Регистрация

Россия испытала на Украине технологию воздушных войн будущего

10.06.2022  16:13
2 638
0
Фото: РИА Новости


Российские Су-57 начали выполнять боевые миссии в ходе спецоперации на Украине звеньями. Эти истребители связаны в единую информационную сеть, при помощи которой они могут обмениваться данными о радиолокационном поле, выявленных целях, координировать действия с другими участниками боевых действий. Чем ценно испытание боевых самолетов пятого поколения в реальных боевых условиях?

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

В ходе спецоперации на Украине российские военные задействовали звено из четырех новейших истребителей Су-57, которые были связаны в единую информационную сеть с целью уничтожения ПВО. Об этом сообщил в четверг информированный источник.


Информация о том, что в спецоперации задействованы Су-57, появилась в информагентствах в конце мая. Источник ТАСС тогда сообщил, что многофункциональные истребители пятого поколения начали работу в Донбассе и на Украине уже через две-три недели после начала операции – то есть не позднее середины марта. Отмечалось, что истребители могут работать вне зоны активного поражения средствами ПВО противника и поражают цели при помощи ракетных вооружений. Эксперты предполагают – самолеты оснащены в том числе новыми высокоточными ракетами Х-31ПМ с дальностью поражения до 60 километров, что и позволяет Су-57 не заходить в зону действия украинской ПВО.

«Помимо малой заметности для средств противовоздушной обороны, среди основных преимуществ истребителя – возможность обмена данными между самолетами, что сильно расширяет ударные и разведывательные возможности. Например, один самолет обнаруживает цель, а второй наносит удар», – пояснил газете ВЗГЛЯД обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. По его мнению, в ходе спецоперации могут тестироваться системы обмена данными между самолетами. «Это может происходить в паре с другим Су-57 или истребителем поколения «4++» Су-35С, а также наземными пунктами», – говорит военный эксперт.

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов также указывает на то, что у Су-57 довольно хорошо проработана координация с другими участниками боевых действий и передача им данных. Собеседник также упомянул средства автоматического управления самолетом. «Фактически на борту есть такая система, которая выполняет роль виртуального второго пилота. Это помогает и в вопросе выбора цели, и при прицеливании, и при уточнении координат», – пояснил Попов.

Можно сказать, что Су-57 способен работать в многозадачном режиме, добавил военный эксперт. «Если, например, в небе появляется «Байрактар», то мы можем его спокойно атаковать, параллельно с этим продолжая заниматься другими задачами: выполнять маршрут полета, маневрировать и мониторить наземные цели», – пояснил военный летчик. При этом, заметил Попов, Су-57 достаточно прост в управлении, поскольку

многое делегировано машине: она способна мониторить действия пилота и помогает избежать ошибок.

Каждый отдельно взятый Су-57, как боевая единица, весьма эффективен – запуск ракет и бомбометание выполняется с высокой степенью точности и безопасности, добавил Попов. «Максимальное круговое отклонение составляет всего около десяти метров, а при использовании определенного типа оружия – и вовсе два метра, – конкретизировал собеседник. – То есть если мы будем, например, работать по мосту на территории противника, то можно прицельно попасть в опору, а не разрушать все сооружение».

«Мы изучаем потенциал Су-57 и тактические возможности самолета в условиях реальных боевых действий. Это очень ценно», – подчеркнул заслуженный военный летчик России.

Су-57, или по натовской классификации Felon («Преступник») – многофункциональный истребитель пятого поколения, который был создан в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Как отмечали эксперты, Россия стала третьей страной в мире, после США и Китая, принявшей на вооружение истребитель пятого поколения – продукт собственного авиапрома. Первый полет «пятьдесят седьмого» состоялся в 2010 году. С декабря 2020 года началась серийная поставка машин на вооружение ВКС.

Стоит отметить, что еще в 2018 году самолеты протестировали на сирийском театре военных действий. После этого, к слову, в Турции подняли вопрос о приобретении этого российского истребителя, который превосходит по возможностям американский F-35. Вопрос о покупке турками Су-57 не снят с повестки и сейчас.

«Применение Су-57 в Сирии, где не было средств ПВО и такой мощной военной группировки – это детские игрушки по сравнению с тем, что происходит на Украине, – отмечает Дрозденко. – Возможно, тестирование нового истребителя проводится в противодействии с реальной ПВО».

Су-57 – машина новая, дорабатываемая, подчеркнул собеседник. «Военные действия с ее участием позволяют отрабатывать технику поражения, пилотирования и совершенствовать самолет сам по себе.

Эксплуатация Су-57 на Украине показывает возможности истребителя, насколько он незаметно подходит к целям, как анализирует радиолокационные поля, как ведет обмен информацией», – отметил Дрозденко.

Сейчас нашим военным «предстоит понять, как работают эти системы в звене при наличии помех со стороны противника, а также при дуэльных ситуациях», в свою очередь указывает Попов.

Эксперты не исключают, что в боевых условиях будет отрабатываться не только взаимодействие Су-57 в звеньях, но и полеты в связке с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Как напоминает «Российская газета», в 2019 году на астраханском полигоне Ашулук состоялись тестовые полеты Су-57 в паре с тяжелым ударным беспилотником С-70 «Охотник». Алгоритм взаимодействия пилота истребителя и автоматики БПЛА подразумевает: летчик получает информацию о воздушной обстановке – например, о появлении вражеского истребителя на дальней дистанции, на которой противника невозможно поразить ракетой «воздух – воздух». После этого Су-57 передает команду «Охотнику» – какую цель и какими ракетами атаковать.

