На эмбарго на нефть из России Кремль ответит своим собственным танкерным флотом
Фото: РИА Новости / Виталий Тимкив
Пока Запад размахивал санкционной дубинкой, Россия тихой сапой скупала подержанные танкеры. И незаметно собрала флот из более чем 100 судов. Цель вполне понятна: Россию ЕС и США пытаются закупорить и утопить в собственной нефти. Действительно, а куда девать добываемые ежегодно 550 миллионов тонн.
Запад медленно движется к полному эмбарго на российскую нефть. Вот и приходится России с помощью скупленных танкеров самой прорывать блокаду. По оценкам судоходного брокера Braemar, Москва в этом году приобрела более 100 судов за счёт прямых или косвенных закупок. Этот флот уже работал раньше, частично доставляя нефть из Ирана и Венесуэлы на рынки в обход санкций, наложенных на эти страны.
Как известно, с 5 декабря вступает в силу введённый США и ЕС «ценовой потолок» в размере 60 долларов за баррель. Но дело не только в нём: западным страховым компаниями запрещено страховать санкционную российскую нефть, а значит, придётся искать и альтернативных страховщиков для перевозки нашей нефти.
Карательные меры отрезают Москву от значительной части мирового танкерного флота, потому что страховщикам, таким как Lloyd's of London, будет запрещено покрывать суда, перевозящие российскую нефть, независимо от их назначения, если только она не продаётся по установленной США и «семёркой» цене. Поэтому для преодоления нефтяных ограничений России потребуется собственный танкерный флот, чтобы доставлять нефть в Индию, Китай и Турцию, которые стали основными её покупателями.
Что же это за танкеры? Этим судам, как правило, более 12 лет. И их собирались в ближайшее время утилизировать. Однако, как утверждают в брокерском судоходном агентстве Braemar, в 2022 году операторы, связанные с Россией, могли приобрести до 29 супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 млн баррелей. В этом списке и 31 танкер, способный перевозить около 1 млн баррелей каждый, и 49 танкеров, которые могут перевозить около 700 000 баррелей.
Андрей Костин, глава ВТБ, как-то проговорился, что России придётся потратить 16,2 млрд. долларов на расширение танкерного флота. Вице-премьер России Александр Новак в марте заявил, что страна будет наращивать свои цепочки поставок нефти.
Пока в Кремле уходят от комментариев по этой теме. Но западные эксперты уже поражены количество судов, которые приобретает Россия для перевозки всей своей нефти. По словам Крейга Кеннеди, эксперта по российской нефти из Гарвардского центра Дэвиса, «в последние месяцы мы наблюдали довольно много продаж неназванным покупателям, и через несколько недель после продажи многие из этих танкеров появляются в России, чтобы принять первую партию нефти».
Правда, Кеннеди усомнился в том, что российские порты способны обслуживать гигантские супертанкеры. Пока портовая инфраструктура не готова к этому. Но их можно использовать для переброски нефти с судна на судно. Эксперт, тем не менее, прогнозирует, что Россия по-прежнему столкнётся с нехваткой танкеров, и в первые месяцы 2023 года ей будет трудно поддерживать уровень экспорта, что приведёт к росту цен на нефть в мире. Дефицит может увеличиться, когда запрет ЕС распространится на российское очищенное топливо в феврале, сказал Кеннеди.
России потребуется доступ к ещё большему количеству танкеров, чем обычно, потому что продолжительность каждого рейса будет больше. Нефть придётся отправлять новым покупателям в Азии. В целом эксперты считают, что России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий уровень добычи нефти.
Запад медленно движется к полному эмбарго на российскую нефть. Вот и приходится России с помощью скупленных танкеров самой прорывать блокаду. По оценкам судоходного брокера Braemar, Москва в этом году приобрела более 100 судов за счёт прямых или косвенных закупок. Этот флот уже работал раньше, частично доставляя нефть из Ирана и Венесуэлы на рынки в обход санкций, наложенных на эти страны.
