На эмбарго на нефть из России Кремль ответит своим собственным танкерным флотом
Фото: РИА Новости / Виталий Тимкив
Пока Запад размахивал санкционной дубинкой, Россия тихой сапой скупала подержанные танкеры. И незаметно собрала флот из более чем 100 судов. Цель вполне понятна: Россию ЕС и США пытаются закупорить и утопить в собственной нефти. Действительно, а куда девать добываемые ежегодно 550 миллионов тонн.
Запад медленно движется к полному эмбарго на российскую нефть. Вот и приходится России с помощью скупленных танкеров самой прорывать блокаду. По оценкам судоходного брокера Braemar, Москва в этом году приобрела более 100 судов за счёт прямых или косвенных закупок. Этот флот уже работал раньше, частично доставляя нефть из Ирана и Венесуэлы на рынки в обход санкций, наложенных на эти страны.
Как известно, с 5 декабря вступает в силу введённый США и ЕС «ценовой потолок» в размере 60 долларов за баррель. Но дело не только в нём: западным страховым компаниями запрещено страховать санкционную российскую нефть, а значит, придётся искать и альтернативных страховщиков для перевозки нашей нефти.
Карательные меры отрезают Москву от значительной части мирового танкерного флота, потому что страховщикам, таким как Lloyd's of London, будет запрещено покрывать суда, перевозящие российскую нефть, независимо от их назначения, если только она не продаётся по установленной США и «семёркой» цене. Поэтому для преодоления нефтяных ограничений России потребуется собственный танкерный флот, чтобы доставлять нефть в Индию, Китай и Турцию, которые стали основными её покупателями.
Что же это за танкеры? Этим судам, как правило, более 12 лет. И их собирались в ближайшее время утилизировать. Однако, как утверждают в брокерском судоходном агентстве Braemar, в 2022 году операторы, связанные с Россией, могли приобрести до 29 супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 млн баррелей. В этом списке и 31 танкер, способный перевозить около 1 млн баррелей каждый, и 49 танкеров, которые могут перевозить около 700 000 баррелей.
Андрей Костин, глава ВТБ, как-то проговорился, что России придётся потратить 16,2 млрд. долларов на расширение танкерного флота. Вице-премьер России Александр Новак в марте заявил, что страна будет наращивать свои цепочки поставок нефти.
Пока в Кремле уходят от комментариев по этой теме. Но западные эксперты уже поражены количество судов, которые приобретает Россия для перевозки всей своей нефти. По словам Крейга Кеннеди, эксперта по российской нефти из Гарвардского центра Дэвиса, «в последние месяцы мы наблюдали довольно много продаж неназванным покупателям, и через несколько недель после продажи многие из этих танкеров появляются в России, чтобы принять первую партию нефти».
Правда, Кеннеди усомнился в том, что российские порты способны обслуживать гигантские супертанкеры. Пока портовая инфраструктура не готова к этому. Но их можно использовать для переброски нефти с судна на судно. Эксперт, тем не менее, прогнозирует, что Россия по-прежнему столкнётся с нехваткой танкеров, и в первые месяцы 2023 года ей будет трудно поддерживать уровень экспорта, что приведёт к росту цен на нефть в мире. Дефицит может увеличиться, когда запрет ЕС распространится на российское очищенное топливо в феврале, сказал Кеннеди.
России потребуется доступ к ещё большему количеству танкеров, чем обычно, потому что продолжительность каждого рейса будет больше. Нефть придётся отправлять новым покупателям в Азии. В целом эксперты считают, что России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий уровень добычи нефти.
Запад медленно движется к полному эмбарго на российскую нефть. Вот и приходится России с помощью скупленных танкеров самой прорывать блокаду. По оценкам судоходного брокера Braemar, Москва в этом году приобрела более 100 судов за счёт прямых или косвенных закупок. Этот флот уже работал раньше, частично доставляя нефть из Ирана и Венесуэлы на рынки в обход санкций, наложенных на эти страны.
