Теракты в Иране как элемент подготовки НАТО к войне с Россией
Фото: AP / Vahid Salemi
Если нападение на азербайджанское посольство в Иране ещё можно было бы считать случайностью, то сверхострая и даже конфронтационная реакция Азербайджана уже заставила предположить, что всё здесь совсем не просто. Ну а когда на Иран внезапно начались атаки беспилотников, сопровождаемые взрывами на складах боеприпасов, последние сомнения в том, что наши американские «друзья и партнёры» в очередной раз поджигают Ближний Восток развеялись, как утренний туман.
Зачем им это надо? Ведь общая опасность, угроза исходящая от одного и того же государства, должны дополнительно сплотить Иран и Россию, а также усилить их заинтересованность в антиамериканском сотрудничестве с Китаем. В Вашингтоне это прекрасно понимают, но ещё лучше там понимают, что Россия, Китай, Иран и многие другие страны уже давно выбрали сторону в идущей на планете эсхатологической битве добра со злом. По одну сторону баррикад с Соединёнными Штатами любое из этих государств может оказаться только принудительно, в качестве проигравшей стороны.
То же самое относится и к самим США – даже простой компромисс, завершающий глобальное противостояние миром, базирующимся на взаимных уступках, для действующей американской элиты является не просто поражением, но катастрофой. Мир на неамериканских условиях возможен лишь, как фиксация поражения США.
При этом мы много раз отмечали, что хоть дело и идёт к прямой конфронтации России и Китая с США и коллективным Западом, в Вашингтоне всё же мечтают победить, не свалившись в обмен стратегическими ядерными ударами. Для этого принята концепция истощения своих главных противников, предполагающая постепенное отсечение их от мирового рынка, автаркизацию их экономик, снижение уровня жизни широких масс и, на этой основе, дестабилизацию внтуриполитической жизни – противопоставление общества государству на базе коллективной усталости от бесконечной войны, требующей всё новых человеческих и материальных жертв.
Грубо говоря, США пытаются украинизировать не только Европу, но и весь мир, оставшись в нём единственным островком стабильности, единственной страной, не участвующей напрямую в глобальном силовом противостоянии. В Вашингтоне вполне логично считают, что никто не будет объявлять США войну первым, особенно будучи занят постоянными войнами с американскими союзниками. По мнению американских стратегов, в стане их врагов должна возобладать позиция: лучше пусть США поставляют оружие и оказывают финансово-экономическую помощь нашим врагам, чем к вражеским армиям на фронте официально добавятся ещё и американские соединения.
Американцам удалось подвести своих союзников по НАТО к самому порогу прямой конфронтации с Россией на Украине. Часть западных элит уже готовы к принятию соответствующего решения. Глава военного комитета НАТО, голландский лейтенант-адмирал Роб Бауэр заявил о готовности альянса к прямой конфронтации с Россией. При этом он отметил, что НАТО утратила инициативу, которая принадлежит России и что организация нуждается в перевооружении.
Как совместить готовность к прямой конфронтации и требование перевооружения, на которое необходимо немалое время?
Во-первых, чтобы сохранить очаг напряжённости и не дать союзникам расслабиться и начать возвращаться к нормальным отношениям с Россией, НАТО необходимо спасать Украину. При этом не только Зеленский, но и все сколько-нибудь ответственные эксперты, говорят о том, что обещанные НАТО поставки вооружений опаздывают. Когда бы ни прибыли обещанные танки, они прибудут поздно и раздробленными на слишком маленькие партии. Решение по самолётам отложено до следующего Рамштайна, который неизвестно когда точно состоится.
Чтобы удержать украинский фронт от катастрофы, НАТО необходимо уже сейчас вводить на Украину солидные контингенты своих регулярных войск, с соответствующей техникой (причём войск и техники надо так много, что их невозможно спрятать под видом наёмников или советников и инструкторов).
