Генерал Попов пообещал «массу сюрпризов»» пилотам истребителей F-16 на Украине
Фото: wikimedia

ВСУ ждут появления истребителей F-16 для того, чтобы начать контрнаступление на Харьковском направлении в конце августа. Противник возлагает на этот самолет большие надежды, планируя приструнить нашу фронтовую авиацию, которая не просто доминирует на фронте, а наносит невосполнимый урон ВСУ планирующими бомбами.
Между тем к встрече натовских самолетов приготовилась наша ПВО. В ход пошло материальное стимулирование: за первый сбитый иностранный самолет обещаны 15 миллионов рублей.
По словам военного эксперта, заслуженного военного лётчика РФ генерал-майора в отставке Владимира Попова, пилотам за штурвалом F-16 остается только посочувствовать: на самолеты начнется настоящая охота. Хваленые натовские истребители на потрепанных нашими ракетами украинских аэродромах, похоже, ждет масса неприятных сюрпризов.
Противник находится на низком старте и готовится уже в ближайшее время принять долгожданные истребители F-16. Эти самолеты, по мнению некоторых военных экскретов, нужны ему для того, чтобы блокировать вылеты нашей фронтовой авиации с планирующими бомбами, которые наводят шороху на Харьковском и других направлениях. Говорят, что количество переданных Киеву истребителей может оказаться значительно больше, чем заявлено.
Между тем, в России объявлена награда в 15 млн рублей за первый сбитый самолет. В соцсетях тут же появились шутки: мол, за такие деньги украинские летчики перегонят истребители в Россию, да еще с натовским инструктором в кабине.
Заслуженный военный летчик Владимир Попов, в свое время командовавший бомбардировочным авиационным полком, не уверен, что Украина вот-вот начнет использовать истребители НАТО.
- Действительно, прошла информация о том, что F-16 якобы уже перебрасываются на Украину. Думаю, это рекламный «разогрев» перед прибытием истребителей на Украину. В лучшем случае, они там появятся в середине августа. Но не исключаю даже, что в октябре.
- Почему так долго?
- Потому что летчикам нужно будет еще отработать кое-какие маневры на своих полигонах, боевое применение. В противном случае очень сложно приступать к боевой работе сразу после переучивания. Тем более, что оно было связано с языковым барьером, а это совершенно иная психологическая картина. Можно даже работать с переводчиком, но у летчика не будет необходимой уверенности в физике и аэродинамике полета. Это будет являться определенным тормозом, который может сказаться в боевых вылетах, особенно при условии нештатных ситуаций.
- Владимир Александрович, до сих пор нет ясной картины - сколько самолетов могут дать Украине.
- Не так просто перебазировать на Украину хотя бы 8-12 самолетов. Потому что украинские аэродромы последние три-четыре месяца подвергались интенсивному воздействию наших ракетных войск, дальней и фронтовой авиации. Мы достали практически все украинские аэродромы, некоторые из них, например, Староконстантинов, уже стали притчей во языцех. В итоге западные аэродромы Украины критически не готовы принять самолеты. Но противник все равно будет стараться это сделать.... Я не совсем понимаю, как они собираются идти в контрнаступление с самолетной эскадрильей? Даже если больше дадут, этого все равно не хватит. У нас дивизии воюют, вот в чём дело.
- Что мы можем сделать, чтобы у противника не осталось возможностей принять иностранные самолеты?
- С определённой периодичностью наносить повторные удары. Тактическая школа применения авиации говорит, что первоочередные удары наносятся именно по аэродромам противника. Эта цель, как и командные пункты, системы ПВО, являются приоритетными в любых боевых столкновениях. Необходимо не только «ослепить противника», но и физически наносить удары с периодичностью хотя бы 3-5 раз в неделю или в две недели. Такие возможности есть. Это будет создавать нервную обстановку, вселять неуверенность в личный состав ВВС Украины на авиационных базах.
