Против российских Су-35 Украина выставит словацкие МиГ-29
Фото: Shutterstock
Истребители ещё не привезли на Украину, но эксперты уже делают прогнозы, сколько эти машины продержатся в бою против российских истребителей Су-35 и Су-57.
Сколько самолётов на Украине
В середине августа министр обороны Словакии Ярослав Надь заявил, что Братислава в ближайшее время может передать Украине истребители МиГ-29. Эти машины постепенно выводятся из авиапарка ВВС страны, в перспективе заменить их могут американские истребители F-16. Словакия оценивает поставку самолётов в 300 млн евро.
Такое решение могло быть принято на фоне больших потерь украинской авиации. По данным Минобороны России, ВВС Украины потеряли не менее 267 самолётов разного типа. МиГ-29 был одним из самых массовых боевых истребителей в Военно-воздушных силах Украины: всего на вооружении ВВС находилось около 70 таких машин в разном состоянии. Пригодных к полётам машин, по мнению американских аналитиков, на Украине было около 40.
До начала "Операции Z" в распоряжении ВВС Украины было шесть эскадрилий на трёх базах — по одной в западной, центральной и южной областях Украины. Однако высокая точность российских ракет и спорное состояние украинских истребителей вынудили военных возвращать с хранения самолёты, которые никогда не предназначались для боевых действий. Одним из таких истребителей стал МиГ-29 пилотажной группы "Украинские соколы".
Интересно, что после распада СССР примерно 80% всего парка МиГ-29 осталось за пределами России. Однако возврат истребителей из стран Восточной Европы, производство новых машин и модернизация советского парка позволили достичь хороших результатов: в данный момент в ВВС и Морской авиации ВМФ России находится около 200 МиГ-29 различной модификации. Большую часть из них составляют современные МиГ-29СМТ. Бывший командир авиаполка ВВС СССР, полковник запаса Евгений Байковский отметил, что в современных конфликтах количество истребителей может превзойти качество лишь в том случае, если более технологичная сторона конфликта вообще не принимает участия в боевых действиях.
МиГ-29 против Су-35
Байковский отметил, что словацкие МиГ-29 находятся на одном технологическом уровне с украинскими истребителями.
Кроме наземных комплексов ПВО украинские истребители МиГ-29 часто поражаются российскими истребителями Су-30 и Су-35. Подполковник запаса ВВС России Игорь Лихват считает, что сравнение украинских МиГ-29 с современными российскими машинами по меньшей мере неуместно.
Слова Лихвата подтверждают и сведения собеседников Лайфа из зоны СВО. По данным источников, наибольший процент перехватов украинских МиГ-29 и Су-27 российские истребители осуществляли после применения основного вооружения. По словам Игоря Лихвата, такой способ позволяет исключить дополнительные вылеты авиации и снизить нагрузку на самолёты ВКС.
Правила воздушного боя
Проблема словацких МиГ-29 на Украние заключается ещё и в том, что истребители этого типа можно размещать не везде. Значительная часть аэродромов в стране разрушена первой волной ударов — ракеты "Калибр" и "Оникс" уничтожили большинство взлётно-посадочных полос и ангаров с истребителями. Последним убежищем для МиГ-29 может стать военный аэродром Мартыновка в Николаевской области.
Вероятно, его украинские военные строители начали восстанавливать и расширять в ожидании прибытия истребителей МиГ-29 из Словакии. Стоянка для истребителей и хорошая взлётная полоса были построены ещё в СССР. Тогда же на территории комплекса были возведены мощные защитные ангары, способные выдержать сильный авиаудар.
Некоторые зарубежные эксперты полагают, что по завершении строительства этого объекта часть активности украинской авиации в небе Донбасса может сойти на нет, а ВСУ сосредоточатся на защите южных регионов страны, смирившись со стратегическим поражением на юго-востоке.
Как именно будут развиваться события, покажет время, однако ВС РФ не анонсировали больших наступательных действий на юге страны. Военные объекты ВСУ уничтожаются в основном крылатыми ракетами и другим высокоточным вооружением, и одной из целей в случае необходимости может оказаться военный аэродром Мартыновка.
Эксперты полагают, что общая численность истребителей МиГ-29 в украинских ВВС после достройки аэродрома и переброски машин из Словакии может приблизиться к 30–40 единицам. Однако полной уверенности в том, что эти самолёты не будут уничтожены авиаударом, ни у западных экспертов, ни у лётчиков ВСУ в данный момент нет. Украинская армия испытывает острый дефицит систем обнаружения и средств ПВО, а без них любые полёты, как и активность авиации вообще, становятся бессмысленными.
