Регистрация

"Лицом к лицу" – воздушное противостояние США и России

30.12.2013  16:27
3 404
5


/_pu/218/84222263.jpgСоединенные Штаты всерьез обеспокоены появлением в Беларуси российских модернизированных истребителей Су-27П. В связи с чем, уже в наступающем году на смену бельгийским военным к охране воздушного пространства Литвы, Латвии и Эстонии приступит звено боевых самолетов F-15 Eagle ВВС США.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Очевидно, что воздушное пространство Беларуси и стран Балтии становится местом условного противостояния России и США. Предыстория происходящего такова, что менее месяца назад звено российских истребителей Су-27П заступило на боевое дежурство по противовоздушной обороне на территории Беларуси, что, по сути, является аналогом натовских «патрулей» над Прибалтикой.


Североатлантический альянс в качестве противовеса выставляет с января 2014 года F-15 Eagle. 30 декабря американские истребители прибыли на авиабазу литовских ВВС «Зокняй» (г. Шяуляй) из пункта постоянной дислокации в Великобритании (авиабаза «Lakenheath»). В состав контингента входят более 150 военнослужащих – пилотов, техников, медицинского персонала, группы поддержки и др.

Официальная церемония смены миссии воздушной полиции НАТО пройдет 3 января.

И хотя миссию воздушной полиции в балтийском регионе США будут исполнять в четвертый раз (в последний раз американцы на авиабазе в Шяуляй дежурили в 2010 году), некая пикантность в ситуации все же имеется.

Можно предположить, что демонстрация «учебно-боевых» возможностей самолетов обеих сторон не заставит себя ждать. В какой форме это будет происходить – покажет время.

Следует напомнить, что оба самолета являются истребителями четвертого поколения, предназначенными для завоевания превосходства в воздухе. Они обладают довольно схожими параметрами, значительно превосходящими все прочие самолеты этого класса. Сравнивать их непросто, так как зачастую невозможно определить, как повлияет различие в каком-либо параметре на боевую эффективность. Но все же попробуем это сделать.

Итак, все топливо Су-27 он несет во внутренних баках и установка подвесных топливных баков (ПТБ) не предусмотрена, но, тем не менее, его боевой радиус без ПТБ превышает таковой у F-15. Однако F-15 (даже в тренировочные полеты) берет с собой хотя бы один топливный бак. При этом перегоночная дальность F-15 становится уже сопоставимой с Су-27, но при этом придется брать меньше ракет.

Как видно, подвесные баки уменьшают число свободных подвесок, что для истребителя завоевания превосходства в воздухе – нежелательно. Правда F-15, в отличие от Су-27, оснащен системой дозаправки в воздухе. В общем, здесь все будет зависеть от конкретных условий применения и тактики.

В плане вооружения рассмотрим только класс «воздух-воздух», так как оружие класса «воздух-поверхность» не является основным для этих истребителей. F-15 имеет преимущество по боекомплекту, а Су-27 – по качеству боеприпаса (30-мм снаряд гораздо эффективнее 20-мм). По массе секундного залпа обе установленные пушки, как ни странно, совершенно идентичны.

Су-27 имеет на две точки подвески больше. Компенсируется ли это качеством ракет?

Если вопрос об относительной эффективности ракет средней дальности спорен, то для ближнего боя Р-73 (Су-27) однозначно превосходит AIM-9L/AIM-9M Sidewinder (F-15). Таким образом, в ближнем ракетном бою Су-27 практически не оставляет шансов F-15. Вместе с тем, недостатки вооружения ближнего боя могут компенсироваться высокой маневренностью носителя.

Рассмотрим, как дела обстоят с дальним боем. Ракеты здесь практически идентичны, так что все дело решает РЛС, которая в Су-27 несколько превосходит своего западного конкурента. В частности, известно, что РЛС Су-27 обладает заметно большей разрешающей способностью, чем даже APG-70.

Безусловно, можно бесконечно сравнивать тактико-технические характеристики обоих самолетов, искать плюсы и минусы по каждой позиции. Однако лучшее сравнение – их практическое применение в воздушной дуэли.

Некоторые публицисты судят о сравнительных боевых возможностях F-15 и Су-27 по итогам визита в США на авиабазу Лэнгли в августе 1992 года летчиков Липецкого центра боевого применения и переподготовки летного состава ВВС и ответного посещения американских летчиков в сентябре того же года, а также на авиабазу Саваслейка (Нижегородская область) в 1996 году. В ходе визитов были организованы «совместные маневрирования» самолетов. По мнению российских летчиков, F-15 уступает в маневренности Су-27 на дозвуковых скоростях.

