Для чего ВС РФ бьют по депо и ж/д инфраструктуре на Украине
Удары по таким объектам не наносились давно, однако после вывода из строя ключевых объектов энергетики их причину и последствия следует изучить внимательнее.
О чём речь?
В середине апреля российские войска нанесли ряд масштабных ракетных ударов по транспортной (и в частности железнодорожной) инфраструктуре на Украине. Несколькими массированными ударами были поражены железнодорожные станции Днепр-Главный, Павлоград-1, Кривой Рог — Главный, а также ж/д станция Синельниково.
Все они относятся к приднепровскому железнодорожному узлу и расположены на незначительном удалении друг от друга. Ударами были поражены не только грузы на платформах и складах, но и подвижной состав — дизельные и электрические локомотивы, в том числе пассажирские, а также ряд других важных объектов. Любопытно также, что сразу после поражения ж/д станций «Искандером» частично был уничтожен Запорожский электровозоремонтный завод.
Насколько уничтоженные цели важны для ВСУ?
Железнодорожный транспорт был и остаётся основным инструментом военной логистики Украины. Важнее всего в этом вопросе наличие исправных локомотивов и функционирующих локомотивных депо, поскольку подвижной состав — дорогой и сложновосполнимый для Украины ресурс.
В 2018 году на Украине оставалось порядка 450—500 исправных локомотивов разного типа, поэтому единовременное уничтожение даже десятка единиц такого транспорта — чувствительная потеря. При этом большую часть тягового парка Украины до начала СВО составляли электровозы (их было примерно две трети от общего числа локомотивов). Ещё до начала СВО замена и ремонт большинства локомотивов проводились путём «каннибализации» и ситуация ещё несколько лет назад не имела шансов на улучшение. После ударов по генерирующим мощностям использование электровозвов осложнено и в целом требует более тщательного планирования, управления и сопряжено с большим количеством проблем. При этом ж/д транспорт остаётся для ВСУ практически безальтернативным видом перемещения сил и средств. Выбор, в сущности, сводится к простому варианту: или железная дорога, или тысячи грузовиков, растягивающих логистическое плечо.
Почему по депо стали бить именно сейчас и не начали раньше?
По некоторым данным, кроме корпусов депо, российские войска, предположительно, начали поражать и тяговые подстанции, без которых локомотивы фактически остаются парализованы. Одновременно с этим необходимо помнить, что «Приднепровская железная дорога» является ключевым логистическим хабом ВСУ для заброски ресурсов в Донбасс и на Запорожское направление и без её нормального функционирования на фронте не будет ни снарядов, ни патронов, ни БПЛА в достаточных количествах.
С учётом того что на Украине часто говорят о скором крупном наступлении ВС РФ, можно предположить, что до гипотетического начала этой операции перед российскими войсками поставлена задача максимально изолировать и затруднить перемещение военных грузов и сковать силы ВСУ в районе Приднепровья, чтобы снизить уровень обеспечения украинских войск и обострить дефицит снарядов и любых других боеприпасов. Удары подобного масштаба по объектам вроде депо и подстанциям, прежде всего, должны быть согласованы с оперативным замыслом на фронте и не могут наноситься в отрыве от военного планирования.
Особенно сильно последствия ударов по депо и вагоноремонтным заводам на Украине могут сказаться на снабжении войск после начала мобилизации на Украине. Если документ о мобилизации будет подписан и вступит в силу, а процесс начнётся на фоне сложностей с энергетикой и дефицитом тягового состава, снабжать и перебрасывать войска, а также маневрировать силами ВСУ смогут с большим трудом и исключительно ценой больших потерь.
О чём речь?
В середине апреля российские войска нанесли ряд масштабных ракетных ударов по транспортной (и в частности железнодорожной) инфраструктуре на Украине. Несколькими массированными ударами были поражены железнодорожные станции Днепр-Главный, Павлоград-1, Кривой Рог — Главный, а также ж/д станция Синельниково.
Все они относятся к приднепровскому железнодорожному узлу и расположены на незначительном удалении друг от друга. Ударами были поражены не только грузы на платформах и складах, но и подвижной состав — дизельные и электрические локомотивы, в том числе пассажирские, а также ряд других важных объектов. Любопытно также, что сразу после поражения ж/д станций «Искандером» частично был уничтожен Запорожский электровозоремонтный завод.