Во-вторых. НАТОвские армии, изрядно опустошившие за последний год свои арсеналы, не могут долго воевать с необходимой интенсивностью против созданной Россией группировки (собственно об этом американские эксперты писали ещё до начала текущего конфликта). Следовательно их необходимо чем-то усилить, а для сдерживания России создать ещё один фронт, который оттянет на себя большую часть её наличных сил.
В-третьих, у НАТО есть enfant terrible в лице Турции. С одной стороны, она резко выбивается из общего строя, отказываясь вступать в конфронтацию с Россией и вводить против неё санкции, с другой, у Турции не просто самая сильная европейская армия НАТО, а единственная армия, способная воевать с Россией сколько-нибудь продолжительный срок и, учитывая особенности театра боевых действий, даже может рассчитывать на некоторые локальные успехи на Ближнем Востоке.
Что мы видим в последние недели?
Россия добилась от Турции согласия на окончательное урегулирование сирийского кризиса. Как только соглашения будут подписаны, США в Сирии и на Ближнем Востоке, останутся со своими курдами, против российско-ирано-турецкого альянса, который окончательно выметет их и из Сирии, и из Ирака, и с Ближнего Востока в принципе.
Этого же альянса боится Израиль, который в последние годы по-тихому гадил всем трём державам и который без США окажется в ситуации хуже, чем в 1947-1949 году. Никогда ещё исламский (не только арабский) Ближний Восток не был настолько объединён и никогда ещё союзники Израиля не были столь слабы в регионе.
Вроде бы всё складывается для России хорошо. Но у Турции особые отношения с Азербайджаном, а Баку, в последнее время, сблизился с США ради полного восстановления границ Азербайджанской ССР и окончательной победы над Арменией. Проамериканский режим в Ереване способствует решению этой проблемы, противопоставляя Армению ОДКБ и России.
Провокации в зоне армяно-азербайджанского конфликта России пока удалось потушить без применения оружия. Но ситуация была на грани военного кризиса. Возобновить эти провокации в нужный момент ничто не может помешать. При этом, на протяжении всего Карабахского кризиса Иран занимал проармянскую позицию, стремясь балансировать таким образом влияние Турции в Закавказье.
В настоящее время израильские провокации с беспилотниками (и распусканием слухов о том, что Израиль «начал в Иране СВО»), поразительно совпали по времени с азербайджанским инцидентом, который Баку по возможности раскрутил почти до разрыва дипломатических отношений (персонал посольства отозван).
Если США и Израилю удастся добиться серьёзной конфронтации Ирана и Азербайджана раньше, чем будет подписано турецко-сирийское соглашение, ситуация на Ближнем Востоке может в очередной раз драматически измениться, развернувшись на 180 градусов. Турция откажется от сирийского урегулирования и начнёт операции против иранских сил в Сирии, одновременно поддерживая Баку в его антииранской политике. Израиль окажет дополнительное военно-политическое давление на Сирию и Иран. России надо будет вступиться за своих союзников на Ближнем Востоке, что приведёт к конфронтации с Турцией.
В результате, мощная турецкая армия, даже, если не вступит в прямое противостояние с российскими войсками (а ведь может и вступить) станет фактором давления на российские позиции в Закавказье и на Ближнем Востоке.
В случае серьёзного конфликта, Пашинян (заявив, что Армения в нём не участвует) может попытаться блокировать использование 102-й российской военной базы в Гюмри. Под влиянием Турции среднеазиатские тюркские государства (постоянно колеблющиеся и весьма проблематичные союзники России) могут запретить полёты над своей территорией и военный транзит. Турция может закрыть проливы для судов, обеспечивающих логистику сирийской группировки. Останется сложный путь – через Каспийское море, Иран и Ирак. Поддерживать группировку, при враждебно настроенной Турции, станет в разы (если не на порядок) сложнее.