Физически тяжело восстанавливать аэродромы. Если на полосу или стоянку два-три раза ударят «Кинжал», Х-47, Х-101 или «Искандеры», это уже становится для противника серьезной головной болью. Конечно, у него есть запасы щебня, чтобы засыпать воронки, а потом положить асфальт, но все имеет свойство заканчиваться. В результате боеготовность аэродромов ВСУ находится в напряжённом состоянии, если не в критическом.
- Как вы считаете, на психологическое состояние летчиков ВСУ может повлиять информация о том, что на них объявлена охота и за самолет обещают 15 млн рублей?
- Безусловно, правильный ход, это станет дополнительным психологическим давлением. С нашей стороны на истребители будут охотиться зенитчики, истребители. Да, даже сухопутчики будут сидеть в окопах с переносными зенитными комплексами «Стрела», чтобы сбить первый F-16... Как говорили раньше, начнется соцсоревнование. Думаю, будет лавина огня, и F-16 вряд ли сможет подлететь ближе 25-30 километров от линии соприкосновения. Но все равно, надо настраиваться на то, что это техника, хотя и старая, но достаточно серьёзная.
- Что конкретно хромает у этих машин?
- У этих самолетов очень слабенькие радиолокационная станция прицельного-навигационного комплекса для запуска ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Если американцы заявляют, что их новые истребители F-35 пускают ракеты на удаление 150-200 км, то самолеты, которые передадут Украине, максимум - на 60 км. Как видите, параметры в разы меньше. Я даже слышал отзыв об этом самолете: пересесть на старый F-16 то же самое, что поменять смартфон на кнопочный телефон.
- А что с маневренностью у этой машины?
- Это лёгкий истребитель, который сопоставим с нашим МиГ-29. Но у него, как у возрастной машины, очень много ограничений по пилотированию. Считается, что эта машина может совершать маневры с перегрузками до 6–9 единиц. Но я думаю, что больше 6 единиц этот самолет не сможет выдержать, это будет для него критично. Если при маневрировании он выйдет на 9-12 единиц перегрузки, то уже завтра этот самолёт или вообще не будет летать, или его будут долго «лечить». Сказывается возраст, и тут ничего не сделаешь — самолеты были взяты из резервных хранилищ, который, в общем, должны были через два-три года списать. Но их решили передать Украине.
Кроме того, самолёт очень капризный в обслуживании. Если присмотреться, то у него изящные шасси, не подходящие для советских аэродромов. Они вообще привыкли летать при идеальных условиях эксплуатации. А таких эксплуатационных условий на Украине нет и не будет. Технический персонал также, я думаю, слабо подготовлен. Поэтому, скорее всего, будут привлечены иностранные «инструкторы», которые будут выполнять львиную долю задач, а рядом будет ходить обучаемый украинский техник и, максимум, подавать гаечный ключ.
- А как истребители могут реагировать на смену погодных условий?
- Уже говорил, что это капризная машина. Ей нужны условия хранения в помещениях ангарного типа, хорошее укрытие. Украина в плане аэродромной инфраструктуры во времена СССР была одной из лучших, но сегодня она изрядно потрёпана.
Нужно еще помнить, что климатические условия в значительной степени сказываются на эксплуатации авиационной техники. Западные самолеты не встречались с высокой влажностью, с перепадами температур, туманами, которые характерны для нашей местности. А это все сказывается на работе электроники, на которой завязаны системы управления, радиосвязи, радионавигация, радиоуправление и прицельно-навигационные устройства.
Словом, пилотов F-16 у нас ждет масса сюрпризов.
Между тем к встрече натовских самолетов приготовилась наша ПВО. В ход пошло материальное стимулирование: за первый сбитый иностранный самолет обещаны 15 миллионов рублей.
По словам военного эксперта, заслуженного военного лётчика РФ генерал-майора в отставке Владимира Попова, пилотам за штурвалом F-16 остается только посочувствовать: на самолеты начнется настоящая охота. Хваленые натовские истребители на потрепанных нашими ракетами украинских аэродромах, похоже, ждет масса неприятных сюрпризов.
