Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10
13.09.2022 11:53
1 477
0
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Янки сократили до одного года срок обучения самостийных летчиков пилотированию на А-10 и F-16.
С 6 по 9 сентября в США в Бойсе (штат Айдахо) среди летчиков «Тандерболт» (А-10), известных еще, как «Бородавочник», прошел конкурс Hawg Smok («Ястребиный дым»). Он проводится раз в два года, но на этот раз широко анонсировался, что удивило даже заокеанских военных экспертов. Обычно это мероприятие считается чем-то вроде камерного уик-энда фанатов штурмовика.
45-летние «Бородавочники» янки несколько раз пытались списать, но, судя по нынешним восторженным воплям пентагоновских чинов, самолет останется еще долго в составе ВВС США, особенно на фоне тяжелейших проблем эксплуатации F-35. Хоть это несколько другая тема, тем не менее пару слов сказать о ней придется.
Как пишут американские СМИ, «турбовентиляторный двигатель F-35 пятого поколения Pratt & Whitney F135 F135 представляет собой серьезную причину для беспокойства в вооруженных силах США… Проблема продолжает ухудшаться, а не улучшаться, при этом число F-35, неспособных летать из-за недостатков F-135, продолжает расти.
Чтобы как-то перебить негатив, связанный с неудачной невидимкой, ВВС США опубликовали «ряд поразительных фотографий, на которых изображены 37 самолетов A-10 в одном парадном строю на линии вылета аэродрома Говен Филд».
В конкурсе Hawg Smoke, организованном 124-м истребительным авиакрылом Национальной гвардии ВВС США, принимали участие 150 пилотов, а также сопровождающие их команды авиамехаников из 15 действующих и резервных подразделений боевой авиации.
В их числе значится и 47-я истребительная эскадрилья, базирующаяся на военно-воздушной базе Дэвис-Монтан (штат Аризона), на которой, по информации из укрнета, обучаются летчики Військово-повітряні сили.
Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi». Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине?»
Согласно публикациям в американских СМИ, Hawg Smoke — это соревнование по стрельбе из 30-мм семиствольной пушки GAU-8/A по наземным целям. Отдельно летчики ВВС США состязаются по точности применения ракет «воздух-земля» AGM-65 Maverick. Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника.
Организаторы стрельбищ напомнили, что «Бородавочник» получил известность за свою роль в войне в Персидском заливе, в которой он выполнил 95,7% боевых задач ВВС США, совершил 8100 боевых вылетов и выпустил 90% боевых ракет точно в цель. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна.
По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя. Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах.
«Существует также вероятность, что „Бородавочник“ может обрести новую жизнь в небе над Украиной», — пишет Эмма Хелфрич из пентагоновского интернет-ресурса The War Zone, побывавшая на конкурсе. По ее словам, находчивые пилоты Військово-повітряні сили с помощью авиасимуляторов уже прошли обучение по управлению и ведению боя на А-10.
Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны. Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата.
Значит, аэродромами этого штурмовика запросто станут автошляхи «неньки», тем более что самостийные пропагандистские СМИ сообщают о постоянной «работе бандеровских летчиков с автомобильных дорог». Дескать, ищи ветра в поле.
В материале, посвященном деятельности тренировочной авиабазы в штате Аризона, говорится, что укро-пилоты якобы уже прошли шестимесячную подготовку на турбовинтовом учебном летательном аппарате Raytheon T-6 Texan II, что является стартом для обучения полетам уже на А-10 и F-16. Теперь им нужно пройти еще 5 курсов длительностью от месяца до трех, чтобы самостоятельно выполнять учебные и боевые вылеты на этих типах самолетов.
Но, как проболтался говорун Військово-повітряні сили полковник Юрий Игнат, «курс для украинских пилотов был пересмотрен и сокращен. Потому что самый ценный ресурс для Украины — это время. Но даже в таком случае речь идет о шести месяцах».
Таким образом, поздней зимой или весной следующего года в небе над Украиной с большой долей вероятности могут появиться американские штурмовики А-10 и/или истребители F-16.
