Украину признали непригодной для F-16
23.12.2023 22:39
1 217
0
Фото: REUTERS/Piroschka van de Wouw

Западные эксперты пишут о полной непригодности взлетно-посадочных полос Украины для истребителей F-16. Капризные американские самолеты требуют хорошо подготовленных, идеально гладких площадок. А советские самолеты, как МиГ-29, имеют более практичную конструкцию: например, их воздухозаборники исключают попадание мусора даже на не подходящих полосах.
Натовцы даже подумывают над тем, чтобы предоставить свои европейские авиабазы для украинских истребителей. Однако этот сценарий кажется невероятным. Напомним: Константин Гаврилов — дипломат, возглавляющий российскую делегацию на переговорах в Вене по военной безопасности и контролю над вооружениями, пригрозил НАТО «серьезными последствиями».
Ведь одно дело — переброска самолетов Киеву. А совсем другое — разрешение Вооруженным силам Украины использовать авиабазы стран НАТО. Фактически, это объявление войны России.
ВС РФ в настоящее время не наносят массированных ударов по гражданским аэродромам незалежной, однако потенциальное получение Киевом западных истребителей может изменить ситуацию, включая применение ракет большой дальности по украинским F-16.
Научный сотрудник Вашингтонского центра Стимсона Келли Грико говорит, что советская военная техника изначально создавалась для эксплуатации в самых суровых условиях. Она менее капризная, чем американская. Это касается и самолетов.
МиГ-29 имели специальные шторки, которые опускаются на воздухозаборники, чтобы двигатели не засасывали мусор, когда самолет мчится по земле. Нижний воздухозаборник F-16 не имеет такой защиты, истребитель вообще не предназначен для эксплуатации в суровых полевых условиях.
«F-16 самолет ценный, но хрупкий», — говорит Грико в интервью Reuters.
Авиационный аналитик Джастин Бронк из Королевского объединенного института вооруженных сил (RUSI) говорит, что у «шестнадцатого» есть и другие слабые стороны. У него сбалансированное соотношение тяги к массе, что позволяет самолету быть максимально легким. Но есть и существенные недостатки: шасси крайне восприимчивы к неровностям и мусору на ВПП.
Самолету нужна длинная, ровная и чистая полоса. Так что перед полетами вспомогательному персоналу украинских аэродромов придется надраивать бетон до блеска, что просто нереально в разгар военных действий.
F-16 очень капризны не только к условиям взлета и посадки, но и к обслуживанию. Вспомогательный украинский персонал сейчас находится в Дании и Румынии на самых первых этапах обучения.
Для самостийных летчиков первым шагом станет ознакомление с истребителем на земле и в классе. Это займет около месяца. После — школа пилотирования днем и наконец — ночью, в плохую погоду, т.е. по приборам). Далее последует имитация воздушных боев (1,5−2 месяца), взлет и посадка (еще 2 месяца). Получив базовую подготовку, пилоты США и НАТО тратят месяцы на то, чтобы научиться выполнять специальные задачи.
Проблемой для украинцев станет языковой барьер. Также американцы должны наладить поставки запчастей и расходных материалов для F-16, руководств по эксплуатации.
Американским самолетам требуются хорошо обученные ремонтные бригады, поскольку поддержание истребителей в боевом состоянии потребует регулярной работы. Сорен Соренсон, бывший пилот датского F-16, рассказал в интервью Reuters, что самолетов будет пригоден для полетов не чаще чем в половине случаев. Каждому F-16 требуется около 20 часов техобслуживания между полетами. В разгар военных действий это опять-таки нереально.
F-16 станут для ВСУ не вундерваффе, а обузой. Об этом пишет и главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов, и эксперты британского RUSI, которых цитирует Business Insider.
Украинцы пытались игнорировать подобные рекомендации, называя суждения аналитиков пророссийской риторикой. Теперь же абсолютно очевидно, что полеты F-16 с территории Украины столкнутся с огромными проблемами.
Тем более, что обездвижить самолеты очень просто. Достаточно нанести удары по районам, где размещены украинские F-16. Основное внимание будет уделяться даже не самолетам или структурам управления воздушным движением, а, скорее, взлетно-посадочным полосам. Простым повреждением или загрязнением ВПП (например, утечкой топлива) можно «приземлить» F-16, который просто не сумеет подняться в воздух.
Реализация этой стратегии может включать российский бомбовый удар самолетами Су-30, Су-35 и МиГ-31, пишет Бойко Николов. Они запускают из-за пределов угрожаемой зоны планирующие бомбы типа ФАБ-500 или ФАБ-1000. Воронки на взлетно-посадочной полосе сделает ее непригодной для использования как минимум на несколько недель.
Свободная пресса
Натовцы даже подумывают над тем, чтобы предоставить свои европейские авиабазы для украинских истребителей. Однако этот сценарий кажется невероятным. Напомним: Константин Гаврилов — дипломат, возглавляющий российскую делегацию на переговорах в Вене по военной безопасности и контролю над вооружениями, пригрозил НАТО «серьезными последствиями».
Ведь одно дело — переброска самолетов Киеву. А совсем другое — разрешение Вооруженным силам Украины использовать авиабазы стран НАТО. Фактически, это объявление войны России.
ВС РФ в настоящее время не наносят массированных ударов по гражданским аэродромам незалежной, однако потенциальное получение Киевом западных истребителей может изменить ситуацию, включая применение ракет большой дальности по украинским F-16.
