Регистрация

"Другого выхода нет". Пентагон делает ставку на устаревшую технику

26.02.2024  12:09
943
0
Фото: Air Force / Giancarlo Casem


Вьетнам, Ирак, Югославия, Афганистан, снова Ирак, Сирия — за 70 лет службы знаменитый B-52 бомбил многие страны. Некоторые уже остались только в учебниках по истории, а самолет все еще на вооружении. И у американских военных есть неожиданное предложение по поводу его будущего.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Амбициозные задачи


О намерении полностью обновить ядерную триаду в США говорят давно. В марте 2022-го утвердили пересмотренную доктрину. Так, нынешние субмарины класса "Огайо" с 2031-го должны сменить подлодки "Колумбия". Всего в ВМС передадут 12 подводных крейсеров. Срок службы — 42 года, причем перезагрузка топлива в реакторах, в отличие от предшественниц, не требуется.

Наиболее проблемная часть — межконтинентальные баллистические ракеты. LGM-30 Minuteman III шахтного базирования, принятые на вооружение в 1970-х, стремительно стареют. Участились неудачные тренировочные пуски. Дорожает обслуживание — уже 482 миллиона долларов в год.

А с новыми МБР Sentinel ("Страж") сложности. Они должны были заступить на службу в мае 2029-го, но еще в прошлом году стало ясно, что успеют лишь к апрелю-июню 2030-го. И это полбеды — теперь американские СМИ пишут, что стоимость программы выросла с 96 миллиардов долларов до 117, поэтому правительство может вовсе отказаться от "Стражей".

Старый новый бомбардировщик

Что касается последнего звена ядерной триады — стратегических бомбардировщиков, то тут придумали совсем оригинальное решение.

Основную часть воздушного флота составят B-21 Raider — к 2030-му на вооружение планируют принять сотню таких машин. Пока в воздух поднялся только один образец — производитель Northrop Grumman не укладывается в сроки.

В Пентагоне хотят постепенно избавляться от стареющих B-1B Lancer и B-2 Spirit. А вот от еще более древних B-52 Stratofortress отказываться не спешат. Их эксплуатируют с 1955-го, впервые "летающие крепости" поднялись в воздух в 1952-м, а проектировали и вовсе в 1940-е.

Полное обновление

B-52 существенно модернизируют. В первую очередь заменят двигатели. Срок службы TF33 уже истек, возьмут F130 от Rolls-Royce — такие стоят, к примеру, на американских воздушных узлах связи E-11 и бизнес-джетах Gulfstream.

Кроме того, отмечает американское издание Defense News, бомбардировщик получит новый радар, средства связи, цифровые дисплеи взамен аналоговых, обновят шасси и тормозную систему. Вооружение — AGM-181 LRSO, крылатая ракета воздушного базирования с ядерной боеголовкой дальностью 2500 километров.

К работам приступят в 2026-м. Начнут со строительства специальных ангаров для огромных бомбардировщиков с размахом крыльев в полсотни метров на авиабазе ВВС США "Тинкер" в Оклахоме. Общая стоимость программы оценивается в 48,6 миллиарда долларов — как рассчитывают в Пентагоне, этого хватит, чтобы сохранить самолеты в рабочем состоянии до 2060-го.

Возраст дает о себе знать

За все время в США изготовили 744 Stratofortress. Сейчас в строю порядка восьми десятков машин. Но и с ними проблемы: если в 2012-м 78% были в полной боевой готовности, то в 2022-м этот показатель опустился до 59.

Приходится прибегать к "каннибализации" — самолеты разбирают на запчасти. По словам одного из американских военнослужащих базы в Барксдейле, на которого ссылается Defense News, с 2019-го этим приемом пользуются вдвое чаще — из-за нарушений в цепочках поставок, вызванных пандемией. Командование глобальных ударов ВВС США это опровергло. Однако признало, что есть трудности.

При этом, как отметил полковник Дэвид Миллер, директор по логистике и инженерному обеспечению Командования глобальных ударов, все сильнее сказывается сокращение промышленной базы, поставляющей запчасти для B-52, — самолет просто слишком старый. Важных деталей дожидаются месяцами и даже годами.

Если, тем не менее, бомбардировщик все же останется в строю до 2060-го, срок его службы перевалит за столетие. Для сравнения: самолеты, поднимавшиеся в небо 108 лет назад, были деревянными бипланами, а чтобы катапультироваться из них, пилоту приходилось вылезать из кабины самостоятельно.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Наша армия начала прощупывать ход на Киев: Идем туда, где есть пустота
23.11.2024 23:46
Искусство войны говорит о том, что нужно идти не на рожон, а туда, где есть пустота. ВСУ, реализуя курскую авантюру, поступили именно так. Почему бы нам не сделать то же самое? Впрочем, нечто подобное и готовится: силы Украины растянуты, людей не хватает. Самое время открыть новые фронты.
Многоступенчатая спецоперация подняла ракету из прошлого: Загадка секретного полигона
23.11.2024 12:53
Россия в ходе сложной многоступенчатой операции, включавшей пуск загадочной ракеты, разговор официального представителя МИД Марии Захаровой по телефону перед включённым микрофоном и, наконец, вечернее обращение президента, показала миру, что у нас есть новое гиперзвуковое оружие.
В Киеве паника: украинский блогер заявил, что «Орешник» уничтожит город одним ударом
23.11.2024 03:24
x-true.info
Украинский блогер-химик Глеб Репич в эфире телемарафона рассказал о том, что от центра Киева мало что останется, если по городу прилетит российская гиперзвуковая баллистическая ракета «Орешник».
Жители Запада просят Путина о прощении и спасении. Но их правительства готовят третью мировую
23.11.2024 22:49
Боевые испытания «Орешника» развязали язык многим людям на Западе, тем, кто доселе с грустью и обречённостью смотрел, как собственные политики готовят их к лобовому столкновению с Россией.
Россия приняла вызов. Но пока не до всех дошло
23.11.2024 16:44
Ракетная атака на Днепр стала скорее информационной бомбой. Так Владимир Зеленский заявил, что ракета, ударившая по городу, соответствует характеристикам межконтинентальных баллистических ракет. Также Bloomberg предположил, что это первый случай применения МБР.