Санкции Европы против «Аэрофлота»: кому выгодны обвинения российской авиакомпании в участии в миграционном кризисе?
Накануне в западной прессе появились сообщения, что Евросоюз и США обсуждают возможность введения санкций против российской авиакомпании «Аэрофлот». В частности, издание Bloomberg сообщает, что ограничительные меры в отношении авиаперевозчика связаны с миграционным кризисом на границе Белоруссии и Польши: якобы имеются данные, что «Аэрофлот» через Минск доставляет мигрантов к границам стран ЕС.
Эти сообщения уже не первая информационная атака западных СМИ на «Аэрофлот», являющейся крупнейшим российским государственным авиаперевозчиком. За день до публикации в Bloomberg аналогичные сведения были опубликованы журналистами американской медиагруппы Politico. В начале недели немецкое издание Bild сообщало, что российский и турецкие перевозчики «Аэрофлот» и Turkish Airlines доставляют мигрантов из Белоруссии в ФРГ, причем за последние полтора месяца компании, по утверждениям журналистов, якобы перевезли таким образом более 6 тысяч человек. Наконец, в минувший четверг МИД Польши выступил с заявлением, что располагает данными (представить которые внешнеполитическое ведомство, впрочем, отказалось), указывающими на причастность «Аэрофлота» к миграционному кризису.
В «Аэрофлоте» данные обвинения опровергли. Компания уже несколько лет не выполняет ни регулярных, ни чартерных рейсов в города Сирии и Ирака – именно оттуда в Европу идет основной поток мигрантов. Кроме того, само передвижение граждан этих двух стран, а также граждан Ирана через территории России связано с определенными бюрократическими сложностями – они должны иметь российскую транзитную визу. За последние полтора месяца – с 10 октября по 11 ноября 2021 года ею воспользовались всего 19 пассажиров, следующих через Москву в Минск из Бейрута (Ливан). Трансферных или транзитных пассажиров, направляющихся в столицу Белоруссии из других стран региона, зарегистрировано не было.
Между тем, официальных заявлений представителей Евросоюза и стран-участников организации пока не поступало. В министерстве иностранных дел Франции, напротив, сообщили от отсутствии данных, позволяющих говорить об участии Москвы в миграционном кризисе. Об этом, в четверг, 11 ноября рассказал государственный секретарь дипломатического ведомства страны Клеман Бон.
Интересно, что в отношении второго «обвиняемого» - турецкой компании Turkish Airlines европейские политики высказываются совершенно в другом ключе. Так, в четверг 11 ноября лидер крупнейшей партии в Европарламенте – Европейской народной партии – Манфред Вебер выступил с предложением запретить самолетам этого перевозчика совершать посадки во всех аэропортах стран ЕС. По его собственным словам, эта инициатива связанна именно с тем, что нелегальные мигранты попадают в Европу на воздушных судах турецких авиалиний. Впрочем, сами Turkish Airlines эти обвинения также отвергли. Однако позже стало известно, что Турция официально запретила полеты в Белоруссию для граждан Сирии и Ирака, чем фактически подтвердила свою причастность к миграционному кризису.
Эксперты, между тем, связывают обвинения «Аэрофлота» не только с политикой. По мнению бывшего директора авиакомпании Виталия Савельева, возглавляющего сегодня министерство транспорта России, все это может быть также результатом конкурентной борьбы. Другие аналитики связывают их с деятельностью американских лоббистов: в середине октября несколько крупнейших авиакомпаний США призвали Государственный департамент страны добиться расширения своих прав на полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. Это позволит оптимизировать маршруты, существенно сэкономив на перевозках.
Эти сообщения уже не первая информационная атака западных СМИ на «Аэрофлот», являющейся крупнейшим российским государственным авиаперевозчиком. За день до публикации в Bloomberg аналогичные сведения были опубликованы журналистами американской медиагруппы Politico. В начале недели немецкое издание Bild сообщало, что российский и турецкие перевозчики «Аэрофлот» и Turkish Airlines доставляют мигрантов из Белоруссии в ФРГ, причем за последние полтора месяца компании, по утверждениям журналистов, якобы перевезли таким образом более 6 тысяч человек. Наконец, в минувший четверг МИД Польши выступил с заявлением, что располагает данными (представить которые внешнеполитическое ведомство, впрочем, отказалось), указывающими на причастность «Аэрофлота» к миграционному кризису.
