Военных летчиков Украины готовят к встрече с неизвестными самолетами
НАТО вернулось к вопросам поставки Киеву стоящих на вооружении стран Восточной Европы истребителей МиГ-29 и F-16. Это произошло после того, как альянс признал «колоссальный эффект» от ракетных ударов РФ по энергетике Украины. Помогут ли Киеву защитить небо страны эти самолеты, кто ими будет управлять и смогут ли летать на этих истребителях, например, польские летчики в форме пилотов ВВС Украины?
Лидеры стран НАТО вернулись к идее поставить на Украину истребители МиГ-29, а также более современные американские F-16. Об этом во вторник агентству Bloomberg сообщил бывший главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, адмирал ВМС США в отставке Джеймс Ставридис.
«Главы стран НАТО вновь обсуждают возможность предоставить Киеву советские истребители МиГ-29 (о готовности направить их Киеву ранее заявляла Польша) или даже многофункциональные и простые в освоении американские F-16, которые имеются в избытке», – написал Ставридис. Адмирал напоминает, что Североатлантический альянс отказался от этого плана в первые дни конфликта, но призывает теперь вернуться к этому вопросу и усилить помощь Киеву в противовоздушной обороне.
«Президент Украины Владимир Зеленский, конечно же, хочет, чтобы НАТО ввело над страной бесполетную зону и часто призывает Запад «закрыть небо» Украины. Вероятнее, он получит системы ПВО «Железный купол», ЗРК «Пэтриот» и, возможно, тактические истребители», – полагает Ставридис. Он подчеркивает, что пока преимущество в воздухе принадлежит российским ВВС, получившим, кроме всего прочего, еще и серьезный боевой опыт в Сирии.
Представители НАТО действительно вновь рассматривают возможность передачи Украине принадлежащих Польше и США истребителей МиГ-29 и F-16 для «закрытия неба», сообщает ТАСС. Пересмотреть позицию в НАТО решили после начала массированных ракетных ударов по Украине. Отмечается, что украинская ПВО не справляется с таким количеством ракет и дронов, а ВВС Украины значительно уступают российским силам.
«Предоставление украинцам дополнительных инструментов для закрытия собственного неба может стать ключом к тому, чтобы заставить русских в конечном итоге начать переговоры, возможно, уже ранней весной», – пишет Bloomberg. Военные аналитики не считают подобные публикации блефом. «Вполне вероятно, что НАТО действительно начнет передавать Военно-воздушным силам Украины принадлежащие Польше и США истребители. Вопрос теперь в том, насколько затянется спецоперация: чем дольше она будет длиться, тем чаще мы услышим о новых поставках НАТО Киеву. Пока в Донбассе происходят бои, НАТО будет поставлять Украине всё что может», – поясняет главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Но вместе с передачей истребителей МиГ-29, натовцам придется задуматься и об обучении украинских пилотов, а такая подготовка занимает месяцы. Для МиГа период обучения короче, чем для F-16. В идеале необходимо учить управлению такими истребителями полтора-два года, но вполне возможно подготовить за восемь-девять месяцев», – добавил эксперт.
После начала российской спецоперации Зеленский неоднократно призывал НАТО «закрыть небо» над Украиной, а также поставить ей современные системы ПВО и истребители. Польша еще в марте заявила, что готова отправить свои МиГ-29 Киеву в обмен на западные истребители с аналогичными показателями. Но в Варшаве отмечали, что такое решение следует принимать на уровне НАТО. В Белом доме тогда ответили, что передача МиГов «может быть ошибочно воспринята как эскалация» и к тому же не скажется на эффективности украинских ВВС.
Как отмечало ранее РИА Новости, по официальным данным, в арсенале польских ВВС есть 30 советских истребителей МиГ-29, 48 американских F-16, а также 32 советские машины Су-22.