Скорее всего, новыми лiтаками станут именно «Бородавочники». Дело в том, что для технического обслуживания только одного F-16 нужна бригада спецов численностью примерно 20 человек, причем сами центры, в которых эти самолеты готовятся к полетам, напоминают небольшие заводики. А вот с A-10 «Тандерболт» таких проблем нет. Янки разрабатывали его в 70-х годах, когда инженеры американской оборонки, напротив, старались спроектировать неубиваемые самолеты с минимальными издержками на содержание.
Об этом же строчат также самостийные ура-патриотические телеграм-каналы, со ссылкой, как вводится, на инсайдеров из Генштаба Украины. Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй.
Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником».
Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон. Судя по всему, американцы и впрямь слетели с катушек из-за патологической русофобии.
И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Причем снять эти приборы и поменять на старье уже не получится, поскольку по цепочке потянет за собой возврат к старым электротехническим системам.
Если оценивать, насколько опасно для ВС РФ появление «Бородавочников» на украинском поле боя, следует учитывать комплексный подход американцев к сражению с нашими войсками. В ходе текущего конфликта проявились американские особенности планирования боевых операций. Они главным образом рассчитывают на эффект неожиданности и перегруз противовоздушной обороны на локальных участках, когда в ход пойдут, к примеру, РСЗО HIMARS.
Свободная пресса
С 6 по 9 сентября в США в Бойсе (штат Айдахо) среди летчиков «Тандерболт» (А-10), известных еще, как «Бородавочник», прошел конкурс Hawg Smok («Ястребиный дым»). Он проводится раз в два года, но на этот раз широко анонсировался, что удивило даже заокеанских военных экспертов. Обычно это мероприятие считается чем-то вроде камерного уик-энда фанатов штурмовика.
45-летние «Бородавочники» янки несколько раз пытались списать, но, судя по нынешним восторженным воплям пентагоновских чинов, самолет останется еще долго в составе ВВС США, особенно на фоне тяжелейших проблем эксплуатации F-35. Хоть это несколько другая тема, тем не менее пару слов сказать о ней придется.
Как пишут американские СМИ, «турбовентиляторный двигатель F-35 пятого поколения Pratt & Whitney F135 F135 представляет собой серьезную причину для беспокойства в вооруженных силах США… Проблема продолжает ухудшаться, а не улучшаться, при этом число F-35, неспособных летать из-за недостатков F-135, продолжает расти.
Чтобы как-то перебить негатив, связанный с неудачной невидимкой, ВВС США опубликовали «ряд поразительных фотографий, на которых изображены 37 самолетов A-10 в одном парадном строю на линии вылета аэродрома Говен Филд».
В конкурсе Hawg Smoke, организованном 124-м истребительным авиакрылом Национальной гвардии ВВС США, принимали участие 150 пилотов, а также сопровождающие их команды авиамехаников из 15 действующих и резервных подразделений боевой авиации.
В их числе значится и 47-я истребительная эскадрилья, базирующаяся на военно-воздушной базе Дэвис-Монтан (штат Аризона), на которой, по информации из укрнета, обучаются летчики Військово-повітряні сили.
Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi». Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине?»
Согласно публикациям в американских СМИ, Hawg Smoke — это соревнование по стрельбе из 30-мм семиствольной пушки GAU-8/A по наземным целям. Отдельно летчики ВВС США состязаются по точности применения ракет «воздух-земля» AGM-65 Maverick. Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника.
Организаторы стрельбищ напомнили, что «Бородавочник» получил известность за свою роль в войне в Персидском заливе, в которой он выполнил 95,7% боевых задач ВВС США, совершил 8100 боевых вылетов и выпустил 90% боевых ракет точно в цель. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна.
По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя. Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах.
«Существует также вероятность, что „Бородавочник“ может обрести новую жизнь в небе над Украиной», — пишет Эмма Хелфрич из пентагоновского интернет-ресурса The War Zone, побывавшая на конкурсе. По ее словам, находчивые пилоты Військово-повітряні сили с помощью авиасимуляторов уже прошли обучение по управлению и ведению боя на А-10.
Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны. Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата.
Значит, аэродромами этого штурмовика запросто станут автошляхи «неньки», тем более что самостийные пропагандистские СМИ сообщают о постоянной «работе бандеровских летчиков с автомобильных дорог». Дескать, ищи ветра в поле.
