Китай уделал Пентагон уже и воздухе
13.06.2022 09:02
2 712
0
Фото: AP/TASS
Китайские ВВС скоро станут самыми продвинутыми в мире, оставив далеко позади американские. Благодаря тесной кооперации китайских и российских инженеров уже удалось создать истребитель пятого поколения Chengdu J-20. А скоро уже будет представлен и прототип самолета шестого поколения, о котором американцы могут пока лишь мечтать.
Китай тратит на оборону меньше, чем США. Зато эффективнее
Китай тратит на оборону втрое меньше средств, нежели США: $225 миллиардов против $778 миллиардов. Более того, американские траты превышают аналогичные статьи и десяти крупнейших стран планеты. И на этом фоне американцы без стеснения обвиняют другие страны — в первую очередь, Россию и Китай — в милитаризации.
Гнев вашингтонских «ястребов» вызывает то, что китайские расходы намного более эффективны. Пекин вкладывает средства, прежде всего, в разработку самых современных типов вооружений. И это уже позволило обогнать американцев по многим параметрам: Китай однозначно доминирует в разработке гиперзвукового оружия, создании военного искусственного интеллекта и военных квантовых вычислений.
Китайцы тратят на оборону немногим менее 2% своего ВВП (по сравнению с 3,7% ВВП у США), и эта цифра постоянно растет. Впрочем, китайцам нет смысла бездумно наращивать оборонные траты, как делают американцы.
Согласно последнему отчету Пентагона о военной мощи Китая, в его рядах насчитывается более 915 тысяч военнослужащих на действительной службе. В американской армии служит лишь около 486 тысяч солдат.
Китайская армия также пополняет свой арсенал все более высокотехнологичным оружием. Так, в 2019 году во время грандиознейшего в истории военного парада в честь Национального дня была показана межконтинентальная баллистическая ракета DF-41. Ракета, которая, по мнению экспертов, может поразить любой уголок Земного шара.
Огромный интерес зрителей вызвала и гиперзвуковая ракета DF-17. Спустя всего два года после показа на параде ракета полетела. Причем дважды. И эти запуски высокопоставленный американский генерал сравнил с полетом советского спутника в 1957 году.
Как тогда СССР одолел США в космической гонке, так и сейчас это сделал уже Китай.
Кооперация с Россией уже подарила новейший двигатель Xian WS-10
В самолетных разработках Китай действует совместно с Россией, и этот синергетический эффект позволяет оставить американцев далеко позади. После 1992 года Россия поставила почти 4 тысячи двигателей для китайских вертолетов и военных самолетов, подсчитал главный редактор американского журнала Air Force Абрахам Махши.
Сейчас от российских поставок зависит почти 40% летного парка китайских ВВС.
Китай закупил у России самолеты Су-35, что позволило получить доступ к передовым разработкам в двигателестроении и цифровых системах управления.
Впрочем, это сложно назвать зависимостью — скорее симбиозом. Так, Китай все чаще привлекает российских специалистов для совместных разработок. Именно благодаря кооперации российских и китайских инженеров удалось создать двигатель Xian WS-10, который установлен на китайском истребителе-невидимке Chengdu J-20.
Сейчас завершено создание нового поколения двигателей Xian WS-15 (он же Emei). Впервые о нем стало известно еще в 2006 году, когда прототип двигателя представили на международной аэрокосмической выставке. Разработал агрегат Шэньянский НИИ аэродинамики, а выпускает его государственная корпорация China Aviation Power Co.
В марте нынешнего года после многочисленных доработок двигателя прошли решающие испытания, и Xian WS-15 начали уже устанавливать на китайские самолеты. Переход на новый тип двигателя должен продлиться до 2025 года.
В ближайшее время устанавливать двигатель будут, в частности, на многоцелевой истребитель Chengdu J-10 (самолет относится к четвертому поколению).