Попытка подать руку Ирану, сокрушив Азербайджан, вызовет однозначное вступление Турции в конфликт. Отказ от такой попытки, ставит под вопрос способность России поддержать своих союзников на Ближнем Востоке.
В любом случае, как бы ни развивались события, если удастся добиться открытой прямой конфронтации Ирана с Азербайджаном и Израилем, НАТО резко укрепит свой южный фланг, за счёт возвращения к более прочному союзу с Турцией. Кстати, грекам, которые до последнего времени жутко раздражали Анкару своими требованиями в Эгейском море, американцы резко заткнули рот и Афины внезапно стали жутко конструктивными. К чему бы это?
В общем, намечающееся сейчас обострение иранского кризиса – не чьё-то неудачное развлечение и не узконаправленная против Ирана акция. Это серьёзный пазл в общем глобальном противостоянии, который, если удачно ляжет, должен помочь американцам существенно осложнить российскую кампанию на Украине и затянуть войну на неопределённое время, параллельно создав условия для неядерного включения отдельных НАТОвских контингентов в боевые действия на Украине.
Кроме того, если обстоятельства сложатся удачно, США попытаются отыграть позиции на Ближнем Востоке, вернув под свой абсолютный контроль нефтяные монархии Залива.
Так что причин расслабляться у нас нет. Чем больших успехов достигает армия на Украине, тем больше ловушек готовят нам враги на других театрах.
Зачем им это надо? Ведь общая опасность, угроза исходящая от одного и того же государства, должны дополнительно сплотить Иран и Россию, а также усилить их заинтересованность в антиамериканском сотрудничестве с Китаем. В Вашингтоне это прекрасно понимают, но ещё лучше там понимают, что Россия, Китай, Иран и многие другие страны уже давно выбрали сторону в идущей на планете эсхатологической битве добра со злом. По одну сторону баррикад с Соединёнными Штатами любое из этих государств может оказаться только принудительно, в качестве проигравшей стороны.
То же самое относится и к самим США – даже простой компромисс, завершающий глобальное противостояние миром, базирующимся на взаимных уступках, для действующей американской элиты является не просто поражением, но катастрофой. Мир на неамериканских условиях возможен лишь, как фиксация поражения США.
При этом мы много раз отмечали, что хоть дело и идёт к прямой конфронтации России и Китая с США и коллективным Западом, в Вашингтоне всё же мечтают победить, не свалившись в обмен стратегическими ядерными ударами. Для этого принята концепция истощения своих главных противников, предполагающая постепенное отсечение их от мирового рынка, автаркизацию их экономик, снижение уровня жизни широких масс и, на этой основе, дестабилизацию внтуриполитической жизни – противопоставление общества государству на базе коллективной усталости от бесконечной войны, требующей всё новых человеческих и материальных жертв.
Грубо говоря, США пытаются украинизировать не только Европу, но и весь мир, оставшись в нём единственным островком стабильности, единственной страной, не участвующей напрямую в глобальном силовом противостоянии. В Вашингтоне вполне логично считают, что никто не будет объявлять США войну первым, особенно будучи занят постоянными войнами с американскими союзниками. По мнению американских стратегов, в стане их врагов должна возобладать позиция: лучше пусть США поставляют оружие и оказывают финансово-экономическую помощь нашим врагам, чем к вражеским армиям на фронте официально добавятся ещё и американские соединения.
Американцам удалось подвести своих союзников по НАТО к самому порогу прямой конфронтации с Россией на Украине. Часть западных элит уже готовы к принятию соответствующего решения. Глава военного комитета НАТО, голландский лейтенант-адмирал Роб Бауэр заявил о готовности альянса к прямой конфронтации с Россией. При этом он отметил, что НАТО утратила инициативу, которая принадлежит России и что организация нуждается в перевооружении.
Как совместить готовность к прямой конфронтации и требование перевооружения, на которое необходимо немалое время?
