Регистрация

Запад решил сыграть с Россией в ядерную "русскую рулетку"

27.12.2022  09:48
1 128
0
Фото: depositphotos/Aquir014b


Об угрозе ядерной войны никогда не говорили так много, как в уходящем году, — наверное, со времен 60-летней давности Карибского кризиса. Но тот кризис был скоротечным, а сейчас уже десять месяцев обсуждаются риски перерастания конфликта на Украине в ядерную войну между Россией и США. И, несмотря на большое количество спекуляций на эту тему, назвать ее надуманной язык не повернется: хотя никто не хочет ядерного апокалипсиса или даже ограниченного применения атомного оружия, все более жесткое военное столкновение России и Запада на Украине вынуждает рассматривать любые возможные сценарии. Может ли Запад спровоцировать Россию на применение ядерного оружия, хочет ли он этого, понимает ли он риски глобальной ядерной войны?

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Да, на Западе есть силы, которым даже выгодно было бы ограниченное применение Россией ядерного оружия на Украине: в этом случае они надеются добиться реальной изоляции нашей страны на мировой арене, но при этом они категорически против скатывания к ядерной войне между Америкой и Россией. Никто не хочет мировой войны, но при этом именно Запад продолжает играть в "русскую рулетку".


Это сравнение на днях употребил Джон Миршаймер — известный американский ученый, профессор Чикагского университета. Один из видных представителей реалистической школы международных отношений уже не первый раз говорит о том, что именно Запад несет основную ответственность за украинский кризис, потому что создавал угрозы для России планами принятия Украины в ЕС и НАТО, но сейчас он предупреждает о чрезвычайной опасности ставки на поражение России:

"На Западе ведут всевозможные разговоры о победе над Россией на территории Украины, подрыве ее экономики, смене режима, а может, даже распаде по принципу СССР. У этого государства тысячи боеголовок, и оно наверняка их применит, окажись его существование под угрозой. Речь идет об извращенном парадоксе, который люди, похоже, вообще не понимают: чем успешнее борьба НАТО и Украины с Россией, тем выше вероятность применения Россией ядерного оружия".

То есть Запад оказался в ловушке — сам себя загнал в цугцванг, когда любой ход ухудшает положение игрока? Проиграть русским на Украине он не может себе позволить, потому что, как говорит Миршаймер, "с точки зрения американцев, уступка этих территорий в пользу России равносильна поражению Запада":

"США с союзниками ввязались во все это исключительно ради победы и считают любые уступки русским неприемлемыми".

Но и выиграть атлантисты не могут, потому что приближение победы над Россией угрожает ядерной войной:

"Для меня совершенно очевидно, что нужно быть чрезвычайно осторожным, когда имеешь дело с вооруженным до зубов врагом-сверхгосударством, чье ЯО направлено прямо на тебя. Такого врага нельзя загонять в угол или в отчаянное положение, нельзя угрожать его существованию, потому что в таких обстоятельствах велика вероятность ядерного удара. Если это произойдет, не будет ни Лондона, ни Европы: мы все сгинем в огне ядерной войны. Я считаю, что главная цель — этого избежать".

Вилка, которую описывает Миршаймер, абсолютно реалистична — и она свидетельствует не об агрессивности России, а об ошибочности всей стратегии Запада в отношении Украины. Ставка на изменение исторических границ между русским миром и Западом, на "похищение Украины" не сработала. И не могла сработать, потому что — хотя Запад и сильнее России в военном и экономическом плане — ядерное оружие сводит данное преимущество на нет: атомная бомба в этом смысле является "великим уравнителем", а не только средством сдерживания. А при прочих равных Россия имеет преимущество — речь идет о принципиальном для нас вопросе национальной безопасности и воссоединения русских земель, а для Запада — всего лишь о сдерживании и ослаблении России. Да, потеря Украины нанесет огромный ущерб репутации Запада и его попыткам продлить свое положение гегемона, но, во-первых, атлантисты сами приравнивают поражение Украины (не имеющей для них в реальности стратегического значения) к собственному, а во-вторых, процесс демонтажа англосаксонской гегемонии в любом случае и без всякой Украины уже был необратим.