По мнению российских экспертов, главным будет не сам факт поставок, а как раз количество воздушных машин, которое НАТО передаст Украине. «Получение примерно трех десятков польских истребителей МиГ-29 любых серий теоретически позволит нашему противнику значительным образом улучшить состояние дел в небе. Для России это будет большая головная боль, – поясняет заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. – Эти истребители органично впишутся в состав украинских ВВС, потому что это известные киевским военным пилотам модели, они хорошо ими освоены. На них есть запчасти. Знакомы и технологические процессы, необходимые для их боевого использования. При поставке МиГ-29 их осмотрят техники, перегонят в какие-то укрытия и всё – можно использовать, так сказать, прямо с ходу».
Зато истребители F-16 так быстро использовать украинские летчики не смогут, так как для этого им необходимо переучиваться, рассказал Попов. А поэтому сегодня не важно, какое количество их будет передано Украине.
«В Советском Союзе такие истребители не эксплуатировались. И даже самому подготовленному летчику всё равно необходимо осваивать новый тип машины. Для этого нужен соответствующий инструкторский состав, нужны аэродромы специального назначения, где могут выполняться учебно-тренировочные полеты, нужны полигоны для отработки ударов по воздушным и наземным целям и так далее. Займет минимум полгода. И только через год переученные летчики на этих истребителях смогут обеспечить охрану особо важных объектов», – пояснил Попов.
На Украине существует нехватка квалифицированных летчиков, многие из которых погибли в результате работы российских ВКС и средств противовоздушной обороны. Об этом еще в августе рассказал российский дипломатический источник. Попытки набрать по контракту летчиков советских самолетов в Польше и других восточноевропейских странах также не удались. Пентагон даже проводил набор бывших афганских летчиков учебно-боевых самолетов. После подготовки в Калифорнии планировалось отправлять их через Польшу на Украину.
«Летчиков на Украине осталось крайне мало. Вновь подготовленные специалисты, курсанты, которые вливаются после выпуска из академии – это сырой материал, который надо готовить еще года два-три. Есть еще «старая гвардия», но им тоже необходимо время на восстановление», – говорил источник.
Украинская ПВО также прекратила свое существование именно как система и превратилась в очаговую. Сегодня ВСУ имеют несколько десятков устаревших ЗРК средней и малой дальности, большое количество ПЗРК и истребители МиГ-29 и Су-27, вооруженные ракетами малой дальности.
Попов скептически относится к версиям о том, что в условиях нехватки пилотов управлять новыми истребителями будут польские летчики, переодетые в форму ВВС Украины.
«Такой факт нельзя утаить. Как только в небо Украины поднимется первый польский летчик, это будет воспринято как агрессия со стороны этого государства. Напрямую польское правительство на такое не решится – в ближайшие два-три года. Польша, конечно, большое по площади и народонаселению государство, в нем распространены русофобские настроения, но у руководства этой страны хватит здравого смысла, чтобы не начинать глобальную войну в Европе», – считает Попов.
Кстати, в самой Варшаве, напротив, не исключают, что в ближайшее время республика втянется в вооруженный конфликт. «Какова вероятность войны, в которой мы будем принимать участие? Крайне высокая. Слишком высокая, чтобы мы могли рассматривать этот сценарий исключительно гипотетически», – сказал во вторник замминистра обороны Польши Марчин Очепа. «Если что-то вероятно хотя бы на 30% с политической точки зрения, то я к этому уже готовлюсь», – добавил он. По словам Очепы, вероятность войны с участием НАТО, как и конфликта Китая с США, сейчас очень большая. «Риск эскалации очень серьезен», – полагает он.
Лидеры стран НАТО вернулись к идее поставить на Украину истребители МиГ-29, а также более современные американские F-16. Об этом во вторник агентству Bloomberg сообщил бывший главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, адмирал ВМС США в отставке Джеймс Ставридис.
«Главы стран НАТО вновь обсуждают возможность предоставить Киеву советские истребители МиГ-29 (о готовности направить их Киеву ранее заявляла Польша) или даже многофункциональные и простые в освоении американские F-16, которые имеются в избытке», – написал Ставридис. Адмирал напоминает, что Североатлантический альянс отказался от этого плана в первые дни конфликта, но призывает теперь вернуться к этому вопросу и усилить помощь Киеву в противовоздушной обороне.
