Показаться на высоте: полки бомбардировщиков усилят эскадрильями Су-34
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Флот истребителей-бомбардировщиков Су-34 ждет пополнение. Минобороны России приняло решение сформировать в вооруженных ими полках дополнительные, третьи эскадрильи. Наращивание численности модернизированных машин с расширенными возможностями уже началось. Новый вариант сможет эффективнее вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием. Эксперты отмечают, что это позволит серьезно увеличить боевой потенциал усиленных такими самолетами соединений.
Расширение штатов
Новые машины в дополнительные эскадрильи будут поставляться в модернизированном варианте, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. У них будут серьезно расширены разведывательные и боевые возможности.
7 декабря военное ведомство сообщило о поступлении на вооружение Восточного военного округа (ВВО) нескольких дополнительных бомбардировщиков Су-34. Их получил 277-й бомбардировочный авиаполк, дислоцирующийся в Хабаровском крае на авиабазе Хурба. Минобороны не уточнило количество и модификацию новых машин. До этого заявлялось о намерении поставить восемь единиц модернизированных Су-34М до конца этого года в Центральный военный округ (ЦВО).
В перспективе Су-34 планируется разместить не только на материковых аэродромах, но и на полярных архипелагах Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова. «Известия» писали, что завершилась интеграция на эти многоцелевые самолеты противокорабельных ракет Х-35У. Такое решение позволит взять под контроль часть трассы Северного морского пути.
Су-34 — единственный тип современных самолетов, который Министерство обороны классифицирует как многоцелевые истребители-бомбардировщики. С прошлого года их экипажи готовят не только для бомбовых и ракетных ударов по наземным и морским целям, но и для ведения воздушного боя, в том числе маневренного.
Полки трехэскадрильного состава раньше были стандартом. Их сократили до двух эскадрилий после распада СССР и сделали это зря, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России Валерий Горбенко.
— С появлением третьей эскадрильи авиаполки вновь станут самостоятельными тактическими единицами, — сказал он «Известиям». — Это хороший вариант: боевые возможности таких соединений серьезно возрастут. Количество самолетов, летчиков и технического персонала при такой структуре будет оптимальным. Такая структура полка доказала свою эффективность еще во время Великой Отечественной войны, в последующие годы к ней тоже не было нареканий.
Зоркий «Сыч»
Су-34 прекрасно показали себя в Сирии. В ходе боевых действий дорабатывались приборы, обеспечивающие точность бомбометания, модернизировали систему наведения с земли, отметил Валерий Горбенко.
— Уже сейчас авианаводчик, находясь на земле, может набрать на компьютере координаты цели, и самолет в автоматическом режиме тут же ее уничтожит, — рассказал он.
С весны 2021 года на вооружение ВКС начали поступать модернизированные машины Су-34 НВО, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч». Они получили обновленные системы разведки, целеуказания, связи, радиоэлектронной борьбы, новый навигационный комплекс и мощный радар.
Для Су-34 НВО было разработано несколько вариантов унифицированных подвесных разведывательных контейнеров — оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. Их применение позволит пилоту самостоятельно на гораздо большей дальности, чем у базового Су-34, обнаруживать самые разные наземные, морские и воздушные цели. Расширена и номенклатура применяемых им «умных» боеприпасов.
— Боевой опыт Сирии был учтен при модернизации самолета, — считает Валерий Горбенко. — Обновленный Су-34 может эффективно работать как по земле, так и по воздушным целям. Более дальнобойная РЛС улучшит обзор, а обновленный прицельный комплекс для ракет «воздух–воздух» позволит эффективно вести воздушный бой. Модернизированные машины по основным характеристикам всегда значительно превосходят своих предшественников.
Боевой «утенок»
Еще одна особенность Су-34 — кабина, в которой летчик и штурман сидят рядом, а не друг за другом, как на остальных двухместных боевых самолетах. За получившийся характерный вид носовой части этот самолет с самого начала получил неофициальное прозвище «утенок».
От обычных бомбардировщиков Су-34 отличают его истребительные «корни». Ударный самолет начали проектировать еще в конце 80-х годов прошлого века, взяв за основу новейший на то время Су-27. От него «утенок» унаследовал мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами, позволившие летать на скоростях почти в два раза быстрее звука. Машина получила многофункциональную радиолокационную станцию, способную обнаруживать не только наземные цели. В небе вражеский бомбардировщик или транспортник она может заметить на дальности до 250 км.
Кроме широкого набора обычных и управляемых бомб Су-34 оснащен авиационной пушкой и может нести до шести ракет «воздух–воздух» малой или средней дальности, включая самые современные их образцы.
Сейчас Су-34 превратились в самый многочисленный тип ударных машин в нашей стране. По двум контрактам Министерство обороны начиная с 2012 года получило более 120 таких самолетов. В 2020 году сообщалось о подписании дополнительного контракта еще на 24 истребителя-бомбардировщика для ВКС, но уже в усовершенствованном варианте.
«Утята» с первых дней участвуют в российской операции в Сирии. Там они чаще других машин применяли высокоточное оружие. Во время наиболее интенсивных боевых действий против террористов количество Су-34 на авиабазе Хмеймим достигало 14 единиц одновременно.
Расширение штатов
Новые машины в дополнительные эскадрильи будут поставляться в модернизированном варианте, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. У них будут серьезно расширены разведывательные и боевые возможности.
7 декабря военное ведомство сообщило о поступлении на вооружение Восточного военного округа (ВВО) нескольких дополнительных бомбардировщиков Су-34. Их получил 277-й бомбардировочный авиаполк, дислоцирующийся в Хабаровском крае на авиабазе Хурба. Минобороны не уточнило количество и модификацию новых машин. До этого заявлялось о намерении поставить восемь единиц модернизированных Су-34М до конца этого года в Центральный военный округ (ЦВО).
