Регистрация

Для чего ВС РФ бьют по депо и ж/д инфраструктуре на Украине

21.04.2024  11:28
897
0


Удары по таким объектам не наносились давно, однако после вывода из строя ключевых объектов энергетики их причину и последствия следует изучить внимательнее.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

О чём речь?


В середине апреля российские войска нанесли ряд масштабных ракетных ударов по транспортной (и в частности железнодорожной) инфраструктуре на Украине. Несколькими массированными ударами были поражены железнодорожные станции Днепр-Главный, Павлоград-1, Кривой Рог — Главный, а также ж/д станция Синельниково.

Все они относятся к приднепровскому железнодорожному узлу и расположены на незначительном удалении друг от друга. Ударами были поражены не только грузы на платформах и складах, но и подвижной состав — дизельные и электрические локомотивы, в том числе пассажирские, а также ряд других важных объектов. Любопытно также, что сразу после поражения ж/д станций «Искандером» частично был уничтожен Запорожский электровозоремонтный завод.

Насколько уничтоженные цели важны для ВСУ?

Железнодорожный транспорт был и остаётся основным инструментом военной логистики Украины. Важнее всего в этом вопросе наличие исправных локомотивов и функционирующих локомотивных депо, поскольку подвижной состав — дорогой и сложновосполнимый для Украины ресурс.

В 2018 году на Украине оставалось порядка 450—500 исправных локомотивов разного типа, поэтому единовременное уничтожение даже десятка единиц такого транспорта — чувствительная потеря. При этом большую часть тягового парка Украины до начала СВО составляли электровозы (их было примерно две трети от общего числа локомотивов). Ещё до начала СВО замена и ремонт большинства локомотивов проводились путём «каннибализации» и ситуация ещё несколько лет назад не имела шансов на улучшение. После ударов по генерирующим мощностям использование электровозвов осложнено и в целом требует более тщательного планирования, управления и сопряжено с большим количеством проблем. При этом ж/д транспорт остаётся для ВСУ практически безальтернативным видом перемещения сил и средств. Выбор, в сущности, сводится к простому варианту: или железная дорога, или тысячи грузовиков, растягивающих логистическое плечо.

Почему по депо стали бить именно сейчас и не начали раньше?

По некоторым данным, кроме корпусов депо, российские войска, предположительно, начали поражать и тяговые подстанции, без которых локомотивы фактически остаются парализованы. Одновременно с этим необходимо помнить, что «Приднепровская железная дорога» является ключевым логистическим хабом ВСУ для заброски ресурсов в Донбасс и на Запорожское направление и без её нормального функционирования на фронте не будет ни снарядов, ни патронов, ни БПЛА в достаточных количествах.

С учётом того что на Украине часто говорят о скором крупном наступлении ВС РФ, можно предположить, что до гипотетического начала этой операции перед российскими войсками поставлена задача максимально изолировать и затруднить перемещение военных грузов и сковать силы ВСУ в районе Приднепровья, чтобы снизить уровень обеспечения украинских войск и обострить дефицит снарядов и любых других боеприпасов. Удары подобного масштаба по объектам вроде депо и подстанциям, прежде всего, должны быть согласованы с оперативным замыслом на фронте и не могут наноситься в отрыве от военного планирования.

Особенно сильно последствия ударов по депо и вагоноремонтным заводам на Украине могут сказаться на снабжении войск после начала мобилизации на Украине. Если документ о мобилизации будет подписан и вступит в силу, а процесс начнётся на фоне сложностей с энергетикой и дефицитом тягового состава, снабжать и перебрасывать войска, а также маневрировать силами ВСУ смогут с большим трудом и исключительно ценой больших потерь.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Задержаны агенты "Миф" и "Ментор". Что связывает покушение на капитана из Севастополя с гибелью двух русских офицеров
13.11.2024 20:35
x-true.info
Украинские спецслужбы перешли к тактике "Моссада". В Севастополе погиб капитан первого ранга Черноморского флота. Это не первый теракт в отношении русских офицеров.
Нужен зеркальный ответ
13.11.2024 16:51
www.belvpo.com
В ходе саммита НАТО, прошедшего в июле т.г. было заявлено, что база ПРО Aegis Ashore в Редзиково была окончательно интегрирована в структуры блока. Сегодня состоится церемония ее открытия при участии официальных лиц блока и самой Польши, которые заявят о своей готовности отразить любую угрозу с Востока. Но не это важно, не риторика. Она стала обыденностью.
Тарасы и Оксаны уже на фронте. «Зеленьюгенду» — приготовиться
13.11.2024 12:58
www.politnavigator.net
Расхожий мем «Запад воюет с Россией до последнего украинца» в последнее время получил продолжение «…и до последней украинки». Агонизирующая колониальная администрация Зеленского и Ко решила на этом не останавливаться, устроив тотальную могилизацию, куда должны быть включены и украинские подростки, чьи смерти продлят конвульсии Зе-режима. ОП через своих прикормленных горлопанов в соцсетях уже год
Русские «Медведи» в воздухе – пошли первые ракеты: Прилетело по монетному двору Национального банка Украины. Взрывы продолжаются
14.11.2024 00:31
freedom-news.ru
Ракетный удар по Украине - уже прилетело по монетному двору Национального банка. Взрывы продолжаются.
Как выбрать автокран для конкретных строительных задач: секреты выбора и удивительные факты
13.11.2024 21:45
Автокраны — это гиганты, которые делают нашу жизнь легче, даже если мы этого не замечаем. Они поднимают тяжести, которые нам не под силу, они помогают возводить огромные здания, устанавливать мосты и даже устраивать небоскрёбы.