Реактивная система залпового огня WS-1
01.01.2014 10:42
34 890
2
WS-1 (Вейши-1)— китайская реактивная система залпового огня калибра 302 мм. Разработана корпорацией «Сычуань аэроспейс индастриз» SCAIC, штаб-квартира которой расположена в Чэнду провинции Сычуань.
Реактивная система залпового огня (РСЗО) WS-1B предназначена для нанесения ударов по важнейшим целям, расположенным в глубине обороны противника, включая военные базы, места сосредоточения войск, пусковые установки ракетных комплексов, аэропорты и транспортные узлы, административные и промышленные центры.
РСЗО WS-1B (WeiShi-1B) разработана Сычуаньской генеральной компанией космической промышленности ("Sichuan Aerospace Industry Corporation" - SCAIC, г.Чэнду) и представляет собой результат модернизации системы залпового огня WS-1. Разработка систем семейства WeiShi началась в 80-х годах прошлого века, в 1990 году первая РСЗО этого семейства - WS-1 вышла на испытания. В 1993г. была впервые продемонстрирована модернизированная система WS-1B с увеличенной дальностью стрельбы и боевой эффективностью. Системы не принимались на вооружение народно-освободительной армии Китая (НОАК).
В настоящее время WS-1B предлагается на международных рынках китайской экспортно-импортной корпорацией "China National Precision Machinery Corporation" (CPMIEC).
В 1996г. был подписан турецко-китайский контракт стоимостью 150 миллионов долларов на поставку РСЗО WS-1. В соответствии с этим соглашением CPMIEC поставила в 1997году батарею РСЗО WS-1 (5 боевых машин) для вооруженных сил Турции и оказала техническое содействие в организации самостоятельного производства еще 5 модернизированных батарей. Эти системы под обозначением "Kasirga" состоят на вооружении турецкой армии. В дальнейшем было организовано лицензионное производство и РСЗО WS-1B под обозначением "Jaguar".
На международной выставке авиации и космонавтики "Airshow China 2004" (г.Чжухай) компания SCAIC представила последнююю модель семейства WeiShi - WS-2 с увеличенной до 200км дальностью, и реактивными снарядами, оснащенными системой коррекции траектории.
Пусковая установка представляет собой пакет из 4 цилиндрических направляющих крестообразной конфигурации, смонтированных на модифицированном шасси грузового автомобиля Tiema XC2200 6х6. Машина оснащена гидравлической системой, с помощью которой приводятся в действие приводы наведения пакета направляющих и домкраты. Предусмотрено ручное дублирование приводов наведения. Наведение пакета направляющих обеспечивается по вертикали на угол от 0 до 60° со скоростью до 3 градусов в секунду и по азимуту от -30° до +30° от продольной оси пусковой установки со скоростью до 4 градусов в секунду. Время перевода пусковой установки из походного в боевое положение составляет около 20 минут. Экипаж - 3 чел.
Разработчиками предлагается также вариант размещения пакета из 6 направляющих на автомобильном шасси с колесной формулой 8*8.
Командный пункт DZ-88B оснащен коммуникационной аппаратурой для передачи данных и голосовой связи, системой GPS, комплектом метереологического оборудования, системой гироориентации и ИК-приборами ночного видения. В КП DZ-88B устанавливается современная цифровая система управления стрельбой, система контроля и тестирования оборудования, а также обучения личного состава. Экипаж - 5 чел.
Неуправляемый реактивный снаряд WS-1 комплектуется твердотопливным однорежимным двигателем FG-42 и имеет максимальную скорость полета до 4.2M, максимальную высоту траектории - 30км, минимальную дальность стрельбы 20-30км и максимальную - до 100км. Время полета на максимальную дальность - 170с. Круговое вероятное отклонение составляет около 1% от дальности. НУРС WS-1 имеет вес - 524кг, вес ГЧ - 150кг. В полете снаряд стабилизируется прочно-скрепленными лопастями блока стабилизаторов, установленными под углом к продольной оси НУРС для обеспечения вращательного движения с заданной скоростью.