Как известно, с 5 декабря вступает в силу введённый США и ЕС «ценовой потолок» в размере 60 долларов за баррель. Но дело не только в нём: западным страховым компаниями запрещено страховать санкционную российскую нефть, а значит, придётся искать и альтернативных страховщиков для перевозки нашей нефти.
Карательные меры отрезают Москву от значительной части мирового танкерного флота, потому что страховщикам, таким как Lloyd's of London, будет запрещено покрывать суда, перевозящие российскую нефть, независимо от их назначения, если только она не продаётся по установленной США и «семёркой» цене. Поэтому для преодоления нефтяных ограничений России потребуется собственный танкерный флот, чтобы доставлять нефть в Индию, Китай и Турцию, которые стали основными её покупателями.
Что же это за танкеры? Этим судам, как правило, более 12 лет. И их собирались в ближайшее время утилизировать. Однако, как утверждают в брокерском судоходном агентстве Braemar, в 2022 году операторы, связанные с Россией, могли приобрести до 29 супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 млн баррелей. В этом списке и 31 танкер, способный перевозить около 1 млн баррелей каждый, и 49 танкеров, которые могут перевозить около 700 000 баррелей.
Андрей Костин, глава ВТБ, как-то проговорился, что России придётся потратить 16,2 млрд. долларов на расширение танкерного флота. Вице-премьер России Александр Новак в марте заявил, что страна будет наращивать свои цепочки поставок нефти.
Пока в Кремле уходят от комментариев по этой теме. Но западные эксперты уже поражены количество судов, которые приобретает Россия для перевозки всей своей нефти. По словам Крейга Кеннеди, эксперта по российской нефти из Гарвардского центра Дэвиса, «в последние месяцы мы наблюдали довольно много продаж неназванным покупателям, и через несколько недель после продажи многие из этих танкеров появляются в России, чтобы принять первую партию нефти».
Правда, Кеннеди усомнился в том, что российские порты способны обслуживать гигантские супертанкеры. Пока портовая инфраструктура не готова к этому. Но их можно использовать для переброски нефти с судна на судно. Эксперт, тем не менее, прогнозирует, что Россия по-прежнему столкнётся с нехваткой танкеров, и в первые месяцы 2023 года ей будет трудно поддерживать уровень экспорта, что приведёт к росту цен на нефть в мире. Дефицит может увеличиться, когда запрет ЕС распространится на российское очищенное топливо в феврале, сказал Кеннеди.
России потребуется доступ к ещё большему количеству танкеров, чем обычно, потому что продолжительность каждого рейса будет больше. Нефть придётся отправлять новым покупателям в Азии. В целом эксперты считают, что России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий уровень добычи нефти.
Читайте также:
Вторжение на Брянщину: Татуировка сдала рейнджеров из Вашингтона. Они несли 5 кг взрывчатки
Зашедшие в Брянскую область рейнджеры служили вместе с американским генералом, который возглавляет инструкторов НАТО на Украине.
"Они знают слабые стороны и болевые точки своих земляков": Военные перебежчики из КНДР едут на Украину
Китайская пресса пишет, что северные корейцы, которым удалось перейти границу и обосноваться в Южной Корее, изъявили желание выступить против своих бывших соотечественников.
ВСУ покатятся до Запорожья, Харькова и Полтавы, а ВС РФ смогут усилить напор
31.10.2024 00:33
В украинской армии будут расти потери и число дезертиров, потому что в последние месяцы она не демонстрирует ни возможности, ни воли к победе.
У Запада начали исчезать деньги: Чем занимался Путин пока все были отвлечены делёжкой активов РФ
30.10.2024 12:59
Настало время открыто признать – это не они нас ограбили в 2022 году, а мы устроили им ловушку, пусть и неуклюже исполненную. И теперь настала пора получить свой гешефт.
Независимая медицинская экспертиза: ключ к объективной оценке здоровья
31.10.2024 01:42
Независимая медицинская экспертиза (НМЭ) — это важный инструмент, который помогает обеспечить объективность и беспристрастность в оценке состояния здоровья пациента.