Во-первых, чтобы сохранить очаг напряжённости и не дать союзникам расслабиться и начать возвращаться к нормальным отношениям с Россией, НАТО необходимо спасать Украину. При этом не только Зеленский, но и все сколько-нибудь ответственные эксперты, говорят о том, что обещанные НАТО поставки вооружений опаздывают. Когда бы ни прибыли обещанные танки, они прибудут поздно и раздробленными на слишком маленькие партии. Решение по самолётам отложено до следующего Рамштайна, который неизвестно когда точно состоится.
Чтобы удержать украинский фронт от катастрофы, НАТО необходимо уже сейчас вводить на Украину солидные контингенты своих регулярных войск, с соответствующей техникой (причём войск и техники надо так много, что их невозможно спрятать под видом наёмников или советников и инструкторов).
Во-вторых. НАТОвские армии, изрядно опустошившие за последний год свои арсеналы, не могут долго воевать с необходимой интенсивностью против созданной Россией группировки (собственно об этом американские эксперты писали ещё до начала текущего конфликта). Следовательно их необходимо чем-то усилить, а для сдерживания России создать ещё один фронт, который оттянет на себя большую часть её наличных сил.
В-третьих, у НАТО есть enfant terrible в лице Турции. С одной стороны, она резко выбивается из общего строя, отказываясь вступать в конфронтацию с Россией и вводить против неё санкции, с другой, у Турции не просто самая сильная европейская армия НАТО, а единственная армия, способная воевать с Россией сколько-нибудь продолжительный срок и, учитывая особенности театра боевых действий, даже может рассчитывать на некоторые локальные успехи на Ближнем Востоке.
Что мы видим в последние недели?
Россия добилась от Турции согласия на окончательное урегулирование сирийского кризиса. Как только соглашения будут подписаны, США в Сирии и на Ближнем Востоке, останутся со своими курдами, против российско-ирано-турецкого альянса, который окончательно выметет их и из Сирии, и из Ирака, и с Ближнего Востока в принципе.
Этого же альянса боится Израиль, который в последние годы по-тихому гадил всем трём державам и который без США окажется в ситуации хуже, чем в 1947-1949 году. Никогда ещё исламский (не только арабский) Ближний Восток не был настолько объединён и никогда ещё союзники Израиля не были столь слабы в регионе.
Вроде бы всё складывается для России хорошо. Но у Турции особые отношения с Азербайджаном, а Баку, в последнее время, сблизился с США ради полного восстановления границ Азербайджанской ССР и окончательной победы над Арменией. Проамериканский режим в Ереване способствует решению этой проблемы, противопоставляя Армению ОДКБ и России.
Провокации в зоне армяно-азербайджанского конфликта России пока удалось потушить без применения оружия. Но ситуация была на грани военного кризиса. Возобновить эти провокации в нужный момент ничто не может помешать. При этом, на протяжении всего Карабахского кризиса Иран занимал проармянскую позицию, стремясь балансировать таким образом влияние Турции в Закавказье.
В настоящее время израильские провокации с беспилотниками (и распусканием слухов о том, что Израиль «начал в Иране СВО»), поразительно совпали по времени с азербайджанским инцидентом, который Баку по возможности раскрутил почти до разрыва дипломатических отношений (персонал посольства отозван).
Если США и Израилю удастся добиться серьёзной конфронтации Ирана и Азербайджана раньше, чем будет подписано турецко-сирийское соглашение, ситуация на Ближнем Востоке может в очередной раз драматически измениться, развернувшись на 180 градусов. Турция откажется от сирийского урегулирования и начнёт операции против иранских сил в Сирии, одновременно поддерживая Баку в его антииранской политике. Израиль окажет дополнительное военно-политическое давление на Сирию и Иран. России надо будет вступиться за своих союзников на Ближнем Востоке, что приведёт к конфронтации с Турцией.