«Президент Украины Владимир Зеленский, конечно же, хочет, чтобы НАТО ввело над страной бесполетную зону и часто призывает Запад «закрыть небо» Украины. Вероятнее, он получит системы ПВО «Железный купол», ЗРК «Пэтриот» и, возможно, тактические истребители», – полагает Ставридис. Он подчеркивает, что пока преимущество в воздухе принадлежит российским ВВС, получившим, кроме всего прочего, еще и серьезный боевой опыт в Сирии.
Представители НАТО действительно вновь рассматривают возможность передачи Украине принадлежащих Польше и США истребителей МиГ-29 и F-16 для «закрытия неба», сообщает ТАСС. Пересмотреть позицию в НАТО решили после начала массированных ракетных ударов по Украине. Отмечается, что украинская ПВО не справляется с таким количеством ракет и дронов, а ВВС Украины значительно уступают российским силам.
«Предоставление украинцам дополнительных инструментов для закрытия собственного неба может стать ключом к тому, чтобы заставить русских в конечном итоге начать переговоры, возможно, уже ранней весной», – пишет Bloomberg. Военные аналитики не считают подобные публикации блефом. «Вполне вероятно, что НАТО действительно начнет передавать Военно-воздушным силам Украины принадлежащие Польше и США истребители. Вопрос теперь в том, насколько затянется спецоперация: чем дольше она будет длиться, тем чаще мы услышим о новых поставках НАТО Киеву. Пока в Донбассе происходят бои, НАТО будет поставлять Украине всё что может», – поясняет главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Но вместе с передачей истребителей МиГ-29, натовцам придется задуматься и об обучении украинских пилотов, а такая подготовка занимает месяцы. Для МиГа период обучения короче, чем для F-16. В идеале необходимо учить управлению такими истребителями полтора-два года, но вполне возможно подготовить за восемь-девять месяцев», – добавил эксперт.
После начала российской спецоперации Зеленский неоднократно призывал НАТО «закрыть небо» над Украиной, а также поставить ей современные системы ПВО и истребители. Польша еще в марте заявила, что готова отправить свои МиГ-29 Киеву в обмен на западные истребители с аналогичными показателями. Но в Варшаве отмечали, что такое решение следует принимать на уровне НАТО. В Белом доме тогда ответили, что передача МиГов «может быть ошибочно воспринята как эскалация» и к тому же не скажется на эффективности украинских ВВС.
Как отмечало ранее РИА Новости, по официальным данным, в арсенале польских ВВС есть 30 советских истребителей МиГ-29, 48 американских F-16, а также 32 советские машины Су-22.
По мнению российских экспертов, главным будет не сам факт поставок, а как раз количество воздушных машин, которое НАТО передаст Украине. «Получение примерно трех десятков польских истребителей МиГ-29 любых серий теоретически позволит нашему противнику значительным образом улучшить состояние дел в небе. Для России это будет большая головная боль, – поясняет заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. – Эти истребители органично впишутся в состав украинских ВВС, потому что это известные киевским военным пилотам модели, они хорошо ими освоены. На них есть запчасти. Знакомы и технологические процессы, необходимые для их боевого использования. При поставке МиГ-29 их осмотрят техники, перегонят в какие-то укрытия и всё – можно использовать, так сказать, прямо с ходу».
Зато истребители F-16 так быстро использовать украинские летчики не смогут, так как для этого им необходимо переучиваться, рассказал Попов. А поэтому сегодня не важно, какое количество их будет передано Украине.
«В Советском Союзе такие истребители не эксплуатировались. И даже самому подготовленному летчику всё равно необходимо осваивать новый тип машины. Для этого нужен соответствующий инструкторский состав, нужны аэродромы специального назначения, где могут выполняться учебно-тренировочные полеты, нужны полигоны для отработки ударов по воздушным и наземным целям и так далее. Займет минимум полгода. И только через год переученные летчики на этих истребителях смогут обеспечить охрану особо важных объектов», – пояснил Попов.
