Наступление на Крым началось: ВСУ готовят спецоперацию, в которую никто не верит
Фото: Global Look Press/UK Ministry of Defence
Противник добился тактического успеха. Русская армия упёрлась в проблему взлома обороны, которую поддерживают дальнобойная артиллерия и стаи FPV-дронов. Грозит ли ситуация стратегическими проблемами и будет ли поставлено снабжение Крыма под удар?
Неблагоприятно развивается ситуация в Херсонской области. Несмотря на высокие потери и несколько неудач, украинским военным удалось закрепиться в посёлке Крынки. Противник удерживает позиции в центре села (а по некоторым данным, полностью взял его под свой контроль). Также ВСУ сохраняют плацдарм в районе Антоновского моста. Кроме того, судя по всему, они сохранили позиции в районе железнодорожного моста.
Несмотря на то что ситуация не выглядит угрожающей, тенденция её развития явно неблагоприятна. Несколько недель идут упорные бои, с нашей стороны неоднократно предпринимались контратаки, но передовые группы до сих пор не уничтожены. Более того: в последние дни началось их усиление бронетехникой.
Предупреждение немецкого генерала
5 ноября военкор Владимир Романов опубликовал в своем Telegram-канале кадр, явно сделанный на камеру беспилотника. На нём видно, как украинский плавающий транспортёр, вероятно — ПТС-2, выходит на берег, неся на себе БТР-4Е "Буцефал".
Также, по его данным, противнику удалось завести в лесной массив на южной окраине Крынок группу примерно из 40 человек. И пехота сумела закрепиться в "зелёнке".
В район было сброшено порядка 10 ФАБов, но результат, мягко говоря, так себе. Точнее — никакой. Также вчера противник переправлял в район через Днепр одну единицу техники. Предварительно, техника была поражена, но подтверждения пока нет,
— сообщил военкор.
Информацию о накоплении сил противника на левом берегу подтверждает и Telegram-канал "Рыбарь":
Самое тяжёлое положение сохраняется на Херсонском направлении в районе Крынок, где ВСУ, несмотря на постоянные авиаудары, смогли удержать плацдарм, а также, по некоторым данным, перебросили по воде бронетехнику и личный состав в населённый пункт.
В целом можно сказать, что события развиваются по весьма неблагоприятному для нас сценарию, хотя и не привели пока к тяжёлым последствиям.
Ещё 20 октября, анализируя итоги первых дней украинской десантной операции, мы отмечали, что крайне важно уничтожить плацдармы до того, как они разрастутся, на них накопится живая сила, тяжёлое оружие, средства РЭБ. Тогда же мы приводили мнение немецкого генерала генерал Фридриха фон Меллентина, который воевал против русских (украинцы — те же русские):
Русские – подлинные мастера просачивания – формы боевых действий, в которой они не имеют себе равных. Если вы даже на некоторое время примиритесь с захватом русскими плацдарма, это может привести к роковым последствиям. На плацдарм будут подходить всё новые и новые пехотные части, танки и артиллерия, и это будет продолжаться до тех пор, пока с него наконец не начнётся наступление.
Собственно, именно этот процесс мы сейчас и наблюдаем. Противник, несмотря ни на какие потери, будет накапливать силы и расширять плацдарм. Если ему удастся перетащить на нашу сторону лёгкую бронетехнику, следующим шагом после расширения плацдармов станет наведение понтонных мостов, по которым уже смогут пройти танки.
Почему их не уничтожили
Естественно, возникает вопрос: почему же противника до сих пор не уничтожили? Проблема ликвидации вражеских плацдармов на Днепре связана ровно с теми же факторами, которые помешали украинцам прорваться через "линию Суровикина":
— смертоносный огонь артиллерии;
— активная работа FPV-дронов.
Устойчивость вражеской обороны на левом берегу обеспечивается отнюдь не морпехами со стрелковым оружием и гранатомётами. Противник может отражать атаки и сам продвигаться вперёд, поскольку имеет огромное число дронов-камикадзе, разветвлённую сеть пунктов управления им на правом берегу. На сами плацдармы оперативно завозятся станции РЭБ, мешающие нашим беспилотникам атаковать украинские позиции.