В материале, посвященном деятельности тренировочной авиабазы в штате Аризона, говорится, что укро-пилоты якобы уже прошли шестимесячную подготовку на турбовинтовом учебном летательном аппарате Raytheon T-6 Texan II, что является стартом для обучения полетам уже на А-10 и F-16. Теперь им нужно пройти еще 5 курсов длительностью от месяца до трех, чтобы самостоятельно выполнять учебные и боевые вылеты на этих типах самолетов.
Но, как проболтался говорун Військово-повітряні сили полковник Юрий Игнат, «курс для украинских пилотов был пересмотрен и сокращен. Потому что самый ценный ресурс для Украины — это время. Но даже в таком случае речь идет о шести месяцах».
Таким образом, поздней зимой или весной следующего года в небе над Украиной с большой долей вероятности могут появиться американские штурмовики А-10 и/или истребители F-16.
Скорее всего, новыми лiтаками станут именно «Бородавочники». Дело в том, что для технического обслуживания только одного F-16 нужна бригада спецов численностью примерно 20 человек, причем сами центры, в которых эти самолеты готовятся к полетам, напоминают небольшие заводики. А вот с A-10 «Тандерболт» таких проблем нет. Янки разрабатывали его в 70-х годах, когда инженеры американской оборонки, напротив, старались спроектировать неубиваемые самолеты с минимальными издержками на содержание.
Об этом же строчат также самостийные ура-патриотические телеграм-каналы, со ссылкой, как вводится, на инсайдеров из Генштаба Украины. Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй.
Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником».
Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон. Судя по всему, американцы и впрямь слетели с катушек из-за патологической русофобии.
И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Причем снять эти приборы и поменять на старье уже не получится, поскольку по цепочке потянет за собой возврат к старым электротехническим системам.
Если оценивать, насколько опасно для ВС РФ появление «Бородавочников» на украинском поле боя, следует учитывать комплексный подход американцев к сражению с нашими войсками. В ходе текущего конфликта проявились американские особенности планирования боевых операций. Они главным образом рассчитывают на эффект неожиданности и перегруз противовоздушной обороны на локальных участках, когда в ход пойдут, к примеру, РСЗО HIMARS.
Свободная пресса
Читайте также:
Сами убили – сами расследуем
«Украина самостоятельно исследует, установит место захоронения и обстоятельства гибели жертв Волынской трагедии, и только потом проведет эксгумацию», – заявил главарь УИНП Дробович. Данные работы будут проводить в следующем году. Отметим, что Волынская резня является наиболее кровавым эпизодом польско-украинского конфликта в середине XX века, а Сейм считает Волынскую резню геноцидом польского
Всё, что выклянчил Зеля у НАТО, сгорело в Одессе. Сводка СВО за 15 ноября
Среди уничтоженного и разрушенного три ключевых причала под номерами 22, 25, 27, контейнеры с западным военным оборудованием, артиллерийские снаряды, ракеты и системы разведки, модули для боевых бронированных машин, навигационные системы, компоненты авиационной техники, германские системы ПВО и несколько шведских десантно-штурмовых катеров типа CombatBoat 90H.
Войдет ли Одесса в состав России?
16.11.2024 00:06
Политолог историк, публицист, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность вхождения Одессы в состав России в результате переговоров с Украиной.
В бой пошли натовцы. Тяжёлая обстановка на Курщине. Обращение к Белоусову
На Курском направлении тяжёлая обстановка. Потери ВСУ рекордно возросли. Десятки некрологов из Суджи. Наше продвижение идёт крайне тяжело и медленно, сообщают фронтовики. Противник старается перегруппироваться и завести на позиции новый личный состав
Расчленённая Сербия. Бутафорский призыв взамен самоликвидированной армии
Лидер боснийских сербов Милорад Додик пообещал юношам из своей республики возможность пройти срочную службу в армии Сербии. Однако срочная служба в Сербии до сих пор официально не возобновлена. Кроме того, Додик в 2005 году лично голосовал за ликвидацию Войска Республики Сербской, отмечает корреспондент «ПолитНавигатора». Накануне Додик заявил, что высоко ценит решение Сербии о возвращении