Противник находится на низком старте и готовится уже в ближайшее время принять долгожданные истребители F-16. Эти самолеты, по мнению некоторых военных экскретов, нужны ему для того, чтобы блокировать вылеты нашей фронтовой авиации с планирующими бомбами, которые наводят шороху на Харьковском и других направлениях. Говорят, что количество переданных Киеву истребителей может оказаться значительно больше, чем заявлено.
Между тем, в России объявлена награда в 15 млн рублей за первый сбитый самолет. В соцсетях тут же появились шутки: мол, за такие деньги украинские летчики перегонят истребители в Россию, да еще с натовским инструктором в кабине.
Заслуженный военный летчик Владимир Попов, в свое время командовавший бомбардировочным авиационным полком, не уверен, что Украина вот-вот начнет использовать истребители НАТО.
- Действительно, прошла информация о том, что F-16 якобы уже перебрасываются на Украину. Думаю, это рекламный «разогрев» перед прибытием истребителей на Украину. В лучшем случае, они там появятся в середине августа. Но не исключаю даже, что в октябре.
- Почему так долго?
- Потому что летчикам нужно будет еще отработать кое-какие маневры на своих полигонах, боевое применение. В противном случае очень сложно приступать к боевой работе сразу после переучивания. Тем более, что оно было связано с языковым барьером, а это совершенно иная психологическая картина. Можно даже работать с переводчиком, но у летчика не будет необходимой уверенности в физике и аэродинамике полета. Это будет являться определенным тормозом, который может сказаться в боевых вылетах, особенно при условии нештатных ситуаций.
- Владимир Александрович, до сих пор нет ясной картины - сколько самолетов могут дать Украине.
- Не так просто перебазировать на Украину хотя бы 8-12 самолетов. Потому что украинские аэродромы последние три-четыре месяца подвергались интенсивному воздействию наших ракетных войск, дальней и фронтовой авиации. Мы достали практически все украинские аэродромы, некоторые из них, например, Староконстантинов, уже стали притчей во языцех. В итоге западные аэродромы Украины критически не готовы принять самолеты. Но противник все равно будет стараться это сделать.... Я не совсем понимаю, как они собираются идти в контрнаступление с самолетной эскадрильей? Даже если больше дадут, этого все равно не хватит. У нас дивизии воюют, вот в чём дело.
- Что мы можем сделать, чтобы у противника не осталось возможностей принять иностранные самолеты?
- С определённой периодичностью наносить повторные удары. Тактическая школа применения авиации говорит, что первоочередные удары наносятся именно по аэродромам противника. Эта цель, как и командные пункты, системы ПВО, являются приоритетными в любых боевых столкновениях. Необходимо не только «ослепить противника», но и физически наносить удары с периодичностью хотя бы 3-5 раз в неделю или в две недели. Такие возможности есть. Это будет создавать нервную обстановку, вселять неуверенность в личный состав ВВС Украины на авиационных базах.
Физически тяжело восстанавливать аэродромы. Если на полосу или стоянку два-три раза ударят «Кинжал», Х-47, Х-101 или «Искандеры», это уже становится для противника серьезной головной болью. Конечно, у него есть запасы щебня, чтобы засыпать воронки, а потом положить асфальт, но все имеет свойство заканчиваться. В результате боеготовность аэродромов ВСУ находится в напряжённом состоянии, если не в критическом.
- Как вы считаете, на психологическое состояние летчиков ВСУ может повлиять информация о том, что на них объявлена охота и за самолет обещают 15 млн рублей?
- Безусловно, правильный ход, это станет дополнительным психологическим давлением. С нашей стороны на истребители будут охотиться зенитчики, истребители. Да, даже сухопутчики будут сидеть в окопах с переносными зенитными комплексами «Стрела», чтобы сбить первый F-16... Как говорили раньше, начнется соцсоревнование. Думаю, будет лавина огня, и F-16 вряд ли сможет подлететь ближе 25-30 километров от линии соприкосновения. Но все равно, надо настраиваться на то, что это техника, хотя и старая, но достаточно серьёзная.
- Что конкретно хромает у этих машин?