А вот на более современном J-20 (пятого поколения) двигатель позволит достигать так называемого суперкруиза. Это значит, что крейсерская скорость самолета будет в сверхзвуковом диапазоне.
Китай уже строит истребитель шестого поколения
Китай — одна из трех стран планеты, на вооружении которой есть истребители пятого поколения. А китайцы уже разрабатывают самолеты шестого поколения. Причем разработки, разумеется, глубоко засекречены, в отличие от аналогичной британской программы Tempest или американской NGAD.
В январе 2019 года доктор Ван Хайфэн, главный конструктор Chengdu Aerospace Corporation, объявил, что Китай сможет представить новый самолет уже к 2035 году. Рабочим названием нового истребителя может быть J-25 или J-28.
Истребители шестого поколения будут использовать все технологические достижения XXI века, рассказал Ван Хайфэн в интервью изданию Ordnance Industry Science Technology, посвященному национальной оборонной промышленности.
Это повышенная скрытность, управление тепловыми характеристиками самолета и, разумеется, суперкруизный двигатель. У самолета будет и современное оружие — лазерные пушки и гиперзвуковые ракеты.
Также самолет шестого поколения должен иметь искусственный интеллект — как виртуального второго пилота. И плюс к тому возможность управления роем Loyal Wingman — малых беспилотников с искусственным интеллектом.
Свободная пресса
Китай тратит на оборону меньше, чем США. Зато эффективнее
Китай тратит на оборону втрое меньше средств, нежели США: $225 миллиардов против $778 миллиардов. Более того, американские траты превышают аналогичные статьи и десяти крупнейших стран планеты. И на этом фоне американцы без стеснения обвиняют другие страны — в первую очередь, Россию и Китай — в милитаризации.
Гнев вашингтонских «ястребов» вызывает то, что китайские расходы намного более эффективны. Пекин вкладывает средства, прежде всего, в разработку самых современных типов вооружений. И это уже позволило обогнать американцев по многим параметрам: Китай однозначно доминирует в разработке гиперзвукового оружия, создании военного искусственного интеллекта и военных квантовых вычислений.
Китайцы тратят на оборону немногим менее 2% своего ВВП (по сравнению с 3,7% ВВП у США), и эта цифра постоянно растет. Впрочем, китайцам нет смысла бездумно наращивать оборонные траты, как делают американцы.
Согласно последнему отчету Пентагона о военной мощи Китая, в его рядах насчитывается более 915 тысяч военнослужащих на действительной службе. В американской армии служит лишь около 486 тысяч солдат.
Китайская армия также пополняет свой арсенал все более высокотехнологичным оружием. Так, в 2019 году во время грандиознейшего в истории военного парада в честь Национального дня была показана межконтинентальная баллистическая ракета DF-41. Ракета, которая, по мнению экспертов, может поразить любой уголок Земного шара.
Огромный интерес зрителей вызвала и гиперзвуковая ракета DF-17. Спустя всего два года после показа на параде ракета полетела. Причем дважды. И эти запуски высокопоставленный американский генерал сравнил с полетом советского спутника в 1957 году.
Как тогда СССР одолел США в космической гонке, так и сейчас это сделал уже Китай.
Кооперация с Россией уже подарила новейший двигатель Xian WS-10
В самолетных разработках Китай действует совместно с Россией, и этот синергетический эффект позволяет оставить американцев далеко позади. После 1992 года Россия поставила почти 4 тысячи двигателей для китайских вертолетов и военных самолетов, подсчитал главный редактор американского журнала Air Force Абрахам Махши.
Сейчас от российских поставок зависит почти 40% летного парка китайских ВВС.
Китай закупил у России самолеты Су-35, что позволило получить доступ к передовым разработкам в двигателестроении и цифровых системах управления.
Впрочем, это сложно назвать зависимостью — скорее симбиозом. Так, Китай все чаще привлекает российских специалистов для совместных разработок. Именно благодаря кооперации российских и китайских инженеров удалось создать двигатель Xian WS-10, который установлен на китайском истребителе-невидимке Chengdu J-20.