Сколько самолётов на Украине
В середине августа министр обороны Словакии Ярослав Надь заявил, что Братислава в ближайшее время может передать Украине истребители МиГ-29. Эти машины постепенно выводятся из авиапарка ВВС страны, в перспективе заменить их могут американские истребители F-16. Словакия оценивает поставку самолётов в 300 млн евро.
Такое решение могло быть принято на фоне больших потерь украинской авиации. По данным Минобороны России, ВВС Украины потеряли не менее 267 самолётов разного типа. МиГ-29 был одним из самых массовых боевых истребителей в Военно-воздушных силах Украины: всего на вооружении ВВС находилось около 70 таких машин в разном состоянии. Пригодных к полётам машин, по мнению американских аналитиков, на Украине было около 40.
До начала "Операции Z" в распоряжении ВВС Украины было шесть эскадрилий на трёх базах — по одной в западной, центральной и южной областях Украины. Однако высокая точность российских ракет и спорное состояние украинских истребителей вынудили военных возвращать с хранения самолёты, которые никогда не предназначались для боевых действий. Одним из таких истребителей стал МиГ-29 пилотажной группы "Украинские соколы".
Интересно, что после распада СССР примерно 80% всего парка МиГ-29 осталось за пределами России. Однако возврат истребителей из стран Восточной Европы, производство новых машин и модернизация советского парка позволили достичь хороших результатов: в данный момент в ВВС и Морской авиации ВМФ России находится около 200 МиГ-29 различной модификации. Большую часть из них составляют современные МиГ-29СМТ. Бывший командир авиаполка ВВС СССР, полковник запаса Евгений Байковский отметил, что в современных конфликтах количество истребителей может превзойти качество лишь в том случае, если более технологичная сторона конфликта вообще не принимает участия в боевых действиях.
Если говорить конкретно про МиГ-29, то на Украине остались советские машины в модификациях 9-12 и 9-13. Соответственно, первая и вторая — серийные машины (год выпуска — 1983-й и 1986-й). Они были неплохими до начала нулевых, но потом авионика, радары и ракеты перешагнули через поколение, и теперь такие машины бесполезны
Евгений Байковский
Бывший командир авиаполка ВВС СССР, полковник запаса
Евгений Байковский
Бывший командир авиаполка ВВС СССР, полковник запаса
МиГ-29 против Су-35
Байковский отметил, что словацкие МиГ-29 находятся на одном технологическом уровне с украинскими истребителями.
Словакия не может ничего революционного предложить в плане технологий. Их истребители — это машины в версии 9-12СД, модернизированный истребитель первых лет выпуска. Они "видят" только машины-одноклассники в крайне узком спектре и на дистанции до 50 километров. Говорить о боевой эффективности в сравнении с российскими Су-30 или Су-35 нет никакого смысла, поскольку это принципиально разные машины
Евгений Байковский
Бывший командир авиаполка ВВС СССР, полковник запаса
Евгений Байковский
Бывший командир авиаполка ВВС СССР, полковник запаса
Кроме наземных комплексов ПВО украинские истребители МиГ-29 часто поражаются российскими истребителями Су-30 и Су-35. Подполковник запаса ВВС России Игорь Лихват считает, что сравнение украинских МиГ-29 с современными российскими машинами по меньшей мере неуместно.
Это вопрос из категории "а что лучше: "мерседес" или "таврия?" Украинские МиГ-29 остались глубоко в СССР. Украина не уделяла этим машинам достаточно внимания, чтобы они были современными. У Су-30СМ бортовая РЛС позволяет одновременно сопровождать 15 и более воздушных целей и обстреливать четыре из них. При этом дальность обнаружения цели составляет 140 километров. В случае с Су-35 ситуация для МиГ-29 гораздо хуже: такие цели, как МиГ-29, засекаются с дальности 400 километров
Игорь Лихват
Подполковник запаса ВВС России
Игорь Лихват
Подполковник запаса ВВС России
Слова Лихвата подтверждают и сведения собеседников Лайфа из зоны СВО. По данным источников, наибольший процент перехватов украинских МиГ-29 и Су-27 российские истребители осуществляли после применения основного вооружения. По словам Игоря Лихвата, такой способ позволяет исключить дополнительные вылеты авиации и снизить нагрузку на самолёты ВКС.