НУРС WS-1B оснащается модернизированным однорежимным двигателем FG-43 с зарядом твердого топлива на основе сополимера полибутадиена с гидроксильными конечными группами (Hydroxy Terminated Polybutadine). Двигатель FG-43 имеет максимальную тягу 275кН, вес заряда топлива - 370кг, время работы - 5.3с. Для НУРС WS-1B разработаны: осколочно-фугасная головная часть общего назначения ZDB-2 и кассетная головная часть SZB-1 для поражения скоплений техники, боевых машин пехоты и других легкобронированных целей. ГЧ ZDB-2 снаряжается зарядом взрывчатого вещества весом 70кг, 26000 готовыми поражающими элементами и обеспечивает радиус поражения до 70м. Кассетная SZB-1 снаряжается 466 кумулятивно-осколочными боевыми элементами с бронепробиваемостью 70-мм. Максимальная скорость полета снаряда достигает 5M, высота траектории 60км, минимальная дальность стрельбы - 80км, максимальная - до 180км. Круговое вероятное отклонение 1-1.25%. Стартовый вес - 708кг, ГЧ- 150кг. Есть информация о разработке головной части объемно-детонирующего действия.
Батарея РСЗО WS-1B включает командный пункт DZ-88B, 6-9 пусковых установок HF-4 и столько же транспортно-заряжающих машин QY-88B с боезапасом 20 снарядов каждая.
Реактивная система залпового огня (РСЗО) WS-1B предназначена для нанесения ударов по важнейшим целям, расположенным в глубине обороны противника, включая военные базы, места сосредоточения войск, пусковые установки ракетных комплексов, аэропорты и транспортные узлы, административные и промышленные центры.
В настоящее время WS-1B предлагается на международных рынках китайской экспортно-импортной корпорацией "China National Precision Machinery Corporation" (CPMIEC).
В 1996г. был подписан турецко-китайский контракт стоимостью 150 миллионов долларов на поставку РСЗО WS-1. В соответствии с этим соглашением CPMIEC поставила в 1997году батарею РСЗО WS-1 (5 боевых машин) для вооруженных сил Турции и оказала техническое содействие в организации самостоятельного производства еще 5 модернизированных батарей. Эти системы под обозначением "Kasirga" состоят на вооружении турецкой армии. В дальнейшем было организовано лицензионное производство и РСЗО WS-1B под обозначением "Jaguar".
На международной выставке авиации и космонавтики "Airshow China 2004" (г.Чжухай) компания SCAIC представила последнююю модель семейства WeiShi - WS-2 с увеличенной до 200км дальностью, и реактивными снарядами, оснащенными системой коррекции траектории.
Пусковая установка представляет собой пакет из 4 цилиндрических направляющих крестообразной конфигурации, смонтированных на модифицированном шасси грузового автомобиля Tiema XC2200 6х6. Машина оснащена гидравлической системой, с помощью которой приводятся в действие приводы наведения пакета направляющих и домкраты. Предусмотрено ручное дублирование приводов наведения. Наведение пакета направляющих обеспечивается по вертикали на угол от 0 до 60° со скоростью до 3 градусов в секунду и по азимуту от -30° до +30° от продольной оси пусковой установки со скоростью до 4 градусов в секунду. Время перевода пусковой установки из походного в боевое положение составляет около 20 минут. Экипаж - 3 чел.
Разработчиками предлагается также вариант размещения пакета из 6 направляющих на автомобильном шасси с колесной формулой 8*8.
Командный пункт DZ-88B оснащен коммуникационной аппаратурой для передачи данных и голосовой связи, системой GPS, комплектом метереологического оборудования, системой гироориентации и ИК-приборами ночного видения. В КП DZ-88B устанавливается современная цифровая система управления стрельбой, система контроля и тестирования оборудования, а также обучения личного состава. Экипаж - 5 чел.
