Регистрация

Палубная авиация нужна России как воздух

06.01.2014  11:15
6 613
3


/_pu/219/63476909.jpg




Морская авиация России играет огромную роль не только в обеспечении обороны наших рубежей. Палубные самолёты могут решать куда более широкий спектр задач. И поэтому России необходимо иметь палубную авиацию, чтобы уничтожить любого агрессора.

Советский Союз в 1970-1980-х годах имел на вооружении авианесущие крейсера проекта 1143 «Кречет», которые имели на вооружении самолёты Як-38. Однако стало ясно, что СССР был необходим не только качественно новый авианесущий флот, но и новые палубные самолёты — политика США становилась всё более наглой и опасной.

В конце 1985 г. был спущен на воду авианосец проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» (прежние названия — «Леонид Брежнев» и «Тбилиси»). Также достраивался другой авианесущий крейсер проекта 1143.7— «Ульяновск». Однако распад СССР, по существу, поставил крест на развитии авианосной авиации. И это при том, что Су-33 и МиГ-29К НЕ ИМЕЛИ СЕБЕ РАВНЫХ! И поэтому Россия могла бы РАЗНЕСТИ В КЛОЧЬЯ натовские эскадры, будь бы у нас волевой руководитель, а не Ельцин!

Ещё Пётр I говорил, что для России «флот — вторая рука потентата». И это выражение сейчас как никогда актуально для нашей авианосной авиации. Поэтому необходимо показать не только сильные стороны палубных истребителей, но и авианесущих крейсеров. В 1978 г. ОКБ им. П.О. Сухого и А.И. Микояна подготовили проекты корабельных модификаций Су-27 и МиГ-29. По сравнению с «сухопутными» прототипами, Су-27К и МиГ-29К оснащались складываемым крылом, усиленным шасси, тормозным гаком, измененным навигационным оборудованием. При их постройке предусматривалась реализация ряда мер по дополнительной антикоррозионной защите конструкции, силовой установки и оборудования.

В состав авиагруппы ТАКР планировалось включить 18 истребителей Су-27К и 28 истребителей МиГ-29К, взлетавших с катапульты, а также 14 вертолетов Ка-27. Прорабатывался даже вопрос о размещении на корабле двух взлетавших с помощью катапульты самолетов радиолокационного дозора и наведения Ан-71, проектировавшихся в киевском ОКБ О.К. Антонова на базе реактивного транспортного самолета Ан-72. Самолеты авиагруппы теперь предназначались исключительно для противовоздушной обороны крейсера и возглавляемого им ордера, поэтому на них не предполагалось иметь никакого ударного вооружения. Таким образом, уже к концу 1970-х годов состав авиагруппы нового ТАКР и её боевые задачи были определены достаточно четко.

Учитывая имевшийся задел по палубным модификациям истребителей 4-го поколения, летом 1981 г. было принято предложение МАП и ВВС о проведении испытаний Су-27 и МиГ-29 на наземном комплексе «Нитка» в Крыму (для этого его дооборудовали взлетным трамплином), что подтвердило бы возможность укороченного взлета истребителей 4-го поколения с корабля. Чуть позднее удалось добиться и согласия на увеличение водоизмещения ТАКР до 55000 т. Проект крейсера в очередной раз был откорректирован — с учетом его возросшей размерности и наличия трамплина. В состав авиагруппы теперь могли входить истребители Су-27, МиГ-29, впоследствии в авиагруппу вошли и штурмовики Су-25УТГ. От Ан-71 пришлось отказаться — он не мог взлетать с трамплина без стартовых ускорителей. Его предполагалось заменить вертолетами РЛД на базе Ка-27 (сейчас они известны под индексом Ка-31), а функции наведения перехватчиков передать корабельным радиоэлектронным средствам.

Необходимо отметить, что старт с трамплина имеет РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ перед традиционным для западных авианосцев катапультным способом взлета. При срабатывании механизма катапульты поршень парового цилиндра с челноком, за который специальными узлами передней опоры шасси «зацепляется» палубный самолет, начинает перемещение вперед по ходу корабля с большим ускорением, разгоняя самолет до скорости около 300 км/ч, после чего тот сходит с палубы, увеличивая угол атаки, что сопровождается «просадкой» машины по траектории (при сходе с палубы значения углов наклона траектории и атаки обычно близки к нулевым), и переходит в набор высоты. В связи с тем, что ход поршня катапульты ограничен (обычно примерно 90 м), достичь потребной скорости можно только с большими продольными перегрузками (до 4.5), которые тяжело переносятся летчиками и нередко приводят к потере координации движений, а иногда даже к кратковременной потере сознания.