В конце мая РИА Новости сообщило: «Охотник» выполнил на испытаниях стрельбу по наземным целям управляемыми ракетами «воздух – поверхность», которые входят в состав вооружения Су-57. «Аппарат может эффективно поражать ракетами малоразмерные замаскированные цели в разное время суток в любых погодных условиях», – отмечалось в сообщении.

Заметим, что в те же дни глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что «в ближайшей перспективе» в российские войска будут поставлены стратегические беспилотники. Как полагает эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов, речь идет о тяжелых аппаратах «Альтиус» – высотных БПЛА большой продолжительности полета, которые сочетают разведывательные и ударные функции (максимальная боевая нагрузка аппарата – свыше тонны). Портал «Военное обозрение» отмечал, что «Альтиус», как и «Охотник», может самостоятельно, то есть без участия оператора с земли, взаимодействовать с истребителем Су-57.

«Пилот Су-57 может назначать беспилотнику объекты для поражения на земле, допустим – ПВО противника. Далее пара идущих впереди истребителя БПЛА, управляемых операторами, а в некоторых случаях, может быть, даже искусственным интеллектом, уничтожают цели. А в образовавшуюся брешь без покрытия вражеской ПВО Су-57 запускают оперативно-тактические крылатые ракеты», – рассказал основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. «Таким образом, Су-57 и «Охотник» работают в едином информационном поле боевой операции. Сетецентрические войны будущего предполагают именно такую модель нанесения ударов», – отметил собеседник.

По словам эксперта, таким образом авиазвено получает существенное приращение мощи. «Кроме того, таким образом мы сохраняем жизнь пилота и дорогостоящий Су-57, который в идеале не должен вступать в прямой контакт с противником. Кстати, подготовка пилота для истребителей пятого поколения стоит миллионы долларов, так что таким образом мы еще получаем и повышение финансовой эффективности боевых операций», – подчеркнул аналитик.

При этом эксперты отмечают: работа Су-57 в связке с БПЛА в боевых условиях – дело не сегодняшнего дня, а будущего, хотя и ближайшего. «По поводу нынешнего применения связок боевых БПЛА С-70 «Охотник» с истребителями пятого поколения Су-57 в зоне проведения российской военной спецоперации сказать что-либо трудно – производство этих беспилотников еще не приобрело товарного количества, – указал Корнев. – Не исключено, что ведется экспериментальная отработка, как ранее в Астраханской области, только теперь – в боевых условиях», – сказал основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Су-57 создавался для работы в связке с ударными беспилотниками, но российские БПЛА «пока не дошли до такого уровня, чтобы летать в цифровой паре с истребителями», в свою очередь отмечает Дрозденко. «То, что нам показывали на полигоне Ашулук, где в 2019 году состоялись тестовые полеты тяжелого беспилотника С-70 «Охотник» с Су-57 – это был простой полет парой. Один самолет управлялся летчиком, а другой – оператором с земли. То есть про полноценный обмен данными с БПЛА пока речи не идет. Но в ближайшие лет пять эта тематика будет сильно развита – вплоть до того, что появятся разведывательные беспилотные вертолеты», – подчеркнул Дрозденко.

Компания «Кронштадт», напомнил эксперт, ранее выставляла на выставках прототип перспективного беспилотного летательного аппарата «Гром», который меньше «Охотника» и «заточен на дублирующую работу с истребителями». «Гром» сделан по аналогии с американской «Валькирией». Два-три таких ударно-разведывательных БПЛА могут одновременно взаимодействовать с одним истребителем», – добавил эксперт.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Прилёт шатнул полгорода": Столбы огня от Киева до Одессы. Под "Искандерами" вспыхнули мосты, важнейшие заводы, железная дорога
24.09.2024 10:24
Третьи сутки продолжается плотная атака по особым объектам на территории Украины. Бомбардировка "Искандерами" и "тучи" дронов. Столбы огня от Киева до Одессы. Вспыхнули мосты, важнейшие заводы, железная дорога: "Прилёт шатнул полгорода".
"Хватит врать": ВСУ метили в арсенал. Снаряды "свалили в кучу" под открытым небом. После Кубани "новейшие" ракеты полетели в Ростов?
24.09.2024 06:39
x-true.info
После того как противник атаковал территорию Тверской области, попав, по предварительным данным, в ракетный арсенал, стало ясно, что повторяется удар, который мы уже наблюдали в Краснодарском крае. Причём, как сообщают военкоры, снарядные ящики "свалили в кучу" под открытым небом – после недавнего "ада" в Торопце никто, выглядит это, как халатность. И у экспертов концы с
Японские истребители впервые выпустили ракеты по российским самолетам: «Крайне прискорбно»
24.09.2024 14:22
x-true.info
В Токио разыгралась истерика – власти утверждают, что японские истребители впервые выпустили осветительные ракеты по российским самолетам, якобы нарушившим воздушное пространство Страны восходящего солнца. Министр обороны Японии заявил, что «решительный протест» был подан Москве на фоне растущей обеспокоенности по поводу российского и китайского военного сотрудничества в регионе.
До взятия Одессы - одно решение: Кому доверят исполнение?
24.09.2024 17:07
Одесса - русский город, возвращения в родную гавань которого многие ждут. Военные и политические эксперты приводят множество аргументов, почему это необходимо, как это обезопасит регионы России и усилит наши позиции в мировой политике.
Японские истребители впервые выпустили ракеты по российским самолетам
24.09.2024 18:57
t.me
В Токио разыгралась истерика – власти утверждают, что японские истребители впервые выпустили осветительные ракеты по российским самолетам, якобы нарушившим воздушное пространство Страны восходящего солнца.