В перспективе Су-34 планируется разместить не только на материковых аэродромах, но и на полярных архипелагах Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова. «Известия» писали, что завершилась интеграция на эти многоцелевые самолеты противокорабельных ракет Х-35У. Такое решение позволит взять под контроль часть трассы Северного морского пути.
Су-34 — единственный тип современных самолетов, который Министерство обороны классифицирует как многоцелевые истребители-бомбардировщики. С прошлого года их экипажи готовят не только для бомбовых и ракетных ударов по наземным и морским целям, но и для ведения воздушного боя, в том числе маневренного.
Полки трехэскадрильного состава раньше были стандартом. Их сократили до двух эскадрилий после распада СССР и сделали это зря, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России Валерий Горбенко.
— С появлением третьей эскадрильи авиаполки вновь станут самостоятельными тактическими единицами, — сказал он «Известиям». — Это хороший вариант: боевые возможности таких соединений серьезно возрастут. Количество самолетов, летчиков и технического персонала при такой структуре будет оптимальным. Такая структура полка доказала свою эффективность еще во время Великой Отечественной войны, в последующие годы к ней тоже не было нареканий.
Зоркий «Сыч»
Су-34 прекрасно показали себя в Сирии. В ходе боевых действий дорабатывались приборы, обеспечивающие точность бомбометания, модернизировали систему наведения с земли, отметил Валерий Горбенко.
— Уже сейчас авианаводчик, находясь на земле, может набрать на компьютере координаты цели, и самолет в автоматическом режиме тут же ее уничтожит, — рассказал он.
С весны 2021 года на вооружение ВКС начали поступать модернизированные машины Су-34 НВО, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч». Они получили обновленные системы разведки, целеуказания, связи, радиоэлектронной борьбы, новый навигационный комплекс и мощный радар.
Для Су-34 НВО было разработано несколько вариантов унифицированных подвесных разведывательных контейнеров — оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. Их применение позволит пилоту самостоятельно на гораздо большей дальности, чем у базового Су-34, обнаруживать самые разные наземные, морские и воздушные цели. Расширена и номенклатура применяемых им «умных» боеприпасов.
— Боевой опыт Сирии был учтен при модернизации самолета, — считает Валерий Горбенко. — Обновленный Су-34 может эффективно работать как по земле, так и по воздушным целям. Более дальнобойная РЛС улучшит обзор, а обновленный прицельный комплекс для ракет «воздух–воздух» позволит эффективно вести воздушный бой. Модернизированные машины по основным характеристикам всегда значительно превосходят своих предшественников.
Боевой «утенок»
Еще одна особенность Су-34 — кабина, в которой летчик и штурман сидят рядом, а не друг за другом, как на остальных двухместных боевых самолетах. За получившийся характерный вид носовой части этот самолет с самого начала получил неофициальное прозвище «утенок».
От обычных бомбардировщиков Су-34 отличают его истребительные «корни». Ударный самолет начали проектировать еще в конце 80-х годов прошлого века, взяв за основу новейший на то время Су-27. От него «утенок» унаследовал мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами, позволившие летать на скоростях почти в два раза быстрее звука. Машина получила многофункциональную радиолокационную станцию, способную обнаруживать не только наземные цели. В небе вражеский бомбардировщик или транспортник она может заметить на дальности до 250 км.
Кроме широкого набора обычных и управляемых бомб Су-34 оснащен авиационной пушкой и может нести до шести ракет «воздух–воздух» малой или средней дальности, включая самые современные их образцы.
Сейчас Су-34 превратились в самый многочисленный тип ударных машин в нашей стране. По двум контрактам Министерство обороны начиная с 2012 года получило более 120 таких самолетов. В 2020 году сообщалось о подписании дополнительного контракта еще на 24 истребителя-бомбардировщика для ВКС, но уже в усовершенствованном варианте.
«Утята» с первых дней участвуют в российской операции в Сирии. Там они чаще других машин применяли высокоточное оружие. Во время наиболее интенсивных боевых действий против террористов количество Су-34 на авиабазе Хмеймим достигало 14 единиц одновременно.
Читайте также:
Вашингтон готов спровоцировать масштабный международный военный кризис
Если представители демократической партии США почувствуют, что проигрывают выборы, они могут устроить беспрецедентную провокацию на Украине.
Самый опасный человек на земле начинает новую войну
24.09.2024 15:29
Теракт с пейджерами в Ливане был прелюдией к большой войне — и вчера она фактически началась. Израиль приступил к бомбежкам городов и дорог на юге Ливана — что, по сути, означает подготовку к наземному вторжению.
Россия удерживает Америку от "Звездных войн"
25.09.2024 10:04
Таким образом, мы находимся в точке, когда наш космический суверенитет ниже, чем это было ранее — а вот американский значительно возрос (в том числе, за наш счет).
"Прилёт шатнул полгорода": Столбы огня от Киева до Одессы. Под "Искандерами" вспыхнули мосты, важнейшие заводы, железная дорога
24.09.2024 10:24
Третьи сутки продолжается плотная атака по особым объектам на территории Украины. Бомбардировка "Искандерами" и "тучи" дронов. Столбы огня от Киева до Одессы. Вспыхнули мосты, важнейшие заводы, железная дорога: "Прилёт шатнул полгорода".
Что будет, если Турция передаст США русские комплексы С-400: Военный эксперт описал итог одной фразой
Военный эксперт Влад Шлепченко одной фразой описал итог торгов между Турцией и США. По его словам, если Анкара передаст Вашингтону русские ЗРК С-400 "Триумф", то это станет "позорным провалом всей нашей военной политики".