Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Фото: mil.ru
Российский ВПК оснастил новейший самолёт силовой установкой, до характеристик которой не могут дотянуться американские, японские и китайские разработчики.
Российские истребители пятого поколения Су-57 начали оснащать новой силовой установкой, позволяющей развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме, сообщили в госкорпорации "Ростех". Эта новация значительно усилит боевые возможности истребителя. Речь идёт о двигателе второго этапа для Су-57, в период разработки он назывался "Изделие 30", а теперь получил наименование АЛ-51. Он создан на замену первоначально устанавливавшихся на истребитель двигателей АЛ-41.
— Платформа Су-57 эволюционирует. Наращиваются её боевые возможности, в машину внедряются самые современные технологии. То есть её эффективность продолжает расти. Что касается силовых установок, то самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. Даже с двигателем первого этапа истребитель отвечает основным требованиям пятого поколения, — рассказали в "Ростехе".
В "Ростехе" добавили, что 76 самолётов с новым двигателем будут поставлены Минобороны РФ уже в рамках действующего контракта от 2019 года.
Создание нового двигателя для истребителя пятого поколения окончательно разрушает культивируемый на Западе миф о технологической отсталости России, поскольку характеристики российской разработки остаются недосягаемыми для специалистов самых разных ВПК из развитых стран мира.
Су-57 — российский тяжёлый двухдвигательный многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П.О. Сухого. Разработан на замену тяжёлого истребителя Су-27. Первый полёт совершил 29 января 2010 года. В серийное производство был запущен в 2016 году. Первые четыре машины были переброшены в Сирию на авиабазу Хмеймим ещё в феврале 2018 года для испытаний в реальных боевых условиях. С июня 2022 года успешно применяется в зоне СВО.
Двигатели Су-57
Первоначально на Су-57 устанавливались двигатели АЛ-41. С ними самолёт отвечает всем характеристикам истребителя пятого поколения. Однако в 2011 году было принято решение о начале разработки нового двигателя "Изделие 30", который должен при прежних массогабаритных параметрах обеспечивать бесфорсажную тягу в 11 000 кгс (единица силы в системе единиц МКГСС) и тягу на форсаже в 18 000 кгс и быть при этом экономичнее, чем его предшественники.
Первые испытания "Изделия 30" завершились в 2016 году, а первый полёт Су-57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года. В нынешнем году завершена основная часть его лётных испытаний, в ходе которых двигатель подтвердил свои характеристики, в том числе по экономии топлива. Для завершения полного цикла лётных испытаний и отладки двигателя потребуется ещё около двух лет. А начало производства серийных истребителей Су-57 с двигателями второго этапа ожидается до 2025 года.
АЛ-51 стал первым двигателем, который совершил отрыв от четвёртого поколения силовых установок не только по мощности и удельному расходу топлива, но и по удельной тяговооружённости. Она составляет свыше 11:1. Для сравнения: двигатель F-22 "F119-PW-100" имеет тяговооружённость 8,96:1, двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41 обладает тяговооружённостью в 9,35:1.
— Этот двигатель улучшает удельные показания как с точки зрения тяги, так и по расходу топлива. Один из принципиальных вопросов — это обеспечение крейсерского сверхзвука без включения форсажной камеры, что позволит быстро и скрытно выходить на рубежи применения вооружения. Это особенно важно при выполнении миссий над обширными пространствами, — отметил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, добавив, что ни США, ни Китай, ни какие-либо другие страны двигателями с такими характеристиками не располагают.
Таким образом, АЛ-51 стал первым универсальным двигателем пятого поколения, который способен одинаково эффективно работать на разных режимах и может применяться в различных типах самолётов и БПЛА. На АЛ-51 смогут летать Су-57 и Су-75 Checkmate, а в бесфорсажной модификации — ударные беспилотники, такие как С-70 "Охотник".
