Почему Бундесверу нужны русские?
Несмотря на украинский кризис, Бундесвер (вооруженные силы Германии — прим. пер.) тесно сотрудничают с Россией в вопросах вывода своего контингента из Афганистана. В последнее время в Берлине, однако, растет тревога по поводу того, как долго это сотрудничество еще сможет продолжаться.
На дворе уже поздняя ночь, но он продолжает работу. Несмотря на холод и усталость, Вячеслав Кузьмин пребывает в отличном настроении. По его словам, его деловые партнеры работают пунктуально, быстро и надежно. Если коротко, то это и есть «немецкий стиль».
59-летний Кузьмин стоит на летном поле аэродрома в афганском Мазари-Шарифе. Он служит штурманом на борту российского самолета Ан-124, одного из самых больших транспортных самолетов в мире. Сейчас ему наиболее часто приходится общаться со своими немецкими коллегами из Бундесвера. Российский Ан-124 совершает несколько рейсов в Афганистан и обратно, вывозя с Гиндукуша немецкие танки. А если на борту остается еще место, то и другую технику и прочее снаряжение немецкого контингента.
Вывод немецких войск из Афганистана активизировался как раз в последние месяцы. Неделю за неделей сокращается количество их транспортных средств — ее вывоз является самой сложной задачей, с точки зрения логистики. До конца года этот процесс должен быть завершен. Однако без помощи России это будет невозможно, независимо от дальнейшего развития украинского конфликта: целых четыре маршрута, по которым Бундесвер выводит свои силы с Гиндукуша, пролегают через Россию. Да и транспортники Ан-124 немцам удалось получить в рамках соответствующей программы партнерства SALIS, в которой участвует Россия.
Это сотрудничество в Афганистане, похоже, продолжится и далее, несмотря на положение на Украине и конфликт между Россией и Западом. Тем не менее, в Берлине растут опасения. «Из-за программы SALIS мы находимся в подвешенном состоянии и зависим от других, — говорит член бюджетного комитета Бундестага (нижняя палата парламента Германии — прим. пер.) от партии „зеленых" Тобиас Линднер (Tobias Lindner). — Правительство должно позаботиться о том, чтобы нам не пришлось столкнуться с шантажом».
В прошлый вторник в немецком Министерстве обороны состоялось совещание о возможных последствиях украинского кризиса для вывода сил Бундесвера из Афганистана. Генеральный инспектор Фолькер Викер (Volker Wieker) выразил в ходе дискуссии озабоченность по поводу контрактов с Россией. «В настоящий момент все идет хорошо. Но мы наблюдаем за ситуацией».
На самом деле, главному генералу Бундесвера никак нельзя отказываться от российских транспортников. Вывод сил осуществляется, главным образом, через Мазари-Шариф, а также через турецкий Трабзон на черноморском побережье. Более, чем сотней рейсов с Гиндукуша вывезено уже больше тысячи контейнеров. «Мы должны настаивать на выполнении договоров», предупреждает также председатель парламентского комитета по обороне Ханс-Петер Бартельс (Hans-Peter Bartels), член фракции СДПГ.
Потому что сухопутные пути вывода войск нельзя считать реальной альтернативой воздуху — они бы пролегали через российскую территорию. С начала 2013 года таким образом было вывезено более 400 контейнеров с имуществом Бундесвера. Это составляет не много не мало девять процентов от общего количества вывезенных из Афганистана грузов.
В крайнем случае выходом стал бы их вывоз морем через порты Пакистана. Но этот путь считается наиболее опасным, потому что в самом Пакистане сейчас бушует кризис. К тому же часть территории страны контролируют боевики Табилана. Поэтому никто из генералов не рассматривает всерьез вариант транспортировки ценного снаряжения или опасных грузов через Карачи.
Пока Бундесвер уверяет, что вывод сил из Афганистана проходит по плану. «Нет никаких сигналов об ограничениях при транспортировке грузов», сказал представитель министерства обороны. Неясно, однако, как Россия отреагирует в случае введения дополнительных санкций против нее со стороны Запада.