Неуправляемый реактивный снаряд WS-1 комплектуется твердотопливным однорежимным двигателем FG-42 и имеет максимальную скорость полета до 4.2M, максимальную высоту траектории - 30км, минимальную дальность стрельбы 20-30км и максимальную - до 100км. Время полета на максимальную дальность - 170с. Круговое вероятное отклонение составляет около 1% от дальности. НУРС WS-1 имеет вес - 524кг, вес ГЧ - 150кг. В полете снаряд стабилизируется прочно-скрепленными лопастями блока стабилизаторов, установленными под углом к продольной оси НУРС для обеспечения вращательного движения с заданной скоростью.
НУРС WS-1B оснащается модернизированным однорежимным двигателем FG-43 с зарядом твердого топлива на основе сополимера полибутадиена с гидроксильными конечными группами (Hydroxy Terminated Polybutadine). Двигатель FG-43 имеет максимальную тягу 275кН, вес заряда топлива - 370кг, время работы - 5.3с. Для НУРС WS-1B разработаны: осколочно-фугасная головная часть общего назначения ZDB-2 и кассетная головная часть SZB-1 для поражения скоплений техники, боевых машин пехоты и других легкобронированных целей. ГЧ ZDB-2 снаряжается зарядом взрывчатого вещества весом 70кг, 26000 готовыми поражающими элементами и обеспечивает радиус поражения до 70м. Кассетная SZB-1 снаряжается 466 кумулятивно-осколочными боевыми элементами с бронепробиваемостью 70-мм. Максимальная скорость полета снаряда достигает 5M, высота траектории 60км, минимальная дальность стрельбы - 80км, максимальная - до 180км. Круговое вероятное отклонение 1-1.25%. Стартовый вес - 708кг, ГЧ- 150кг. Есть информация о разработке головной части объемно-детонирующего действия.
Батарея РСЗО WS-1B включает командный пункт DZ-88B, 6-9 пусковых установок HF-4 и столько же транспортно-заряжающих машин QY-88B с боезапасом 20 снарядов каждая.
Тактико-технические характеристики
WS-1 | WS-1B | |
Калибр, мм | 302 | 302 |
Длина снаряда, мм | 4732 | 6182-6376 |
Стартовый вес снаряда, кг | 524 | 708-725 |
Вес БЧ, кг | 150 | 150 |
Максимальная скорость полета | 4.2М | 5.2М |
Минимальная дальность стрельбы, км | 40 | 60 |
Максимальная дальность стрельбы, км | 80-100 | 180 |
Отклонение | 1% | 1~1.25% |
Время перезаряжания, мин | 20 | 20 |
Читайте также:
"Искандер" не дал украинцам разгадать тайны С-70. В Одессе ночью было светло как днём
06.10.2024 19:39
Русские обходят Селидово, провоцируя истерику в рядах ВСУ. Запад требует от Киева призывать молодёжь и превращает пехотные подразделения в механизированные, чтобы наступать в 2025 году.
Сапёры получили записки от бойцов ВСУ: "Русские, простите"
06.10.2024 12:37
Несколько записок с посланиями для русских оставили украинцы прямо в минах.
Корабли НАТО пошли ко дну под Одессой: Стали известны детали
06.10.2024 18:59
ВС России нанесли удар по кораблям НАТО под Одессой после того, как подполье вышло на связь. Все суда пошли ко дну. Детали сообщил партизан Сергей Лебедев.
Два БТР превратили в металлолом колонну техники НАТО
07.10.2024 10:35
На Курской дуге русская броня сошлась с броней европейской: счет в нашу пользу. Морпехи дали жару под Угледаром. Украинцы уже просят прощения, но западные кураторы требуют отправить на фронт мальчишек.
Что будет в финале? Три варианта развития специальной военной операции
В России и США началась идеологическая битва на тему, кто кому навязывает переговоры. "Ястребы" по обе стороны конфликта считают, что победа уже почти в их руках, осталось лишь сделать последний рывок. Однако звучат и противоположные мнения, призывая сопоставить издержки и выгоды.