Россия не может себе позволить проиграть — а Запад может. Взаимный проигрыш возможен только в результате ядерной войны — и, хотя ее не желают обе стороны, Запад понимает, что Россия никогда не согласится с атлантизацией Украины и готова нести гораздо большие издержки, чем ее противники. Миршаймер надеется, что американские элиты это осознают:

"Поймите: когда страна видит, что столкнулась с экзистенциальной угрозой и впадает в отчаяние, она готова испытать судьбу и пойти на невероятно рискованные шаги. Лучшим примером служит нападение Японии на американский Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Важно понимать: японцы тогда в полной мере осознавали, что не более чем лают на слона. ВВП США был на порядок выше, как и возможность выставить куда более грозную армию. Японцы не тешили себя иллюзиями победы. Они знали, что крохотный шанс у них все же есть, но, скорее всего, удача будет не на их стороне. И все равно напали. Напали потому, что поддались отчаянию на фоне попыток США задушить их страну экономически.

Япония могла вылететь из списка великих держав и потому решила действовать. Иными словами, движимая отчаянием великая держава согласна на любые, даже крайние меры. Это, кстати, одна из причин, по которым нам следует беспокоиться о возможном применении русскими ядерного оружия. Если случится так, что они станут проигрывать в нынешнем конфликте, положение может стать отчаянным".

Пример с Японией не совсем корректен, хотя понятно, почему Миршаймер обращается именно к нему: все-таки это последний (и, по сути, единственный) случай нападения на США. Но Японию Штаты сознательно провоцировали — профессор упоминает об этом, говоря о попытках "экономически задушить" империю. Но делая это, они чувствовали себя безнаказанными, потому что понимали: Япония не может уничтожить США. Сейчас ситуация принципиально иная — и как бы англосаксам ни хотелось победить Россию, у них просто нет для этого возможности.

Всегда есть порог, на котором они будут вынуждены остановиться, испугавшись крутить барабан "русской рулетки". А у России нет такого порога: отступать нам действительно некуда, потому что на кону стоит Киев — "мать городов русских". Мы вернем его без применения ядерного оружия, но благодаря его наличию.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
ПВО: мысли вслух (часть 2)
23.09.2024 15:22
www.belvpo.com
Рассматривая вопрос проблематики российской ПВО, в частности, возможности создания сплошного рубежа РЛО вдоль российско-украинской границы, хотим отметить ещё ряд моментов. В контексте решения данной проблемы важен именно комплексный подход с задействованием потенциала двух стран Союзного государства, но никак не одной России.
Курская область: потери ВСУ с начала КТО - более 16 тыс военнослужащих, за сутки - более 380
23.09.2024 02:57
x-true.info
Ежедневно оккупация отдельных районов Курской области обходится украинской армии большими потерями в живой силе и технике. Об этом говорится в опубликованной 22 сентября сводке Минобороны России
Белоусов взялся за мосты. ВСУ вывели "польские" бригады
23.09.2024 11:08
Глава Минобороны России Андрей Белоусов сосредоточил своё внимание на мостах в Харьковской области и близ Покровска. Киев слишком рано вывел "польские" бригады и уверен, что дальнейшая эскалация конфликта и втягивание других участников в конфликт - выигрышная стратегия.
России нужно перейти на военные рельсы, укрепить армию и очистить ряды элит
23.09.2024 15:07
t.me
Сейчас у врагов российского государства началась истерика. Они чувствуют, что "что-то пошло не так".
Путин вызывает Герасимова на ковер: "Когда освободите приграничье?" Пора ответить за Курск
23.09.2024 14:57
Начальника Генштаба Валерия Герасимова ждет непростой разговор с Верховным главнокомандующим. По данным источников, Путин ждет доклад с конкретикой по поводу освобождения приграничья. Если ответы не устроят президента, карьера 69-летнего генерала будет предрешена.