Это называется "смешанный тип нагрузки". Когда вместе с крылатыми ракетами большой дальности на борт ставятся ракеты класса "воздух – воздух". Большую работу в целеуказании делают другие истребители, которые находятся в воздушном пространстве противника, а также комплексы ПВО. С такими самолётами, как Су-25, система ПВО разбирается самостоятельно, а цели покрупнее, например МиГ-29, поражают издалека — с безопасного расстояния
Игорь Лихват
Подполковник запаса ВВС России
Игорь Лихват
Подполковник запаса ВВС России
Правила воздушного боя
Проблема словацких МиГ-29 на Украние заключается ещё и в том, что истребители этого типа можно размещать не везде. Значительная часть аэродромов в стране разрушена первой волной ударов — ракеты "Калибр" и "Оникс" уничтожили большинство взлётно-посадочных полос и ангаров с истребителями. Последним убежищем для МиГ-29 может стать военный аэродром Мартыновка в Николаевской области.
Вероятно, его украинские военные строители начали восстанавливать и расширять в ожидании прибытия истребителей МиГ-29 из Словакии. Стоянка для истребителей и хорошая взлётная полоса были построены ещё в СССР. Тогда же на территории комплекса были возведены мощные защитные ангары, способные выдержать сильный авиаудар.
Некоторые зарубежные эксперты полагают, что по завершении строительства этого объекта часть активности украинской авиации в небе Донбасса может сойти на нет, а ВСУ сосредоточатся на защите южных регионов страны, смирившись со стратегическим поражением на юго-востоке.
Как именно будут развиваться события, покажет время, однако ВС РФ не анонсировали больших наступательных действий на юге страны. Военные объекты ВСУ уничтожаются в основном крылатыми ракетами и другим высокоточным вооружением, и одной из целей в случае необходимости может оказаться военный аэродром Мартыновка.
Эксперты полагают, что общая численность истребителей МиГ-29 в украинских ВВС после достройки аэродрома и переброски машин из Словакии может приблизиться к 30–40 единицам. Однако полной уверенности в том, что эти самолёты не будут уничтожены авиаударом, ни у западных экспертов, ни у лётчиков ВСУ в данный момент нет. Украинская армия испытывает острый дефицит систем обнаружения и средств ПВО, а без них любые полёты, как и активность авиации вообще, становятся бессмысленными.
Читайте также:
Гопак с граблями: на Украине замаячил призрак скорых выборов, но пройдут они по старому сценарию
Известие об итогах американских выборов было воспринято на Украине как сигнал «Старт!» к возобновлению традиционной соревновательной политической жизни. Что неудивительно для страны, траектория событий в которой является производной от настроений в метрополии – благодаря заботливо выстроенной при двух последних президентах системе жесткой одноканальной зависимости. Поэтому-то в Киеве никто не
Россия переиграла Америку её же картами: Чем обернётся урановый удар по США?
Россия ввела временные ограничения на экспорт обогащённого урана в США. Такое решение было принято по указанию Президента Владимира Путина в ответ на введённые Соединёнными Штатами санкциями на импорт урановой продукции из России. Член Совета по правам человека при президенте Александр Ионов рассказал в интервью Царьграду, чем обернётся урановый удар по США.
"Двухсотые" французы: Ракеты уничтожили "элиту" и офицеров НАТО. Горят курские резервы
15.11.2024 18:00
Подполье сообщило о массированном ударе русских ракет по одному из крупнейших ПВД противника в Сумской области. Погибших очень много. Уничтожена элита из числа 41-й бригады ВСУ и офицеры НАТО - в основном из Франции и Испании.
Отсчет пошел: Трамп жестоко отомстит Киеву за все
15.11.2024 16:21
Еще не успев вступить в должность президента США, Дональд Трамп практически каждый день с каждой новой номинацией в свою будущую администрацию вгоняет американский и евро-атлантический истеблишмент в жесточайшую тоску и отчаяние.
Всё, что выклянчил Зеля у НАТО, сгорело в Одессе. Сводка СВО за 15 ноября
Среди уничтоженного и разрушенного три ключевых причала под номерами 22, 25, 27, контейнеры с западным военным оборудованием, артиллерийские снаряды, ракеты и системы разведки, модули для боевых бронированных машин, навигационные системы, компоненты авиационной техники, германские системы ПВО и несколько шведских десантно-штурмовых катеров типа CombatBoat 90H.