Научный сотрудник Вашингтонского центра Стимсона Келли Грико говорит, что советская военная техника изначально создавалась для эксплуатации в самых суровых условиях. Она менее капризная, чем американская. Это касается и самолетов.
МиГ-29 имели специальные шторки, которые опускаются на воздухозаборники, чтобы двигатели не засасывали мусор, когда самолет мчится по земле. Нижний воздухозаборник F-16 не имеет такой защиты, истребитель вообще не предназначен для эксплуатации в суровых полевых условиях.
«F-16 самолет ценный, но хрупкий», — говорит Грико в интервью Reuters.
Авиационный аналитик Джастин Бронк из Королевского объединенного института вооруженных сил (RUSI) говорит, что у «шестнадцатого» есть и другие слабые стороны. У него сбалансированное соотношение тяги к массе, что позволяет самолету быть максимально легким. Но есть и существенные недостатки: шасси крайне восприимчивы к неровностям и мусору на ВПП.
Самолету нужна длинная, ровная и чистая полоса. Так что перед полетами вспомогательному персоналу украинских аэродромов придется надраивать бетон до блеска, что просто нереально в разгар военных действий.
F-16 очень капризны не только к условиям взлета и посадки, но и к обслуживанию. Вспомогательный украинский персонал сейчас находится в Дании и Румынии на самых первых этапах обучения.
Для самостийных летчиков первым шагом станет ознакомление с истребителем на земле и в классе. Это займет около месяца. После — школа пилотирования днем и наконец — ночью, в плохую погоду, т.е. по приборам). Далее последует имитация воздушных боев (1,5−2 месяца), взлет и посадка (еще 2 месяца). Получив базовую подготовку, пилоты США и НАТО тратят месяцы на то, чтобы научиться выполнять специальные задачи.
Проблемой для украинцев станет языковой барьер. Также американцы должны наладить поставки запчастей и расходных материалов для F-16, руководств по эксплуатации.
Американским самолетам требуются хорошо обученные ремонтные бригады, поскольку поддержание истребителей в боевом состоянии потребует регулярной работы. Сорен Соренсон, бывший пилот датского F-16, рассказал в интервью Reuters, что самолетов будет пригоден для полетов не чаще чем в половине случаев. Каждому F-16 требуется около 20 часов техобслуживания между полетами. В разгар военных действий это опять-таки нереально.
F-16 станут для ВСУ не вундерваффе, а обузой. Об этом пишет и главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов, и эксперты британского RUSI, которых цитирует Business Insider.
Украинцы пытались игнорировать подобные рекомендации, называя суждения аналитиков пророссийской риторикой. Теперь же абсолютно очевидно, что полеты F-16 с территории Украины столкнутся с огромными проблемами.
Тем более, что обездвижить самолеты очень просто. Достаточно нанести удары по районам, где размещены украинские F-16. Основное внимание будет уделяться даже не самолетам или структурам управления воздушным движением, а, скорее, взлетно-посадочным полосам. Простым повреждением или загрязнением ВПП (например, утечкой топлива) можно «приземлить» F-16, который просто не сумеет подняться в воздух.
Реализация этой стратегии может включать российский бомбовый удар самолетами Су-30, Су-35 и МиГ-31, пишет Бойко Николов. Они запускают из-за пределов угрожаемой зоны планирующие бомбы типа ФАБ-500 или ФАБ-1000. Воронки на взлетно-посадочной полосе сделает ее непригодной для использования как минимум на несколько недель.
Свободная пресса
Читайте также:
«Местные полыхают синим пламенем»: Русская диверсия на Украине вышла на редкость комичной
Накануне Нового года на Украине фиксируют всплеск «русских диверсий особого цинизма». Злость местных зашкаливает, хотя со стороны выглядит скорее комично.
Ну, всё. Вы разозлили: Путин выдвинул ЕС жёсткий ультиматум. В союзе истерика — напуганная Бельгия "выкинула" неожиданный ход
05.12.2025 14:38
EC не на шутку разозлил Путина — он выдвинул Европе жёсткий ультиматум. Когда после этого Бельгия "выкинула" неожиданный ход, среди европейских русофобов началась истерика.
«Зеленского уже не спасти»: Европа начала тихую «отмену» Украины – в Киеве истерика
Европа устала: Италия, Чехия и Финляндия сворачивают военную помощь Киеву, Бельгия бунтует против конфискации российских активов, а генсек НАТО признаёт — «плана Б» нет. В Киеве паника и крики «нас предали». Пока Германия и Франция держат жёсткую линию, «периферия» ЕС тихо спрыгивает с поезда. Началась ли «отмена» Украины?
Россия должна прекратить побеждать: срочное требование из Парижа
Макрон в Пекине предложил мораторий на удары по энергетике Украины: «Зимой нельзя лишать людей света и тепла». Россия ответила сарказмом: «Это как запретить боксёру бить по корпусу, чтобы сопернику было легче победить». Почему инициатива выглядит односторонней, при чём тут Наполеон и Гудериан, и как отреагировал Китай — в материале.
Филиппо: Речь Путина заставила Макрона и фон дер Ляйен краснеть от стыда
Слова президента России Владимира Путина о путях разрешения ситуации на Украине вызвали неловкость у лидера Франции Эмманюэля Макрона и главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, у них «горели уши