На Украине существует нехватка квалифицированных летчиков, многие из которых погибли в результате работы российских ВКС и средств противовоздушной обороны. Об этом еще в августе рассказал российский дипломатический источник. Попытки набрать по контракту летчиков советских самолетов в Польше и других восточноевропейских странах также не удались. Пентагон даже проводил набор бывших афганских летчиков учебно-боевых самолетов. После подготовки в Калифорнии планировалось отправлять их через Польшу на Украину.
«Летчиков на Украине осталось крайне мало. Вновь подготовленные специалисты, курсанты, которые вливаются после выпуска из академии – это сырой материал, который надо готовить еще года два-три. Есть еще «старая гвардия», но им тоже необходимо время на восстановление», – говорил источник.
Украинская ПВО также прекратила свое существование именно как система и превратилась в очаговую. Сегодня ВСУ имеют несколько десятков устаревших ЗРК средней и малой дальности, большое количество ПЗРК и истребители МиГ-29 и Су-27, вооруженные ракетами малой дальности.
Попов скептически относится к версиям о том, что в условиях нехватки пилотов управлять новыми истребителями будут польские летчики, переодетые в форму ВВС Украины.
«Такой факт нельзя утаить. Как только в небо Украины поднимется первый польский летчик, это будет воспринято как агрессия со стороны этого государства. Напрямую польское правительство на такое не решится – в ближайшие два-три года. Польша, конечно, большое по площади и народонаселению государство, в нем распространены русофобские настроения, но у руководства этой страны хватит здравого смысла, чтобы не начинать глобальную войну в Европе», – считает Попов.
Кстати, в самой Варшаве, напротив, не исключают, что в ближайшее время республика втянется в вооруженный конфликт. «Какова вероятность войны, в которой мы будем принимать участие? Крайне высокая. Слишком высокая, чтобы мы могли рассматривать этот сценарий исключительно гипотетически», – сказал во вторник замминистра обороны Польши Марчин Очепа. «Если что-то вероятно хотя бы на 30% с политической точки зрения, то я к этому уже готовлюсь», – добавил он. По словам Очепы, вероятность войны с участием НАТО, как и конфликта Китая с США, сейчас очень большая. «Риск эскалации очень серьезен», – полагает он.
Читайте также:
Герой России Сергей Богдан: Су-57 превосходит существующие в мире
На авиасалоне в Китае впервые в истории представлены три класса истребителей пятого поколения, разработанные за пределами США, пишет MWM. По мнению летчика-испытателя Су-57 и героя России Сергея Богдана, преимущество – за его самолетом.
Трамп «у руля» или ядерный зонтик в Европе
Победа Трампа на президентских выборах в США заставила Европу задаться вопросом о перспективах его правления в контексте европейской безопасности. Надо сказать, что обращают на себя внимание рекомендации для Трампа, подготовленные рядом аналитических центров, среди которых выделяются два: Центр обновления Америки (Renewing America, CRA) и Институт политики Америка прежде всего (America First
ВСУ завели колоссальные резервы на Курщину. Потери рекордные. Тревожные сообщения с фронта: Официально подтверждён "безумный план" Киева
Обстановка на Курском направлении остаётся сложной. С фронта поступают тревожные сообщения - фронтовики докладывают: "Продвижение идёт крайне тяжело и медленно". ВСУ завели колоссальные резервы на Курщину, враг не испытывает дефицита живой силы. Сообщается о рекордных потерях. Официально подтверждён "безумный план" Киева.
Маск только отключил Starlink для ВСУ, а русские бойцы уже под Черниговом
Диверсионно-разведывательные группы ВС РФ беспрепятственно проникли в Черниговскую область Украины, пишут источники. Что об этом известно, как им это удалось, какие цели может преследовать операция, действительно ли российским бойцам помогло отключение Starlink по решению американского миллиардера Илона Маска?
Украину готовят выживать без помощи США
16.11.2024 18:15
В преддверии выборов президента США Зеленский, понимая, что гипотетическая победа Трампа может привести к уменьшению объемов финансирования «украинской авантюры», начал открыто намекать на то, что Украина готова к подобному развитию событий и у него есть собственный «план усиления».