Украину взяли за горло. Важный союзник нанес по Киеву тяжелый удар
Фото: president.gov.ua
Между Варшавой и Киевом очередной скандал: в понедельник польские дальнобойщики перекрыли границу с Украиной. Пропускают только автобусы, гуманитарные грузы, скоропортящиеся продукты и цистерны с горючим.
На границе грузовик
Пропускные пункты Ягодин — Дорогуск, Рава-Русская — Хребенне, Краковец — Корчова заблокированы. Дальнобойщики собираются продолжать акцию до 3 декабря, а если их не услышат, то и дольше.
Поляки объясняют: украинцы сбивают цены на перевозку грузов. И требуют, чтобы Евросоюз отменил для них транспортный «безвиз». В Варшаве давно были этим недовольны, даже собирались судиться с Еврокомиссией.
Также дальнобойщики хотят, чтобы украинцам усложнили оформление сертификатов о техосмотре грузовиков и создали для них отдельную очередь на пунктах пропуска.
Польша — основный логистический центр для Украины. Товары идут в том числе в Германию, Францию, страны Балтии. И эта акция на границе — серьезная неприятность для Киева.
Надо сказать, что на пропускных пунктах сложилась почти катастрофическая ситуация еще до блокады. По словам представителя Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Игоря Матвийчука, в очереди стоит около 15 тысяч машин. При этом, например, КПП «Ягодин» за сутки способен пропустить в лучшем случае 800 грузовиков. Некоторые украинские СМИ попытались объяснить кризис оживлением национальной экономики, но Матвийчук указал, что у людей просто нет других вариантов: самолеты не летают, порты не действуют, железная дорога перегружена.
Рыночная экономика
В «Укравтопроме» признают, что их дальнобойщики готовы работать за меньшие деньги, чем поляки. В результате цены падают. К примеру, в 2021-м одна фура от Киева до Варшавы стоила четыре тысячи евро, теперь — около тысячи. А грузопоток значительно вырос. На Украину отправляют топливо, гуманитарную помощь, продукты. Забирают оттуда главным образом зерно. Раньше поляки контролировали 35 процентов перевозок, сейчас — порядка десяти. Без льгот Евросоюза такого, конечно, не было бы.
Впрочем, в Киеве подозревают, что протесты вызваны не только украинским демпингом, но и политическими амбициями польской партии «Право и справедливость», проигравшей парламентские выборы после десяти лет правления. Это якобы попытка создать новому правительству дополнительные проблемы.
Как заявил замминистра Украины по развитию инфраструктуры Сергей Деркач, Киев всегда готов к компромиссам, но в данном случае требования кажутся ему нереалистичными. «Если бы мы согласились, границу бы перекрыли с другой стороны», — сказал его предшественник Виктор Довгань.
Националистическая конкуренция
Эксперт Финансовой академии при правительстве России Денис Денисов считает, что проблемы с дальнобойщиками — продолжение зернового конфликта. И то и другое, по его мнению, связано с тем, что поляки привыкли относиться к украинцам как к людям второго сорта. «Так было столетиями», — подчеркивает он.
Конечно, Варшава поддерживает Киев в борьбе с главным врагом — Россией. Однако постепенно экономика вытесняет политику. «Кошелек побеждает высокие идеалы. Украинцам, скорее всего, придется принять требования дальнобойщиков, потому что альтернативы нет. И это только начало, желающих заработать на Украине будет все больше, и не только в Польше», — полагает Денисов.
Политолог Александр Дудчак винит во всем Киев. «Украинцы поверили, что стали «любимой женой» Запада, но ситуация меняется. Льготы им дали, чтобы спасти экономику страны, а они воспользовались этим для захвата европейского рынка. Естественно, поляки возмущены», — говорит он.
Жадность и наглость Киева медленно, но неуклонно портит отношения с ЕС. Совершенно ясно: нынешний скандал с дальнобойщиками — далеко не последний.
На границе грузовик
Пропускные пункты Ягодин — Дорогуск, Рава-Русская — Хребенне, Краковец — Корчова заблокированы. Дальнобойщики собираются продолжать акцию до 3 декабря, а если их не услышат, то и дольше.
Поляки объясняют: украинцы сбивают цены на перевозку грузов. И требуют, чтобы Евросоюз отменил для них транспортный «безвиз». В Варшаве давно были этим недовольны, даже собирались судиться с Еврокомиссией.
Также дальнобойщики хотят, чтобы украинцам усложнили оформление сертификатов о техосмотре грузовиков и создали для них отдельную очередь на пунктах пропуска.