БПЛА С-70 "Охотник"
По замыслу разработчиков, Су-57 будут использоваться в паре с тяжёлыми разведывательно-ударными беспилотниками С-70 "Охотник", которые также разработаны в ОКБ Сухого. Это первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства, к проектировке которого приступили в 2012 году, а свой первый испытательный полёт беспилотник совершил в августе 2019 года.
С-70 выполнен по схеме "летающее крыло". Внешне он напоминает уменьшенную версию американского бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики "Охотника" не раскрываются. Без дозаправки "Охотник" может находиться в воздухе более суток.
— С-70 по скорости, высоте полёта и своей манёвренности будет сопоставим с самолётами пятого поколения. Это реактивная машина, практически такой же самолёт, только без пилота и с высокой степенью автоматизации процессов управления и выполнения полётных заданий. Кроме всего прочего, он интегрирован в общую автоматизированную систему управления авиацией. Это позволяет ему выполнять боевые задачи как самостоятельно, так и в связке с пилотируемыми самолётами, — рассказал заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов.
По мнению большинства экспертов, одна из модификаций нового двигателя для Су-57 может стать силовой установкой и для "Охотника". Олег Пантелеев считает, что для отечественных ВКС это переход на новую ступень.
Российские истребители пятого поколения Су-57 начали оснащать новой силовой установкой, позволяющей развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме, сообщили в госкорпорации "Ростех". Эта новация значительно усилит боевые возможности истребителя. Речь идёт о двигателе второго этапа для Су-57, в период разработки он назывался "Изделие 30", а теперь получил наименование АЛ-51. Он создан на замену первоначально устанавливавшихся на истребитель двигателей АЛ-41.
— Платформа Су-57 эволюционирует. Наращиваются её боевые возможности, в машину внедряются самые современные технологии. То есть её эффективность продолжает расти. Что касается силовых установок, то самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. Даже с двигателем первого этапа истребитель отвечает основным требованиям пятого поколения, — рассказали в "Ростехе".
В "Ростехе" добавили, что 76 самолётов с новым двигателем будут поставлены Минобороны РФ уже в рамках действующего контракта от 2019 года.
Создание нового двигателя для истребителя пятого поколения окончательно разрушает культивируемый на Западе миф о технологической отсталости России, поскольку характеристики российской разработки остаются недосягаемыми для специалистов самых разных ВПК из развитых стран мира.
Су-57 — российский тяжёлый двухдвигательный многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П.О. Сухого. Разработан на замену тяжёлого истребителя Су-27. Первый полёт совершил 29 января 2010 года. В серийное производство был запущен в 2016 году. Первые четыре машины были переброшены в Сирию на авиабазу Хмеймим ещё в феврале 2018 года для испытаний в реальных боевых условиях. С июня 2022 года успешно применяется в зоне СВО.
Двигатели Су-57
Первоначально на Су-57 устанавливались двигатели АЛ-41. С ними самолёт отвечает всем характеристикам истребителя пятого поколения. Однако в 2011 году было принято решение о начале разработки нового двигателя "Изделие 30", который должен при прежних массогабаритных параметрах обеспечивать бесфорсажную тягу в 11 000 кгс (единица силы в системе единиц МКГСС) и тягу на форсаже в 18 000 кгс и быть при этом экономичнее, чем его предшественники.
Первые испытания "Изделия 30" завершились в 2016 году, а первый полёт Су-57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года. В нынешнем году завершена основная часть его лётных испытаний, в ходе которых двигатель подтвердил свои характеристики, в том числе по экономии топлива. Для завершения полного цикла лётных испытаний и отладки двигателя потребуется ещё около двух лет. А начало производства серийных истребителей Су-57 с двигателями второго этапа ожидается до 2025 года.
АЛ-51 стал первым двигателем, который совершил отрыв от четвёртого поколения силовых установок не только по мощности и удельному расходу топлива, но и по удельной тяговооружённости. Она составляет свыше 11:1. Для сравнения: двигатель F-22 "F119-PW-100" имеет тяговооружённость 8,96:1, двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41 обладает тяговооружённостью в 9,35:1.