И даже если Бундесверу придется впопыхах искать альтернативные варианты перевозки своих грузов из Афганистана, то ему придется заключать новые договоры с партнерами, которыми Германия до сих пор откровенно пренебрегала. А это сделает вывод войск еще дороже, чем предполагалось ранее.
Военная кампания в Афганистане, начиная с 2008 года, обошлась немецким налогоплательщикам почти в миллиард евро. И хотя в 2013 году расходы впервые за долгое время существенно сократились, количество солдат Бундесвера в Центральной Азии остается практически на прежнем уровне. А во что может обойтись их вывод альтернативными путями, сейчас никто даже думать не хочет.
Дело обстояло бы гораздо проще, если бы Бундесвер не зависел от российских транспортных самолетов, а сам, наконец, получил аналогичную технику. Но поставки давно уже заказанного Airbus A400М постоянно затягиваются, а большинство генералов видело эту машину лишь на фото.
В ноябре немецкие ВВС должны, наконец, получить долгожданный первый самолет. Если сейчас все идет нормально, то в конце года может быть уже слишком поздно выводить войска — к тому моменту большая часть сил должна уже покинуть Гиндукуш. Ну а если все-таки вывод придется приостановить, то новый самолет прямым ходом отправится в Афганистан.
Последним выходом был бы пакистанский маршрут, но сосед Афганистана, как уже говорилось, сам погряз в кризисе.
На дворе уже поздняя ночь, но он продолжает работу. Несмотря на холод и усталость, Вячеслав Кузьмин пребывает в отличном настроении. По его словам, его деловые партнеры работают пунктуально, быстро и надежно. Если коротко, то это и есть «немецкий стиль».
59-летний Кузьмин стоит на летном поле аэродрома в афганском Мазари-Шарифе. Он служит штурманом на борту российского самолета Ан-124, одного из самых больших транспортных самолетов в мире. Сейчас ему наиболее часто приходится общаться со своими немецкими коллегами из Бундесвера. Российский Ан-124 совершает несколько рейсов в Афганистан и обратно, вывозя с Гиндукуша немецкие танки. А если на борту остается еще место, то и другую технику и прочее снаряжение немецкого контингента.
Вывод немецких войск из Афганистана активизировался как раз в последние месяцы. Неделю за неделей сокращается количество их транспортных средств — ее вывоз является самой сложной задачей, с точки зрения логистики. До конца года этот процесс должен быть завершен. Однако без помощи России это будет невозможно, независимо от дальнейшего развития украинского конфликта: целых четыре маршрута, по которым Бундесвер выводит свои силы с Гиндукуша, пролегают через Россию. Да и транспортники Ан-124 немцам удалось получить в рамках соответствующей программы партнерства SALIS, в которой участвует Россия.
Это сотрудничество в Афганистане, похоже, продолжится и далее, несмотря на положение на Украине и конфликт между Россией и Западом. Тем не менее, в Берлине растут опасения. «Из-за программы SALIS мы находимся в подвешенном состоянии и зависим от других, — говорит член бюджетного комитета Бундестага (нижняя палата парламента Германии — прим. пер.) от партии „зеленых" Тобиас Линднер (Tobias Lindner). — Правительство должно позаботиться о том, чтобы нам не пришлось столкнуться с шантажом».
В прошлый вторник в немецком Министерстве обороны состоялось совещание о возможных последствиях украинского кризиса для вывода сил Бундесвера из Афганистана. Генеральный инспектор Фолькер Викер (Volker Wieker) выразил в ходе дискуссии озабоченность по поводу контрактов с Россией. «В настоящий момент все идет хорошо. Но мы наблюдаем за ситуацией».
На самом деле, главному генералу Бундесвера никак нельзя отказываться от российских транспортников. Вывод сил осуществляется, главным образом, через Мазари-Шариф, а также через турецкий Трабзон на черноморском побережье. Более, чем сотней рейсов с Гиндукуша вывезено уже больше тысячи контейнеров. «Мы должны настаивать на выполнении договоров», предупреждает также председатель парламентского комитета по обороне Ханс-Петер Бартельс (Hans-Peter Bartels), член фракции СДПГ.