При взлете с носового трамплина скорость отрыва самолета не превышает 180-200 км/ч при длине разбега 100-180 м, поэтому летчик испытывает небольшие продольные перегрузки и полностью контролирует ситуацию. С другой стороны, старт с трамплина, происходящий при относительно невысоких скоростях поступательного движения, диктует более строгие требования к тяговооруженности летательного аппарата, характеристикам его устойчивости и управляемости. Двигатели выводятся на взлетный (или чрезвычайный) режим ещё до начала разбега. При этом, чтобы удержать самолет на месте до получения разрешения на взлет, пошли на применение специальных устройств, препятствующих преждевременному страгиванию машины — задержников, представляющих собой выпускаемые из-под палубы упоры для колес основных опор шасси. Чтобы предотвратить возможное повреждение надстроек корабля и стоящих позади летательных аппаратов горячими газами работающих на максимальных режимах двигателей самолетов, в составе авиационно-технических средств корабля (АТСК) предусматривались три подъемных охлаждаемых газоотражательных щита.

МиГ-29К и Су-33 могут решать сложные задачи по уничтожению воздушных, морских и наземных целей в любых метеоусловиях и в условиях сильных радиопомех. МиГ-29К, например, оснащён РЛС «Жук» и может отслеживать 10 целей, и одновременно атаковать четыре из них. Боевая нагрузка МиГ-29К составляет 4500 кг на 9 узлах подвески. А ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракеты малой дальности Р-73, противокорабельные Х-31А, противорадиолокационные Х-31П, ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, корректируемые авиабомбы с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающие бомбы и авиационные мины являются страшным оружием «МиГа».

Су-33 оснащён РЛС «РЛПК-27К», которая отслеживает 10 целей и уничтожает одновременно две из них. Истребитель имеет различное ракетное вооружение на 12 пилонах: до двух ракет класса «воздух-воздух» увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ, до шести УР класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27, РВВ-АЕ, и Р-27Т, до четырёх УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН. Для поражения морских целей Су-33 вооружён противокорабельной ракетой «Москит» большой дальности. Максимальная боевая нагрузка истребителя составляет 6500 кг.

Учитывая опасную агрессивность Запада, нашей стране НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ новые авиаполки, оснащённые МиГ-29К/МиГ-29КУБ и Су-33, а также ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЮ СИЛУ, используя «дипломатию авианосцев»!

Константин Фёдоров
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Срочники запели "Катюшу", чтобы перебить "Ще не вмерла": Военкор сообщил о подвиге русских парней
07.09.2024 18:04
x-true.info
Военный корреспондент сообщил о подвиге русских парней, захваченных в плен. Каждое утро они запевали "Катюшу", чтобы перебить "Ще не вмерла".
Типичный сценарий: У мира будет всего 20 минут в случае начала ядерной катастрофы
07.09.2024 12:07
Эксперт объясняет, что, несмотря на развитие вооружения и увеличение скорости ракет, время до ядерного апокалипсиса всегда остаётся 20 минут.
Полтава повторится. Безопасных мест для специалистов НАТО на Украине не осталось
07.09.2024 18:30
Удары, схожие с тем, что нанесён по учебному центру в Полтаве, будут повторяться. Теперь на Украине не осталось ни одного безопасного места для специалистов НАТО.
Интимные фото девушек из ВСУ: Попавшие в плен под Курском дают показания
07.09.2024 07:39
x-true.info
Военнослужащие ВСУ попали в плен на Курском направлении. Видео допроса появилось в телеграм-канале "Пограничник из ада". В ролике две девушки в украинской военной форме. Их зовут Алена и Виктория.
Когда уровень эскалации будет близок к ограниченному ядерному конфликту
07.09.2024 10:06
Запад готов к эскалации конфликта в сторону применения ядерного оружия.
  1. 06.01.2014
    12:05
    0
    Рогозин сказал в декабре, что Россия не планирует строительство авианосцев, т.к. по нашей доктрине они нам не нужны.

    Видимо это отражает мнение "наверху". Так что забудьте о палубной авиации...

    К тому же новый F 35 ВВС США будет иметь вертикальные взлет и посадку. Этого потребовали ВМС. И по факту это будет единственный саамолет, который сможет подняться в воздух даже если взлетно-посадочная полоса будет разбита, например, томагавком...

    Так что при серьезном конфликте авиация будет только у США, а не у нас и не у китайцев, которые скопировали наш МИГ 1.46, который ппревосходит ПАК ФА от ОКБ Сухой и который (т.е. проект МИГа) погосян похоронил сознательно ради развития своей корпорации...