— Этот двигатель улучшает удельные показания как с точки зрения тяги, так и по расходу топлива. Один из принципиальных вопросов — это обеспечение крейсерского сверхзвука без включения форсажной камеры, что позволит быстро и скрытно выходить на рубежи применения вооружения. Это особенно важно при выполнении миссий над обширными пространствами, — отметил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, добавив, что ни США, ни Китай, ни какие-либо другие страны двигателями с такими характеристиками не располагают.
Таким образом, АЛ-51 стал первым универсальным двигателем пятого поколения, который способен одинаково эффективно работать на разных режимах и может применяться в различных типах самолётов и БПЛА. На АЛ-51 смогут летать Су-57 и Су-75 Checkmate, а в бесфорсажной модификации — ударные беспилотники, такие как С-70 "Охотник".
БПЛА С-70 "Охотник"
По замыслу разработчиков, Су-57 будут использоваться в паре с тяжёлыми разведывательно-ударными беспилотниками С-70 "Охотник", которые также разработаны в ОКБ Сухого. Это первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства, к проектировке которого приступили в 2012 году, а свой первый испытательный полёт беспилотник совершил в августе 2019 года.
С-70 выполнен по схеме "летающее крыло". Внешне он напоминает уменьшенную версию американского бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики "Охотника" не раскрываются. Без дозаправки "Охотник" может находиться в воздухе более суток.
— С-70 по скорости, высоте полёта и своей манёвренности будет сопоставим с самолётами пятого поколения. Это реактивная машина, практически такой же самолёт, только без пилота и с высокой степенью автоматизации процессов управления и выполнения полётных заданий. Кроме всего прочего, он интегрирован в общую автоматизированную систему управления авиацией. Это позволяет ему выполнять боевые задачи как самостоятельно, так и в связке с пилотируемыми самолётами, — рассказал заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов.
По мнению большинства экспертов, одна из модификаций нового двигателя для Су-57 может стать силовой установкой и для "Охотника". Олег Пантелеев считает, что для отечественных ВКС это переход на новую ступень.
Читайте также:
Украина в ожидании ядерного удара
20.11.2024 22:34
По всей вероятности, новая редакция ядерной доктрины России была утверждена Владимиром Путиным уже после того, как ему стало известно об ударе американскими ракетами по территории «старого» региона России.
Предатель сдал позиции войск под Курском, в Часов Яре штурмуют последний укреп, Байден подставил оружейников
Киев все же нанес свой первый удар ATACMS по территории России. Наше Минобороны признало этот факт, но едва ли в Белом доме с позитивом восприняли атаку. В Часов Яре все развивается стремительно, противник считает потерю города вопросом времени.
Чернигов, Сумы: США вынесли приговор Киеву, ударив ATACMS по России
20.11.2024 18:44
Американские ракеты ATACMS впервые ударили по "старым" землям России. Итак, свершилось: в Вашингтоне запустили качественно новый уровень эскалации конфликта, не внимая предупреждениям из Москвы. США, по сути, вынесли приговор своему вассалу - Киеву, ударив своими дальнобойными ракетами по России.
«Пламя взметнулось до космоса»: очевидцы об уничтожении военного завода в Шостке
Киев замер в ожидании апокалипсиса. Одно за другим в украинской столице закрываются иностранные посольства. Первым о внеплановом нерабочем дне объявило посольство США, предупредившее всех своих сотрудников, чтобы держались поближе к бомбоубежищам. При этом посольство распространило информацию, что «сегодня может быть нанесен мощный ракетный удар по Украине, мы получили конкретные данные». После
Русские идут на запад, осталась "единственная красная линия"
21.11.2024 00:53
К вечеру 20 ноября стали поступать сообщения о том, что украинские войска атаковали Курскую область британскими дальнобойными ракетами Storm Shadow.