Потому что сухопутные пути вывода войск нельзя считать реальной альтернативой воздуху — они бы пролегали через российскую территорию. С начала 2013 года таким образом было вывезено более 400 контейнеров с имуществом Бундесвера. Это составляет не много не мало девять процентов от общего количества вывезенных из Афганистана грузов.
В крайнем случае выходом стал бы их вывоз морем через порты Пакистана. Но этот путь считается наиболее опасным, потому что в самом Пакистане сейчас бушует кризис. К тому же часть территории страны контролируют боевики Табилана. Поэтому никто из генералов не рассматривает всерьез вариант транспортировки ценного снаряжения или опасных грузов через Карачи.
Пока Бундесвер уверяет, что вывод сил из Афганистана проходит по плану. «Нет никаких сигналов об ограничениях при транспортировке грузов», сказал представитель министерства обороны. Неясно, однако, как Россия отреагирует в случае введения дополнительных санкций против нее со стороны Запада.
И даже если Бундесверу придется впопыхах искать альтернативные варианты перевозки своих грузов из Афганистана, то ему придется заключать новые договоры с партнерами, которыми Германия до сих пор откровенно пренебрегала. А это сделает вывод войск еще дороже, чем предполагалось ранее.
Военная кампания в Афганистане, начиная с 2008 года, обошлась немецким налогоплательщикам почти в миллиард евро. И хотя в 2013 году расходы впервые за долгое время существенно сократились, количество солдат Бундесвера в Центральной Азии остается практически на прежнем уровне. А во что может обойтись их вывод альтернативными путями, сейчас никто даже думать не хочет.
Дело обстояло бы гораздо проще, если бы Бундесвер не зависел от российских транспортных самолетов, а сам, наконец, получил аналогичную технику. Но поставки давно уже заказанного Airbus A400М постоянно затягиваются, а большинство генералов видело эту машину лишь на фото.
В ноябре немецкие ВВС должны, наконец, получить долгожданный первый самолет. Если сейчас все идет нормально, то в конце года может быть уже слишком поздно выводить войска — к тому моменту большая часть сил должна уже покинуть Гиндукуш. Ну а если все-таки вывод придется приостановить, то новый самолет прямым ходом отправится в Афганистан.
Последним выходом был бы пакистанский маршрут, но сосед Афганистана, как уже говорилось, сам погряз в кризисе.
Читайте также:
Украине дали супероружие. А русским всё нипочём: Кушаем сухарики, запивая квасом
Ряд источников ранее сообщили, что ВСУ получили новое супероружие от своих американских "друзей", которое способно практически на всё. Военэксперт объяснил, меняет ли что-то его появление у противника - русским всё нипочём: Кушаем сухарики, запивая квасом. Из Румынии на Украину доставляется некий секретный груз, который вместе с войсками транспортируется в автомобильных колонах по
«Глупые русские»? Ну-ну. Юрий Подоляка объяснил, куда был нацелен массированный удар ВС России в зоне СВО
ВС России нанесли ракетный удар по территории Украины. В атаке участвовало около 70 ракет, выпущенных с бомбардировщиков Ту-95.
Три взрыва для "секретного груза Путина": Что перевозила затонувшая "Большая Медведица"?
То, о чём все до недавнего времени только подозревали, подтвердилось. Речь о затонувшем в прибрежных водах Испании судне Ursa Major ("Большая Медведица"). Согласно официальным сообщениям, на борту произошли три взрыва, которые и стали причиной крушения. Источники утверждают, что за этой трагедией стоят Украина и Великобритания. Вместе. И у них получился достаточно болезненный для нас
"Калибры" задели верхушку войск НАТО: В Германию спецрейсами везут "особых пациентов" с Украины
26.12.2024 13:15
Русские удары возмездия накрывают не только инфраструктурные и военные объекты киевского режима, но и тех, кто за ним стоит. На Украине стараются не упоминать о потерях среди натовских спецов.
Турция везёт спецрейсом боевиков в Астану? "Тогда мы введём войска на север Казахстана для спасения русских" – военкор
Путин не поздравил Казахстан с праздником. Видимо, не просто так. По сути, Вашингтон и Стамбул уже управляют Казахстаном, и это управление охватывает разные отрасли.