Дальнобойная вражеская артиллерия постоянно бьёт по позициям наших подразделений, ведёт контрбатарейную работу, отражает накаты нашей пехоты на украинские позиции и производит дистанционное минирование, засыпая местность перед позициями своих отрядов противопехотными "лепестками". Враг действует грамотно, по полной используя имеющиеся у него преимущества.
Именно поэтому лобовые атаки нашей пехоты и танков, а также бомбовые удары по плацдармам не дают особого эффекта. Волонтёр и блогер Алексей Живов подсветил ситуацию на местах, опубликовав сообщение, которое ему прислали с фронта:
Лёша, мы со своими калашами — как будто с саблями. Толку от них не много. Двоих из пятерых, кто тебе записывал видео, уже нет в живых.
Масштаб перемоги ограничен
Ситуация действительно серьёзная, однако потенциал украинского успеха сильно ограничен. На это обстоятельство в разговоре с обозревателем Царьграда обратил внимание военный эксперт, в прошлом старший лейтенант спецназа Народной милиции ДНР Александр Матюшин.
Он отметил, что в настоящее время на фронте ведутся масштабные и ожесточённые сражения:
— на окружение Авдеевки;
— на Купянском направлении;
— под Артёмовском (Бахмутом).
Все три направления требуют от ВСУ концентрации больших сил артиллерии и большого расхода боеприпасов. Соответственно, это ограничивает возможности огневой поддержки украинских подразделений на левом берегу Днепра. Пока плацдармы небольшие и подступы к ним простреливаются с правого берега, им хватает огневой мощи. Но по мере продвижения вперёд украинские силы будут постепенно выходить из-под огневого зонтика, а расширяющийся периметр сделает огонь менее плотным.
— отметил эксперт.
При этом наш собеседник далёк от преуменьшения масштабов неприятностей на Херсонщине. По его данным, сейчас в районе Крынок противник имеет порядка 300 человек, в основном из числа морпехов и спецназовцев, и они полностью контролируют этот населённый пункт.
— добавил Матюшин.
По свидетельству эксперта, этот десант используется Киевом как средство отвлечения внимания от своих поражений на других направлениях. В первую очередь — от провала наступления в Запорожской области (да, украинцы в ноябре начали нехотя и сквозь зубы признавать, что летний контрнаступ пошёл как-то не так и плодов им не принёс), а также от постепенно затягивающейся удавки вокруг Авдеевского выступа.
Мосты Шрёдингера
Наш собеседник также обратил внимание, что для развития наступления вглубь левого берега противнику необходимо будет навести через Днепр понтонные переправы.
— сказал Матюшин.
Однако эти мосты будут подвергаться ударам нашей авиации и артиллерии, и снабжение крупной группировки будет поставлено под вопрос.
В целом эксперт полагает, что пока рано говорить о каком-то серьёзном успехе украинского наступления. Но и предаваться шапкозакидательским настроениям тоже не следует.
В сухом остатке
Пока можно констатировать, что противник смог потянуть время и сохранил свои плацдармы. В дальнейшем, если нашим войскам не удастся взломать его оборону, наиболее вероятно расползание его плацдармов вдоль берега без попыток уйти далеко вглубь берега. На этом этапе враг, скорее всего, попытается соединить все три разрозненных "пятачка" в единый плацдарм и уже потом предпримет попытки углубиться в нашу оборону.
Положительный момент состоит в том, что даже успешное наступление ВСУ на этом участке фронта не может иметь стратегических последствий, так как ширина сухопутного коридора в Крым по линии Херсон — Гнеченск составляет 168 км. То есть даже перевод вражеской артиллерии на левый берег Днепра (а для этого нужен огромный плацдарм размером в сотню-полторы квадратных километров) не позволит ему взять под огневой контроль дорогу Мелитополь — Джанкой.
Негативный, однако, момент заключается в том, что на тактическом уровне украинский плацдарм на Херсонщине — это язва, которую необходимо убирать. При этом, как мы уже отметили, намерение сковырнуть что не позволил украинцам прорвать нашу "линию Суровикина" в Запорожье.
