Регистрация

"Другого выхода нет". Пентагон делает ставку на устаревшую технику

26.02.2024  12:09
832
0
Фото: Air Force / Giancarlo Casem


Вьетнам, Ирак, Югославия, Афганистан, снова Ирак, Сирия — за 70 лет службы знаменитый B-52 бомбил многие страны. Некоторые уже остались только в учебниках по истории, а самолет все еще на вооружении. И у американских военных есть неожиданное предложение по поводу его будущего.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Амбициозные задачи


О намерении полностью обновить ядерную триаду в США говорят давно. В марте 2022-го утвердили пересмотренную доктрину. Так, нынешние субмарины класса "Огайо" с 2031-го должны сменить подлодки "Колумбия". Всего в ВМС передадут 12 подводных крейсеров. Срок службы — 42 года, причем перезагрузка топлива в реакторах, в отличие от предшественниц, не требуется.

Наиболее проблемная часть — межконтинентальные баллистические ракеты. LGM-30 Minuteman III шахтного базирования, принятые на вооружение в 1970-х, стремительно стареют. Участились неудачные тренировочные пуски. Дорожает обслуживание — уже 482 миллиона долларов в год.

А с новыми МБР Sentinel ("Страж") сложности. Они должны были заступить на службу в мае 2029-го, но еще в прошлом году стало ясно, что успеют лишь к апрелю-июню 2030-го. И это полбеды — теперь американские СМИ пишут, что стоимость программы выросла с 96 миллиардов долларов до 117, поэтому правительство может вовсе отказаться от "Стражей".

Старый новый бомбардировщик

Что касается последнего звена ядерной триады — стратегических бомбардировщиков, то тут придумали совсем оригинальное решение.

Основную часть воздушного флота составят B-21 Raider — к 2030-му на вооружение планируют принять сотню таких машин. Пока в воздух поднялся только один образец — производитель Northrop Grumman не укладывается в сроки.

В Пентагоне хотят постепенно избавляться от стареющих B-1B Lancer и B-2 Spirit. А вот от еще более древних B-52 Stratofortress отказываться не спешат. Их эксплуатируют с 1955-го, впервые "летающие крепости" поднялись в воздух в 1952-м, а проектировали и вовсе в 1940-е.

Полное обновление

B-52 существенно модернизируют. В первую очередь заменят двигатели. Срок службы TF33 уже истек, возьмут F130 от Rolls-Royce — такие стоят, к примеру, на американских воздушных узлах связи E-11 и бизнес-джетах Gulfstream.

Кроме того, отмечает американское издание Defense News, бомбардировщик получит новый радар, средства связи, цифровые дисплеи взамен аналоговых, обновят шасси и тормозную систему. Вооружение — AGM-181 LRSO, крылатая ракета воздушного базирования с ядерной боеголовкой дальностью 2500 километров.

К работам приступят в 2026-м. Начнут со строительства специальных ангаров для огромных бомбардировщиков с размахом крыльев в полсотни метров на авиабазе ВВС США "Тинкер" в Оклахоме. Общая стоимость программы оценивается в 48,6 миллиарда долларов — как рассчитывают в Пентагоне, этого хватит, чтобы сохранить самолеты в рабочем состоянии до 2060-го.

Возраст дает о себе знать

За все время в США изготовили 744 Stratofortress. Сейчас в строю порядка восьми десятков машин. Но и с ними проблемы: если в 2012-м 78% были в полной боевой готовности, то в 2022-м этот показатель опустился до 59.

Приходится прибегать к "каннибализации" — самолеты разбирают на запчасти. По словам одного из американских военнослужащих базы в Барксдейле, на которого ссылается Defense News, с 2019-го этим приемом пользуются вдвое чаще — из-за нарушений в цепочках поставок, вызванных пандемией. Командование глобальных ударов ВВС США это опровергло. Однако признало, что есть трудности.

При этом, как отметил полковник Дэвид Миллер, директор по логистике и инженерному обеспечению Командования глобальных ударов, все сильнее сказывается сокращение промышленной базы, поставляющей запчасти для B-52, — самолет просто слишком старый. Важных деталей дожидаются месяцами и даже годами.

Если, тем не менее, бомбардировщик все же останется в строю до 2060-го, срок его службы перевалит за столетие. Для сравнения: самолеты, поднимавшиеся в небо 108 лет назад, были деревянными бипланами, а чтобы катапультироваться из них, пилоту приходилось вылезать из кабины самостоятельно.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Какие цветочные композиции заказать в подарок
26.07.2024 11:58
Выбор идеальной цветочной композиции в качестве подарка должен быть продуманным жестом. Цветы не только передают чувства, но и создают атмосферу, способную оставаться в памяти на долгое время.
Белоусов приближает Победу: В Минобороны открыли особое подразделение - в бой идёт народный ВПК
26.07.2024 21:45
Андрей Белоусов приближает русскую Победу. В Минобороны России открыли особое подразделение - в бой идёт народный ВПК. Суть объяснил Александр Сладков.
"Линия Суровикина" для F-16 строится в небе: Чудесное спасение нового командующего ВВС России
27.07.2024 03:38
x-true.info
В Минобороны продолжаются чистки. В преддверии прибытия на Украину американских F-16 вместо генерал-лейтенанта Сергея Дронова новым начальником ВВС России стал его зам — Сергей Кобылаш, который до этого командовал дальней авиацией. Он не из плеяды гражданских "эффективных менеджеров", которыми в последние годы укомплектовывалось Минобороны, и не чей-либо родственник. Война заставила
«Злые русские хакеры» раскрыли тысячи наёмников ВСУ. Среди них участники Олимпиады
26.07.2024 16:14
x-true.info
Сегодня российская хакерская группа RaHDit («Злые русские хакеры») обнародовала данные более 3,2 тыс. украинских наёмников, которые участвуют в вооружённом конфликте.
Россия ответит Западу, независимо от исхода нынешнего кризиса, считает глава Генштаба Британии
26.07.2024 19:34
x-true.info
Запад перестал скрывать очевидное: они собираются лезть на нас, независимо от того, как будут складываться обстоятельства. Правда, что естественно, Запад играет в привычную игру: когда он что-то собирается сделать сам, то немедленно во всех СМИ поднимает шум, что это собирается сделать Россия (Иран, Китай, Северная Корея — нужное подставить).