В «Аэрофлоте» данные обвинения опровергли. Компания уже несколько лет не выполняет ни регулярных, ни чартерных рейсов в города Сирии и Ирака – именно оттуда в Европу идет основной поток мигрантов. Кроме того, само передвижение граждан этих двух стран, а также граждан Ирана через территории России связано с определенными бюрократическими сложностями – они должны иметь российскую транзитную визу. За последние полтора месяца – с 10 октября по 11 ноября 2021 года ею воспользовались всего 19 пассажиров, следующих через Москву в Минск из Бейрута (Ливан). Трансферных или транзитных пассажиров, направляющихся в столицу Белоруссии из других стран региона, зарегистрировано не было.
Между тем, официальных заявлений представителей Евросоюза и стран-участников организации пока не поступало. В министерстве иностранных дел Франции, напротив, сообщили от отсутствии данных, позволяющих говорить об участии Москвы в миграционном кризисе. Об этом, в четверг, 11 ноября рассказал государственный секретарь дипломатического ведомства страны Клеман Бон.
Интересно, что в отношении второго «обвиняемого» - турецкой компании Turkish Airlines европейские политики высказываются совершенно в другом ключе. Так, в четверг 11 ноября лидер крупнейшей партии в Европарламенте – Европейской народной партии – Манфред Вебер выступил с предложением запретить самолетам этого перевозчика совершать посадки во всех аэропортах стран ЕС. По его собственным словам, эта инициатива связанна именно с тем, что нелегальные мигранты попадают в Европу на воздушных судах турецких авиалиний. Впрочем, сами Turkish Airlines эти обвинения также отвергли. Однако позже стало известно, что Турция официально запретила полеты в Белоруссию для граждан Сирии и Ирака, чем фактически подтвердила свою причастность к миграционному кризису.
Эксперты, между тем, связывают обвинения «Аэрофлота» не только с политикой. По мнению бывшего директора авиакомпании Виталия Савельева, возглавляющего сегодня министерство транспорта России, все это может быть также результатом конкурентной борьбы. Другие аналитики связывают их с деятельностью американских лоббистов: в середине октября несколько крупнейших авиакомпаний США призвали Государственный департамент страны добиться расширения своих прав на полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. Это позволит оптимизировать маршруты, существенно сэкономив на перевозках.
Читайте также:
"Следующий залп — по Банковой и бункеру Зеленского": Скрытый смысл мощного удара по Киеву
14.11.2024 23:45
Россия нанесла массированный ракетный удар по Киеву. И многие восприняли эту атаку не простой, а предупредительной. Москва послала сигнал. И нет, не украинской власти, с которой бессмысленно о чём-то говорить, а Вашингтону и в целом коллективному Западу.
Это даст русским возможность наступать на Одессу: Наши возвращаются на остров Змеиный?
Остров в Чёрном море стал одним из символов начала спецоперации. И тем печальнее, что его пришлось оставить. Надолго ли?
«Северные потоки» были только началом. Помощник президента рассказал о планах США и Британии
Помощник президента России Николай Патрушев заявил о планах США и Британии по уничтожению русской инфраструктуры.
Украина будет разделена: Россия, США и Европа приближаются к общему плану мира
14.11.2024 18:51
Перспектива будущего урегулирования на Украине путём переговоров постепенно набирает обороты как в США, так и в Европе.
"Страшно очень": Столбы огня видели за 100 км. Нереальный удар по Одессе. Более 30 тыс. снарядов на дне Чёрного моря
15.11.2024 13:05
Русская армия нанесла массированный удар по Одесской области. Поступают первые сообщения о результатах нереальной бомбардировки. Более 30 тыс. снарядов на дне Чёрного моря. Горят корабли с натовскими грузами. Детонировало полночи. Столбы огня видели за 100 км - николаевское подполье одно из первых отчиталось о "фейерверке".