Где же выход из ситуации?
Там же, где и вход: эффективная контрбатарейная борьба, разведка тылов, выявление и уничтожение центров управления БПЛА, интенсивное применение авиации для ликвидации инфраструктуры на островах, уничтожение складов и штабов на правом берегу Днепра.
После выполнения этих задач ликвидация плацдармов перестанет быть суицидальной миссией для нашей пехоты. И более того – приведёт к огромным потерям уже в рядах ВСУ, поскольку эвакуировать войска с разгромленного плацдарма – задача нетривиальная.
С учётом того, что сейчас наши силы скованы на Авдеевском и Купянском направлениях, логично предположить, что украинцам позволят ещё некоторое время "перемогать" в низовьях Днепра. А уже после завершения сражений на севере русская армия сможет перебросить на юг высвободившиеся резервы, прежде всего – артиллерию и дроноводов, и займётся решением херсонской проблемы.
— сказал источник Царьграда в ополчении.
В любом случае, как бы ни развивались события, Победа будет за нами, враг будет разбит!
Неблагоприятно развивается ситуация в Херсонской области. Несмотря на высокие потери и несколько неудач, украинским военным удалось закрепиться в посёлке Крынки. Противник удерживает позиции в центре села (а по некоторым данным, полностью взял его под свой контроль). Также ВСУ сохраняют плацдарм в районе Антоновского моста. Кроме того, судя по всему, они сохранили позиции в районе железнодорожного моста.
Несмотря на то что ситуация не выглядит угрожающей, тенденция её развития явно неблагоприятна. Несколько недель идут упорные бои, с нашей стороны неоднократно предпринимались контратаки, но передовые группы до сих пор не уничтожены. Более того: в последние дни началось их усиление бронетехникой.
Предупреждение немецкого генерала
5 ноября военкор Владимир Романов опубликовал в своем Telegram-канале кадр, явно сделанный на камеру беспилотника. На нём видно, как украинский плавающий транспортёр, вероятно — ПТС-2, выходит на берег, неся на себе БТР-4Е "Буцефал".
Также, по его данным, противнику удалось завести в лесной массив на южной окраине Крынок группу примерно из 40 человек. И пехота сумела закрепиться в "зелёнке".
В район было сброшено порядка 10 ФАБов, но результат, мягко говоря, так себе. Точнее — никакой. Также вчера противник переправлял в район через Днепр одну единицу техники. Предварительно, техника была поражена, но подтверждения пока нет,
— сообщил военкор.
Информацию о накоплении сил противника на левом берегу подтверждает и Telegram-канал "Рыбарь":
Самое тяжёлое положение сохраняется на Херсонском направлении в районе Крынок, где ВСУ, несмотря на постоянные авиаудары, смогли удержать плацдарм, а также, по некоторым данным, перебросили по воде бронетехнику и личный состав в населённый пункт.
В целом можно сказать, что события развиваются по весьма неблагоприятному для нас сценарию, хотя и не привели пока к тяжёлым последствиям.
Ещё 20 октября, анализируя итоги первых дней украинской десантной операции, мы отмечали, что крайне важно уничтожить плацдармы до того, как они разрастутся, на них накопится живая сила, тяжёлое оружие, средства РЭБ. Тогда же мы приводили мнение немецкого генерала генерал Фридриха фон Меллентина, который воевал против русских (украинцы — те же русские):
Русские – подлинные мастера просачивания – формы боевых действий, в которой они не имеют себе равных. Если вы даже на некоторое время примиритесь с захватом русскими плацдарма, это может привести к роковым последствиям. На плацдарм будут подходить всё новые и новые пехотные части, танки и артиллерия, и это будет продолжаться до тех пор, пока с него наконец не начнётся наступление.
Собственно, именно этот процесс мы сейчас и наблюдаем. Противник, несмотря ни на какие потери, будет накапливать силы и расширять плацдарм. Если ему удастся перетащить на нашу сторону лёгкую бронетехнику, следующим шагом после расширения плацдармов станет наведение понтонных мостов, по которым уже смогут пройти танки.