Также интересен тот факт, что во время посещения американских летчиков Кубинки их «ведущего» выпустили в самостоятельный полет на Су-27, в процессе которого ему разрешили делать в воздухе все, что он сможет, после чего он сказал: «Если в бою мне на хвост сядет «Сухой-27» – мне останется только катапультироваться».

И, наконец, по слухам, после учебных боев Су-27 против F-15, командование американских ВВС запретило своим летчикам в них участвовать. Причина была слишком откровенна — «чтобы не травмировать психологически американских летчиков»!

Конечно, до реального противостояния военных пилотов не дойдет, т.к. для этого нет ни причин, ни условий, но «увидеть» друг друга, хотя бы на экранах радаров, они смогут.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
«Орешник» — послание «старичкам» в США: О чём не говорят официально
23.11.2024 19:06
freedom-news.ru
Президент России Владимир Путин заявил, что удар по "Южмашу" в ответ на использование ВСУ американских ракет для ударов по Брянской области, нанесён ракетой "Орешник".
Аллергия на «Орешник». Запад в растерянности, и это ещё слабо сказано
23.11.2024 03:35
x-true.info
«Война на востоке вступает в решающую фазу, мы чувствуем, что приближается неизвестность. Конфликт приобретает драматические масштабы. Последние несколько десятков часов показали, что угроза серьёзна и реальна, когда речь идёт о глобальном конфликте».
Первые спутниковые снимки с "Южамаша": "Орешник" может прилететь ещё раз - разбор "Военной хроники"
23.11.2024 02:46
x-true.info
Первые спутниковые снимки с днепропетровского "Южамаша" показали, что "Орешник" может прилететь ещё раз - есть все основания. Разбор "Военной хроники" предполагает, что "накрыли" объекты между цехом №7 и №8, где находится "очень любопытное" производство. Детали уже раскрыты.
От завода ничего не осталось, работники "Южмаша" пойдут на войну, Россия может сегодня ударить "Орешником"
23.11.2024 12:07
Третий день все военные паблики обсуждают новое оружие русских. Президент провел совещание с военными, в ходе которого были приняты принципиально важные решения. Киев хочет продолжать эскалацию.
Россия приняла вызов. Но пока не до всех дошло
23.11.2024 16:44
Ракетная атака на Днепр стала скорее информационной бомбой. Так Владимир Зеленский заявил, что ракета, ударившая по городу, соответствует характеристикам межконтинентальных баллистических ракет. Также Bloomberg предположил, что это первый случай применения МБР.
  1. 30.12.2013
    17:14
    0
    Эти F-15 лишь куча высокотехнологичного металлолома.
  2. 30.12.2013
    20:27
    -1
    Цитата
    Если вопрос об относительной эффективности ракет средней дальности спорен, то для ближнего боя Р-73 (Су-27) однозначно превосходит
    AIM-9L/AIM-9M Sidewinder (F-15). Таким образом, в ближнем ракетном бою
    Су-27 практически не оставляет шансов F-15. Вместе с тем, недостатки
    вооружения ближнего боя могут компенсироваться высокой маневренностью
    носителя.

    Это он хочет сказать, мол F-15 на ближняке обкрутит Су-27? Да ни в жисть не поверю.
  3. 01.01.2014
    12:16
    0
    
    Цитата
    И, наконец, по слухам, после учебных боев Су-27 против F-15, командование американских ВВС запретило своим летчикам в них участвовать. Причина была слишком откровенна — «чтобы не травмировать психологически американских летчиков»!
     Я просто плакал от смеха   lol
  4. 02.01.2014
    16:55
    0
    ЦитатаПравда F-15, в отличие от Су-27, оснащен системой дозаправки в воздухе.

    Что-то сомневаюсь....что сушка без дозаправа.
  5. 06.01.2014
    15:36
    0
    1.Советские самолеты всегда славились маневренностью, но про оснащение вооружением всегда умалчивали.
    2.Необходимо уметь управлять самолетом, чтобы показать все достоинства машины, в отличии от России Америка постоянно тренируется, пусть по наземным целям, но куда лучше чем совсем ничего.
    3.Количество тоже играет роль и не маленькую.
    Нам остается наладить производство и экспорт в другие страны и пусть там америкосы вспоминают где эти машины делают ( и только догадываются кто ими управляет)