    У меня есть концепция плавучих островов из композитных материалов. Даже если его продырявить торпедами насквозь десятки раз, он не потонет, такая структура (нижние ярусы после размещения надо просто затопить для устойчивости к штормам). Такие острова можно было бы использовать как бы "в научных целях", для изучения океанов и морей, а по факту это - полоса для взлета и посадки самолетов и база для дозаправки судов, кораблей, также госпиталь, запасы еды/лекарств, ремонтная база судов и самолетов, со своими ПРО и ПВО и на самом деле - эффективная замена авианосцам, потому как острова эти можно собирать на месте, привозить туда на буксирах частями, размещать вдоль береговых линий в нейтральных водах.

    Можно разместить несколько десятков плавучих островов размерами 0,5х1 км. Они и сами могли бы передвигаться, но лучше иметь для каждого свое судно - буксир + самостоятельное передвижение. Так мы могли бы обеспечить себе постоянное военное присутствие на всех океанах и во всех стратегически важных морях и создать себе базы.
  2. 06.01.2014
    19:26
    0
    Опять у паникёров, "просрали все полимеры"?
    Для нейтрализации авианосца, достаточно всего лишь иметь ПВО, гарантированно сбивающую 50 самолётов. И ваш авианосец и куча крейсеров прикрытия, с сторожевиками и подводными лодками, входящими в эскорт самообороны, становится группой убыточных прогулочных судов или мишенями для отработки ракетных ударов.

    Нужно учитывать:
    1. Скорость развития авиации, сейчас меньше скорости развития ПВО (будут и лазерные). Сравнительно легко обеспечить достаточную наземную или морскую ПВО и слишком дорого тащить авианосец с эскортом кораблей, кучей персонала, обоза с топливом, продуктами, запчастями.
    2. Развитие ракетной техники предоставляет более скоростное (выше вероятность прорыва), точное, надёжное оружие, суммирующее преимущества беспилотных ударных самолётов и крылатых ракет. Поэтому, сравнительно небольшой ракетный крейсер, будет равен по эффективности авиа-несущей группировке.
    3. Характер военных действий изменился поэтому применение авиации, порой просто не имеет смысла или предпочтение отдаётся вертолётной технике.

    И про ваши острова. Из-за отсутствия мобильности, потребуется не один-два а в сто раз больше, соответственно оружие персонал, топливо, сервис. Про уязвимость,... да тупой баллистической ракетой, упавшей недалеко и вызвавшей волну..
    И чем крупнее объект на море, тем легче морю-океану его поломать, случайная подборка волн на изгиб и резонанс.
  3. 21.01.2014
    11:14
    0
    Цитата
    Про уязвимость,... да тупой баллистической ракетой, упавшей недалеко и вызвавшей волну..
    И чем крупнее объект на море, тем легче морю-океану его поломать, случайная подборка волн на изгиб и резонанс.
    Ну это как проектировать. Если делать из композитов, что прочнее стали на изгиб, сжатие, растяжение и значительно дешевле, то не развалится.

    Недавно китайцы решили запустить такой проект плавучих платформ. Осадка там будет метров 5-6 всего, будут двигаться своим ходом, одновременно это как бы и авианосец. Длина 500 м, ширина 100 м.

    По поводу ПВО - вот летит эскадрилья, радары самолетов фиксируют ПВО противника. Самолеты выпускают ракеты, которые взрываются в километре-двух от систем ПВО, система выходит из строя (электромагнитный импульс), проблема снята. "Они" такие ракеты испытали успешно и хотят брать на вооружение.

    Китай начал строительство второго авианосца из 4-х запланированных. Индия вряд ли будет отставать.

    Уничтожить авианосец? Можно, конечно, но у них тоже есть системы ПРО.

    Мы привыкли воевать на своей территории. А пора уже делать это на чужой, а не ждать, когда враг придёт на нашу землю.

    Для этого нужны системы доставки авиации, танков, вертолетов, БМП/ВТР, орудий, топлива и проч. И плавучие базы с системами ПРО здесь пригодились бы. А обслуживать их можно минимальным количеством людей. В основном можно в режиме беспилотника. Да и что там обслуживать в мирное время - топливо стеречь? Человек 5-10 на платформу хватит, в случае необходимости ремонта/профилактики можно ещё подбросить. Плюс на платформе можно держать пару вертолетов и несколько беспилотников разведывательных и атакующих.

    Таких платформ много и не нужно - десятка два пока хватит вдоль побережий, а дальше видно будет. И передвигаться она сможет своим ходом в т.ч., пусть и медленно. Да и не зачем ей передвигаться самостоятельно на большие расстояния.

    Что касается самолетов, в т.ч. атакующих беспилотников - без них война не обойдётся. К тому же несколько беспилотников, постоянно дежурящих в воздухе, с лазерной ПРО на борту - довольно эффективное средство сдерживания.