Почему их не уничтожили
Естественно, возникает вопрос: почему же противника до сих пор не уничтожили? Проблема ликвидации вражеских плацдармов на Днепре связана ровно с теми же факторами, которые помешали украинцам прорваться через "линию Суровикина":
— смертоносный огонь артиллерии;
— активная работа FPV-дронов.
Устойчивость вражеской обороны на левом берегу обеспечивается отнюдь не морпехами со стрелковым оружием и гранатомётами. Противник может отражать атаки и сам продвигаться вперёд, поскольку имеет огромное число дронов-камикадзе, разветвлённую сеть пунктов управления им на правом берегу. На сами плацдармы оперативно завозятся станции РЭБ, мешающие нашим беспилотникам атаковать украинские позиции.
Дальнобойная вражеская артиллерия постоянно бьёт по позициям наших подразделений, ведёт контрбатарейную работу, отражает накаты нашей пехоты на украинские позиции и производит дистанционное минирование, засыпая местность перед позициями своих отрядов противопехотными "лепестками". Враг действует грамотно, по полной используя имеющиеся у него преимущества.
Именно поэтому лобовые атаки нашей пехоты и танков, а также бомбовые удары по плацдармам не дают особого эффекта. Волонтёр и блогер Алексей Живов подсветил ситуацию на местах, опубликовав сообщение, которое ему прислали с фронта:
Лёша, мы со своими калашами — как будто с саблями. Толку от них не много. Двоих из пятерых, кто тебе записывал видео, уже нет в живых.
Масштаб перемоги ограничен
Ситуация действительно серьёзная, однако потенциал украинского успеха сильно ограничен. На это обстоятельство в разговоре с обозревателем Царьграда обратил внимание военный эксперт, в прошлом старший лейтенант спецназа Народной милиции ДНР Александр Матюшин.
Он отметил, что в настоящее время на фронте ведутся масштабные и ожесточённые сражения:
— на окружение Авдеевки;
— на Купянском направлении;
— под Артёмовском (Бахмутом).
Все три направления требуют от ВСУ концентрации больших сил артиллерии и большого расхода боеприпасов. Соответственно, это ограничивает возможности огневой поддержки украинских подразделений на левом берегу Днепра. Пока плацдармы небольшие и подступы к ним простреливаются с правого берега, им хватает огневой мощи. Но по мере продвижения вперёд украинские силы будут постепенно выходить из-под огневого зонтика, а расширяющийся периметр сделает огонь менее плотным.
И хватит ли им потом огневой мощи для расширенного плацдарма, когда нужно задействовать ещё большее количество артиллерии, которая должна нанести удары не только по нашей первой линии обороны, но и по второй; пресечь попытки наших солдат перемещаться на первую линию для отражения наступления противника? Вот в этом большой вопрос,
— отметил эксперт.
При этом наш собеседник далёк от преуменьшения масштабов неприятностей на Херсонщине. По его данным, сейчас в районе Крынок противник имеет порядка 300 человек, в основном из числа морпехов и спецназовцев, и они полностью контролируют этот населённый пункт.
Пытаются расширить этот плацдарм. Но пока не могут — как раз из-за отсутствия бронетехники, даже лёгкой,
— добавил Матюшин.
По свидетельству эксперта, этот десант используется Киевом как средство отвлечения внимания от своих поражений на других направлениях. В первую очередь — от провала наступления в Запорожской области (да, украинцы в ноябре начали нехотя и сквозь зубы признавать, что летний контрнаступ пошёл как-то не так и плодов им не принёс), а также от постепенно затягивающейся удавки вокруг Авдеевского выступа.
Мосты Шрёдингера
Наш собеседник также обратил внимание, что для развития наступления вглубь левого берега противнику необходимо будет навести через Днепр понтонные переправы.
Для полноценного расширения плацдармов необходимо строить понтонные переправы. И по ним переводить технику,
— сказал Матюшин.
Однако эти мосты будут подвергаться ударам нашей авиации и артиллерии, и снабжение крупной группировки будет поставлено под вопрос.