- У этих самолетов очень слабенькие радиолокационная станция прицельного-навигационного комплекса для запуска ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Если американцы заявляют, что их новые истребители F-35 пускают ракеты на удаление 150-200 км, то самолеты, которые передадут Украине, максимум - на 60 км. Как видите, параметры в разы меньше. Я даже слышал отзыв об этом самолете: пересесть на старый F-16 то же самое, что поменять смартфон на кнопочный телефон.
- А что с маневренностью у этой машины?
- Это лёгкий истребитель, который сопоставим с нашим МиГ-29. Но у него, как у возрастной машины, очень много ограничений по пилотированию. Считается, что эта машина может совершать маневры с перегрузками до 6–9 единиц. Но я думаю, что больше 6 единиц этот самолет не сможет выдержать, это будет для него критично. Если при маневрировании он выйдет на 9-12 единиц перегрузки, то уже завтра этот самолёт или вообще не будет летать, или его будут долго «лечить». Сказывается возраст, и тут ничего не сделаешь — самолеты были взяты из резервных хранилищ, который, в общем, должны были через два-три года списать. Но их решили передать Украине.
Кроме того, самолёт очень капризный в обслуживании. Если присмотреться, то у него изящные шасси, не подходящие для советских аэродромов. Они вообще привыкли летать при идеальных условиях эксплуатации. А таких эксплуатационных условий на Украине нет и не будет. Технический персонал также, я думаю, слабо подготовлен. Поэтому, скорее всего, будут привлечены иностранные «инструкторы», которые будут выполнять львиную долю задач, а рядом будет ходить обучаемый украинский техник и, максимум, подавать гаечный ключ.
- А как истребители могут реагировать на смену погодных условий?
- Уже говорил, что это капризная машина. Ей нужны условия хранения в помещениях ангарного типа, хорошее укрытие. Украина в плане аэродромной инфраструктуры во времена СССР была одной из лучших, но сегодня она изрядно потрёпана.
Нужно еще помнить, что климатические условия в значительной степени сказываются на эксплуатации авиационной техники. Западные самолеты не встречались с высокой влажностью, с перепадами температур, туманами, которые характерны для нашей местности. А это все сказывается на работе электроники, на которой завязаны системы управления, радиосвязи, радионавигация, радиоуправление и прицельно-навигационные устройства.
Словом, пилотов F-16 у нас ждет масса сюрпризов.
Читайте также:
Вот это да. Румыния вступилась за Россию и ударила по ВСУ. Полный провал Киева
05.12.2025 19:06
Неожиданное событие произошло у берегов Чёрного моря в Румынии. Местные военные не раздумывая подорвали морской дрон ВСУ Sea Baby. По сути, румынская армия вступилась за Россию. А сама атака стала полным провалом ВСУ.
4 миллиарда на Arrow 3: Германия, вы серьёзно думали, что это остановит русский гиперзвук?
Германия получила первые Arrow 3 — супер-ПРО за €4 млрд, чтобы «защититься от России». А в это время Россия запустила серийное производство гиперзвуковой «Орешник» с маневрирующими блоками, которые даже израильтяне называют «неперехватываемыми». Кто кого переиграл в новой гонке вооружений?
«Местные полыхают синим пламенем»: Русская диверсия на Украине вышла на редкость комичной
Накануне Нового года на Украине фиксируют всплеск «русских диверсий особого цинизма». Злость местных зашкаливает, хотя со стороны выглядит скорее комично.
Ну, всё. Вы разозлили: Путин выдвинул ЕС жёсткий ультиматум. В союзе истерика — напуганная Бельгия "выкинула" неожиданный ход
05.12.2025 14:38
EC не на шутку разозлил Путина — он выдвинул Европе жёсткий ультиматум. Когда после этого Бельгия "выкинула" неожиданный ход, среди европейских русофобов началась истерика.
Что-то невероятное. НАТО засекло "боевых птиц" Путина. Там, где их не ждали: У Запада паника. Смотрите сами — ужас, как мощно
05.12.2025 10:35
"Боевые птицы" Путина прилетели туда, где их не ждали. Когда в НАТО засекли Ту-160, в военном блоке началась паника. Это что-то невероятное, кадры Минобороны говорят сами за себя. Ужас, как мощно!