Польша — основный логистический центр для Украины. Товары идут в том числе в Германию, Францию, страны Балтии. И эта акция на границе — серьезная неприятность для Киева.
Надо сказать, что на пропускных пунктах сложилась почти катастрофическая ситуация еще до блокады. По словам представителя Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Игоря Матвийчука, в очереди стоит около 15 тысяч машин. При этом, например, КПП «Ягодин» за сутки способен пропустить в лучшем случае 800 грузовиков. Некоторые украинские СМИ попытались объяснить кризис оживлением национальной экономики, но Матвийчук указал, что у людей просто нет других вариантов: самолеты не летают, порты не действуют, железная дорога перегружена.
Рыночная экономика
В «Укравтопроме» признают, что их дальнобойщики готовы работать за меньшие деньги, чем поляки. В результате цены падают. К примеру, в 2021-м одна фура от Киева до Варшавы стоила четыре тысячи евро, теперь — около тысячи. А грузопоток значительно вырос. На Украину отправляют топливо, гуманитарную помощь, продукты. Забирают оттуда главным образом зерно. Раньше поляки контролировали 35 процентов перевозок, сейчас — порядка десяти. Без льгот Евросоюза такого, конечно, не было бы.
Впрочем, в Киеве подозревают, что протесты вызваны не только украинским демпингом, но и политическими амбициями польской партии «Право и справедливость», проигравшей парламентские выборы после десяти лет правления. Это якобы попытка создать новому правительству дополнительные проблемы.
Как заявил замминистра Украины по развитию инфраструктуры Сергей Деркач, Киев всегда готов к компромиссам, но в данном случае требования кажутся ему нереалистичными. «Если бы мы согласились, границу бы перекрыли с другой стороны», — сказал его предшественник Виктор Довгань.
Националистическая конкуренция
Эксперт Финансовой академии при правительстве России Денис Денисов считает, что проблемы с дальнобойщиками — продолжение зернового конфликта. И то и другое, по его мнению, связано с тем, что поляки привыкли относиться к украинцам как к людям второго сорта. «Так было столетиями», — подчеркивает он.
Конечно, Варшава поддерживает Киев в борьбе с главным врагом — Россией. Однако постепенно экономика вытесняет политику. «Кошелек побеждает высокие идеалы. Украинцам, скорее всего, придется принять требования дальнобойщиков, потому что альтернативы нет. И это только начало, желающих заработать на Украине будет все больше, и не только в Польше», — полагает Денисов.
Политолог Александр Дудчак винит во всем Киев. «Украинцы поверили, что стали «любимой женой» Запада, но ситуация меняется. Льготы им дали, чтобы спасти экономику страны, а они воспользовались этим для захвата европейского рынка. Естественно, поляки возмущены», — говорит он.
Жадность и наглость Киева медленно, но неуклонно портит отношения с ЕС. Совершенно ясно: нынешний скандал с дальнобойщиками — далеко не последний.
Читайте также:
Повторят Нагасаки: в Киеве пригрозили быстро создать ядерную бомбу, если США перестанут помогать Украине
Украина быстро создаст примитивную ядерную бомбу, если США откажут ей в военной помощи, пишет The Times. У страны есть все ресурсы, чтобы изготовить ядерное оружие из плутония по типу бомбы, сброшенной на Нагасаки в 1945 году, говорится в докладе Министерства обороны в Киеве.
«Мирный план» Трампа полностью противоречит целям СВО
14.11.2024 18:20
«Мирный план» Дональда Трампа противоречит всем целям СВО – и приведёт только к продолжению конфликта.
"Следующий залп — по Банковой и бункеру Зеленского": Скрытый смысл мощного удара по Киеву
14.11.2024 23:45
Россия нанесла массированный ракетный удар по Киеву. И многие восприняли эту атаку не простой, а предупредительной. Москва послала сигнал. И нет, не украинской власти, с которой бессмысленно о чём-то говорить, а Вашингтону и в целом коллективному Западу.
"Худшего сценария для России не придумаешь": Киев объявит о прекращении огня, и Трамп отправит войска в зону СВО?
14.11.2024 11:28
Дональд Трамп призвал создать буферную зону на границе России и Украины и для этого использовать силы НАТО. Но в этом прямая попытка прогнуть Россию в угоду интересам Запада.
Белоусов выждал двое суток и пустил в ход первый аргумент: "Медведи" лишили часть Украины света
14.11.2024 12:06
Предупреждение главы Минобороны Андрея Белоусова не было услышано. Министр выждал двое суток и пустил в ход первый аргумент: "Медведи" лишили часть Украины света. В ход пошли ракеты Х-101 и "Искандеры".