В целом эксперт полагает, что пока рано говорить о каком-то серьёзном успехе украинского наступления. Но и предаваться шапкозакидательским настроениям тоже не следует.
В сухом остатке
Пока можно констатировать, что противник смог потянуть время и сохранил свои плацдармы. В дальнейшем, если нашим войскам не удастся взломать его оборону, наиболее вероятно расползание его плацдармов вдоль берега без попыток уйти далеко вглубь берега. На этом этапе враг, скорее всего, попытается соединить все три разрозненных "пятачка" в единый плацдарм и уже потом предпримет попытки углубиться в нашу оборону.
Положительный момент состоит в том, что даже успешное наступление ВСУ на этом участке фронта не может иметь стратегических последствий, так как ширина сухопутного коридора в Крым по линии Херсон — Гнеченск составляет 168 км. То есть даже перевод вражеской артиллерии на левый берег Днепра (а для этого нужен огромный плацдарм размером в сотню-полторы квадратных километров) не позволит ему взять под огневой контроль дорогу Мелитополь — Джанкой.
Негативный, однако, момент заключается в том, что на тактическом уровне украинский плацдарм на Херсонщине — это язва, которую необходимо убирать. При этом, как мы уже отметили, намерение сковырнуть что не позволил украинцам прорвать нашу "линию Суровикина" в Запорожье.
Где же выход из ситуации?
Там же, где и вход: эффективная контрбатарейная борьба, разведка тылов, выявление и уничтожение центров управления БПЛА, интенсивное применение авиации для ликвидации инфраструктуры на островах, уничтожение складов и штабов на правом берегу Днепра.
После выполнения этих задач ликвидация плацдармов перестанет быть суицидальной миссией для нашей пехоты. И более того – приведёт к огромным потерям уже в рядах ВСУ, поскольку эвакуировать войска с разгромленного плацдарма – задача нетривиальная.
С учётом того, что сейчас наши силы скованы на Авдеевском и Купянском направлениях, логично предположить, что украинцам позволят ещё некоторое время "перемогать" в низовьях Днепра. А уже после завершения сражений на севере русская армия сможет перебросить на юг высвободившиеся резервы, прежде всего – артиллерию и дроноводов, и займётся решением херсонской проблемы.
Ситуация может поменяться быстрее, если южная группировка получит подкрепления из новых частей. В этом случае мы можем увидеть изменение ситуации уже в течение нескольких недель, а не месяцев,
— сказал источник Царьграда в ополчении.
В любом случае, как бы ни развивались события, Победа будет за нами, враг будет разбит!
Читайте также:
Белоусов выждал двое суток и пустил в ход первый аргумент: "Медведи" лишили часть Украины света
14.11.2024 12:06
Предупреждение главы Минобороны Андрея Белоусова не было услышано. Министр выждал двое суток и пустил в ход первый аргумент: "Медведи" лишили часть Украины света. В ход пошли ракеты Х-101 и "Искандеры".
"Худшего сценария для России не придумаешь": Киев объявит о прекращении огня, и Трамп отправит войска в зону СВО?
14.11.2024 11:28
Дональд Трамп призвал создать буферную зону на границе России и Украины и для этого использовать силы НАТО. Но в этом прямая попытка прогнуть Россию в угоду интересам Запада.
"Зверь мечется в истерике": Киев повышает ставки - Живов объяснил цели и задачи
"Зверь мечется в истерике": Киев повышает ставки - Живов объяснил цели и задачи. По его словам, массированная атака БПЛА на Подмосковье - это не что иное, как истерика киевского режима. "С учётом того, какие сейчас идут дискуссии вокруг прекращения финансирования украинской войны, я имею в виду в США, они решили показать, что на многое способны. Это стандартная тактика раненого
Украина будет разделена: Россия, США и Европа приближаются к общему плану мира
14.11.2024 18:51
Перспектива будущего урегулирования на Украине путём переговоров постепенно набирает обороты как в США, так и в Европе.
Опубликовано первое видео разрушенной дамбы в Курахово
Разрушенную взрывом дамбу Кураховского водохранилища сняли на видео с дрона