Как известно, с 5 декабря вступает в силу введённый США и ЕС «ценовой потолок» в размере 60 долларов за баррель. Но дело не только в нём: западным страховым компаниями запрещено страховать санкционную российскую нефть, а значит, придётся искать и альтернативных страховщиков для перевозки нашей нефти.
Карательные меры отрезают Москву от значительной части мирового танкерного флота, потому что страховщикам, таким как Lloyd's of London, будет запрещено покрывать суда, перевозящие российскую нефть, независимо от их назначения, если только она не продаётся по установленной США и «семёркой» цене. Поэтому для преодоления нефтяных ограничений России потребуется собственный танкерный флот, чтобы доставлять нефть в Индию, Китай и Турцию, которые стали основными её покупателями.
Что же это за танкеры? Этим судам, как правило, более 12 лет. И их собирались в ближайшее время утилизировать. Однако, как утверждают в брокерском судоходном агентстве Braemar, в 2022 году операторы, связанные с Россией, могли приобрести до 29 супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 млн баррелей. В этом списке и 31 танкер, способный перевозить около 1 млн баррелей каждый, и 49 танкеров, которые могут перевозить около 700 000 баррелей.
Андрей Костин, глава ВТБ, как-то проговорился, что России придётся потратить 16,2 млрд. долларов на расширение танкерного флота. Вице-премьер России Александр Новак в марте заявил, что страна будет наращивать свои цепочки поставок нефти.
Пока в Кремле уходят от комментариев по этой теме. Но западные эксперты уже поражены количество судов, которые приобретает Россия для перевозки всей своей нефти. По словам Крейга Кеннеди, эксперта по российской нефти из Гарвардского центра Дэвиса, «в последние месяцы мы наблюдали довольно много продаж неназванным покупателям, и через несколько недель после продажи многие из этих танкеров появляются в России, чтобы принять первую партию нефти».
Правда, Кеннеди усомнился в том, что российские порты способны обслуживать гигантские супертанкеры. Пока портовая инфраструктура не готова к этому. Но их можно использовать для переброски нефти с судна на судно. Эксперт, тем не менее, прогнозирует, что Россия по-прежнему столкнётся с нехваткой танкеров, и в первые месяцы 2023 года ей будет трудно поддерживать уровень экспорта, что приведёт к росту цен на нефть в мире. Дефицит может увеличиться, когда запрет ЕС распространится на российское очищенное топливо в феврале, сказал Кеннеди.
России потребуется доступ к ещё большему количеству танкеров, чем обычно, потому что продолжительность каждого рейса будет больше. Нефть придётся отправлять новым покупателям в Азии. В целом эксперты считают, что России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий уровень добычи нефти.
Читайте также:
"Последнее предупреждение" Лаврова: Американцы под впечатлением от слов и последовавших действий
21.12.2024 11:29
Судя по всему, американцы в массе своей – народ впечатлительный. Потому что они то в шоке, то в ужасе, то в прострации. В случае с Лавровым произошло примерно тоже самое – впечатлились как от слов, так и от действий. Потому что прозвучало "последнее предупреждение".
Зеленский превратился в "испуганного человечка": Что стало точкой отсчёта?
20.12.2024 23:44
Владимир Зеленский превратился в "испуганного человечка". На явную перемену и сорванную брутальную маску указал Константин Малофеев. Он объяснил, что стало точкой отсчёта.
Россия на пороге триумфа в Украине: шокирующее заявление из США
По большей части русские контролируют ситуацию на поле боя… Сегодня российская армия намного в лучшей форме, чем… в феврале 2022 года.
"За 30 секунд". В США оценили заявление Путина о дуэли с "Орешником"
Одна ракета "Орешник" способна за 30 секунд уничтожить полностью оснащенный американский авианосец с истребителями и личным составом.
Час X наступит 1 января в 7:00. Что задумали на Украине?
20.12.2024 21:56
На Украине назначили час X для России. Премьер-министр Дмитрий Шмыгаль заявил, что 1 января в 7:00 Киев прекратит транзит русского газа в Европу. Чего добиваются в офисе Зеленского?