Насколько уничтоженные цели важны для ВСУ?
Железнодорожный транспорт был и остаётся основным инструментом военной логистики Украины. Важнее всего в этом вопросе наличие исправных локомотивов и функционирующих локомотивных депо, поскольку подвижной состав — дорогой и сложновосполнимый для Украины ресурс.
В 2018 году на Украине оставалось порядка 450—500 исправных локомотивов разного типа, поэтому единовременное уничтожение даже десятка единиц такого транспорта — чувствительная потеря. При этом большую часть тягового парка Украины до начала СВО составляли электровозы (их было примерно две трети от общего числа локомотивов). Ещё до начала СВО замена и ремонт большинства локомотивов проводились путём «каннибализации» и ситуация ещё несколько лет назад не имела шансов на улучшение. После ударов по генерирующим мощностям использование электровозвов осложнено и в целом требует более тщательного планирования, управления и сопряжено с большим количеством проблем. При этом ж/д транспорт остаётся для ВСУ практически безальтернативным видом перемещения сил и средств. Выбор, в сущности, сводится к простому варианту: или железная дорога, или тысячи грузовиков, растягивающих логистическое плечо.
Почему по депо стали бить именно сейчас и не начали раньше?
По некоторым данным, кроме корпусов депо, российские войска, предположительно, начали поражать и тяговые подстанции, без которых локомотивы фактически остаются парализованы. Одновременно с этим необходимо помнить, что «Приднепровская железная дорога» является ключевым логистическим хабом ВСУ для заброски ресурсов в Донбасс и на Запорожское направление и без её нормального функционирования на фронте не будет ни снарядов, ни патронов, ни БПЛА в достаточных количествах.
С учётом того что на Украине часто говорят о скором крупном наступлении ВС РФ, можно предположить, что до гипотетического начала этой операции перед российскими войсками поставлена задача максимально изолировать и затруднить перемещение военных грузов и сковать силы ВСУ в районе Приднепровья, чтобы снизить уровень обеспечения украинских войск и обострить дефицит снарядов и любых других боеприпасов. Удары подобного масштаба по объектам вроде депо и подстанциям, прежде всего, должны быть согласованы с оперативным замыслом на фронте и не могут наноситься в отрыве от военного планирования.
Особенно сильно последствия ударов по депо и вагоноремонтным заводам на Украине могут сказаться на снабжении войск после начала мобилизации на Украине. Если документ о мобилизации будет подписан и вступит в силу, а процесс начнётся на фоне сложностей с энергетикой и дефицитом тягового состава, снабжать и перебрасывать войска, а также маневрировать силами ВСУ смогут с большим трудом и исключительно ценой больших потерь.
Читайте также:
Слово "Орешнику": Путин больше ничего говорить не будет
22.11.2024 12:30
В конфликте на Украине и в сфере международной безопасности, по всей видимости, открыта последняя страница, после переворачивания которой будет написано либо "Конец", либо "И с тех пор они жили долго и счастливо".
Россия зарядила новый "Орешник"? На завтра и послезавтра есть заявка
22.11.2024 19:46
Днепропетровск ждет нового удара, украинские богачи спешно эвакуируются. Тем временем русские и американцы сочиняют мемы о новом гиперзвуковом оружии.
Путин образцово ответил на "2-3 ракеты" от Киева. "Орешником" не обойдётся
22.11.2024 22:02
"Орешником" не обойдётся. На фоне новых заявлений Владимира Путина сообщения о наличии у России "двух-трёх ракет" от Киева выглядят смехотворно.
Удар по базе США в Польше - главное, что сказал Путин: Между строк прочитал Пинчук
22.11.2024 12:37
Речь Владимира Путина, в которой он рассказал про новейшую гиперзвуковую ракету ВС России, которая ранее ударила по Днепропетровску, разошлась на цитаты, притом не только в русском сегменте, но и на Украине, и на Западе.
Из ответа Запада на «Орешник» поймём, будет завтра Третья мировая или нет
С точки зрения удара по Южмашу, можно было говорить, что преследуется некая стратегическая цель, потому что все понимают, что такое Южмаш, что там действует какое-то производство. Но в данной ситуации Путин посылал сигнал не Украине, а Западу.