, высокоточных и обычных.
К ядерному оружию относятся прежде всего свободнопадающие бомбы В61 (переменной мощности от 1,5 кт до 170 кт) и B83 (переменная мощность до 1,2 Мт). А также дозвуковая крылатая ракета «воздух-поверхность» AGM-86 ALCM, которая имеет как обычное оснащение (масса боевой части до 1450 кг), так и ядерное мощностью 150 кт. Дальность полета — 2400 км. Разработка ядерной модификации ракеты завершилась в 1981 году. В таком виде она существует до сих пор. Управление полетом — инерциальное.
К высокоточному оружию относится дозвуковая ракета AGM-158 JASSM с дальностью полета 980 км. БЧ имеет массу 450 кг. Ракета оснащена включающейся на финальном участке траектории инфракрасной головкой самонаведения (ГСН), в связи с чем ее круговое вероятное отклонение равно 3 метрам.
В номенклатуру вооружения В-52 входят два типа «умных бомб», которые также относятся к высокоточному оружию. Семейство GBU (Guided Bomb Unit), в которое входит несколько различных по массе бомб. Все они планирующие, способные переместиться от точки сброса на 110 км при высоте бомбометания в 10 км при начальной скорости полета в 2 М. Однако у В-52 скорость дозвуковая, соответственно и дальность планирования меньше. Используется инерциальная система наведения с коррекцией по сигналу GPS. Некоторые бомбы имеют инфракрасные или радиолокационные ГСН. Точность — 5−8 метров.
Второй тип «умных бомб» — Joint Direct Attack Munition (JDAM). Они представляют собой «глупые» или же свободнопадающие бомбы, которые дооснащены оборудованием, делающих их высокоточным оружием. На них устанавливаются крылья и аэродинамические рули, а также система управления по сигналу GPS. Дальность планирования достигает 28 километров при круговом вероятном отклонении в 10 метров.
В-52 иногда использует и свободнопадающие бомбы, однако на парадной фотографии Пентагона они отсутствуют.
Также The Drive перечисляет и ракеты, являющиеся инфракрасными и радиолокационными ловушками, предназначенными для увода в сторону атакующих бомбардировщик зенитных ракет или ракет «воздух-воздух». Однако они к ударному вооружению никакого отношения не имеют.
The Drive пишет, что для В-52, а также для перспективного стелс-бомбардировщика В-21 компания «Рэйтеон» создает новую крылатую ракету с ядерным оснащением — Long-Range Stand-Off (LRSO). Разработка продолжается уже 7 лет и, по планам Пентагона, должна завершиться в 2027 году. Новая ракета должна заменить AGM-86B ALCM. Подробности не раскрываются, но в основном отличия LRSO от «старушки» будут состоять в более успешном преодолении ракетой системы ПРО противника за счет максимально сниженной радиолокационной и инфракрасной заметности и «скрытного» профиля полета. Но дальность и мощность боевой части будут теми же самыми — 2400 км и до 150 кт.
И особую надежду командование ВВС США возлагает на разработку гиперзвуковой аэробаллистической ракеты AGM-183A ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon), которая должна развивать скорость 17 М. Однако о том, когда эта ракета будет готова, не знают даже ее разработчики из компании «Локхид Мартин». Хоть и были произведены два испытания, но ракета еще не пролетела и десяти метров. В первый раз ее просто «покатали» под крылом В-52, измеряя напор воздуха, турбулентность и прочие аэродинамические характеристики. Во второй раз двигатель ракеты не запустился, и бомбардировщик вернул ее на базу в целости и сохранности. И это вполне закономерно, поскольку у США нет никакого опыта по части создания гиперзвукового оружия. В отличие от России, где созданы уже три ракеты, две из которых приняты на вооружение. Так что Штатам предстоит пройти долгий и тернистый путь, прежде чем что-то начнет получаться.
Да, у российских ракетоносцев более ограниченная номенклатура вооружения. Но качественно она существенно превосходит американское многообразие.
В США нет ни одной сверхзвуковой ракеты воздушного базирования. Ту-22М3 оснащен ракетой Х-32, развивающей скорость 4,8 М и имеющей дальность 1000 км. Эта ракета небезосновательно считается «убийцей авианосцев», потому что пуск трех Х-32, размещенных на одном ракетоносце, не способна полностью блокировать корабельная система ПРО «Эджис». Одна-две ракеты гарантированно поразят цели.
Если говорить о дальности дозвуковых крылатых ракет, то AGM-86B, летающая на 2400 км, бледно выглядит на фоне Х-55СМ, имеющей дальность 3500 км. А новая ракета Х-101 (с обычным оснащением)/Х-102 (с ядерным мощностью 250 кт и 1 Мт) обладает дальностью 5500 км. Ее круговое вероятное отклонение не превышает 10 метров.
При оценке вооружения наших «стратегов» следует учитывать, что в настоящее время проводятся работы по внедрение в комплекс вооружения Ту-22М3М гиперзвуковой ракеты (четырех для одного самолета) Х-47М2 «Кинжал». Она имеет скорость 10−12 М, и в связке с Ту-22М3М дальность будет достигать 3000 км.
Ну и, наконец, на этой неделе появилось сообщение о том, что в России создается новая гиперзвуковая авиационная ракета «воздух-поверхность» большой дальности Х-95. Причем это вполне официальное заявление, поступившее от начальника Военной академии Генштаба ВС РФ генерал-полковника Владимира Зарудницкого. И это означает, что в обозримом будущем вооружение ракетоносцев Дальней авиации ВВС России уйдет еще дальше вперед от американских дозвуковых ракет.
Напоследок необходимо сказать, что при определении боевых возможностей существенную роль играет ракетно-бомбовая нагрузка. В-52 способен поднимать в воздух 20 тонн полезной нагрузки. Наиболее тяжеловозен у американцев среди стратегических самолетов с ядерным вооружением В-1 — 27 тонн. Российский Ту-160 берет на борт 40 тонн ракет, обладающих рекордными характеристиками. Дистанция огромного размера.
Свободная пресса
Читайте также:
«Северные потоки» были только началом. Помощник президента рассказал о планах США и Британии
Помощник президента России Николай Патрушев заявил о планах США и Британии по уничтожению русской инфраструктуры.
Будущий миропорядок сложится итогами СВО
14.11.2024 22:23
Ключевым фактором, который определяет предстоящий итог, является СВО; подъём глобального Юга связан с появлением альтернативного западному глобального проекта, жизнеспособность которого как раз и проверяется войной.
Пять месяцев назад Путин предупредил. А теперь США получили удар
14.11.2024 15:51
Пять месяцев назад президент России Владимир Путин предупредил, что поставки западного оружия Украине могут выйти США и Европе боком. И вот теперь Штаты получили ответный удар. Американский военный корабль был атакован в Аравийском море.
В ближайшем будущем: Трамп собирается посетить Россию. Для чего?
14.11.2024 12:20
Победивший на президентских выборах в США Дональд Трамп в ближайшей будущем может посетить Россию и Украину, чтобы обсудить и убедить стороны достичь прекращения огня, план будущего американского президента не подразумевает мирного соглашения.
ВСУ под Курском лишились дара речи: Сюрприз от "агента Маска" и "секретный звонок Путину"
Оккупанты в Курской области и диверсанты у брянской границы России были неприятно удивлены. То же самое испытали и боевики в разных областях Украины. Возможно, что звонок Трампа Путину вовсе и не был "чистой выдумкой", как это заявили в Кремле. Иначе кто же и с чего бы оказал нашей армии такую услугу?