В результате, мощная турецкая армия, даже, если не вступит в прямое противостояние с российскими войсками (а ведь может и вступить) станет фактором давления на российские позиции в Закавказье и на Ближнем Востоке.
В случае серьёзного конфликта, Пашинян (заявив, что Армения в нём не участвует) может попытаться блокировать использование 102-й российской военной базы в Гюмри. Под влиянием Турции среднеазиатские тюркские государства (постоянно колеблющиеся и весьма проблематичные союзники России) могут запретить полёты над своей территорией и военный транзит. Турция может закрыть проливы для судов, обеспечивающих логистику сирийской группировки. Останется сложный путь – через Каспийское море, Иран и Ирак. Поддерживать группировку, при враждебно настроенной Турции, станет в разы (если не на порядок) сложнее.
Попытка подать руку Ирану, сокрушив Азербайджан, вызовет однозначное вступление Турции в конфликт. Отказ от такой попытки, ставит под вопрос способность России поддержать своих союзников на Ближнем Востоке.
В любом случае, как бы ни развивались события, если удастся добиться открытой прямой конфронтации Ирана с Азербайджаном и Израилем, НАТО резко укрепит свой южный фланг, за счёт возвращения к более прочному союзу с Турцией. Кстати, грекам, которые до последнего времени жутко раздражали Анкару своими требованиями в Эгейском море, американцы резко заткнули рот и Афины внезапно стали жутко конструктивными. К чему бы это?
В общем, намечающееся сейчас обострение иранского кризиса – не чьё-то неудачное развлечение и не узконаправленная против Ирана акция. Это серьёзный пазл в общем глобальном противостоянии, который, если удачно ляжет, должен помочь американцам существенно осложнить российскую кампанию на Украине и затянуть войну на неопределённое время, параллельно создав условия для неядерного включения отдельных НАТОвских контингентов в боевые действия на Украине.
Кроме того, если обстоятельства сложатся удачно, США попытаются отыграть позиции на Ближнем Востоке, вернув под свой абсолютный контроль нефтяные монархии Залива.
Так что причин расслабляться у нас нет. Чем больших успехов достигает армия на Украине, тем больше ловушек готовят нам враги на других театрах.
Читайте также:
Подарок адмирала НАТО пошел ко дну: в Одессе ВС РФ уничтожили уникальный груз
С позднего вечера 14 ноября до глубокой ночи по Одессе и прилегающей области велись интенсивные обстрелы. В результате была серьёзно повреждена портовая инфраструктура почти всех черноморских городов в регионе, уничтожены грузы, включая особые виды вооружений. На месте происшествий выставили кордоны, наблюдалось значительное количество машин скорой помощи. Подпольные источники сообщают о
США попытались нанести удар по России. Подведены итоги
15.11.2024 22:39
Соединенным Штатам не удалось ослабить Россию при помощи Украины, заявил американский политолог и эксперт по международным отношениям профессор Джон Миршаймер в интервью YouTube-каналу Judging Freedom.
Всё, что выклянчил Зеля у НАТО, сгорело в Одессе. Сводка СВО за 15 ноября
Среди уничтоженного и разрушенного три ключевых причала под номерами 22, 25, 27, контейнеры с западным военным оборудованием, артиллерийские снаряды, ракеты и системы разведки, модули для боевых бронированных машин, навигационные системы, компоненты авиационной техники, германские системы ПВО и несколько шведских десантно-штурмовых катеров типа CombatBoat 90H.
Войдет ли Одесса в состав России?
16.11.2024 00:06
Политолог историк, публицист, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность вхождения Одессы в состав России в результате переговоров с Украиной.
Это наша территория: Почему нужно наступать и не слушать разговоров о разделе Украины
Российскому командованию надо принять мудрое решение – наступать в прежнем темпе и не слушать разговоров о разделе Украины. Это наша историческая территория. Не надо думать, что Трамп "придет и что-то нам не отдаст".