Сейчас завершено создание нового поколения двигателей Xian WS-15 (он же Emei). Впервые о нем стало известно еще в 2006 году, когда прототип двигателя представили на международной аэрокосмической выставке. Разработал агрегат Шэньянский НИИ аэродинамики, а выпускает его государственная корпорация China Aviation Power Co.
В марте нынешнего года после многочисленных доработок двигателя прошли решающие испытания, и Xian WS-15 начали уже устанавливать на китайские самолеты. Переход на новый тип двигателя должен продлиться до 2025 года.
В ближайшее время устанавливать двигатель будут, в частности, на многоцелевой истребитель Chengdu J-10 (самолет относится к четвертому поколению).
А вот на более современном J-20 (пятого поколения) двигатель позволит достигать так называемого суперкруиза. Это значит, что крейсерская скорость самолета будет в сверхзвуковом диапазоне.
Китай уже строит истребитель шестого поколения
Китай — одна из трех стран планеты, на вооружении которой есть истребители пятого поколения. А китайцы уже разрабатывают самолеты шестого поколения. Причем разработки, разумеется, глубоко засекречены, в отличие от аналогичной британской программы Tempest или американской NGAD.
В январе 2019 года доктор Ван Хайфэн, главный конструктор Chengdu Aerospace Corporation, объявил, что Китай сможет представить новый самолет уже к 2035 году. Рабочим названием нового истребителя может быть J-25 или J-28.
Истребители шестого поколения будут использовать все технологические достижения XXI века, рассказал Ван Хайфэн в интервью изданию Ordnance Industry Science Technology, посвященному национальной оборонной промышленности.
Это повышенная скрытность, управление тепловыми характеристиками самолета и, разумеется, суперкруизный двигатель. У самолета будет и современное оружие — лазерные пушки и гиперзвуковые ракеты.
Также самолет шестого поколения должен иметь искусственный интеллект — как виртуального второго пилота. И плюс к тому возможность управления роем Loyal Wingman — малых беспилотников с искусственным интеллектом.
Свободная пресса
Читайте также:
Гопак с граблями: на Украине замаячил призрак скорых выборов, но пройдут они по старому сценарию
Известие об итогах американских выборов было воспринято на Украине как сигнал «Старт!» к возобновлению традиционной соревновательной политической жизни. Что неудивительно для страны, траектория событий в которой является производной от настроений в метрополии – благодаря заботливо выстроенной при двух последних президентах системе жесткой одноканальной зависимости. Поэтому-то в Киеве никто не
Войдет ли Одесса в состав России?
16.11.2024 00:06
Политолог историк, публицист, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность вхождения Одессы в состав России в результате переговоров с Украиной.
В бой пошли натовцы. Тяжёлая обстановка на Курщине. Обращение к Белоусову
На Курском направлении тяжёлая обстановка. Потери ВСУ рекордно возросли. Десятки некрологов из Суджи. Наше продвижение идёт крайне тяжело и медленно, сообщают фронтовики. Противник старается перегруппироваться и завести на позиции новый личный состав
Это наша территория: Почему нужно наступать и не слушать разговоров о разделе Украины
Российскому командованию надо принять мудрое решение – наступать в прежнем темпе и не слушать разговоров о разделе Украины. Это наша историческая территория. Не надо думать, что Трамп "придет и что-то нам не отдаст".
ВСУ завели колоссальные резервы на Курщину. Потери рекордные. Тревожные сообщения с фронта: Официально подтверждён "безумный план" Киева
Обстановка на Курском направлении остаётся сложной. С фронта поступают тревожные сообщения - фронтовики докладывают: "Продвижение идёт крайне тяжело и медленно". ВСУ завели колоссальные резервы на Курщину, враг не испытывает дефицита живой силы. Сообщается о рекордных потерях. Официально подтверждён "безумный план" Киева.